"Основные краски, строящие многоцветье мира (гуашь)"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3, 4 класс) по теме
Данный конспект был взаимствован, но переделан и дополнен новыми идеями и заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий урока Изобразительного искусства | 23.7 КБ |
самоанализ урока изобразительного искусства | 18.34 КБ |
дополнительный материал | 51.65 КБ |
дополнительный материал | 20.97 КБ |
презентация | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство
Цели:
- Познакомить учащихся с гуашевыми красками.
- Повторить основные жанры искусства.
- Познакомить учащихся с картинами.
Развивающие:
- Развивать воображение и аналитические способности глаза.
- Развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании.
- Развивать эстетический вкус, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитание дисциплинированности.
- Воспитание познавательной потребности, интереса к изобразительному искусству.
- Воспитание аккуратности.
2 класс
Тема урока: «Основные краски, строящие многоцветье мира (гуашь)»
Ход урока.
- Организационный этап.
Скажи, скажи, художник
Какого цвета дождик?
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер?
Скажи, какого цвета
Зима, весна и лето?
Не зная этих истин,
Ты не сиди в квартире.
Возьми в дорогу кисти.
Глаза открой пошире.
Смотри, смотри, художник,
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер!
Смотри какого цвета
Огромная планета!
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- А вы, ребята, догадались, о чем мы будем с вами беседовать на уроке изобразительного искусства?! (многоцветье нашего мира)
- Молодцы, конечно у вас появилось много ответов на вопрос, а вот скажите, пожалуйста, кто может нарисовать картину? А сделать скульптуру? А кто на них постоянно смотрит? А зачем это нужно вообще людям? На нашем сегодняшнем уроке мы с вами попробуем быть и художниками, и зрителями, и скульпторами. Цель нашего урока…
3. Актуализация знаний.
- Но прежде чем начать урок давай – те вспомним технику безопасности на уроках ИЗО.
1. Выполнять все действия только по указанию учителя.
2. Не делать резких движений во время работы.
3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.
4. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.
5. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.
6. После окончания работы произведите уборку своего места, протереть тряпочкой кисти.
7. Вымойте руки с мылом.
8. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.
4. Первичное усвоение новых знаний.
- Посмотрите, какими материалами работают художники (презентация)
- Живописные – акварель, гуашь, масло
- Графические – уголь, тушь, мелки
- Лепные – пластилин, глина, тесто (для лепки игрушек, построек)
- Бумага, ножницы, клей (для конструирования из бумаги)
- Какими материалами смогли бы работать вы? А как вы думаете можно ли всеми материалами работать? (Групповая работа на 3мин.) Вам необходимо попробовать себя в роли скульпторов, попробуйте выполнить в течении 3 мин. композицию, охватив все материалы. (Включить Г. Свиридова «Вальс из к/ф Метель»)
Оцените работу группы (Светофор)
- Представьте себе, что было бы,
Если бы все на свете было
Одинаково цвета?
Вас бы это рассердило
Иль обрадовало это?
Кто решился бы отныне,
Приходя домой усталым,
На зеленой спать перине,
Под зеленым одеялом?
И зеленою водой на рассвете умываться,
И зеленым презеленым полотенцем утираться?
Мир привыкли видеть люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительно прекрасным! Руженцева «Сказка про сказки »
- Художник это человек, который видит красоту в природе и изображает ее. Посмотрите, на вокруг нашего класса. Здесь цветы – это (какие цветы?) цветы комнатные, Что станет с ними если вынести на улицу? Правильно, при холодной температуре они замерзнут. А теперь на экран – а это? Садовые. А почему их так называют? То есть их надо беречь и не срывать. А если их сорвать, что будет?
«Я должен над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать »
Посмотрите на цветы, какие они по цвету? А какая разная зелень! Как много красок у природы. Давайте, отправимся с вами на луг. Для это нам всем нужно встать. Физминутка на лугу
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Растилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
5. Первичная проверка понимания. Практическая работа.
- Ну, что художники поглядели на луг? А теперь попробуем ее изобразить на листе. Возьмите гуашь и откройте только 3 краски: желтую, красную и синюю. Возьмем широкую кисть. И попробуем тремя красками написать всю красочную полянку. Думаете, не получится?!
На чистом листе широкими мазками напишем несколько желтых цветов. Быстро вымоем кисть, макнем в красную краску, напишем на желтый цветок красную серединку и напишем рядом еще красные цветы.
Теперь посмотрите, какая серединка получилась на желтом цветке? Оранжевая, значит, смесь желтого и красной краски можно написать оранжевые цветы.
А теперь по красному цветку сделаем синие прожилочки или синюю серединку. Синяя и красная смешались. У кого получился новый цвет? А какой? А закончена картина? Чего – то не хватает на полянке?
Ах, зелени – так ведь у нас нет зеленой краски! Давай – те дождик нарисуем, на желтый листочек синяя капля упала. Ну что же мы видим? Появился зеленый цвет!
Нарисуйте зелень и листочки. Но не забывайте, что у каждого растения листики и цвет разнообразные от светлых до темных тонов. Заполните оставшиеся места и дорисуйте свою картину (включить песню «Волшебная кисточка»)
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок. Эстетическая оценка работ.
Давайте, свои работы прилепим на доске.
Правда, красиво? Настало время быть зрителями.
- На каких работах больше разных и красивых цветов? (от группы проголосовать за лучшую работу, возьмите желтый круг и прилепите к картине)
- Где больше разнообразия зелени? (прилепите синий круг)
- Какой рисунок вам больше понравился? (прилепите красный круг)
Перед вами три основных (главных) цвета. А каких? Что научились делать? А кем вы сегодня были на уроке?
На уроке вы не только узнали о разнообразных красках, но и учились видеть красоту цветов, красоту природы и немножко познакомились с деятельностью скульптора, художника и зрителя – Мастерами наших уроков.
7. Рефлексия
На столах у вас цветы если ваша работа вам понравилась, которую вы выполнили прилепите желтый цветок, если надо еще потрудиться – красный, не понравилась проделанная ваша работа – синий.
8. Домашнее задание: послушать капельки воды.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
«Основные краски, строящие многоцветье мира (гуашь)»,
проведённого Ведерниковой В.С. учителем начальных классов.
Урок изобразительного искусства был проведён в 2 и 3 классе.
Согласно календарно - тематическому планированию тема урока «Обобщение по разделу», раздел « Художник и зрелище».
Целью данного урока является: Понимать роль художника, скульптора, зрителя в жизни каждого человека и рассказывать о ней. Повторить основные жанры искусства. Развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании.
Были определены задачи педагога:
1. Образовательные:
- Познакомить учащихся с гуашевыми красками.
- Повторить основные жанры искусства.
- Познакомить учащихся с картинами.
2. Развивающие:
- Развивать воображение и аналитические способности глаза.
- Развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании.
- Развивать эстетический вкус, наблюдательность.
3. Воспитательные:
- Воспитание дисциплинированности.
- Воспитание познавательной потребности, интереса к изобразительному искусству.
- Воспитание аккуратности.
По типу урока - это урок открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии. (Открывают знания сами учащиеся в процессе самостоятельной исследовательской деятельности)
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая. А также использовано оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. На уроке прослеживалась межпредметная связь: с окружающим миром, технологией, музыкой.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников и третьеклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Структура урока соответствовала требованиям ФГОС:
1. Ориентация на новые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся с качествами, которыми должен обладать художник, скульптор, зритель.
научатся: находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками, скульпторами, зрителями; рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми; рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах; под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы; придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, развивают мотивы учебной деятельности и формируют личностный смысл учения.
Универсальные учебные действия:
регулятивные ученик
· определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
· учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные ученик
· использует знаково - символические средства при оформлении работы в группах;
· делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
коммуникативные ученик
· слушает и понимает речь других;
· договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физкультминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся, сан пин)
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго и третьего класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Техника безопасности на уроках ИЗО 1. Выполнять все действия только по указанию учителя. 2. Не делать резких движений во время работы. 3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину. 4. Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами. 5. Не покидать рабочее место без разрешения учителя. 6. После окончания работы произведите уборку своего места, протереть тряпочкой кисти. 7. Вымойте руки с мылом. 8. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.
Живописные Акварельные Гуашь Масло
Г рафические Уголь тушь мелки
Лепные Пластилин Глина
Конструирование из бумаги оригами
Филиппо Фаро
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение знаний, основных понятий по окружающему миру
В данной презентации обобщены в таблицах, схемах основные понятияи знания по курсу "Окружающий мир", которые изучаются в начальной школе....
Урок. Изобразительное искусство: Гуашь. Добавление белой и черной краски. Природная стихия.
Гуашь. Добавление белой и черной краски. Природная стихия.Изобразительное искусство Цели: ознакомить со средствами худ выраженности,...
Знакомство с тремя основными красками, строящими многоцветие мира
познакомить детей с основными и дополнительными цветами и способами их получения при работе гуашью....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Гуашь. Три основных цвета: желтый, красный, синий», 2 класс
Цели деятельности учителя: формировать представления у обучающихся о трех основных цветах;познакомить с правилами смешивания трех основных цветов.Планируемые результатыПредметные:знать правила смешива...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс на тему "Три основные краски создают многоцветие мира. Цветочная поляна."
Цели деятельности учителя: формирование представлений художественной культуры учащихся через познание красоты природы.Планируемые результатыПредметные:-знать три основные краски; инструмент...
Основные направления преподавания окружающего мира в 1 классе
Современные ФГОС НОО рассматривают предмет «Окружающий мир» как фундамент для изучения значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознания, исто...