Разработка занятия "Благодарность"
план-конспект занятия (3, 4 класс) на тему

Бондарева Наталья Владимировна

Занятие строится на основе рассказа "Рождественский подарок" и имеет духовно - нравственную направленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_duhovno.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия духовно – нравственной направленности.

Цель: путем анализа произведения показать важность благодарности людям за заботу и помощь.

Занятие строится на основе просмотра и прослушивания православного рассказа “Рождественский подарок” (ссылка https://youtu.be/Yf1KgMDVgDo)

Ход занятия.

  1. Работа с названием.

- Что такое подарок?

- Рождественский подарок отличается от подарка на день рождения?

- Что бы вы хотели получить в подарок на Рождество?

- Что бы вы хотели подарить своим родителям, лучшему другу?

     II. Первичное восприятие.

   Просмотр видео целиком (до 7.30)

                     - Какие чувства вы сейчас испытываете? Почему?

     III. Просмотр по частям.

           А) с 55 сек до 3.45.

                        - В какие дни происходили события?

                        - Что такое Святки?

                        - Как народ проводил эти святые дни?

                        -  Что держал в руке Степа?

                        - Почему звезду?

           Б) с 3.45 до 7.30.

                         - Почему ребята не отправились к Филипповым, что их заинтересовало?

                          - Чем увлекла их ель?

                          - Как вели себя ребята, оказавшись в богатом доме? Какие качества проявили?

                          - Как повели себя хозяева? Какие качества проявили?

                          - Почему Арсений вынес мальчикам подарки?

                         - За что хотел поблагодарить, ведь они ничего не подарили или подарили?

     IV. Осмысление главной мысли.

                           - Что такое благодарность?

                           - Какие слова, выражения мы используем, чтобы поблагодарить?

                          - Что означают эти слова?

                          - Прослушайте несколько ситуаций.

1) В магазине на кассе Свете дали сдачу и уходя, она сказала “спасибо”.  

2) В автобусе молодой человек уступил бабушке место, и она сказала “благодарю”.

3) Маленький Вова выскочил из магазина и побежал к дороге. Мама за ним не поспевала. Вова чуть не оказался на дороге, по которой мчались машины, но незнакомый молодой человек догнал, схватил его и вернул маме. Она ответила “спасибо”.

                          - Одинаковы ли“спасибо” и “благодарю” в этих ситуациях?

(Дети должны прийти к выводу, что слова благодарности могут быть показателем воспитанности, вежливости, а могут быть наполнены более глубоким смыслом. Людям, которые нас поддерживают, разделяют с нами горе и т.п. благодарность должна быть искренняя, духовная, идущая от сердца.)

                        - Есть ли у вас люди, которым вы готовы высказать духовную благодарность?

(Детям предлагается написать благодарственное послание человеку, которому они скажут “благодарю”, вложив глубокие чувства.)                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка программМетодическая разработка реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»

Разработка рабочей программы по  курсу Правильное питание. 1 часть . 2 класс...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...