Разработка занятия "Благодарность"
план-конспект занятия (3, 4 класс) на тему
Занятие строится на основе рассказа "Рождественский подарок" и имеет духовно - нравственную направленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_duhovno.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия духовно – нравственной направленности.
Цель: путем анализа произведения показать важность благодарности людям за заботу и помощь.
Занятие строится на основе просмотра и прослушивания православного рассказа “Рождественский подарок” (ссылка https://youtu.be/Yf1KgMDVgDo)
Ход занятия.
Работа с названием.
- Что такое подарок?
- Рождественский подарок отличается от подарка на день рождения?
- Что бы вы хотели получить в подарок на Рождество?
- Что бы вы хотели подарить своим родителям, лучшему другу?
II. Первичное восприятие.
Просмотр видео целиком (до 7.30)
- Какие чувства вы сейчас испытываете? Почему?
III. Просмотр по частям.
А) с 55 сек до 3.45.
- В какие дни происходили события?
- Что такое Святки?
- Как народ проводил эти святые дни?
- Что держал в руке Степа?
- Почему звезду?
Б) с 3.45 до 7.30.
- Почему ребята не отправились к Филипповым, что их заинтересовало?
- Чем увлекла их ель?
- Как вели себя ребята, оказавшись в богатом доме? Какие качества проявили?
- Как повели себя хозяева? Какие качества проявили?
- Почему Арсений вынес мальчикам подарки?
- За что хотел поблагодарить, ведь они ничего не подарили или подарили?
IV. Осмысление главной мысли.
- Что такое благодарность?
- Какие слова, выражения мы используем, чтобы поблагодарить?
- Что означают эти слова?
- Прослушайте несколько ситуаций.
1) В магазине на кассе Свете дали сдачу и уходя, она сказала “спасибо”.
2) В автобусе молодой человек уступил бабушке место, и она сказала “благодарю”.
3) Маленький Вова выскочил из магазина и побежал к дороге. Мама за ним не поспевала. Вова чуть не оказался на дороге, по которой мчались машины, но незнакомый молодой человек догнал, схватил его и вернул маме. Она ответила “спасибо”.
- Одинаковы ли“спасибо” и “благодарю” в этих ситуациях?
(Дети должны прийти к выводу, что слова благодарности могут быть показателем воспитанности, вежливости, а могут быть наполнены более глубоким смыслом. Людям, которые нас поддерживают, разделяют с нами горе и т.п. благодарность должна быть искренняя, духовная, идущая от сердца.)
- Есть ли у вас люди, которым вы готовы высказать духовную благодарность?
(Детям предлагается написать благодарственное послание человеку, которому они скажут “благодарю”, вложив глубокие чувства.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Разработка программМетодическая разработка реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»
Разработка рабочей программы по курсу Правильное питание. 1 часть . 2 класс...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка педагога ДО Романовской А.Л. по теме: "Разработка сценария интегрированного занятия "Ярмарка" (художественное слово, театр, музыка и ДПИ) для детей первого года обучения (7-8 лет) в объединении ДПИ "Радуга""
данное методическое пособие рассказывает о том как разработать сценарий интегрированного занятия по ДПИ с использованием синтеза искусств...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...