Рабочие программы +КТП 1 класс "Школа России"
рабочая программа (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Администрация города Соликамска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №13»
Согласовано: УТВЕРЖДАЮ:
На заседании МО Директор МАОУ «ООШ №13»
Крутикова И.В.________ Е.А.Щеткина ______________
Протокол №_____ от приказ №______ от
«____» августа 20___года «____» августа 20___года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по____предмету «Изобразительное искусство»____
(указать учебный предмет, курс)
Уровень образования ( класс) ___________1 «А» класс_________________
Количество часов: всего__33__ часов; в неделю__1__ час
Учитель ____Мальцева Ольга Дмитриевна___________________________
Программа разработана в соответствии и на основе:
___ФГОС НОО и авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы» УМК «Школа России» - М.: Просвещение, 2012 г._____________________
(указать ФГОС, ПООПУМК, авторскую программу,издательство, год издательства )
___________________________________________________________________________________________
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-4 классы» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство. 1-4 классы» разработана на основе авторской программы Неменского Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. :Просвещение
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Содержание курса
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч)
Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, линия, цвет – основные средства изображения.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Разноцветные краски.
Художники и зрители.
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8ч)
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения – мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (10ч)
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки – олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6ч)
Общие начала всех пространственно – визуальных искусств – пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка – разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно – образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных результатов:
- в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
- в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:
- умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:
- в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
- в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
- в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Администрация города Соликамска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №13»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по___предмету «Изобразительное искусство»____
(указать учебный предмет, курс)
Класс______________________1 «А» класс__________________________
Количество часов: всего__33___ часа; в неделю_1_ час
Планирование составлено на основе рабочей программы
авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы» УМК «Школа России» - М.: Просвещение, 2012 г
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Учебник (учебное пособие):_________________________________________
№ | Содержание (раздел, темы) | Количество часов | УУД, проекты, ИКТ-компетентность, межпредметные понятия, исследовательская деятельность | Дата проведения | |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 часов) | |||||
1 | Изображения всюду вокруг нас | 1 ч. | П: научится: находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. научится: находить выразительно - образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды);воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала М: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь организовать место занятий. Л: уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом | ||
2 | Мастер Изображения учит видеть. | 1 ч. | |||
3 | Изображать можно пятном | 1 ч. | |||
4 | Изображать можно в объеме | 1 ч. | |||
5 | Изображать можно линией | 1 ч. | |||
6 | Разноцветные краски | 1 ч. | |||
7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | 1 ч. | |||
8 | Художники и зрители. Картина. Скульптура. | 1 ч. | |||
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (7 часов) | |||||
9 | Мир полон украшений. | 1 ч. | П: находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице); наблюдать и оценивать украшения в природе; видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. М: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Л: уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; | ||
10 | Красоту надо уметь замечать. | 1 ч. | |||
11 | Узоры, которые создали люди. Симметрия. Ритм. | 1 ч. | |||
12 | Узоры, которые создали люди. Коллаж. | 1 ч. | |||
13 | Как украшает себя человек. Орнамент. | 1 ч. | |||
14 | Как украшает себя человек. Орнамент | 1 ч. | |||
15 | Мастер Украшения помогает сделать праздник. | 1 ч. | |||
16 | Мастер Украшения помогает сделать праздник. | 1 ч. | |||
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 часов) | |||||
17 | Архитектура и дизайн | 1 ч | П:рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. М: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Л: Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; | ||
18 | Дома бывают разные | 1 ч | |||
19 | Домики, которые построила природа | 1 ч | |||
20 | Дом снаружи и внутри | 1 ч | |||
21 | Строим город | 1 ч | |||
22 | Строим город. Коллективная работа. | 1 ч | |||
23 | Все имеет свое строение | 1 ч | |||
24 | Строим вещи | 1 ч | |||
25 | Предметы быта. | 1 ч | |||
26 | Город, в котором мы живем | 1 ч | |||
27 | Дом, в котором мы живем | 1 ч | |||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 часов) | |||||
28 | Три Брата Мастера всегда трудятся вместе. | 1 ч | П: различать три вида художественной деятельности; анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства . М: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Л: уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимать роли культуры и искусства в жизни человека; | ||
29 | Сказочная страна. Создание панно. | 1 ч | |||
30 | «Праздник весны». Объекты природы. | 1 ч | |||
31 | Рисуем живую природу | 1 ч | |||
32 | Создание летней композиции. | 1 ч | |||
33 | Урок «Свободного фантазирования». Выставка работ. | 1 ч | |||
Итого: по разделу | 33 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы УМК Школа России на 2011-2012 уч.год
В работу входят рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО УМК Школа России на 2011-2012 учебный годпо ФГОС...
Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....
Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....
Внеурочная деятельность 1 кл Рабочая программа "Я- гражданин России"
Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности...
Рабочая программа "Я гражданин России"
План воспитательной работы в 3 классе по программе "Я гражданин России"...
Рабочая программа УМК "Школа России"
В программе представлен материал по организации учебного процесса в начальной школе. УМК "Школа России", соответсвие ФГОС. В программу включено календарно - тематическое планирование уроков заявленног...
Рабочая программа по "Школе России" 2 класс
В данном материале представленв рабочие программы по предметам для 2 класса по "Школе России"....