Рабочая программа по речевой практике 1 класс для детей с интеллектуальными нарушениями
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа по речевой практике 1 класс для детей с интеллектуальными нарушениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_praktika.docx | 41.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода»
муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым
«УТВЕРЖДЕНО»
Директор МБОУ С(К)ОШ «Злагода»
г.Симферополя
___________ С.В.Лобачева
29.08.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по речевой практике
Уровень образования (класс) 1-Б
Гагаевой Елены Николаевны
Рассмотрено на заседании СОГЛАСОВАНО
Методического объединения зам.директора по УВР
Протокол от 24.08.2017 № 3 ________Т.Г.Ковтун
25.08.2017
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 №4/15).
Программа соответствует учебному плану МБОУ «C (К) ОШ «Злагода» на 2017/2018 учебный год, рассчитана на 66 часов (2 часа в неделю) и реализуется в соответствии с учебником, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации :Устная речь. 1 кл.: учебник для специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида/ С.В. Комарова – М.Просвещение 2014.
Обучение в муниципальном бюджетном учреждении “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья “Злагода” муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым” имеет коррекционную направленность.
1.Основные направления коррекционной работы:
- развитие понимания обращенной речи;
- формирование элементарных коммуникативных навыков;
- развитие дикции и выразительности речи;
- развитие артикуляционной моторики;
- формирование правильного речевого дыхания;
- коррекция недостатков развития познавательных процессов.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
- осознание себя как ученика заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями;
- осознание себя как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем;
- принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
Предметные результаты:
-Выполнять простые инструкции учителя;
-выбирать картинку, соответствующую слову и 2 слов;
-отвечать на простые вопросы с помощью учителя; знать элементарные
-правила речевого общения;
-уметь употреблять базовые формулы речевого общения;
-использовать изученные речевые алгоритмы при общении.
3.Содержание учебного предмета.
Наша школа (3 ч)
Здравствуй, школа! Наши имена. Обращение “Ты”, “Вы”, по имени и отчеству, по фамилии.
Школьные принадлежности. Соотнесение речи и изображения. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте.
Покупка школьных принадлежностей. Обращение с просьбой к продавцу. Формулы “Пожалуйста…”, “Можно…”, “Спасибо…”
Игры, игрушки (6 ч)
Игрушки. Соотнесение речи и изображения. Подбор слов, называющих основные особенности игрушек. Составление предложений об игрушках по образцу.
Стихотворение А.Барто“ Я люблю свою лошадку”. Слушание, ответы на вопросы . Знакомство игрушек. Формулы “Давай познакомимся”, “Меня зовут”, “Меня зовут… , а тебя…” Магазин игрушек. Диалог между продавцом и покупателем.
Моя любимая игрушка. Составление предложений по образцу.
Сказка (12 ч)
Слушание сказки “Теремок” в изложении учителя. Соотнесение речи и изображения. Рассказывание сказки “Теремок” учителем с учащимися в разных ролях. Неречевые средства общения: улыбка, взгляд. Ролевая игра по сюжету сказки “Теремок”. Рассказывание сказки “Теремок” учащимися с опорой на предметные картинки ( с помощью учителя). Просмотр мультфильма “Теремок”. Инсценирование сказки.
Слушание сказки “Кот, петух и лиса” в изложении учителя. Соотнесение речи и изображения. Рассказывание сказки “Кот, петух и лиса” учителем с привлечением учащихся. Просмотр мультфильма “Кот, петух и лиса”. Ответы на вопросы.
Коллективное рассказывание сказки. Заучивание слов лисы, петуха.
Рассказывание сказки с опорой на предметные картинки с помощью учителя.
Инсценирование сказки “Кот, петух и лиса”.
Самая интересная сказка . Составление предложений по образцу с привлечением личного опыта.
Я и моя семья (4 ч)
Моя семья – мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Именные , бытовые, ласковые обращения.
Обращение с просьбой к близким людям. Формулы “Пожалуйста…”, “Можно…”, “Извините”. Правильная реакция на замечания. Формулы “Доброе утро…”, “Добрый день…”, “Добрый вечер…”Конструирование реплик членов семьи.
Формула “Спокойной ночи…”. Составление предложений с опорой на картинки, личный опыт и условно – графические схемы.
Я и мои друзья (3 ч)
Мои друзья, одноклассники. Обращение к ровесникам с просьбой . Неофициальные формулы “Привет…”, “Пока…”, “Как дела?” Мои друзья во дворе. Знакомство, представление, приветствие. Жесты приветствия, прощания. Составление рассказа “На горке” по картинкам
Праздник (3 ч)
Праздник. Правила поведения в гостях. Скоро Новый год! Моделирование диалогов, подготовка к празднику. Поздравление с Новым годом. Составление предложений по образцу.
Гигиена ( 7ч)
Части тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Соотношение речи и изображения. Основные правила личной гигиены ( умывание, мытье рук, купание). Составление предложений по картинкам. Голова, лицо: глаза, нос, рот, уши. Предметы личной гигиены.
Слушание стихотворения К. Чуковского “Мойдодыр”. Ответы на вопросы. Слушание стихотворения К. Чуковского “Мойдодыр”. Подбор картинок к тексту. Заучивание фрагмента стихотворения К. Чуковского “Мойдодыр”. Просмотр мультфильма “Мойдодыр”. Составление предложений по образцу.
Праздник (7 ч)
К нам пришли гости. Знакомство, представление ,приветствие. Составление рассказа по картинке. Этикетные правила приветcтвия: замедлить шаг и остановиться, посмотреть в глаза человеку. Поздравление , пожелание. Формула “Поздравляю”.
Благодарность. Формулы: “Спасибо”, “Пожалуйста”. Поздравительные открытки, подарки. Формула, сопровождающая вручение подарка “Это вам (тебе)”. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.
Одобрение. Комплимент. Формула “Как красиво!”
Мы - помощники (4 ч)
Домашние дела. Слушание стихотворения А.Барто“Помощница. ”. Ответы на вопросы. Что я умею делать дома. Составление предложений, высказываний – просьб, ответов.
Что нам нужно для уборки. Моделирование диалогов при подготовке к уборке. Составление рассказа о том, как проходит день школьника после возвращения из школы.
Мир природы (15 ч)
Домашние животные. Соотнесение речи и изображения. Домашние питомцы. Составление предложений по картинкам
Домашние питомцы. Составление предложений по картинкам.
Обращение с просьбой. Формула “Пожалуйста”. Моделирование диалогов по образцу. Отношение к домашним животным. Составление предложения по образцу.
Прогулка в парке. Обращение, просьба, правила поведения. Моделирование диалогов. Формула “Как красиво!”
Составление рассказа по картинкам “На прогулке в парке”. Собираемся на пикник. Что возьмем с собой? Соотнесение речи и изображения.
Правила поведения на природе. Составление диалога “На пикнике”.
Вот и лето! Собираемся на море. Обращение, просьба.
Правила поведения на пляже. Составление предложений по картинкам.
Составление диалогов во время игры на пляже.
Купание в море. Обращение. Предложение. Правила поведения.
Повторение (2 ч)
Тематический план
№ | тема | количество |
1 | Наша школа | 3 |
2 | Игры, игрушки | 6 |
3 | Сказка | 12 |
4 | Я и моя семья | 4 |
5 | Я и мои друзья | 3 |
6 | Гигиена | 7 |
7 | Праздник | 10 |
8 | Мы – помощники! | 4 |
9 | Мир природы | 15 |
Повторение | 2 |
4.Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела (кол-во часов) и темы урока | Сроки выполнения | |
План. | Факт. | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 | Наша школа (3 ч) Здравствуй, школа! Наши имена. Обращение “Ты”, “Вы”, по имени и отчеству, по фамилии. Школьные принадлежности. Соотнесение речи и изображения. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте. Покупка школьных принадлежностей. Обращение с просьбой к продавцу. Формулы “Пожалуйста…”, “Можно…”, “Спасибо…” Игры, игрушки (6 ч) Игрушки. Соотнесение речи и изображения. Подбор слов, называющих основные особенности игрушек. Составление предложений об игрушках по образцу. Стихотворение А.Барто“ Я люблю свою лошадку”. Слушание, ответы на вопросы . Знакомство игрушек. Формулы “Давай познакомимся”, “Меня зовут”, “Меня зовут… , а тебя…” Магазин игрушек. Диалог между продавцом и покупателем. Моя любимая игрушка. Составление предложений по образцу. Сказка (12 ч) Слушание сказки “Теремок” в изложении учителя. Соотнесение речи и изображения. Рассказывание сказки “Теремок” учителем с учащимися в разных ролях. Неречевые средства общения: улыбка, взгляд. Ролевая игра по сюжету сказки “Теремок”. Рассказывание сказки “Теремок” учащимися с опорой на предметные картинки ( с помощью учителя). Просмотр мультфильма “Теремок”. Инсценирование сказки. Слушание сказки “Кот, петух и лиса” в изложении учителя. Соотнесение речи и изображения. Рассказывание сказки “Кот, петух и лиса” учителем с привлечением учащихся. Просмотр мультфильма “Кот, петух и лиса”. Ответы на вопросы. Коллективное рассказывание сказки. Заучивание слов лисы, петуха. Рассказывание сказки с опорой на предметные картинки с помощью учителя. Инсценирование сказки “Кот, петух и лиса”. Самая интересная сказка . Составление предложений по образцу с привлечением личного опыта. Я и моя семья (4 ч) Моя семья – мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Именные , бытовые, ласковые обращения. Обращение с просьбой к близким людям. Формулы “Пожалуйста…”, “Можно…”, “Извините”. Правильная реакция на замечания. Формулы “Доброе утро…”, “Добрый день…”, “Добрый вечер…”Конструирование реплик членов семьи. Формула “Спокойной ночи…”. Составление предложений с опорой на картинки, личный опыт и условно – графические схемы. Я и мои друзья (3 ч) Мои друзья, одноклассники. Обращение к ровесникам с просьбой . Неофициальные формулы “Привет…”, “Пока…”, “Как дела?” Мои друзья во дворе. Знакомство, представление, приветствие. Жесты приветствия, прощания. Составление рассказа “На горке” по картинкам Праздник (3 ч) Праздник. Правила поведения в гостях Скоро Новый год! Моделирование диалогов, подготовка к празднику. Поздравление с Новым годом. Составление предложений по образцу. Гигиена ( 7ч) Части тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Соотношение речи и изображения. Основные правила личной гигиены ( умывание, мытье рук, купание). Составление предложений по картинкам. Голова, лицо: глаза, нос, рот, уши. Предметы личной гигиены. Слушание стихотворения К. Чуковского “Мойдодыр”. Ответы на вопросы. Слушание стихотворения К. Чуковского “Мойдодыр”. Подбор картинок к тексту. Заучивание фрагмента стихотворения К. Чуковского “Мойдодыр”. Просмотр мультфильма “Мойдодыр”. Составление предложений по образцу. Праздник (7 ч) К нам пришли гости. Знакомство, представление ,приветствие. Составление рассказа по картинке. Этикетные правила приветcтвия: замедлить шаг и остановиться, посмотреть в глаза человеку. Поздравление , пожелание. Формула “Поздравляю”. Благодарность. Формулы: “Спасибо”, “Пожалуйста”. Поздравительные открытки, подарки. Формула, сопровождающая вручение подарка “Это вам (тебе)”. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки. Одобрение. Комплимент. Формула “Как красиво!” Мы - помощники (4 ч) Домашние дела. Слушание стихотворения А.Барто“Помощница. ”. Ответы на вопросы. Что я умею делать дома. Составление предложений, высказываний – просьб, ответов. Что нам нужно для уборки. Моделирование диалогов при подготовке к уборке. Составление рассказа о том, как проходит день школьника после возвращения из школы. Мир природы (15 ч) Домашние животные. Соотнесение речи и изображения. Домашние питомцы. Составление предложений по картинкам Домашние питомцы. Составление предложений по картинкам. Обращение с просьбой. Формула “Пожалуйста”. Моделирование диалогов по образцу. Отношение к домашним животным. Составление предложения по образцу. Прогулка в парке. Обращение, просьба, правила поведения. Прогулка в парке. Моделирование диалогов. Формула “Как красиво!” Составление рассказа по картинкам “На прогулке в парке”. Собираемся на пикник. Что возьмем с собой? Соотнесение речи и изображения. Правила поведения на природе. Составление диалога “На пикнике”. Вот и лето! Собираемся на море. Обращение, просьба. Правила поведения на пляже. Составление предложений по картинкам. Составление диалогов во время игры на пляже. Купание в море. Обращение. Предложение. Правила поведения. Повторение Моделирование ситуаций общения с использованием изученных речевых формул Моделирование ситуаций общения с использованием изученных речевых формул | 06.09 07.09 11.09 14.09 18.09 21.09 25.09 28.09 02.10 05.10 09.10 12.10 16.10 19.10 23.10 26.10 08.11 09.11 13.11 16.11 20.11 23.11 27.11 30.11 04.12 07.12 11.12 14.12 18.12 21.12 25.12 11.01 15.01 18.01 22.01 25.01 29.01 01.02 05.02 08.02 12.02 15.02 26.02 01.03 05.03 12.03 12.03 15.03 22.03 02.04 03.04 05.04 11.04 12.04 16.04 19.04 23.04 26.04 28.04 03.05 07.05 10.05 14.05 17.05 21.05 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по математике 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...
Рабочая программа по музыке 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по музыке 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...
Рабочая программа по рисованию 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по рисованию 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...
Рабочая программа по чтению 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по чтению 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...
Рабочая программа по речевой практике для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Актуальностью предмета «речевая практика» является его практическая и коррекционная направленность обучения языку и обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основ...
Адаптированная рабочая программа для обучающегося 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант1) по русскому языку
Адаптированная рабочая программа предназначена для обучающихся 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант1) по русскому языку и содержит: планируемые результаты ос...
Рабочая программа Речевая практика 1-4 класс для детей с интеллектуальными нарушениями (VIII вид)
Программа для коррекционных школ 8 вида. речевая практика...