Знакомство с тремя основными красками, строящими многоцветие мира
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
познакомить детей с основными и дополнительными цветами и способами их получения при работе гуашью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hakimova_flyuza_tagiryanovna.docx | 161.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока «Изобразительного искусства», 1 класс
(УМК «Школа России»)
ФИО учителя: Хакимова Флюза Тагирьяновна
Тема урока: Знакомство с тремя основными красками, строящими многоцветие мира
Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий
Цель: познакомить детей с основными и дополнительными цветами и способами их получения при работе гуашью.
Задачи:
- Воспитательная: формировать умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.
- Развивающая: развивать регулятивные УУД (формирование умения планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач); познавательные УУД (освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии); коммуникативные (овладение умением вести диалог).
- Образовательная:
Изобразительная: учить различать основные и дополнительные, холодные и тёплые цвета.
Техническая: совершенствовать правила работы с палитрой при смешивание гуаши кистью.
Цветовая: познакомить с основными и дополнительными, тёплыми и холодными цветами в живописи
Композиционная: научить располагать готовые изделия в коллективной работе
Планируемый результат:
- Личностный: умеют сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.
- Метапредметный: умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находят варианты решения различных художественно-творческих задач; могут оценить свою деятельность; умеют вести диалог.
- Предметный: могут различать основные и дополнительные, тёплые и холодные цвета; используют правила работы с гуашью; умеют работать кистью.
Формы организации деятельности обучающихся фронтальная, индивидуальная
Оборудование:
- Индивидуальное: краски (гуашь), кисть, альбом
- Демонстрационное:
- Компьютер, проектор, образцы работы учителя.
- Презентация к уроку.
- Цветовой ряд: спектр теплых и холодных цветов.
Технологическая карта
Этапы | Действия учителя | УУД |
Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку | Прозвенел звонок и смолк, - Ребята здравствуйте. | Коммуникативные УУД (умение слушать) |
Создание проблемной ситуации, формирование учебной проблемы. | - Посмотрите на парте у вас лежат книжки. - Посмотрите, какая яркая обложка? - Что на ней изображено? - Как называется книжка? - Откройте, пожалуйста, страницу 4. - Кто прочитает тему нашего урока. - Тема нашего урока основные цвета. - Для того чтобы понять какие цвета являются основными я вам прочитаю сказку, а вы внимательно следите за мной. Есть чудесная страна – Разноцветная она. Три волшебника цветных В ней живут. Представим их. Вот волшебник КРАСНЫЙ – Шумный, громогласный. Красит красным цветом Разные предметы. А волшебник ЖЕЛТЫЙ Любит натюрморты Красить желтым цветом. Радует всех это. И волшебник СИНИЙ Тоже дружит с ними. Синим цветом все вокруг Красит этот третий друг. - Теперь переверните страницу. - Слушайте дальше внимательно, я потом буду задавать вопросы. Три волшебника играли И цвета перемешали: Красный с желтым. В тот же мин Цвет оранжевый возник. Вот опять смешали краски: Взяли синий цвет и красный. Через несколько минут Фиолетовый цвет тут. В синий желтый цвет налили – Цвет зеленый получили. Стало шесть цветных друзей – Назови их поскорей - Про какие цвета говориться в сказке? ФИЗМИНУТКА | Коммуникативные (Умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.) Познавательные (Находят варианты решения различных художественно-творческих задач.) Коммуникативные (Умеют вести диалог.) Могут различать основные и дополнительные, тёплые и холодные цвета. Регулятивные: дети повторяют слова стихотворения и воспроизводят движения. |
Целеполагание, построение проекта выхода из проблемы. | - Посмотрите на доске весит таблица. - Кто выйдет к доске и найдет основные цвета? - Теперь найдите те цвета, которые получаются при смешивание цветов? -Обратите внимание, внизу таблице показана какие цвета нужно смешать и какой цвет получится. - Я убирать ее не буду, она будет вашим помощником дальше в работе. (Цвета висят на доске) | Коммуникативные (Умеют сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.) |
Реализация построенного проекта | - Как вы думаете, почему красный, желтый и синий цвета называют основными? - Красный, желтый и синий цвета – это основные цвета, потому что при смешивание их получается другой цвет. - Те цвета, которые получаются это дополнительные цвета. - Знаете ребята, а краски еще делятся на теплые и холодные цвета. - Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрации, которые лежат у каждого на парте - Где по-вашему, холодные цвета, а где теплые? - А почему вы так решили? - Какие там изображены цвета? - Правильно холодные цвета напоминают лед снег холод. Это тусклое солнышко. - Теплые цвета напоминают огонь, тепло, жару. Это яркое желтое солнышко. | Личностные: могут различать основные и дополнительные, тёплые и холодные цвета. |
Первичное закрепление материала | - Сейчас вы сами попробуйте смешать краски и получить новые цвета. - Но перед тем как начать давайте проверим все принадлежности, которые понадобиться при рисовании. - Я буду загадывать загадки, а вы мне будете показывать отгадку. - Все слушаем внимательно. Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой, И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка) Создаю я новый цвет, На дощечку я похожа. Краску, что в коробке нет, Сделать сам художник может. Он смешает краски хитро С помощью меня - ... (палитры) Вы меня перелистали - Как в музее побывали. Космос на одной странице, На другой странице - дом, На последней - хвост жар-птицы. А всё вместе я - ... (альбом) - Теперь давайте вспомним правила работы:
- А сейчас мы будем с вами перемешивать краски. - Аккуратно откройте гуашь. - Возьмите в левую руку палитру, в правую руку кисточку. - Обмакните кисточку в воду, теперь обмакните кисточку в желтую краска. - Затем кисточкой обмакните палитру. - Теперь промойте кисточку водой. - Обмокните кисточку в красный цвет, а затем обмакните кисточку с красным цветом в палитру где находиться желтый цвет и аккуратно перемешайте. - Теперь посмотрите, какой получился цвет? - Должен получиться оранжевый цвет. - У кого получился оранжевый цвет? - Молодцы! (Перемешиваю сама краски в палитре и все показываю детям) - Теперь давайте попробуем получить другой цвет. - Обмакните кисточку в воду, теперь обмакните кисточку в красную краска. - Затем кисточкой обмакните палитру. - Теперь промойте кисточку водой. - Обмокните кисточку в синий цвет, а затем обмакните кисточку с красным цветом в палитру где находиться желтый цвет и аккуратно перемешайте. - Теперь посмотрите, какой получился цвет? - Должен получиться фиолетовый цвет - У кого получился оранжевый цвет? - Молодцы! - А сейчас я предлагаю вам самим без моей помощи смешать две краски и получить другой цвет - Смешиваете синею и желтую краску. - Если у кого не получается, то я вам помогу (Пробуют сами перемешать краски) | Познавательные (Используют правила работы с гуашью.) Личностные (Умеют работать кистью.) |
Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка. | - Вот наш урок и подошел к концу - Давайте выйдем к доске и покажем наши работы, чтобы все кто присутствовал на уроке видели нашу цветочную поляну. - Вы сегодня все молодцы, спасибо вам за урок, мне понравилось с вами работать. - Давайте наведем порядок на партах. | Личностные: могут оценить свою деятельность. Могут различать основные и дополнительные, тёплые и холодные цвета. Личностные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение знаний, основных понятий по окружающему миру
В данной презентации обобщены в таблицах, схемах основные понятияи знания по курсу "Окружающий мир", которые изучаются в начальной школе....
презентация к уроку по русскому языку "Знакомство с тремя типами имён существительных"
презентация к уроку по русскому языку "Знакомство с тремя типами имён существительных"...
Разработка занятия Образовательная программа «Ступени творчества» Раздел: Основные правила композиции. Тема: Цветоведение. Химия цвета, краски(пигмент).
Данное занятие «Химия цвета, краски(пигмент)» является одним из занятий по теме «Цветоведение» раздела «Основные правила композиции» образовательной программы «Ступени творчества».Программа представля...
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе "Волшебные краски. Три основных цвета"
Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме "Волшебные краски. Три основных цвета" построен как урок-путешествие. В ходе путешествия первоклассники знакомятся с тремя основными цветами....
"Основные краски, строящие многоцветье мира (гуашь)"
Данный конспект был взаимствован, но переделан и дополнен новыми идеями и заданиями....
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс на тему "Три основные краски создают многоцветие мира. Цветочная поляна."
Цели деятельности учителя: формирование представлений художественной культуры учащихся через познание красоты природы.Планируемые результатыПредметные:-знать три основные краски; инструмент...
Основные направления преподавания окружающего мира в 1 классе
Современные ФГОС НОО рассматривают предмет «Окружающий мир» как фундамент для изучения значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознания, исто...