Рабочая программа по математике 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2kl.matematika.docx | 500.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г. Мамоново
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
педагога
первой квалификационной категории
Якушевой Елены Владимировны
математика
2 класс
2016- 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями для 2 класса составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, которая является учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний, универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ФГОС к освоению обучающимися АООП НОО. Данная программа включает все темы, предусмотренные программой учебного предмета.
Составлена на основе программы специальных, (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, подготовительный 0-4 классы / под редакцией В.В Воронковой по предмету «Математика» – СПб.: Просвещение, 2000г; учебника «Математика» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор Алышева Т.В., М.:Просвещение, 2012г.
Основной формой реализации программы является урок.
Учебный предмет «Математика» включен в обязательную предметную область «Математика».
Программа составлена на основе программы учебного курса «Математика» АООП НОО МБОУ СОШ г. Мамоново и предназначена для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2 года обучения математике в МБОУ СОШ г. Мамоново.
Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы учебного предмета «Математика» (2 класс) составляют:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 года N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
- Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями»
- Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
- Устав МБОУ СОШ г.Мамоново;
- Адаптированная Основная Образовательная программа МБОУ СОШ г.Мамоново на 2016-2017 учебный год;
- Учебный план МБОУ СОШ г.Мамоновона 2016-2017 учебный год;
- Годовой календарный план – график МБОУ СОШ г.Мамоново на 2016-2017 учебный год.
Цель: совершенствование процесса социализации детей с интеллектуальными нарушениями путем решения практических задач.
Задачи:
-формировать доступные обучающимся математические знания, умения, практически применять полученные знания в повседневной жизни, при изучении других предметов;
-обучать умению видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;
-развивать и корректировать недостатки познавательной деятельности, личностных качеств учащихся средствами математики с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка;
-воспитывать у школьников целеустремлённость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, аккуратность.
Основные направления коррекционно-развивающей работы.
1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- развитие пространственных представлений ориентации;
- развитие слухового внимания и памяти;
2. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков соотносительного анализа;
- навыков группировки и классификации ;
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умения планировать деятельность;
- развитие комбинаторных способностей.
3. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы
5.Развитие речи, овладение техникой речи.
6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
В процессе реализации образовательной программы по математике решаются коррекционно-развивающие задачи:
- коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объёма внимания) путём выполнения различных заданий
- коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение коррекционных заданий
- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) путём выполнения упражнений на развитие памяти.
- коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия
- коррекция и развитие тактильного восприятия
- коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).
- Умение выражать свои чувства.
Содержание коррекционно-развивающего компонента в сфере развития жизненной компетенции для детей с ОВЗ.
- Развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам |
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения. | - Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и что нельзя: в еде, физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации. - Понимание ребёнком того, что пожаловаться и попросить о помощи при возникновении проблем в жизнеобеспечении – это нормально, необходимо, не стыдно, не унизительно. - Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений. - Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей. - Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи |
- Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам |
Формирование активной позиции ребёнка и веры в свои силы в овладении навыками самообслуживания дома и в школе; стремления к самостоятельности и независимости в быту; привычки и потребности помогать в быту другим людям. | Прогресс в самостоятельности и независимости в быту. |
Освоение устройства домашней жизни, разнообразия повседневных бытовых дел (покупка продуктов, приготовление еды; покупка, стирка, глажка, чистка и ремонт одежды; поддержание чистоты в доме, создание тепла и уюта и т.д.), предназначения окружающих в быту предметов и вещей. Формирование понимания того, что в разных семьях домашняя жизнь может быть устроена по-разному. | - Представления об устройстве домашней жизни. - Умение включаться в разнообразные повседневные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность в каких-либо областях домашней жизни. |
Ориентировка в устройстве школьной жизни, участие в повседневной жизни класса, принятие на себя обязанностей наряду с другими детьми. | -Представления об устройстве школьной жизни. - Умение ориентироваться в пространстве школы и обращаться за помощью при затруднениях или происшествиях. - Умение самостоятельно ориентироваться в расписании занятий. - Умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность. Положительная динамика в этом направлении. |
Формирование понимания значения праздника дома и в школе, желания участвовать в устройстве праздника, стремления порадовать близких, понимание того, что праздники бывают разными. | Стремление ребёнка участвовать в подготовке и проведении праздника, положительная динамика в этом направлении |
III. Овладение навыками коммуникации
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам |
Формирование знания правил коммуникации и умения использовать их в актуальных для ребёнка житейских ситуациях | - Умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную). - Умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелания, опасения, завершить разговор. - Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д. - Умение получать информацию от собеседника и уточнять её. - Освоение культурных норм выражения своих чувств. |
Расширение и обогащение опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении. | Расширение круга ситуаций, в которых ребёнок может использовать коммуникацию как средство достижения цели. |
- Дифференциация и осмысление картины мира
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам |
Расширение и обогащение реального взаимодействия ребёнка с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей. - Формирование адекватного представления об опасности и безопасности. | - Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды. - Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации. - Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка, городские и загородные достопримечательности и др. |
- Формирование целостной и подробной картины мира, упорядоченной во времени и пространстве, адекватно возрастным возможностям ребёнка. - Формирование у ребёнка умения устанавливать связь между ходом собственной жизни и природным порядком. | - Умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве. - Умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и школе, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи (помыть грязные сапоги, принять душ после прогулки на велосипеде в жаркий летний день и т.п.). - Умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни, соответствовать этому порядку (например, посещение магазина, парикмахерской и т.п. ограничено определёнными часами их работы, посещение театра, музея требует определённого вида одежды и др.) |
- Формирование внимания и интереса ребёнка к новизне и изменчивости окружающего, к их изучению. - Формирование понимания значения собственной активности во взаимодействии со средой. | - Развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми исследовательскую деятельность. - Развитие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности. - Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий. |
Развитие способности ребёнка взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и присваивать чужой опыт и делиться своим опытом, используя вербальные и невербальные возможности (игра, рисунок, чтение как коммуникации и др.). | - Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком. - Умение принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей. - Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми. |
- Дифференциация и осмысление своего социального окружения. Принятых ценностей и социальных ролей
Направления специальной (коррекционной) работы | Требования к результатам |
Формирование знаний о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса, со взрослыми разного возраста и детьми (старшими, младшими, сверстниками), со знакомыми и незнакомыми людьми. | Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; с незнакомыми людьми в транспорте, в парикмахерской, в театре, в кино, в магазине, в очереди и т.п. |
Освоение необходимых ребёнку социальных ритуалов. | - Умение адекватно использовать принятые в окружении ребёнка социальные ритуалы. - Умение корректно выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение. |
Освоение возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения. | - Умение проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт. - Умение не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи. - Умение применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта. |
Расширение и обогащение опыта социального взаимодействия ребёнка в ближнем и дальнем окружении. | Расширение круга освоенных социальных контактов. |
ФГОС устанавливает единые направления коррекционной работы и базовые требования к результатам обучения в сфере формирования жизненной компетенции ребёнка с ОВЗ
Общее количество обучающихся в классе 30. Данная программа предусматривает обучение с особыми образовательными потребностями (с интеллектуальными нарушениями) . Форма получения образования обучающимися – очная.. Класс интегрированный, преподавание предмета ведётся с учётом индивидуальных особенностей данной категории детей. Учебный материал ведётся дифференцированно. Задания и упражнения для этих детей отличаются заниженным уровнем сложности. Они более простые, доступные пониманию. Во время выполнения контрольных и самостоятельных работ предусматриваются задания другого уровня сложности.
На изучение учебного предмета «Математика» отводится – 136 часов.
Планируемые образовательные результаты
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 2 класса:
Учащиеся должны уметь:
1-ый уровень:
Образовывать, читать, записывать, откладывать на счётах числа второго десятка;
Считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 3, по 5, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
Сравнивать числа в пределах 20, использовать при сравнении нужные знаки;
Пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;
Записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
Определять время по часам с точностью до часа;
Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд;
Решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
Решать задачи в два действия;
Показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
Измерять отрезки и строить отрезки заданной длины;
Строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного угольника;
Строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам).
2-ой уровень:
Образовывать, читать, записывать, откладывать на счётах числа второго десятка;
Считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
Сравнивать числа в пределах 20, использование знаков необязательно;
Пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;
Записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
Определять время по часам с точностью до часа;
Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (возможно с помощью счётного материала);
Решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и разности;
Решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц ( с помощью учителя);
Показывать стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
Измерять отрезки и строить отрезки заданной длины;
Строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного угольника (возможна помощь учителя);
Строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам) с помощью учителя.
Содержание учебного предмета
Название раздела | Содержание |
Нумерация | Отрезок числового ряда 11-20. |
Единицы измерения и их соотношения | Единицы измерения длины: сантиметр, дециметр. Обозначения: 1 см,1 дм. Соотношение: |
Арифметические действия | Называние компонентов и результатов действий сложения и вычитания (в речи учителя). |
Арифметические задачи | Простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Задачи в два действия, составленные из ранее изученных простых задач. Запись ответа. |
Геометрический материал | Овал. Луч. Построение луча. |
Рекомендуемые практические упражнения | Получение любого числа в пределах 20. Сложение чисел в пределах 20 с помощью раздаточного материала («бусы», «кораблики», «кубики», «бруски» и др.). |
Тематическое планирование по математике во 2 классе
№п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Счёт в пределах 10. Числовой ряд от 1 до 10. Число и цифра. Часть 1. с.5 | 1 |
2 | Приёмы сложения и вычитания. с.6,7 | 1 |
3 | Сравнение чисел. с.8,9 | 1 |
4 | Прибавление и вычитание 1 в пределе 10. с.10,11 | 1 |
5 | Состав чисел 2, 3, 4 из двух слагаемых. Таблицы состава чисел 2,3,4. с.12,13 | 1 |
6 | Состав чисел 5, 6 из двух слагаемых. Таблицы состава чисел 5,6 . с.14,15 | 1 |
7 | Состав чисел 7, 8. из двух слагаемых. Таблицы состава чисел 7,8. с.16,17 | 1 |
8 | Состав чисел 9, 10 из двух слагаемых. Таблицы состава чисел 9,10. с.18,19 | 1 |
9 | Приёмы сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. с.20,21 | 1 |
10 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. с.22,23 | 1 |
11 | Число и цифра 0. Число 0 как слагаемое. с.24,25 | 1 |
12 | Прямая, отрезок. Сравнение отрезков по длине. с.25-26. | 1 |
13 | Счёт в пределах 20. Присчитывание, отсчитывание по1, 2, 3 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. с.28;27 | 1 |
14 | Числа 11, 12, 13. Получение, название, обозначение. с.29;27 | 1 |
15 | Состав чисел 11, 12,13. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=) с.30 | 1 |
16 | Называние компонентов и результатов сложения в речи учащихся. Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц». с.31 | 1 |
17 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. с.32 | 1 |
18 | Состав чисел 11,12,13 из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. с.33 | 1 |
19 | Числа 14, 15, 16. Получение, название, обозначение. с.33,34. | 1 |
20 | Состав чисел 14, 15,16. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). | 1 |
21 | Называние компонентов и результатов сложения в речи учащихся. Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц». с.36 | 1 |
22 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. с.37 | 1 |
23 | Прямая, отрезок. Сравнение отрезков. с.38,39,40 | 1 |
24 | Числа 17, 18, 19. Получение, название, обозначение. с.40,41. | 1 |
25 | Состав чисел 17, 18,19. Сравнение чисел Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). с.42,43 | 1 |
26 | Называние компонентов и результатов сложения в речи учащихся. Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц». с.44,45 | 1 |
27 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. с.46,47 | 1 |
28 | Число 20. Получение, название, обозначение. с.47,48 | 1 |
29 | Состав чисел 20. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). с.49,50 | 1 |
30 | Называние компонентов и результатов сложения в речи учащихся. Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц». с.51,52 | 1 |
31 | Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. с.53,54 | 1 |
32 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. с.55,56 | 1 |
33 | Единица (мера) длины-дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм=10 см. с.57,58 | 1 |
34 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной меры длины. с.58,59 | 1 |
35 | Увеличение числа на несколько единиц. Присчитывание по 1 в пределах 20 в прямой последовательности. с.60,61 | 1 |
36 | Присчитывание по 2, 3, 4 в пределах 20 в прямой последовательности. с.62,63 | 1 |
37 | Присчитывание, отсчитывание по 5, 6, 7 в пределах 20 в прямой, обратной последовательности. | 1 |
38 | Присчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6,7 в пределах 20 в прямой последовательности. с.66,67 | 1 |
39 | Уменьшение числа на несколько единиц. Отсчитывание по 1 в пределах 20 в обратной последовательности. с.67,68 | 1 |
40 | Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3 в пределах 20 в обратной последовательности. с. 69.70 | 1 |
41 | Отсчитывание по 4, 5, 6 в пределах 20 в обратной последовательности. с.70,71 | 1 |
42 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. с. 72,73 | 1 |
43 | Административная контрольная работа по теме «Повторение» Контрольная работа по теме: «Числа 11, 12, 13, 14, 15, 16» | 1 |
44 | Контрольный устный счёт. | 1 |
45 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. с. 74,75 | 1 |
46 | Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. с. 76,77,78 | 1 |
47 | Луч. с.79 | 1 |
48 | Прямая, луч, отрезок. с.80 | 1 |
49 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. с.81 | 1 |
50 | Сложение двузначного числа с однозначным числом. с.82,83. | 1 |
51 | Простые арифметические задачи на увеличение на несколько единиц. с.83,84 | 1 |
52 | Сложение двузначного числа с однозначным числом. с.85,86. | 1 |
53 | Вычитание однозначного числа из двузначного числа. с.86,87,88. | 1 |
54 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. с.89,90 | 1 |
55 | Получение суммы 20, вычитание из 20. с.90,91,92,93. | 1 |
56 | Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). с. 94,95 | 1 |
57 | Вычитание двузначного числа из двухзначного числа. с.96,97,98,99 | 1 |
58 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц с.100,101 | 1 |
59 | Вычитание двузначного числа из двухзначного числа. с.102,103,104. | 1 |
60 | Сложение чисел с числом 0. с.105,106,107,108. | 1 |
61 | Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. с.108,109. | 1 |
62 | Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертёжного треугольника. с.109,110 | 1 |
63 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры стоимости. с.110,111,112,113 | 1 |
64 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры длины с.114,115,116 | 1 |
65 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. с.117,118,119,120 | 1 |
66 | Меры времени. Сутки, неделя. с.121,122 | 1 |
67 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры времени. с.123 | 1 |
68 | Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. с.124 | 1 |
69 | Единица (мера) времени час. Обозначение: 1 ч. с.125,126 | 1 |
70 | Измерение времени по часам с точностью до одного ч. Половина часа (полчаса). с.126, 127 | 1 |
71 | Контрольная работа по теме: 1.«Второй десяток». 2.«Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». | 1 |
72 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Часть 2, с.3 | 1 |
73 | Сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток с.4 | 1 |
74 | Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. с.5 | 1 |
75 | Простые арифметические задачи на увеличение на несколько единиц. с.7 | 1 |
76 | Простые арифметические задачи на уменьшение чисел на несколько единиц с.8 | 1 |
77 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц с.8 | 1 |
78 | Увеличение числа на несколько единиц. с.9 | 1 |
79 | Уменьшение числа на несколько единиц. с.10 | 1 |
80 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры длины с.11 | 1 |
81 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц с.12 | 1 |
82 | Виды углов: прямой, тупой, острый. с.14 | 1 |
83 | Сравнение углов с прямым углом. с.15,16 | 1 |
84 | Черчение прямого угла с помощью чертёжного треугольника. с.17,18 | 1 |
85 | Составные арифметические задачи в два действия. с.19,20,21,22 | 1 |
86 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры стоимости; меры длины с.23 24 | 1 |
87 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. с.25 | 1 |
88 | Прибавление чисел 2,3,4. с.26,27,28. | 1 |
89 | Прибавление числа 5. с.29,30,31,32 | 1 |
9 | Составные арифметические задачи в два действия. с. 33,34 | 1 |
91 | Прибавление числа 6. с. 34,35,36 | 1 |
92 | Составные арифметические задачи в два действия. с.37,38. | 1 |
93 | Прибавление числа 7. с.39,40,41 | 1 |
94 | Составные арифметические задачи в два действия. с.41,42,43 | 1 |
95 | Прибавление числа 8. с.43,44,45 | 1 |
96 | Составные арифметические задачи в два действия. с.45,46,47. | 1 |
97 | Прибавление числа 9. с.47,48 | 1 |
98 | Составные арифметические задачи в два действия. с. 49,50 | 1 |
99 | Таблицы состава двузначных чисел из двух однозначных чисел. с.51,52. | 1 |
100 | Простые арифметические задачи с.53,54 | 1 |
101 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. с.55,56 | 1 |
102 | Четырёхугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. с.57,58,59,60 | 1 |
103 | Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам. с.61,62,63 | 1 |
104 | Контрольная работа по теме: 1.Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток | 1 |
105 | Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 2,3,4. с.64,65,66 | 1 |
106 | Вычитание числа 5. с.67,68,69 | 1 |
107 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. с.69,70 | 1 |
108 | Вычитание числа 6. с.71,72,73 | 1 |
109 | Составные арифметические задачи в два действия. с.74,75. | 1 |
110 | Вычитание числа 7. с.75,76,77,78 | 1 |
111 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. с.78 | 1 |
112 | Составные арифметические задачи в два действия. с.79 | 1 |
113 | Вычитание числа 8. с.80,81,82 | 1 |
114 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. с.83,84 | 1 |
115 | Вычитание числа 9. с.84,85,86. | 1 |
116 | Составные арифметические задачи в два действия. с.86,87 | 1 |
117 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры стоимости с.88,89. | 1 |
118 | Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение треугольника по заданным вершинам. с.91,92 | 1 |
119 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 11. с.93,94 | 1 |
120 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 12. с.95,96 | 1 |
21122 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 13. Треугольник: вершины, углы, стороны. с. 97,98 | 1 |
123 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 14. Вычерчивание треугольников по данным вершинам. с.99,100 | 1 |
124 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 15, 16. с.101,102 | 1 |
125 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 17,18,19. с.103,104,105 | 1 |
126 | Меры времени: сутки, неделя, час. с.105,106 | 1 |
127 | Часы, циферблат, стрелки. с.107,108 | 1 |
128 | Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа с.109,110,111 | 1 |
129 | Деление предметных совокупностей на 2 равные части (поровну) с.112,113 | 1 |
130 | Составные арифметические задачи в два действия. с.114,115 | 1 |
131 | Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел. с.116,117 | 1 |
132 | Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа. с.118,119 | 1 |
133 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. с.120,121 | 1 |
134 | Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. с.122,123 | 1 |
135 | Действия с числами, полученными при измерении. с.124,125 | 1 |
136 | Четырёхугольники: прямоугольник, квадрат. Треугольник. с.126,127 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по речевой практике 1 класс для детей с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по речевой практике 1 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по русскому языку 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...
Рабочая программа по развитию речи 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по развитию речи 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека"2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека"2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...
Рабочая программа по музыке 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями
Рабочая программа по музыке 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...
Рабочая программа по математике для обучающихся с легкими интеллектуальными нарушениями (вариант 1) для 1 (доп.) класса
Математика является одним из ведущих учебных предметов в школе, основная цель которой – социальная реабилитация и адаптация детей с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ...
Методическая разработка "Рабочая программа по математике для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями (вариант 2) для 3 класса"
Программа по предмету "Математические представления" предназначена для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями (вариант 2), 3 класс...