Рабочая программа по математике 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Якушева Елена Владимировна

Рабочая программа по математике 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2kl.matematika.docx500.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа г. Мамоново

АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ  С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

педагога

первой квалификационной категории

Якушевой Елены Владимировны

 математика

2 класс

2016- 2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по  учебному предмету «Математика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями для 2 класса составлена на основе примерной  адаптированной  основной  образовательной  программы начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, которая является  учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний, универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ФГОС к освоению обучающимися АООП НОО. Данная программа включает все темы, предусмотренные программой учебного предмета.

Составлена на основе программы специальных,  (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, подготовительный 0-4 классы / под редакцией В.В Воронковой  по предмету «Математика» – СПб.: Просвещение, 2000г; учебника «Математика» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор Алышева Т.В.,  М.:Просвещение, 2012г.

Основной формой реализации программы является урок.

Учебный предмет «Математика» включен в обязательную предметную область «Математика».

Программа составлена на основе программы учебного курса «Математика» АООП НОО МБОУ СОШ г. Мамоново и предназначена  для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2 года обучения математике в МБОУ СОШ г. Мамоново.

Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы  учебного предмета «Математика» (2 класс) составляют:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 года  N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
  • Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями»
  • Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями;  
  • Устав МБОУ СОШ г.Мамоново;
  • Адаптированная Основная Образовательная программа МБОУ СОШ г.Мамоново на 2016-2017 учебный год;
  • Учебный план МБОУ СОШ г.Мамоновона 2016-2017 учебный год;

                     - Годовой календарный план – график МБОУ СОШ г.Мамоново на  2016-2017 учебный год.

Цель: совершенствование процесса социализации детей с интеллектуальными нарушениями путем решения практических задач.

Задачи:

-формировать доступные обучающимся математические знания, умения, практически применять полученные знания в повседневной жизни, при изучении других предметов;

-обучать умению видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;

-развивать и корректировать недостатки познавательной деятельности, личностных качеств учащихся средствами математики с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка;

-воспитывать у школьников целеустремлённость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, аккуратность.

Основные направления коррекционно-развивающей работы.

1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и внимания;

- развитие пространственных представлений ориентации;

- развитие слухового внимания и памяти;

2. Развитие основных мыслительных операций:

- навыков соотносительного анализа;

- навыков группировки и классификации ;

- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

- развитие комбинаторных способностей.

3. Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

4. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы 

5.Развитие речи, овладение техникой речи.

6. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

7. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

В процессе реализации образовательной программы по математике  решаются  коррекционно-развивающие задачи:

  • коррекция внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объёма внимания) путём выполнения различных заданий
  • коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение коррекционных заданий
  • коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) путём выполнения упражнений на развитие памяти.
  • коррекция и развитие зрительного и слухового  восприятия
  • коррекция и развитие тактильного восприятия
  • коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)
  • коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).
  • Умение выражать свои чувства.

Содержание коррекционно-развивающего компонента в сфере развития жизненной компетенции для  детей с ОВЗ.

  1. Развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Направления специальной (коррекционной) работы

Требования к результатам

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения.

- Умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и что нельзя: в еде, физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации.

- Понимание ребёнком того, что пожаловаться и попросить о помощи при возникновении проблем в жизнеобеспечении – это нормально, необходимо, не стыдно, не унизительно.

- Умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений.

- Умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей.

- Умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи

  1. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни

Направления специальной (коррекционной) работы

Требования к результатам

Формирование активной позиции ребёнка и веры в свои силы в овладении навыками самообслуживания дома и в школе; стремления к самостоятельности и независимости в быту; привычки и потребности помогать в быту другим людям.

Прогресс в самостоятельности и независимости в быту.

Освоение устройства домашней жизни, разнообразия повседневных бытовых дел (покупка продуктов, приготовление еды; покупка, стирка, глажка, чистка и ремонт одежды; поддержание чистоты в доме, создание тепла и уюта и т.д.), предназначения окружающих в быту предметов и вещей. Формирование понимания того, что в разных семьях домашняя жизнь может быть устроена по-разному.

- Представления об устройстве домашней жизни.

- Умение включаться в разнообразные повседневные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность  в каких-либо областях домашней жизни.

Ориентировка в устройстве школьной жизни, участие в повседневной жизни класса, принятие на себя обязанностей наряду с другими детьми.

-Представления об устройстве школьной жизни.

- Умение ориентироваться в пространстве школы и обращаться за помощью при затруднениях или происшествиях.

- Умение самостоятельно ориентироваться в расписании занятий.

- Умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать в них посильное участие, брать на себя ответственность. Положительная динамика в этом направлении.

Формирование понимания значения праздника дома и в школе, желания участвовать в устройстве праздника, стремления порадовать близких, понимание того, что праздники бывают разными.

Стремление ребёнка участвовать в подготовке и проведении праздника, положительная динамика в этом направлении

III.  Овладение навыками коммуникации

Направления специальной (коррекционной) работы

Требования к результатам

Формирование знания правил коммуникации и умения использовать их в актуальных для ребёнка житейских ситуациях

- Умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную).

- Умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелания, опасения, завершить разговор.

- Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.

- Умение получать информацию от собеседника и уточнять её.

- Освоение культурных норм выражения своих чувств.

Расширение и обогащение опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении.

Расширение круга ситуаций, в которых ребёнок может использовать коммуникацию как средство достижения цели.

  1. Дифференциация и осмысление картины мира

Направления специальной

 (коррекционной) работы

Требования к результатам

Расширение и обогащение реального взаимодействия ребёнка с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей.

- Формирование адекватного представления об опасности и безопасности.

- Адекватность бытового поведения ребёнка с точки зрения опасности/безопасности и для себя, и для окружающих; сохранности окружающей предметной и природной среды.

- Использование вещей в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером наличной ситуации.

- Расширение и накопление знакомых и разнообразно освоенных мест за пределами дома и школы: двор, дача, лес, парк, речка, городские и загородные достопримечательности и др.

- Формирование целостной и подробной картины мира, упорядоченной во времени и пространстве, адекватно возрастным возможностям ребёнка.

- Формирование у ребёнка умения устанавливать связь между ходом собственной жизни и природным порядком.

- Умение ребёнка накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве.

- Умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и школе, поведением и действиями в быту сообразно пониманию этой связи (помыть грязные сапоги, принять душ после прогулки на велосипеде в жаркий летний день и т.п.).

- Умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни, соответствовать этому порядку (например, посещение магазина, парикмахерской и т.п. ограничено определёнными часами их работы, посещение театра, музея требует определённого вида одежды и др.)

- Формирование внимания и интереса ребёнка к новизне и изменчивости окружающего, к их изучению.

- Формирование понимания значения собственной активности во взаимодействии со средой.

- Развитие у ребёнка любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, задавать вопросы, включаться в совместную со взрослыми  исследовательскую деятельность.

- Развитие активности во взаимодействии с миром, понимание собственной результативности.

- Накопление опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий.

Развитие способности ребёнка взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и присваивать чужой опыт и делиться своим опытом, используя вербальные и невербальные возможности (игра, рисунок, чтение как коммуникации и др.).

- Умение передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком.

- Умение принимать и включать  в свой личный опыт жизненный опыт других людей.

- Умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми.

  1. Дифференциация и осмысление своего социального окружения. Принятых ценностей и социальных ролей

Направления специальной

 (коррекционной) работы

Требования к результатам

Формирование знаний о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса, со взрослыми разного возраста и детьми (старшими, младшими, сверстниками), со знакомыми и незнакомыми людьми.

Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе; с незнакомыми людьми в транспорте, в парикмахерской, в театре, в кино, в магазине, в очереди и т.п.

Освоение необходимых ребёнку социальных ритуалов.

- Умение адекватно использовать принятые в окружении ребёнка социальные ритуалы.

- Умение корректно выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение.

Освоение возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения.

- Умение проявлять инициативу, корректно устанавливать  и ограничивать контакт.

- Умение не быть назойливым в своих просьбах и требованиях, быть благодарным за проявление внимания и оказание помощи.

- Умение применять формы выражения своих чувств соответственно ситуации социального контакта.

Расширение и обогащение опыта социального взаимодействия ребёнка в ближнем и дальнем окружении.

Расширение круга освоенных социальных контактов.

ФГОС устанавливает единые направления коррекционной работы и базовые требования к результатам обучения в сфере формирования жизненной компетенции ребёнка с ОВЗ

Общее количество обучающихся в классе 30. Данная программа предусматривает обучение с особыми образовательными потребностями   (с интеллектуальными нарушениями) . Форма получения образования обучающимися – очная.. Класс интегрированный,  преподавание предмета ведётся с учётом индивидуальных особенностей  данной категории детей. Учебный материал ведётся дифференцированно. Задания и упражнения для этих детей отличаются заниженным уровнем сложности. Они более простые, доступные пониманию. Во время выполнения контрольных  и самостоятельных работ предусматриваются задания другого уровня сложности.

На изучение учебного предмета «Математика» отводится – 136 часов.

Планируемые образовательные результаты

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 2 класса:

Учащиеся должны уметь:

1-ый уровень:

Образовывать, читать, записывать, откладывать на счётах числа второго десятка;

Считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 3, по 5, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

Сравнивать числа в пределах 20, использовать при сравнении нужные знаки;

Пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;

Записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);

Определять время по часам с точностью до часа;

Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд;

Решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

Решать задачи в два действия;

Показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;

Измерять отрезки и строить отрезки заданной длины;

Строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного угольника;

Строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам).

2-ой уровень:

Образовывать, читать, записывать, откладывать на счётах числа второго десятка;

Считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

Сравнивать числа в пределах 20, использование знаков необязательно;

Пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;

Записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);

Определять время по часам с точностью до часа;

Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (возможно с помощью счётного материала);

Решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и разности;

Решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц ( с помощью учителя);

Показывать  стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;

Измерять отрезки и строить отрезки заданной длины;

Строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного угольника (возможна помощь учителя);

Строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам) с помощью учителя.

Содержание учебного предмета

Название раздела

Содержание

Нумерация

Отрезок числового ряда 11-20.
Образование, чтение, запись чисел в пределах 20. Цифры, их количество. Числа первого и второго десятков. Числа однозначные и двузначные. Единицы, десятки. Умение отложить любое число в пределах 20 на счётах.
Сравнение чисел. Знаки <, >, =.
Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые (15=10+5). Счёт по единице, по 2, по 5, по 3, по 4 в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Единицы измерения и их соотношения

Единицы измерения длины: сантиметр, дециметр. Обозначения: 1 см,1 дм. Соотношение:
1 дм=10 см.
Единицы измерения времени: час, месяц. Обозначения: 1 ч, 1 мес.
Часы. Циферблат. Определение времени с точностью до часа.
Запись чисел, выраженных одной единицей измерения — стоимости, длины, времени.

Арифметические действия

Называние компонентов и результатов действий сложения и вычитания (в речи учителя).
Сложение десятка и однозначного числа и соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел.
Действия с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени).
Понятия больше на ..., меньше на ... .Решение примеров на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Арифметические задачи

Простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Задачи в два действия, составленные из ранее изученных простых задач. Запись ответа.

Геометрический материал 

Овал. Луч. Построение луча.
Угол. Угол прямой, тупой, острый. Вершины, стороны углов.
Чертёжный угольник, его использование при различении видов углов.
Вершины, стороны, углы в треугольнике, квадрате, прямоугольнике.
Измерение и построение отрезков заданной длины (одной единицей измерения).
Построение произвольных углов разных видов. Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника.
Построение геометрических фигур по их вершинам.

Рекомендуемые практические упражнения

Получение любого числа в пределах 20. Сложение чисел в пределах 20 с помощью раздаточного материала («бусы», «кораблики», «кубики», «бруски» и др.).
Тематические экскурсии в магазин, отделы: хлебный, бакалейный, кондитерский, молочный, канцтовары. Ценники. Определение и сравнение цен молочных, хлебобулочных и кондитерских изделий, канцелярских товаров.
Определение массы бакалейных товаров (упаковки по 1кг, 3 кг, 5 кг, 10 кг).
Экскурсия на рынок. Упаковка овощей (картофель, лук, сладкий перец, баклажаны и др.) - сетка по 5 кг, 10 кг.
Устройство часов. Циферблат, стрелки. Движение стрелок. Определение времени с точностью до 1 часа, получаса. Режимные моменты в школе: определение по часам начала завтрака, обеда.
Нахождение прямых углов в окружающих предметах.
Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления:
об отрезке числового ряда от 11 до 20;
о счёте в пределах 20 (количественный, порядковый);
об однозначных и двузначных числах;
о компонентах и результатах сложения и вычитания;
о геометрических фигурах: овале, луче, угле; о видах углов: прямом, тупом, остром;
об элементах треугольника, квадрата, прямоугольника: углах, сторонах, вершинах.

Тематическое планирование по математике во 2 классе

№п/п

Тема

Кол-во часов

1

Счёт в пределах 10. Числовой ряд от 1 до 10. Число и цифра. Часть 1. с.5

1

2

Приёмы сложения и вычитания. с.6,7

1

3

Сравнение чисел. с.8,9

1

4

Прибавление и вычитание 1 в пределе 10. с.10,11

1

5

Состав чисел 2, 3, 4 из двух слагаемых. Таблицы состава чисел 2,3,4.  с.12,13

1

6

Состав чисел  5, 6 из двух слагаемых. Таблицы состава чисел 5,6 . с.14,15

1

7

Состав чисел  7, 8. из двух слагаемых. Таблицы состава чисел  7,8.   с.16,17

1

8

Состав чисел  9, 10 из двух слагаемых. Таблицы состава чисел 9,10.   с.18,19

1

9

Приёмы сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения.  с.20,21

1

10

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.  с.22,23

1

11

Число и цифра  0. Число 0 как слагаемое.  с.24,25

1

12

Прямая, отрезок. Сравнение отрезков по длине.  с.25-26.

1

13

Счёт в пределах 20. Присчитывание, отсчитывание по1, 2, 3 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. с.28;27

1

14

Числа 11, 12, 13. Получение, название, обозначение.  с.29;27

1

15

Состав чисел  11, 12,13. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=)   с.30

1

16

Называние компонентов и результатов сложения в речи учащихся. Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».  с.31

1

17

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.  с.32

1

18

Состав чисел 11,12,13 из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.   с.33

1

19

Числа 14, 15, 16. Получение, название, обозначение.  с.33,34.

1

20

Состав чисел  14, 15,16. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=).

1

21

Называние компонентов и результатов сложения в речи учащихся. 

Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».  с.36

1

22

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.  с.37

1

23

Прямая, отрезок. Сравнение отрезков.   с.38,39,40

1

24

Числа 17, 18, 19. Получение, название, обозначение.  с.40,41.

1

25

Состав чисел  17, 18,19. Сравнение чисел Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=).  с.42,43

1

26

Называние компонентов и результатов сложения в речи учащихся. Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».  с.44,45

1

27

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.  с.46,47

1

28

Число 20. Получение, название, обозначение.  с.47,48

1

29

Состав чисел  20. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=).   с.49,50

1

30

Называние компонентов и результатов сложения в речи учащихся. Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».  с.51,52

1

31

Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.  с.53,54

1

32

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.  с.55,56

1

33

Единица (мера) длины-дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм=10 см.   с.57,58

1

34

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной меры длины.   с.58,59

1

35

Увеличение числа на несколько единиц. Присчитывание по 1 в пределах 20 в прямой  последовательности.   с.60,61

1

36

Присчитывание по  2, 3, 4 в пределах 20 в прямой  последовательности.  с.62,63

1

37

Присчитывание, отсчитывание по 5, 6, 7 в пределах 20 в прямой, обратной последовательности.

1

38

Присчитывание  по 1, 2, 3, 4, 5, 6,7 в пределах 20 в прямой последовательности.    с.66,67

1

39

Уменьшение числа на несколько единиц. Отсчитывание по 1 в пределах 20 в обратной последовательности.   с.67,68

1

40

Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3 в пределах 20 в обратной последовательности.   с. 69.70

1

41

Отсчитывание по 4, 5, 6 в пределах 20 в обратной последовательности.  с.70,71

1

42

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

с. 72,73

1

43

Административная контрольная работа по теме «Повторение»

Контрольная работа по теме: «Числа 11, 12, 13, 14, 15, 16»

1

44

Контрольный устный счёт.

1

45

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

 с. 74,75

1

46

Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности.   с. 76,77,78

1

47

Луч.   с.79

1

48

Прямая, луч, отрезок.   с.80

1

49

Сложение и вычитание без перехода через десяток.    с.81

1

50

Сложение двузначного числа с однозначным числом.   с.82,83.

1

51

Простые арифметические задачи на увеличение на несколько единиц. с.83,84

1

52

Сложение двузначного числа с однозначным числом.  с.85,86.

1

53

Вычитание однозначного числа из двузначного числа.  с.86,87,88.

1

54

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.  с.89,90

1

55

Получение суммы 20, вычитание из 20.  с.90,91,92,93.

1

56

Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=).  с. 94,95

1

57

Вычитание двузначного числа из двухзначного числа.  с.96,97,98,99

1

58

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц   с.100,101

1

59

Вычитание двузначного числа из двухзначного числа. с.102,103,104.

1

60

Сложение чисел с числом 0.  с.105,106,107,108.

1

61

Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый.  с.108,109.

1

62

Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертёжного треугольника.  с.109,110

1

63

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры стоимости.  с.110,111,112,113

1

64

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры длины   с.114,115,116

1

65

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. с.117,118,119,120

1

66

Меры времени. Сутки, неделя.  с.121,122

1

67

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры времени.  с.123

1

68

Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок.  с.124

1

69

Единица (мера)  времени час. Обозначение: 1 ч.  с.125,126

1

70

Измерение времени по часам с точностью до одного ч. Половина часа (полчаса). с.126, 127

1

71

Контрольная работа по теме:

1.«Второй десяток».

2.«Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».

1

72

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Часть 2, с.3

1

73

Сложение чисел в пределах 20 без перехода через десяток с.4

1

74

Вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. с.5

1

75

Простые арифметические задачи на увеличение  на несколько единиц. с.7

1

76

Простые арифметические задачи на уменьшение чисел на несколько единиц  с.8

1

77

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц  с.8

1

78

Увеличение числа на несколько единиц.  с.9

1

79

Уменьшение числа на несколько единиц. с.10

1

80

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры длины  с.11

1

81

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц  с.12

1

82

Виды углов: прямой, тупой, острый.  с.14

1

83

Сравнение углов с прямым углом.   с.15,16

1

84

Черчение прямого угла с помощью чертёжного треугольника. с.17,18

1

85

Составные арифметические задачи в два действия.  с.19,20,21,22

1

86

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры стоимости; меры длины  с.23 24

1

87

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.  с.25

1

88

Прибавление чисел 2,3,4.   с.26,27,28.

1

89

Прибавление числа 5.   с.29,30,31,32

1

9

Составные арифметические задачи в два действия.  с. 33,34

1

91

Прибавление числа 6.   с. 34,35,36

1

92

Составные арифметические задачи в два действия.   с.37,38.

1

93

Прибавление числа 7.   с.39,40,41

1

94

Составные арифметические задачи в два действия.  с.41,42,43

1

95

Прибавление числа 8.   с.43,44,45

1

96

Составные арифметические задачи в два действия.  с.45,46,47.

1

97

Прибавление числа 9.   с.47,48

1

98

Составные арифметические задачи в два действия. с. 49,50

1

99

Таблицы состава двузначных чисел из двух однозначных чисел.  с.51,52.

1

100

Простые арифметические задачи   с.53,54

1

101

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.   с.55,56

1

102

Четырёхугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон.  с.57,58,59,60

1

103

Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам.   с.61,62,63

1

104

Контрольная работа по теме:

1.Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток

1

105

Вычитание с переходом через десяток. Вычитание чисел 2,3,4. с.64,65,66

1

106

Вычитание числа 5.   с.67,68,69

1

107

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.  с.69,70

1

108

Вычитание числа 6.   с.71,72,73

1

109

Составные арифметические задачи в два действия.   с.74,75.

1

110

Вычитание числа 7.   с.75,76,77,78

1

111

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.   с.78

1

112

Составные арифметические задачи в два действия. с.79

1

113

Вычитание числа 8.   с.80,81,82

1

114

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.   с.83,84

1

115

Вычитание числа 9.   с.84,85,86.

1

116

Составные арифметические задачи в два действия.   с.86,87

1

117

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении меры стоимости   с.88,89.

1

118

Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение треугольника по заданным вершинам.   с.91,92

1

119

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 11.   с.93,94

1

120

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 12.   с.95,96

1

21122

Сложение и вычитание с переходом через десяток.  Все случаи с числом 13. Треугольник: вершины, углы, стороны. с. 97,98

1

123

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 14. Вычерчивание треугольников по данным вершинам.  с.99,100

1

124

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 15, 16.   с.101,102

1

125

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 17,18,19.   с.103,104,105

1

126

Меры времени: сутки, неделя, час.  с.105,106

1

127

Часы, циферблат, стрелки.  с.107,108

1

128

Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа с.109,110,111

1

129

Деление предметных совокупностей на 2 равные части (поровну)   с.112,113

1

130

Составные арифметические задачи в два действия.   с.114,115

1

131

Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел.  с.116,117

1

132

Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа.  с.118,119

1

133

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач.  с.120,121

1

134

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.   с.122,123

1

135

Действия с числами, полученными при измерении.  с.124,125

1

136

Четырёхугольники: прямоугольник, квадрат. Треугольник. с.126,127

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по речевой практике 1 класс для детей с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа по речевой практике 1 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа по русскому языку 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...

Рабочая программа по развитию речи 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа по развитию речи 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека"2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека"2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...

Рабочая программа по музыке 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа по музыке 2 класс для детей с интеллектуальными нарушениями...

Рабочая программа по математике для обучающихся с легкими интеллектуальными нарушениями (вариант 1) для 1 (доп.) класса

Математика является одним из ведущих учебных предметов в школе, основная цель которой – социальная реабилитация и адаптация детей с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ...

Методическая разработка "Рабочая программа по математике для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями (вариант 2) для 3 класса"

Программа по предмету "Математические представления" предназначена для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями (вариант 2), 3 класс...