Урок. Изобразительное искусство: Гуашь. Добавление белой и черной краски. Природная стихия.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Лунева Валентина Михайловна

Гуашь. Добавление белой и черной краски.  Природная стихия.

Изобразительное искусство

 

Цели:  ознакомить со средствами худ  выраженности,

          Формировать навыки работы 

         Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать,с гуашью,

      Прививать бережное отношение к окружающему миру.

Планируемые результаты:

             Личностные:

получат интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основам экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

            Метапредметные результаты:

           Регулятивные УУД:

получат возможность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве ;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

            Познавательные УУД:

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

           Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, -формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

Оборудование : гуашь, листы бумаги, репродукции  И. Левитан « Перед грозой», И.Айвазовский « Буря на море», «Море», А. Вивальди «Лето. Гроза», палитра, карточки с названиями явлений природы, произведение  М. Горького  « Песня  о Буревестнике»,М. 1975 г., Microsoft Power Point.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_urok_izo.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство

Тема: Гуашь. Добавление белой и черной краски.  Природная стихия.

2  класс

2016 уч.г.

Тема: Гуашь. Добавление белой и черной краски.  Природная стихия.

Слайд 1

Цели:  ознакомить со средствами худ  выраженности,

          Формировать навыки работы с гуашью,

         Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать,

      Прививать бережное отношение к окружающему миру.

Планируемые результаты:

             Личностные:

получат интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основам экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

            Метапредметные результаты:

           Регулятивные УУД:

получат возможность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве ;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

            Познавательные УУД:

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

           Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, -формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

Оборудование : гуашь, листы бумаги, репродукции  И. Левитан « Перед грозой», И.Айвазовский « Буря на море», «Море», А. Вивальди «Лето. Гроза», палитра, карточки с названиями явлений природы, произведение  М. Горького  « Песня  о Буревестнике»,М. 1975 г., Microsoft Power Point.

Структура урока

  1. Орг. момент.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко  садитесь.

  1. Актуализация.

   О чем идет речь?

  •  Бывает холодная и жаркая, сухая и дождливая, морозная и капризная.

Что такое погода?                                                      Слайд 2

Что известно о погодных явлениях?

Распределить на группы .                                      Слайд 3

Дать характеристику каждому явлению

Облачность, ветер, снег, пасмурно, молния, ясно,  дождь, переменная облачность, осадки, гроза.

  С каким цветом можно  соотнести каждое явление природы?     Слайд 4

  • Как можно  передать средствами  художественной выразительности различные состояния природы?
  1. Самоопределение  к деятельности

Прослушайте отрывок произведения М. Горького  « Песня  о Буревестнике» и определите, какое природное явление  он описал в своем стихотворении.    Слайд 5 -6

    Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами  и морем гордо реет  Буревестник, черной молнии подобный.

     То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая  к тучам, он кричит, и тучи слышат радость в смелом крике птицы.

    В этом крике – жажда бури!  Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом  крике…

            VI. Работа по теме

Работа над загадками

_  Сверкнет, мигнет,

Кого-то позовет.

_  Сперва блеск,

За блеском треск,

За треском плеск.

  • При помощи чего поэт создает картину непогоды?   Слайд 7
  • Какие краски   может использовать  художник ?     Слайд 8

Прослушивание музыкального произведения  А. Вивальди « Лето. Гроза»

  • Как непогоду передает музыкант?   Слайд 9

Работа в группе с репродукциями  картин И. Левитана « Перед грозой», И. Айвазовского « Буря на море». Слайд 10- 12

_ При помощи чего художник изобразил грозу, шторм?

Зрительная разминка  « Радуга»  Слайд 13

Сравнение.  Слайд 14 18

_ Какие краски использует художник , чтобы передать непогоду?

_ Какую роль сыграла  белая краска?

_ Какую роль передала черная краска?

_ Какое настроение выразили художники в картине?

Творческая практическая деятельность учащихся. Групповая работа.

Без какой краски не обойтись, когда будем работать над образом бури на море?

Какой сюжет может быть на рисунке?

Физкультминутка Слайд 19

Выполнение работ учащимися под муз . сопровождение  А. Вивальди.

С./ оц. Слайд 20

  1. Рефлексия                                       Слайд 21 - 23

С помощью какого цвета вы выразите свое  настроение  на уроке?

Удалось ли вам  выполнить работу?

Справились  с работой все.

 Молодцы!

 Литература:

Учебник под редакцией Б.М. Неменского, репродукции картин,  произведение М. Горького, « Песня о буревестнике»,М.,1975 г., Microsoft Power Point.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта для урока изобразительного искусства по теме "Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности"

Технологическая карта урока ИЗО по теме "Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности"...

Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Картина-натюрморт" (гуашь) (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений понятие «натюрморт»; обучение приемам выполнения картины-натюрмортаПланируемые результатыПредметные:Знать особенности картинцы-натюрмо...

Конспект урока изобразительного искусства. Тема: «Цвета. Пейзаж с использованием холодных и теплых цветов» (гуашь) (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о понятиях «холодные», «теплые» цвета, обучение приемам выполнения картины-пейзажаПланируемые результатыПредметные:знать, ...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Пейзаж в графике: черный и белый цвета» (УМК "Перспектива" 3класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умения изображать зимний пейзаж в графике.Задачи урокаДидактические: -Расширить представления детей о графике как одном ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Гуашь. Три основных цвета – желтый, красный, синий", 2 класс

Тема: "Гуашь. Три основных цвета – желтый, красный, синий"Цели деятельности учителя: создание условий для развития умения смешивать краски, получать новые цвета.Планируемые результатыП...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Гуашь. Три основных цвета – желтый, красный, синий» (Изделие: Дворцы) (2 класс)

Цель урока: создание условий для развития умения смешивать краски, получать новые цвета.Планируемые результатыПредметные:1. Знать понятия «основной цвет» и «составной цвет»;2. ...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Гуашь. Волшебная чёрная». (Небо в тучах. Перед грозой)» (2 класс, УМК : «Школа России»)

Цель урока: формирование представлений о волшебной чёрной; формирование изобразительных способностей учащихся в процессе выполнения неба в тучах.Планируемые результаты:Предметные:Изображать небо, испо...