Технология
рабочая программа (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Технология» для 2 класса составлена на основе:
- Федерального Закона РФ «Об образовании Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта НОО второго поколения, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 06.10.2009, № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта НОО»;
- Примерных программ по технологии для основного общего образования на базовом уровне на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Сотниковская СОШ»;
- Авторской программы Лутцевой Е.А. «Технология», М.: «Вентана-Граф».
Цели обучения: дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники;
-создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий.
Изучение предмета «Технология» в школе первой ступени направлено на решение следующих задач:
- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности, и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно – логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
- формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненный потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- формирование первоначальных конструкторско – технологических и организационно – экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использовании компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
- использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
7. определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике –словарь терминов,дополнительный познавательный материал);
- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Предметные результаты:
В результате изучения курса «Технология» второклассник научится:
- иметь представление о наиболее распространенных современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;
- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах; свойствах, происхождении, практическом применении в жизни под руководством учителя подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно – художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- под руководством учителя отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);
- применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницами) и колющими (швейная игла);
- выполнять символические действия моделирования м преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;
- соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско – технологических задач;
- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания.
Второклассник получит возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия);
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно – художественной задачей;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно - эстетической информации, воплощать этот образ в материале;
- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также позхнак4омиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Календарно - тематическое планирование
№ | Разделы и темы уроков | Колич. часов | Дата | |
План | Факт | |||
Как человек учился мастерить (22ч) | ||||
1 | Природа и человек. | 1 | 08.09 | |
2 | Как родились ремёсла | 1 | 15.09 | |
3 | Как работали ремесленники-мастера | 1 | 22.09 | |
4 | Каждому изделию – свой материал. | 1 | 29.09 | |
5 | Каждому делу – свои инструменты | 1 | 06.10 | |
6 | От замысла- к изделию | 1 | 13.10 | |
7 | Выбираем конструкцию изделия | 1 | 20.10 | |
8 | Что такое композиция | 1 | 27.10 | |
9 | Симметрично и несимметрично | 1 | 10.11 | |
10 | Технологические операции. | 1 | 17.11 | |
11 | Технологическая операция 1 | 1 | 24.11 | |
12 | Отделение детали от заготовки: технологическая операция 2 | 1 | 01.12 | |
13 | Собираем изделие: технологическая операция 3 | 1 | 08.12 | |
14 | Отделываем изделие: технологическая операция 4 | 1 | 15.12 | |
15 | Что умеет линейка | 1 | 22.12 | |
16 | Почему инженеры и рабочие понимают друг друга | 1 | 12.01 | |
17 | Учимся читать чертеж и выполнять разметку | 1 | 19.01 | |
18 | Разметка прямоугольника от двух прямых углов | 1 | 26.01 | |
19 | Разметка прямоугольника от одного прямого угла | 1 | 02.02 | |
20 | Разметка прямоугольника с помощью угольника | 1 | 09.02 | |
21 | Как разметить деталь круглой формы | 1 | 16.02 | |
22 | Как начертить окружность нужного размера | 1 | 23.02 | |
Как человек учился делать одежду (6ч) | ||||
23 | Как появились натуральные ткани | 1 | 02.03 | |
24 | От прялки до ткацкого станка | 1 | 09.03 | |
25 | Особенности работы с тканью | 1 | 16.03 | |
26 | Технология изготовления швейных изделий | 1 | 23.03 | |
27 | Волшебные строчки | 1 | 06.04 | |
28 | Размечаем строчку | 1 | 13.04 | |
Как человек придумал себе помощников- машины и механизмы (6ч) | ||||
29 | Макеты и модели | 1 | 20.04 | |
30 | Как соединяют детали машин и механизмов | 1 | 27.04 | |
31 | От телеги до машины | 1 | 04.05 | |
32 | В воздухе и в космосе | 1 | 11.05 | |
33 | В водной стихии | 1 | 18.05 | |
34 | Итоговая проверочная работа за год | 1 | 25.05 |
Содержание учебного предмета
№ | Список разделов и подразделов | Колич. часов | Формы организации учебной деятельности | Основные виды учебной деятельности |
1 | Как человек учился мастерить | 22 | Лекция, беседа сообщение, мастерская; выставка; праздник, просмотр наглядных пособий и слайдов, | Наблюдение за окружающим миром и материалами, которые нас окружают. Наблюдение за свойствами некоторых материалов. Называть материалы для изготовления предметов, которые человек находит в лесу, на лугу, в земле, у домашних животных. Распределять предметы на группы, в зависимости от материала, из которого они изготовлены. Определять лишние предметы. |
2 | Как человек учился делать одежду | 6 | Урок; экскурсия; мастерская; выставка; праздник, викторина. | Формирование знаний некоторых особенностей применения инструментов и правил безопасной работы с ними, знаний названий, устройства и назначения чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль); знаний основных характеристик простейшего чертежа и эскиза и их различие. Формирование знаний (на уровне представлений) нескольких профессий мастеров родного края |
3 | Как человек придумал себе помощников- машины и механизмы | 6 | Сообщение беседа, индивидуальная, групповая, выставка своих поделок | Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объемных форм сгибанием. Виды соединения деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовой, проволочный). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия. Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов; транспортных средств по модели, простейшему чертежу или эскизу. |
Контроль и оценка планируемых результатов
№ | Формы контроля | Количество | Контрольно-измерительные материалы |
1 | Текущая | На каждом уроке, начиная со II четверти | Творческие работы учащихся |
2 | Итоговое тестирование | 1 | Приложение 1 |
Перечень учебно- методического и материально-технического обеспечения.
Для учителя:
№ | Авторы учебника | Наименования учебного пособия | Год издания | Издательство |
1 | Е.А Лутцева. | Технология. Методические пособия и книги для учителя | 2012 | Вентана-Граф, |
2 | Е. А. Лутцева. | Технология. Учебник для общеобразовательных школ. | 2012 | Вентана-Граф, |
Для ученика:
№ | Авторы учебника | Наименования учебного пособия | Год издания | Издательство |
1 | Лутцева, Е. А. | Технология : 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений | 2012 | Вентана–Граф |
2 | Лутцева Е.А | Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс. | 2016 | Вентана–Граф |
Интернет-ресурсы
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school.соllection.edu.ru
- Презентации уроков «Начальная школa». - Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: www.uroki.ru Учебно-методический портал. - Режим доступа: http://www.uchmet.ru/
- Издательский центр «Вентана - Граф» http://www.vgf.ru:
- Министерство образования и науки РФ www.mon.gov.ru:
- Федеральноеагентство по образованию www.standart.edu.ru:
- Федерация Интернет – образования, сетевое объединение методистов www.som.fio.ru
Материально-техническое обеспечение программы
Специфическое сопровождение (оборудование)
- индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;
- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой.
- материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».
Технические средства обучения:
Компьютер с программным обеспечением
Мультимедийный проектор
Магнитная доска
Экспозиционный экран
Приложение 1
Тест по технологии
Выбери один вариант ответа и обведи его в кружок.
Работать – это значит:
а) трудиться, выполнять дело, создавать что-либо
б) играть
в) трудиться и играть
г) спать
Как нужно оставлять ножницы на столе?
а) с закрытыми лезвиями
б) с открытыми лезвиями
в) не имеет значения
Как правильно передавать ножницы?
а) кольцами вперед
б) кольцами к себе
в) кинуть
г) с раскрытыми лезвиями
Пластилин – это:
а) природный материал
б) материал, созданный человеком
в) приспособление
Инструмент для работы с пластилином – это:
а) стека б) ножницы в) нитки
Бумага – это…
а) материал
б) инструмент
в) приспособление
Как называется вырезание и наклеивание деталей на основу?
а) аппликация
б) оригами
в) вышивка
Укажи цифрами в окошечках порядок выполнения. В каком порядке выполняют аппликацию?
□ вырежи
□ разметь детали
□ приклей
Подчеркни названия инструментов.
Ножницы, пластилин, мел, молоток, бумага, ткань, игла, нитки, лопата, клей, глина.
Подчеркни, что относится к природным материалам.
Листья, желуди, картон, цветы, бумага, семена, кора, ткань.
11.Разгадайте кроссворд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.
Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...
Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...
"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»
Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»
Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....