Технологическая карта урока «Три основные цвета, «строящие» многоцветие мира.»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о цветовом круге (радуге) и с тремя основными цветами, создание условий для развития умения смешивать краски и получать новые цвета, поддержка творческого отношения к выполнению работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_teh.karta_.docx | 27.36 КБ |
prezentatsiya_izo._nechipuruk_201nk.pdf | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Задание №3 Технологическая карта урока
Дата: Школа: Класс: Урок: Время: Кабинет: | Студент: Нечипурук А.В. Группа: 201НК Учитель: Буторина В.В. Методист: Буторина В.В. |
Тема урока «Три основные цвета, «строящие» многоцветие мира.»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о цветовом круге (радуге) и с тремя основными цветами, создание условий для развития умения смешивать краски и получать новые цвета, поддержка творческого отношения к выполнению работы.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Научиться правильно дозировать краски при смешивании цветов. 2. | Предметные: 1. Уметь работать с гуашью, получать из основных новые цвета, смешивать краски; 2. Знать понятия «основной цвет», «составной цвет», порядок смешивания красок. |
Развивающие: 1.Развивать мышление, память, наблюдательность. 2.Развивать у учащихся потребность в творческой деятельности | Личностные: 1. Понимать различия между цветами и порядок смешивания красок; 2. Стремиться выполнить задание творчески. |
Воспитательные: 1. Умение видеть красоту окружающего мира 2.Воспитывать усидчивость. |
УМК: учебник ИЗО 2 кл. Коротеева Е.И. –УМК Неменского Б.М.
Этапы урока
Этап | Образова- тельная цель этапа урока | Формы организации учебной деятельности, методы и приёмы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающихся | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф,И,Г,П Словесные: беседа Наглядные: слайд Самоконтроль Взаимоконтроль | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку - Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Васильевна, и сегодня я проведу у вас урок ИЗО. - Посмотрите пожалуйста на ваши парты, все ли у вас готово к уроку? Что не должно быть на парте во время урока?(Слайд№1) | - Приветствие с учителем.
- Отвечают, что не должно лежать на парте и проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: личностное включение в учебную деятельность | Слайд №1 |
Актуализация знаний и мотивации (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф,И,Г,П Словесные: беседа Наглядные: слайд Самоконтроль Взаимоконтроль | Повторение пройденного материала - Ребята, а как и чем работает художник? - Давайте посмотрим на слайд, там вы можете увидеть различные художественные картины. (слайд№2) - Скажите мне, что использовал художник, чтобы получились такие произведения? - А как называется вид изобразительного искусства, где работают с красками? -Верно ребята - Живопись — это вид изобразительного искусства, представляющий собой способ запечатления окружающего мира красками на поверхности. | - Отвечают как и чем работает художник.( краски, кисти, мольберт, карандаш, ластик и т.д.) - Краски. - Живопись. | Познавательные: Выделение известной информации и структурирование знаний Коммуникативные: · отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; | Слайд №2, |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф,И,Г,П Словесные: беседа Наглядные: слайд Самоконтроль Взаимоконтроль | 1.Подведение к формулировке темы и целей урока. - Ребята давайте разгадаем с вами ребусы. Первый ребус?(Слайд№3) -Молодцы ребята. Второй слайд?(слайд№4) - Молодцы ребята. Третий слайд? (слайд№5) -Молодцы ребята. Какие слова у нас получились? - Кто-то уже догадался какая тема нашего урока? | - Первая буква Ж - Второе слово БЕЛКА, нужно убрать первую букву и две последних - Третье слово ШОРТЫ, нужно убрать три первых буквы и добавить букву И. - Первое слово ИКРА нужно убрать первую букву, второе слово СНЫ, и нужно добавить букву Й. -Первая буква С, Второе слово ПИН нужно убрать первую букву и добавить ИЙ. -Желтый, красный, синий. - Три основных цвета. | Познавательные: самостоятельное формулирование темы и цели урока Коммуникативные: · отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; Личностные: проявление активности в общей работе | Слайд №3,4,5,6 |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. | Ф,И,Г,П Словесные: беседа Наглядные: слайды Практические: Выполнение задания Самоконтроль Взаимоконтроль | - Ребята, посмотрите на экран. Кого вы видете? - Мы сегодня отправимся в гости к каждому из королей и посмотрим где же они живут.(Слайд №7) - Перед вами радуга. Кто может назвать мне все цвета? (Слайд №8) - Чтобы запомнить порядок цветов в радуге, нужно выучить маленький стишок: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. - Ребята, есть три основных цвета Желтый, красный и синий. Кто знает почему они основные? - Правильно. Давайте с вами попробуем создать новые цвета. - Посмотрите на слайд. (Слайд №9) Перед вами таблица. Что показано в таблице? - Красный цвет плюс желтый, равно? - Желтый цвет плюс синий, равно? - Красный цвет плюс синий, равно? - Сейчас вы вместе со мной будем выполнять упражнение по смешиванию цвета.
- Берем листок, кисточку, три основных цвета гуаши и попробуем создать новые цвета , повторяйте за мной. По этапам: 1 этап: берем желтый цвет и рисуем пятно вверху листа. 2 этап: хорошо промываем кисть. 3 этап: берем красный цвет и рисуем пятно на желтом пятне, смешиваем два цвета. - Получился оранжевый цвет. 4 этап: хорошо промываем кисть. 5 этап: берем желтую краску и рисуем пятно на второй строчке. 6 этап: хорошо промываем кисть. 7 этап: берем синюю краску и рисуем на желтом пятне, смешиваем два цвета. - Получился зеленый цвет. 8 этап: хорошо промываю кисть. 9 этап: берем синюю краску и рисуем пятно на третьей строчке. 10 этап: хорошо промываем кисть. 11 этап: берем красную краску и рисуем пятно на синем пятне, смешиваем краску. - Получаем фиолетовый цвет | - Королей, оранжевого цвета, фиолетового и зеленого. -Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Повторяют стишок. - Потому что при их смешивании получаться другие цвета - Главные цвета и цвета, которые получились при смешивании. - Оранжевый. - Зеленый. - Фиолетовый. Дети выполняют задание. | Регулятивные: · выполнять работу по заданной инструкции; Познавательные: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; Коммуникативные: инициативность в общем поиске нового знания; Личностные: умение высказывать и аргументировать свои мысли; | Слайд №7, 8,9 |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф,И,Г,П Словесные: беседа Наглядные: слайд Самоконтроль Взаимоконтроль | - Ребята, посмотрите какого цвета нахватает что бы получить оранжевый цвет? (Слайд№10) - Посмотрите какого цвета нахватает что бы получить зеленый цвет? - посмотрите какого цвета нахватает что бы получить фиолетовый цвет? -Все верно! -А сейчас встанем возле парт и разомнемся. | - красный -желтый -синий | Регулятивные: · адекватно оценивать правильность выполнения задания; Познавательные: · различать цвета и их оттенки, Коммуникативные: · отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного; Личностные: - понимание и выражение в речи цели задания | Слайд №10 |
ФИЗМИНУТКА -Нам пора передохнуть (тянемся вверх) Потянуться и вдохнуть (вдыхаем) Покрутили головой, (повороты головой) Чтоб усталость вся долой! Один два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках) Будем снова рисовать! | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | Ф,И,Г,П Словесные: беседа Наглядные: слайд Практические: Самостоятельная работа Самоконтроль | - Ребята кто помнит куда мы отправились в гости?(Слайд№11) - В каждом из королевств свой любимый цвет есть. Мы сегодня пофантазируем в каких замках живут эти короли. - 1 ряд рисует замок для Оранжевого короля . Какие краски можно будет брать? -Правильно. -2 ряд рисует замок для Фиолетового короля. Какие краски можно будет брать? -Правильно. -3 ряд рисует замок для Зелёного короля. Какие краски можно будет брать? - Посмотрите на этапы работы 1: нарисовать карандашом замок 2: раскрасить замок. Вот какие замки у меня получились. - Начинаем фантазировать! | - К трем королям, оранжевый, зеленый и фиолетовый - Красный, желтый, оранжевый - Красный, синий, фиолетовый. - Синий, жёлтый, зеленый Дети рисуют | Регулятивные: · решать творческую задачу, используя известные средства; · осуществлять пошаговый контроль своих действий; · использовать изученные приёмы работы красками; Личностные: - проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; | Слайд №11 Поэтапные эскизы |
Включение в систему знаний, повторение (7-8мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф,И,Г,П Словесные: беседа Самоконтроль Взаимоконтроль | - Ребята вы закончили? - Отложите кисти и краски в сторону. - Какие цвета являются главными? - Какие цвета являются составными? - Кто может рассказать стишок про цвета радуги? | -Да - Красный, синий, желтый - Оранжевый, фиолетовый, зеленый - Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. | Регулятивные: Познавательные: · находить нужную информацию Коммуникативные: · участвовать в коллективном обсуждении; Личностные: | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание методов построения, границ применения нового знания | Ф,И,Г,П Словесные: беседа Самоконтроль Взаимоконтроль | - Выберете одного человека из ряда кто выйдет и покажет свой замок. - Ребята, посмотрите на первый замок, какие оттенки вы видете? Их много или мало? - Во втором замке? Их много или мало? - В третьем замке? Их много или мало? - Какие чувства у вас вызывает каждый из замков? - Давайте из своих работ сделаем целый город. Прикрепите на доску свои работы. Какие города у нас получились? - Теперь приводим свое рабочее место в порядок, убираем краски, моем кисточки и баночки. Складываем все. -Спасибо за урок, ребята!!! | Дети выбирают, выходит три человека с рисунками и показывают всему классу рисунки . Дети отвечают . - Ораньжевый, фиолетовый, зеленый. | Регулятивные: · анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; Познавательные: Коммуникативные: · выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы · участвовать в коллективном обсуждении; Личностные: · выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Основные краски, строящие многоцветье мира (гуашь)"
Данный конспект был взаимствован, но переделан и дополнен новыми идеями и заданиями....
Знакомство с тремя основными красками, строящими многоцветие мира
познакомить детей с основными и дополнительными цветами и способами их получения при работе гуашью....
Технологическая карта. Урок музыки.Тема: Цвет и звук:"Музыка витража"
Урок муыки 4 класс, на тему Цвет и звук: "Музыка витража". УМК "Школа России"....
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и для формирования умения использовать их в рисовании подм...
Технологическая карта урока изобразительного искусства - "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: Цвет как средство выражения. Тихие цвета. Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для ознаком...
Технологическая карта урока изобразительного искусства - "Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет»" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОТема урока «Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить с ос...
Технологическая карта урока технологии. Тема:"“Цветы” в технике оригами"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения выполнять изделие “Цветы” в технике оригами.Задачи урокаДидактические:Изучить понятие “оригами&r...