Знакомство с тремя основными красками, строящими многоцветие мира
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

познакомить детей с основными и дополнительными цветами и способами их получения при работе гуашью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hakimova_flyuza_tagiryanovna.docx161.89 КБ

Предварительный просмотр:

      Конструкт  урока «Изобразительного искусства», 1 класс

                                   (УМК «Школа России»)

ФИО учителя: Хакимова Флюза Тагирьяновна

Тема  урока:  Знакомство с тремя основными красками, строящими многоцветие мира

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий

Цель: познакомить детей с основными и дополнительными цветами и способами их получения при работе гуашью.

Задачи:

  • Воспитательная: формировать умения сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.
  •  Развивающая: развивать регулятивные УУД (формирование умения планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач);  познавательные УУД (освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии); коммуникативные (овладение умением вести диалог).
  • Образовательная:

Изобразительная: учить различать  основные и дополнительные, холодные и тёплые  цвета.

Техническая: совершенствовать правила  работы  с палитрой при смешивание  гуаши кистью.

Цветовая: познакомить с основными и дополнительными, тёплыми  и  холодными  цветами  в живописи

Композиционная: научить располагать готовые изделия в коллективной работе

Планируемый результат:

  • Личностный: умеют сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.
  • Метапредметный: умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находят варианты решения различных художественно-творческих задач; могут оценить свою деятельность; умеют вести диалог.
  • Предметный: могут различать  основные и дополнительные, тёплые  и  холодные  цвета; используют правила  работы  с гуашью; умеют работать кистью.

Формы организации деятельности обучающихся фронтальная, индивидуальная

Оборудование:

  • Индивидуальное: краски (гуашь), кисть, альбом
  • Демонстрационное:
  • Компьютер, проектор, образцы работы учителя.
  • Презентация к уроку.
  • Цветовой ряд: спектр теплых и холодных цветов.

Технологическая карта

Этапы

Действия учителя

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку

Прозвенел звонок и смолк,
Начинаем наш урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки смотрят на меня.
Ни минуты не теряем,
Слушаем, запоминаем.

- Ребята здравствуйте.

Коммуникативные УУД (умение слушать)

Создание проблемной ситуации, формирование учебной проблемы.

- Посмотрите на парте у вас лежат книжки.

- Посмотрите, какая яркая обложка?

- Что на ней изображено?

- Как называется книжка?

- Откройте, пожалуйста, страницу 4.

- Кто прочитает тему нашего урока.

- Тема нашего урока основные цвета.

- Для того чтобы понять какие цвета являются основными я вам прочитаю сказку, а вы внимательно следите за мной.

Есть чудесная страна –

Разноцветная она.

Три волшебника цветных

В ней живут. Представим их.

Вот волшебник КРАСНЫЙ –

Шумный, громогласный.

Красит красным цветом

Разные предметы.

А волшебник ЖЕЛТЫЙ

Любит натюрморты

Красить желтым цветом.

Радует всех это.

И волшебник СИНИЙ

Тоже дружит с ними.

Синим цветом все вокруг Красит этот третий друг.

- Теперь переверните страницу.

- Слушайте дальше внимательно, я потом буду задавать вопросы.

Три волшебника играли

И цвета перемешали:

Красный с желтым. В тот же мин

Цвет оранжевый возник.

Вот опять смешали краски:

Взяли синий цвет и красный.

Через несколько минут

Фиолетовый цвет тут.

В синий желтый цвет налили –

Цвет зеленый получили.

Стало шесть цветных друзей –

Назови их поскорей

- Про какие цвета говориться в сказке?

ФИЗМИНУТКА

Коммуникативные

(Умеют планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.)

Познавательные

(Находят варианты решения различных художественно-творческих задач.)

Коммуникативные

(Умеют вести диалог.)

Могут различать  основные и дополнительные, тёплые  и  холодные  цвета.

Регулятивные: дети повторяют слова стихотворения и воспроизводят движения.

Целеполагание, построение проекта выхода из проблемы.

- Посмотрите на доске весит таблица.

- Кто выйдет к доске и найдет основные цвета?

- Теперь найдите те цвета, которые получаются при смешивание цветов?

-Обратите внимание, внизу таблице показана какие цвета нужно смешать и какой цвет получится.

- Я убирать ее не буду, она будет вашим помощником дальше в работе.

(Цвета висят на доске)

Коммуникативные (Умеют сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности.)

Реализация построенного проекта

- Как вы думаете, почему красный, желтый и синий цвета называют основными?

- Красный, желтый и синий цвета – это основные цвета, потому что при смешивание их получается другой цвет.

- Те цвета, которые получаются это дополнительные цвета.

- Знаете ребята, а краски еще делятся на теплые и холодные цвета.

- Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрации, которые лежат у каждого на парте

- Где по-вашему, холодные цвета, а где теплые?

- А почему вы так решили?

- Какие там изображены цвета?

- Правильно холодные цвета напоминают лед снег холод. Это тусклое солнышко.

- Теплые цвета  напоминают огонь, тепло, жару. Это яркое желтое солнышко.

Личностные: могут различать  основные и дополнительные, тёплые  и  холодные  цвета.

Первичное закрепление материала

- Сейчас вы сами попробуйте смешать краски и получить новые цвета.

- Но перед тем как начать давайте проверим все принадлежности, которые понадобиться при рисовании.

- Я буду загадывать загадки, а вы мне будете показывать отгадку.

- Все слушаем внимательно.

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка)

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - ... (палитры)

Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я - ... (альбом)

- Теперь давайте вспомним правила работы:

  • аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос;
  • смочить краски водой (слегка), каждый раз промывая кисть;
  • никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (то есть в другой краске), для получения другого оттенка или цвета используют палитру;
  • нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ей «прическу», а также долго держать опущенной в воде (искривится волос);

- А сейчас мы будем с вами перемешивать краски.

- Аккуратно откройте гуашь.

- Возьмите в левую  руку палитру, в правую руку кисточку.

- Обмакните кисточку в воду, теперь обмакните кисточку в желтую краска.

- Затем кисточкой обмакните палитру.

- Теперь промойте кисточку водой.

- Обмокните кисточку в красный цвет, а затем обмакните кисточку с красным цветом в палитру где находиться желтый цвет и аккуратно перемешайте.

- Теперь посмотрите, какой получился цвет?

- Должен получиться оранжевый цвет.

- У кого получился оранжевый цвет?

- Молодцы!

(Перемешиваю сама краски в палитре и все показываю детям)

- Теперь давайте попробуем получить другой цвет.

- Обмакните кисточку в воду, теперь обмакните кисточку в красную краска.

- Затем кисточкой обмакните палитру.

- Теперь промойте кисточку водой.

- Обмокните кисточку в синий цвет, а затем обмакните кисточку с красным цветом в палитру где находиться желтый цвет и аккуратно перемешайте.

- Теперь посмотрите, какой получился цвет?

- Должен получиться фиолетовый цвет

- У кого получился оранжевый цвет?

- Молодцы!

- А сейчас я предлагаю вам самим без моей помощи смешать две краски и получить другой цвет

- Смешиваете синею и желтую краску.

- Если у кого не получается, то я вам помогу

(Пробуют сами перемешать краски)

 Познавательные (Используют правила  работы  с гуашью.)

Личностные

(Умеют работать кистью.)

Подведение итогов.

Рефлексия.

Самооценка.

- Вот наш урок и подошел к концу

- Давайте выйдем к доске и покажем наши работы, чтобы все кто присутствовал на уроке видели нашу цветочную поляну.

- Вы сегодня все молодцы, спасибо вам за урок, мне понравилось с вами работать.

- Давайте наведем порядок на партах.

Личностные: могут оценить свою деятельность.

Могут различать  основные и дополнительные, тёплые  и  холодные  цвета. 

Личностные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение знаний, основных понятий по окружающему миру

В данной презентации обобщены в таблицах, схемах основные понятияи знания по курсу "Окружающий мир", которые изучаются в начальной школе....

презентация к уроку по русскому языку "Знакомство с тремя типами имён существительных"

презентация к уроку по русскому языку "Знакомство с тремя типами имён существительных"...

Разработка занятия Образовательная программа «Ступени творчества» Раздел: Основные правила композиции. Тема: Цветоведение. Химия цвета, краски(пигмент).

Данное занятие «Химия цвета, краски(пигмент)» является одним из занятий по теме «Цветоведение» раздела «Основные правила композиции» образовательной программы «Ступени творчества».Программа представля...

"Основные краски, строящие многоцветье мира (гуашь)"

Данный конспект был взаимствован, но переделан и дополнен новыми идеями и заданиями....

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс на тему "Три основные краски создают многоцветие мира. Цветочная поляна."

Цели деятельности учителя: формирование представлений художественной культуры учащихся через познание красоты природы.Планируемые результатыПредметные:-знать три основные краски; инструмент...

Основные направления преподавания окружающего мира в 1 классе

Современные ФГОС НОО рассматривают предмет «Окружающий мир» как фундамент для изучения значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознания, исто...

Технологическая карта урока «Три основные цвета, «строящие» многоцветие мира.» 2 класс (УМК "Школа России")

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о цветовом круге (радуге) и с тремя основными цветами, создание условий для развития умения смешивать краски и получать новые цвета, поддержка творче...