Технологическая карта урока «Три основные цвета, «строящие» многоцветие мира.»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Тип урока:  «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о цветовом круге (радуге) и с тремя основными цветами, создание условий для развития умения смешивать краски и получать новые цвета, поддержка творческого отношения к выполнению работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_teh.karta_.docx27.36 КБ
PDF icon prezentatsiya_izo._nechipuruk_201nk.pdf2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Задание №3                              Технологическая карта урока

Дата:

Школа:

Класс:

Урок:

Время:                                     Кабинет:

Студент: Нечипурук А.В.

Группа: 201НК

Учитель: Буторина В.В.

Методист: Буторина В.В.

Тема урока «Три основные цвета, «строящие» многоцветие мира.»

Тип урока:  «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о цветовом круге (радуге) и с тремя основными цветами, создание условий для развития умения смешивать краски и получать новые цвета, поддержка творческого отношения к выполнению работы.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Научиться правильно дозировать краски при смешивании цветов.

2.

Предметные:

1. Уметь работать с гуашью, получать из основных новые цвета, смешивать краски;

2. Знать понятия «основной цвет», «составной цвет», порядок смешивания красок.

Развивающие:

1.Развивать мышление, память, наблюдательность.

2.Развивать у учащихся потребность в творческой деятельности

Личностные:

1. Понимать различия между цветами и порядок смешивания красок;

2. Стремиться выполнить задание творчески.

Воспитательные:

1. Умение видеть красоту окружающего мира

2.Воспитывать усидчивость.

УМК: учебник  ИЗО 2 кл. Коротеева Е.И. –УМК Неменского Б.М.

Этапы урока

Этап

Образова-

тельная цель

этапа урока

Формы организации учебной деятельности, методы и приёмы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающихся

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф,И,Г,П

Словесные:

беседа

Наглядные:

слайд

Самоконтроль

Взаимоконтроль

1.Проверяет готовность обучающихся к уроку

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Васильевна, и сегодня я проведу у вас урок ИЗО.

- Посмотрите пожалуйста на ваши парты, все ли у вас готово к уроку? Что не должно быть на парте во время урока?(Слайд№1)

- Приветствие с учителем.

 

- Отвечают, что не должно лежать на парте и проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные:

личностное включение в учебную деятельность

Слайд №1

Актуализация знаний и мотивации  (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф,И,Г,П

Словесные:

беседа

Наглядные:

слайд

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Повторение пройденного материала

- Ребята, а как и чем работает художник?

- Давайте посмотрим на слайд, там вы можете увидеть различные художественные картины. (слайд№2)

- Скажите мне, что использовал художник, чтобы получились такие произведения?

- А как называется вид изобразительного искусства, где работают с красками?

-Верно ребята

- Живопись — это вид изобразительного искусства, представляющий собой способ запечатления окружающего мира красками на поверхности.

- Отвечают как и чем работает художник.( краски, кисти, мольберт, карандаш, ластик и т.д.)

- Краски.

- Живопись.

Познавательные:

Выделение известной информации и структурирование знаний

Коммуникативные:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

Слайд №2,

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф,И,Г,П

Словесные:

беседа

Наглядные:

слайд

Самоконтроль

Взаимоконтроль

1.Подведение к формулировке темы и целей урока.

- Ребята давайте разгадаем с вами ребусы. Первый ребус?(Слайд№3)

-Молодцы ребята. Второй слайд?(слайд№4)

- Молодцы ребята. Третий слайд? (слайд№5)

-Молодцы ребята. Какие слова у нас получились?

- Кто-то уже догадался какая тема нашего урока?

- Первая буква Ж

- Второе слово БЕЛКА, нужно убрать первую букву и две последних

- Третье слово ШОРТЫ, нужно убрать три первых буквы и добавить букву И.

- Первое слово ИКРА нужно убрать первую букву, второе слово СНЫ, и нужно добавить букву Й.

-Первая буква С, Второе слово ПИН нужно убрать первую букву и добавить ИЙ.

-Желтый, красный, синий.

- Три основных цвета.

Познавательные:

самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Коммуникативные:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

Личностные:

проявление активности в общей работе

Слайд №3,4,5,6

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

Ф,И,Г,П

Словесные:

беседа

Наглядные:

слайды

Практические:

Выполнение задания

Самоконтроль

Взаимоконтроль

- Ребята, посмотрите на экран. Кого вы видете?

- Мы сегодня отправимся в гости к каждому из королей и посмотрим где же они живут.(Слайд №7)

- Перед вами радуга. Кто может назвать мне все цвета? (Слайд №8)

- Чтобы запомнить порядок цветов в радуге, нужно выучить маленький стишок: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

- Ребята, есть три основных цвета Желтый, красный и синий. Кто знает почему они основные?

- Правильно. Давайте с вами попробуем создать новые цвета.

- Посмотрите на слайд. (Слайд №9) Перед вами таблица. Что показано в таблице?

- Красный цвет плюс желтый, равно?

- Желтый цвет плюс синий, равно?

- Красный цвет плюс синий, равно?

- Сейчас вы вместе со мной будем выполнять упражнение по смешиванию цвета.

 

- Берем листок, кисточку, три основных цвета гуаши и попробуем создать новые цвета , повторяйте за мной.

По этапам:

1 этап: берем желтый цвет и рисуем пятно вверху листа.

2 этап: хорошо промываем кисть.

3 этап: берем красный цвет и рисуем пятно на желтом пятне, смешиваем два цвета.

- Получился оранжевый цвет.  

4 этап: хорошо промываем кисть.

5 этап: берем желтую краску и рисуем пятно на второй строчке.

6 этап: хорошо промываем кисть.

7 этап: берем синюю краску и рисуем на желтом пятне, смешиваем два цвета.

- Получился зеленый цвет.

8 этап: хорошо промываю кисть.

9 этап: берем синюю краску и рисуем пятно на третьей строчке.

10 этап: хорошо промываем кисть.

11 этап: берем красную краску и рисуем пятно на синем пятне, смешиваем краску.

- Получаем фиолетовый цвет

- Королей, оранжевого цвета, фиолетового и зеленого.

-Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.  

Повторяют стишок.

- Потому что при их смешивании получаться другие цвета

- Главные цвета и цвета, которые получились при смешивании.

- Оранжевый.

- Зеленый.

- Фиолетовый.

Дети выполняют задание.

Регулятивные:

· выполнять работу по заданной инструкции;

Познавательные:

анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

Коммуникативные:

инициативность в общем поиске нового знания;

Личностные:

умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Слайд №7, 8,9

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф,И,Г,П

Словесные:

беседа

Наглядные:

слайд

Самоконтроль

Взаимоконтроль

- Ребята, посмотрите какого цвета нахватает что бы получить оранжевый цвет?   (Слайд№10)

- Посмотрите какого цвета нахватает что бы получить зеленый цвет?  

- посмотрите какого цвета нахватает что бы получить фиолетовый цвет?  

-Все верно!

-А сейчас встанем возле парт и разомнемся.

- красный

-желтый

-синий

Регулятивные:

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

Познавательные:

· различать цвета и их оттенки,

Коммуникативные:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

Личностные:

- понимание и выражение в речи цели задания

Слайд №10

ФИЗМИНУТКА

-Нам пора передохнуть (тянемся вверх)

Потянуться и вдохнуть (вдыхаем)

Покрутили головой, (повороты головой)

Чтоб усталость вся долой!

Один два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках)

Будем снова рисовать!

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

Ф,И,Г,П

Словесные:

беседа

Наглядные:

слайд

Практические:

Самостоятельная работа

Самоконтроль

- Ребята кто помнит куда мы отправились в гости?(Слайд№11)

- В каждом из королевств свой любимый цвет есть. Мы сегодня пофантазируем в каких замках живут эти короли.

- 1 ряд рисует замок для Оранжевого короля . Какие краски можно будет брать?

-Правильно.

-2 ряд рисует замок для Фиолетового короля. Какие краски можно будет брать?

-Правильно.

-3 ряд рисует замок для Зелёного короля. Какие краски можно будет брать?

- Посмотрите на этапы работы

1: нарисовать карандашом замок

2: раскрасить замок.

Вот какие замки у меня получились.

- Начинаем фантазировать!

- К трем королям, оранжевый, зеленый и фиолетовый

- Красный, желтый, оранжевый

- Красный, синий, фиолетовый.

- Синий, жёлтый, зеленый

Дети рисуют

Регулятивные:

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий;

· использовать изученные приёмы работы красками;

Личностные:

- проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

Слайд №11

Поэтапные эскизы

Включение в систему знаний, повторение (7-8мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф,И,Г,П

Словесные:

беседа

Самоконтроль

Взаимоконтроль

-  Ребята вы закончили?

- Отложите кисти и краски в сторону.  

- Какие цвета являются главными?

- Какие цвета являются составными?

- Кто может рассказать стишок про цвета радуги?

-Да

- Красный, синий, желтый

- Оранжевый, фиолетовый, зеленый

- Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Регулятивные:

Познавательные:

· находить нужную информацию

Коммуникативные:

· участвовать в коллективном обсуждении;

Личностные:

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание методов построения, границ применения нового знания

Ф,И,Г,П

Словесные:

беседа

Самоконтроль

Взаимоконтроль

- Выберете одного человека из ряда кто выйдет и покажет свой замок.

- Ребята, посмотрите на первый замок, какие оттенки вы видете? Их много или мало?

- Во втором замке? Их много или мало?

- В третьем замке? Их много или мало?

- Какие чувства у вас вызывает каждый из замков?

- Давайте из своих работ сделаем целый город. Прикрепите на доску свои работы. Какие города у нас получились?

 - Теперь приводим свое рабочее место в порядок, убираем краски, моем кисточки и баночки. Складываем все.

-Спасибо за урок, ребята!!!

Дети выбирают, выходит три человека  с рисунками и показывают всему классу рисунки .

Дети отвечают .

- Ораньжевый, фиолетовый, зеленый.

Регулятивные:

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным

критериям;

Познавательные:

Коммуникативные:

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации

творческой работы

· участвовать в коллективном обсуждении;

Личностные:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Основные краски, строящие многоцветье мира (гуашь)"

Данный конспект был взаимствован, но переделан и дополнен новыми идеями и заданиями....

Знакомство с тремя основными красками, строящими многоцветие мира

познакомить детей с основными и дополнительными цветами и способами их получения при работе гуашью....

Технологическая карта. Урок музыки.Тема: Цвет и звук:"Музыка витража"

Урок муыки 4 класс, на тему Цвет и звук: "Музыка витража". УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» цвета и для формирования умения использовать их в рисовании  подм...

Технологическая карта урока изобразительного искусства - "Цвет как средство выражения. Тихие цвета" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: Цвет как средство выражения. Тихие цвета. Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для ознаком...

Технологическая карта урока изобразительного искусства - "Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет»" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОТема урока «Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: познакомить с ос...

Технологическая карта урока технологии. Тема:"“Цветы” в технике оригами"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения выполнять изделие “Цветы” в технике оригами.Задачи урокаДидактические:Изучить понятие “оригами&r...