Конспекты уроков
план-конспект урока на тему

Волкова  Александра Николаевна

Конспекты в технологической карте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc50.5 КБ
Файл urok_russkogo_1_a_klass.docx39.72 КБ
Файл urook_matematiki_3_.docx37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: математики .   Класс: 4 «   А    ». (УМК «Школа России»)

Учитель: Пилюк Александра Николаевна

14.01.2016 года

Тема: Угол. Виды углов.

Цели:

образовательная: ввести понятия ”угол”, ”виды углов”, познакомить учащихся с видами углов, их признаками, научить построению различных видов углов с помощью линейки и треугольника;

развивающая: развивать познавательный интерес к математике, формировать первичные геометрические навыки, навыки речевой культуры, мыслительных процессов;

воспитательная: воспитывать нравственные качества личности и эстетические чувства, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: компьютеры,  диск со слайдами, линейки, угольники, квадрат, прямоугольник, плакаты с надписями   ГЕОМЕТРИНСК ,   ГЕОМЕТРИЯ  ,   S = 36 cм2   , 3 плаката с примерами,  модель часов, плакаты с видами линий,  

плакат с темой урока  проектор (презентация «Виды углов»), лист бумаги для практической работы, набор плоских геометрических фигур, прямоугольник, буквы для названия темы урока «УГОЛ», тестовое задание на листочках по теме «Угол. Виды углов».

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

        -Давайте, ребята, поздороваемся с гостями.

        -Сегодня у нас не совсем обычный урок, урок математики мы проводим в кабинете информатики. Мы с Вами сегодня побываем в замечательном городе, который называется ГЕОМЕТРИНСК.

-Все задания, которые будут предложены Вам на уроке, так или иначе будут связаны с ГЕОМЕТРИЕЙ – это древняя наука, которая появилась даже раньше математики, с ней люди сталкивались, когда строили свои жилища и храмы, так как геометрия изучает, в частности, различные геометрические фигуры и их свойства.

        -Ну что ж, пора в путь! Посмотрите на экраны компьютеров, угадайте, кто нас пригласил в гости?

        Слайд №1.

И в лесу, заметьте , дети,

Есть ночные сторожа,

Сторожей боятся этих

Мыши прячутся, дрожа!                Кто это?

Что ж, пора в путь!

В замечательный город Геометринск!

II.Устный счет.

-Чтобы добраться до города, нам предстоит преодолеть несколько заданий – препятствий, которые будут связаны с геометрией.

-Какие фигуры Вы видите на доске, чем они похожи и чем отличаются?

 -Что получится, если мы квадрат поделим на две равные части?

-А потом каждую часть по горизонтали еще на две равные части?

-А если мы прямоугольник поделим на две равные части?

-Что получится, если каждую получившуюся часть поделить еще раз по горизонтали?

-Могут ли получиться какие – нибудь другие фигуры?

-Второе препятствие  - игра “Молчанка.” Назовите только ответы.

649-40-9=                68-(13-9)=                        25 5- 0=

1250+700=                560:7 4=                        16000:100=

482-60=                (94 2+70:14) 0=                70 1000=        

                        

-Третье препятствие. Чему могут быть равны стороны прямоугольника, если S=36 cм

В город Геометринск мы с Вами, ребята, отправляемся не просто на экскурсию. Мы должны помочь друзьям Мудрой Совы построить домики, ведь зима не за горами. Если Вы правильно будете отгадывать загадки, на экране компьютеров будут появляться отгадки –друзья Мудрой Совы.

Лежала между елками

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.        (ежик)                        

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.        (медведь)                        

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы?        (заяц)                                

-Итак, в нашем городе будут жить друзья Совы.

-Ребята, для того, чтобы построить дома для жителей Геометринска, нам надо вспомнить виды линий. Назовите, какие линии вы видите на плакатах:

-А теперь повторим. Внимание на экран.

Слайд 3.Какие бывают линии?

Что начертила сорока?

Что начертил мишка?

Что начертил ежик?

III.Сообщение темы, целей урока.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием УГОЛ, узнаем, какие бывают углы, научимся их не только узнавать, но и строить. Итак, тема сегодняшнего урока: УГОЛ. ВИДЫ УГЛОВ.

IV.Работа над новым материалом.

-Подумайте, какие чертежные принадлежности  нам понадобятся на уроке.

Cлайд 4.

- Что Вы видите на экране? Назовите, пожалуйста, углы каких предметов выделены?

-Сейчас на доске я с помощью угольника построю угол.

-Это    < АВС или   < СВА  или      <В  , где  В –вершина угла.

-А сейчас, ребята, посмотрите на экран.

Слайд 5.Кто из друзей Совы начертил угол, еж, мишка или заяц?

-Запомните, ребята, правило:

УГОЛ – ЭТО ДВА ЛУЧА, ИСХОДЯЩИЕ ИЗ ОДНОЙ ТОЧКИ.

-Ребята,посмотрите на доску, сейчас я начерчу разные углы.

V.Практическая работа.

Слайд 6. Начертите разные углы.

-Ребята, посмотрите на экраны компьютеров, там Вы еще раз увидите, как чертят угол, повторите, названия углов.

Слайд 7.Виды углов.

-Скажите, пожалуйста, какие углы Вы видите на экране.

VI.Физкультминутка.

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок!

VII.Закрепление пройденного.

-А теперь, ребята, займите свои места у компьютеров. Давайте попробуем определить виды углов.

VIII.Первичное повторение, закрепление знаний.

Слайд 8.Назовите все фигуры с острыми углами.

А теперь назовите все фигуры с прямыми углами.

Слайд 9. Назовите, пожалуйста, фигуры, которые Вы видите на экране.Какие в них углы?

-Какие две новые фигуры Вы видите на экране, как они называются?

-Какие углы выделены в трапеции желтым цветом?

-Какие углы выделены в параллелограме малиновым цветом?

IX.Практическая работа.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на часы. До новоселья осталось очень мало времени, а дома для наших друзей еще не готовы. Во сколько мы должны быть в гостях?

-Какой угол образуют стрелки часов?

-Итак, скорее принимайтесь за работу, призвав на помощь свою фантазию и знания.

X.Интеграция с русским языком.

-Ребята, кто знает, какой угол в русской избе был особенным, почему?

-В русском языке много оборотов, связанных со словом угол.

-Объясните, пожалуйста,что значит:

поставить кого-то в угол /наказать/,

медвежий угол /захолустье, глухое место/,

сделать что-то из-за угла /исподтишка/,

ходить из угла в угол /переживать, нервничать/,

своего угла нет /нет своей комнаты, квартиры/.

XI.Итог урока.

-Кто что запомнил из нашего урока?

-Что было нового?

XII.Рефлексия.

-Кто доволен своей работой?

-Покажите свое настроение на уроке.

Слайд 10.Вот и подошло к концу увлекательное путешествие в город Геометринск.

-В наших домах нашим зверям не страшны никакие морозы.

Молодцы, мы успели многое сделать и узнать много нового.

XIII.Выставление оценок.

XIV.Задание на дом. Начертить в тетрадях два острых, два тупых и два прямых угла, обозначить их латинскими буквами.

-Урок окончен, спасибо всем!



Предварительный просмотр:

Урок русского языка

1 «А» класс

(«УМК Школа России»)

Учитель: Пилюк Александра Николаевна

Дата проведения: 09.11.2016

Тема урока:

«Строчная и заглавные буквы Б, б»

Педагогическая цель:

Создать условия для отработки написания заглавной и строчной букв Б, б, использования на письме заглавной буквы, развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности

Тип урока:

Закрепление

Планируемые результаты (предметные):

Называют правильно элементы букв Б, б, анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок печатный шрифт; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [б]; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; понимают значение слов «один», «много»; грамотно оформляют на письме все виды предложений

Личностные результаты:

Осознают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль действий, понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют  готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают  свое мнение и аргументируют собственную точку зрения; дают оценку действиям

Образовательные ресурсы (оборудование):

Презентация, прописи

Этапы урока

Методы и приемы работы

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная,  И-индивидуальная, Г-групповая) 

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Орг. момент

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.

Словесный - Ф.

1)Приветствие

2)Эмоциональный настрой

3)Проверка готовности

-Здравствуйте ребята.

-Чтоб урок наш стал светлее

Мы поделимся добром

Вы ладошки протяните

В них любовь свою вложите

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.

-Но прежде чем мы начнем работу, давайте проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать прописи , пенал, тетрадь, дневник.

-Также не забываем, что сидеть вы должны ровненько, спинки держать прямо, упираясь в спинку стула, между партой и вами должен помещаться один кулачок, ручки лежат на партах, ножки ровненько стоят на полу.

Приветствует учащихся; проверяет готовность учащихся к уроку; нацеливает учащихся на работу

Приветствуют учителя; проверяют готовность к уроку; настраиваются на работу.

Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Владеют навыками психологической и эмоциональной настроенности на работу уроке.

 II. Постановка учебной задачи

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, актуализация субъективного опыта учащихся.

Словесный - Ф.

Практический - И.

1.Беседа

– Сегодня мы с вами закрепим умения  в написании строчной и заглавной буквы Б б.

 Какая буква Б, что мы можем о ней сказать ?

(Буква Б согласная и обозначает два звука  )

– Элементы каких ранее изученных букв используются для написания строчной и заглавной Б, б?  (овал- элемент буквы а, петля- элемент заглавной  буквы   В, прямая наклонная с закруглением внизу – элемент  заглавной буквы Г )

Сообщает учащимся цели учебного занятия , формы организации их деятельности.

Понимают социальную и практическую ценность изучаемого материала.

Оформлять свои мысли в устной форме

III.Работа по теме урока

Цель: обеспечить восприятие, осмысление изучаемого материала (существенных признаков, понятий, знаков, теорий и пр.; правил и построенных на их основе алгоритмов); содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу (обобщению).

Словесный - Ф.

Наглядный - Ф.

Практический – Групповой 1)Упражнение для развития
мелкой
моторики

2) Повторение правил держания ручки

3) Воздушное письмо.

2)Работа

в «Прописи 3»
(с. 14, 15). Написание строчной и за-главной букв
Б, б

3. Гимнастика для глаз.

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику Шарик.

(Все пальчики обеих рук сжаты в «щепотке» и соприкасаются кончиками.  В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.)

Шар надутый две подружки           Лопнул шар, а две подружки

Отнимали друг у дружки –             Посмотрели – нет игрушки,

Весь перецарапали!                         Сели и заплакали...

– Проверим посадку, правила обращения
с ручкой

– Повторим написание строчной и заглавной букв Б, б

-Из скольких элементов состоит строчная  буква б ?(из двух)

- Откуда мы начинаем писать букву? (немного ниже верхней рабочей строки).

- Посмотрите, как пишется   строчная буква б (показываю и объясняю :Начинаем писать строчную букву б чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем влево , не доводя до конца нижней линии рабочей строки. Делаем закругление вправо. Ведем вверх прямую наклонную линию с закруглением вправо до середины межстрочного пространства ).

- Сейчас взяли все ручки правильно в руку и повторяем за мной в воздухе написание строчной буквы «б».

- А теперь посмотрите на экран ещё раз и запомните, как пишутся заглавная и строчная буквы « Б б».

Возьмите правильно ручку в руку и повторим с вами наше правило:

     Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
      Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.
 Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

- Обведите ,соблюдая направление движения по стрелочкам элементы букв. 

– Обведите узоры «Улитка» по контуру.

-Какую букву Б мы еще не написали ? (заглавную Б.)

- В каких случаях мы начинаем писать слова с заглавной буквы? (Имена людей, клички животных , названия городов , сел , начало предложения пишем с большой буквы)

- Из скольких элементов состоит заглавная буква Б?( из трех элементов).

- Посмотрите, как пишется заглавная буква  «Б». (показываю и объясняю: начинаю писать чуть ниже середины межстрочного пространства, пишу наклонную прямую линию вниз с петлёй внизу, далее полуовал вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, третий элемент буквы – прямую наклонную с закруглением внизу – шляпка).

- Сейчас взяли все ручки правильно в руку и повторяем за мной в воздухе написание заглавной буквы «Б».

- А теперь посмотрите на экран ещё раз и запомните, как пишется букв «Б».

- Прописываем элементы заглавной буквы «Б» на рабочей строке по образцу и продолжаем писать.

-Обведите узор «Спираль»  по контуру.
-Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано.

Где кино ,а где окно

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг

- Ребята, посмотрите какое вы видите соединение заглавной и строчной буквы Б б на стр 15?( нижнее)

–  Сейчас мы с вами обведем заглавную и строчную буквы Б б ,в нижнем соединении, по образцу .

-Повторяем за мной (начинаю писать чуть ниже середины межстрочного пространства, пишу наклонную прямую линию вниз с петлёй внизу, далее полуовал вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, третий элемент буквы – прямую наклонную с закруглением внизу – шляпка, а теперь Начинаем писать строчную букву б чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем влево , не доводя до конца нижней линии рабочей строки. Делаем закругление вправо. Ведем вверх прямую наклонную линию с закруглением вправо до середины межстрочного пространства)

- А теперь по образцу продолжайте работу до конца рабочей строки.

Максимально использует самостоятельность учащихся в добывании знаний и овладении способами действий.

.

Осознают основное содержание изученного материала.

 Слушать и слышать других , пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

 

Физкультминутка

Цель:  устранить утомляемость детей,  предотвратить  рассеянность, невнимательность детей на уроке.

Словесный - Ф.

Практический - Ф.

А теперь, ребята встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

Снимает

утомляемость,

предотвращает рассеянность, невнимательность детей на уроке.

Осуществляют профилактику утомления, повторяя движения за учителем.

Установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках

Словесный - Ф.

Практический - И.

2)Запись словосочетания  по образцу

(с. 15)

3.) Выполнение упражнения на соотнесение схемы и слова, составление предложения.

4.) Письмо предложения с печатного текста.

5.) Подбор слов в предложение.

– В следующих словах потерялись буквы, вам необходимо вставить буквы , чтобы получились слова.

- Прочитайте, какие слова получились? (балка, палка)

- Назовите   первый звук в слове балка?

-Какой это звук?(  согласный парный звонкий)

Назовите   первый звук в слове палка?

-Какой это звук?( согласный парный глухой)

- Звуки б,п – парные звонкие и глухие согласные.

– Прочитайте предложения на с. 14.

– Как на письме оформляются предложения? (В начале предложения всегда пишется большая буква, в конце предложения ставится либо точка, ……

– Чем интонационно отличаются эти
предложения?
 (В  конце первого предложениях стоит точка, второго предложение является вопросительным)

-Сколько слов в первом предложении?(4)

-Сколько слов во втором предложении?(4)

-Как написано первое слово в предложениях?

(с большой буквы, потому что это начало предложения)

– Запишите предложения по образцу.

– Прочитайте словосочетание на странице 15.

– Почему слова в словосочетании записаны с большой буквы?

Запишем это словосочетание на следующей рабочей строке. Обратите внимание на расстояние между словами.

– Допишем предложение, вставляя пропущенное слово согласно схеме.

- Давайте посмотрим на первое слово. Давайте вместе посчитаем из скольких слогов состоит слово слоги ( из двух) на какой слог падает ударение ( на первый) давайте разберем первый слог из чего он состоит ( из согласного звука с и слога-слияния согласного звука л и гласного звука о)

-Из чего состоит второй слог( из слога- слияния согласного звука г и гласного звука и)

- Подходит ли данное слово к схеме?

- Посмотрите внимательно на схему и скажите,  подходит ли слово буквы к ней?

- Докажите , почему это слово подходит?

- Прочитайте, какое предложение получилось?

– Допишем слово буквы в предложение.

- Прочитайте следующее предложение.

-Как называется знак , который стоит в конце предложения? (восклицательный знак)

– Почему в конце предложения стоит
именно этот  знак (!радость )?

-Это предложение восклицательное.

- Сколько слов в предложении?

- Как напишем первое слово ? (с большой буквы)

- Почему? (потому что это начало предложения)

- Спишем без ошибок предложение с печатного текста.

– Дополним предложения словами:

У Виталика…

Кота зовут…

– Прочитайте слова на следующей строке (много, один)

-Как вы понимаете слово много? Чего может быть много?

- Какое слово записано под словом много? ( столбы)

- А если один то, как будет звучать это слово? (столб)

-Много –столбы, один- столб.

- Давайте приведем примеры слов: много- один.    

-Если предметов несколько , то мы говорим, что их много, а если предмет в единственном   экземпляре, то мы указываем ,что он  один.

Организует деятельность учащихся по воспроизведению существенных признаков изученных познавательных объектов.

Организует деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов действий;

по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений.

Переводят отдельные знания и способы действий в целостные системы знаний и умений;

Применяют знания в измененных и новых ситуациях;

Закрепляют методику пройденного материала.

Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников

IV.Подведение итогов урока.

Рефлексия

Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Словесный- Ф.

– Что мы закрепили сегодня на уроке? ( написание строчной и заглавной буквы Бб, подбирали слова к схеме).

Дает качественную характеристику работы класса, награждает детей за игру.

Открыто осмысливают свою деятельность на уроке.

Осуществлять анализ и синтез



Предварительный просмотр:

Урок математики

3 «А» класс

(«УМК Школа России»)

Учитель: Пилюк Александра Николаевна

Дата проведения: 14.10.2014

Тема

Таблица умножения и деления с числом 5.

Педагогическая цель

Обобщить знания по разделу; учить прислушиваться к мнению товарищей, отстаивать свою точку зрения; развивать логическое мышление и творческие способности.

Тип урока

Комбинирование

Планируемые результаты (предметные)

Закрепить знания таблицы умножения и порядка выполнения умножения и деления на 2 , 3 и 4.  Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать кругозор, глазомер, логическое мышление, память, внимание, математическую роль, умение выполнять измерение предметов; интерес к урокам математики.

Личностные результаты

имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся к    развитию внимания, памяти, мышления, к конструктивному сотрудничеству со сверстниками и с взрослыми, совершенствованию навыков счёта; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные - формулируют учебную задачу; прогнозируют свою деятельность; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции.

Познавательные - формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи;

Коммуникативные - умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Основное содержание темы, понятия и термины

Таблица умножения с числом 5, соотношение множитель множитель произведение.

Образовательные ресурсы

учебник, презентация, наглядность для рефлексии.

Этап урока

Методы и приемы работы

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельностьучащихся

Словесный метод – Ф.

1) приветствие

2) эмоциональный настрой на работу

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, Екатерина Владимировна.

-Прозвенел звонок

Начинается урок

Наши  ушки на макушки

Глазки широко открыты

Слушаем запоминаем

Ни минутки не теряем

- Проверка готовности к уроку:

Но прежде чем мы начнем работу, давайте проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебник «Математика», пенал, тетрадь, дневник.

Также не забываем, что сидеть вы должны ровненько, спинки держать прямо, упираясь в спинку стула, между партой и вами должен помещаться один кулачок, ручки лежат на партах, ножки ровненько стоят на полу.

Приветствую учеников, учительницу, гостей.

Эмоционально настраиваю обучающихся на работу. Проверяю готовность обучающихся к уроку.

Восприятие информации. Дети приветствуют учительницу, усаживаются за свои рабочие места, проверяют готовность к уроку.

II. Актуализация знаний (5-7 мин)

Цель: закрепить знания, повторить учебный материал, пройденный ранее, развитие логического мышления.

Словесный метод – Ф.,

1)Устный счёт

 -Ребята, а сейчас мы выполним с вами устный счет.

-На слайде изображены примеры.  

- Посмотрите на слайд 1 и скажите какие числа лишние.

20, 12, 32, 30, 24, 16, 8.(Лишнее число 8, т.к. оно однозначное).

Какое еще лишнее число, подумайте.(это число 30, т.к. оно единственное не делится на четыре)

Посмотрите на следующий слайд и продолжите ряд чисел: 3-9, 2-6, 5-15, 9-…, 7-…, 8-… .

-Во сколько раз увеличиваются числа? (в 3 раза)

-Какое число спрятано в первом квадратике? Почему?(Это число 27, т.к. 9 умножить на три получится 27)

-Какое число спрятано во втором квадрате? Почему?(Это число 21, т.к. 7 умножить на 3 получится 21)

-Какое число спрятано в последнем квадрате? Почему?(Это число 24, т.к. 8 умножить на 3 получится 24)

-Правильно, молодцы!

-Посмотрите на следующий слайд, перед вами магический квадрат

-Магический квадрат-это квадратная таблица, заполненная числами, таким образом, что сумма чисел в каждом столбике, в каждой строке и на обоих диагоналях одинаковы.

25

30

23

24

26

28

29

22

27

27+26+27=78

25+…+29=78

29+…+27=78

Сначала найдем сумму тех чисел, которые находятся по диагонали, так как они все известны.

Какова сумма этих чисел?(78)

Значит, какое число должно быть суммой во всех строках, столбиках и диагоналях?(78)

-Начнем вычислять с первого столбика. Что нужно сделать, чтобы узнать неизвестное  число?(78-(25+29)=24)

Повторяю с учащимися ранее пройденный материал, развиваю логическое мышление.

Учащиеся устно решают примеры и задачи.

III.Самоопределение к деятельности (2-3 мин.)

Цель: подвести обучающихся к новой теме урока,сформировать у обучающихся мотивацию к деятельности по освоению нового материала.

Словесный метод – Ф., рассказ, беседа;

А сейчас ребята вычислите:

5+5+5+5+5+5+5=35

- Можно ли посчитать быстрее? (Да)

-Как? (5*7=35)

-  Чем вы воспользуетесь? (таблицей умножения на 5)

-Ребята так какую тему мы сегодня будем изучать на

 

Подвожу учеников к новой теме урока.

Учащиеся вслух прибавляют по 5, называют новую тему урока.

IV. Работа по теме урока (15-20 мин)

Цель:

Словесный метод;

Наглядный метод;

- Прежде чем перейти к изучению нового материала, вспомним, как называются числа при умножении и делении.

(Множитель множитель произведения, делимое делитель частное)

-Дети откройте учебник на 40 –ой странице.

-Сейчас мы с вами будем составлять таблицу умножения на 5, с опорой на рисунок.

-Что вы видите? (На рисунке 9 квадратов, в каждом по пять точек.) 

-Открываем тетради записываем число, классная работа.

-Сейчас мы с вами будем составлять и записывать таблицу умножения и деления на 5.

-Используя таблицу умножения, как вы найдёте сколько всего точек в первом квадрате (5*1) 

-Применив переместительный закон умножения.

-Что же это за закон?(от смены мест множителей произведение не меняется )

-Отступаем 2 клетки и записываем следующий пример 1*5=5

-Теперь, если мы произведение разделим на один из множителей, то получится второй множитель.

-Отступаем две клетки и записываем пример 5:5=1

-Теперь, чтобы проверить правильность, составленных нами примеров нужно Делимое разделить на частное и получим делитель.

-Отступаем еще две клетки и записываем пример 5:1=5

-Теперь с помощью таблицы умножения нам нужно узнать сколько точек содержится в двух квадратиках.

-Записываем пример в первый столбик 5*2=10

-Применив переместительный закон умножения меняем местами множители.

-Записываем пример во второй столбик 2*5=10

 -Теперь, если мы произведение разделим на один из множителей, то получится второй множитель.

-Записываем пример в третий столбик 10:5=2

-Теперь, чтобы проверить правильность, составленных нами примеров нужно делимое разделить на частное и получится делитель.

-Записываем пример в четвертый столбик 10:2=5

-С помощью таблицы умножения нам нужно узнать сколько точек в трех квадратиках.

-Что мы должны для этого сделать? (Мы должны 5*3)

Правильно, молодец!

-Записываем этот пример в первый столбик.

-Применив переместительный закон умножения какой пример мы получили?(3*5)

-Записываем во второй столбик.

-Теперь, если мы произведение разделим на один из множителей, что получится?(Получится второй множитель)

-Какой пример у нас получится?(15:5=3)

-Записываем его в третий столбик.

-Что нужно сделать, чтобы проверить правильность, составленных нами примеров?( Нужно делимое разделить на частное мы получим делитель.)

-Что теперь нам нужно узнать?(Нужно узнать сколько точек в четырех квадратах )

Что для этого нам нужно сделать?(Нужно 5*4)

-Какой пример мы получим, применив переместительный закон?(4*5)

-Если мы произведение разделим на один из множителей, что мы получим?(Мы получим второй множитель)

-Какой пример у нас получится?(20:5=4)

-Что нужно сделать, чтобы проверить правильность, составленных нами примеров?( Нужно делимое разделить на частное мы получим делитель.)

- Узнаем с помощью таблицы умножения, сколько точек в пяти квадратах.

-Записываем в первый столбик 5*5=25

-Пропускаем следующий столбик.

- Если мы произведение разделим на один из множителей, то получится второй множитель.

-Запишите в третий столбик 25:5=5

-Четвертый столбик мы пропускаем, так как получится такой же пример.

-Теперь, с помощью таблицы умножения , определим сколько точек в шести квадратиках.

-Записываем в первый столбик 5*6=30

-Какой пример мы получим, применив переместительный закон умножения?(6*5=30)

-Что нужно сделать, чтобы получить первый множитель?(Нужно произведение разделить на второй множитель)

-Что нужно сделать, чтобы проверить правильность, составленных нами примеров?( Нужно делимое разделить на частное мы получим делитель.)

-Запишите в последний столбик 30:6=5

-С помощью таблицы умножения определим сколько точек в семи квадратах.

-Запишем в первый столбике 5*7=35

-Какой пример мы получим, применив переместительный закон умножения?(7*5=35)

 -Что нужно сделать, чтобы получить первый множитель?(Нужно произведение разделить на второй множитель)

Запишем во второй столбик 35:5=7

-Что нужно сделать, чтобы проверить правильность, составленных нами примеров?( Нужно делимое разделить на частное мы получим делитель.)

-Запишем в последний столбик 35:7=5

-Теперь определим с помощью таблицы умножения сколько точек в восьми квадратах.

-Запишем в первый столбик 5*8=40

-Какой пример мы получим, применив переместительный закон умножения(8*5=40)

-Что нужно сделать, чтобы получить первый множитель?(Нужно произведение разделить на второй множитель)

-Запишем на доске 40:5=8

-Что нужно сделать, чтобы получить второй множитель?(Нужно произведение разделить на первый множитель)

 

Учитель на доске записывает число и классная работа (26сентября

Классная работа)

Учитель вместе с детьми работает по учебнику.

Дети отвечали на вопросы учителя.

Дети решают задания в тетради и на доске.

V.Физкультминутка (2-3 мин)

Цель: устранить утомляемость детей, предотвратить рассеянность, невнимательность детей на уроке.

А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Способствую предотвращению утомляемости, рассеянности, невнимательности детей на уроке.

Обучающиеся повторяют движения за учителем.

VI. Закрепление, повторение изученного материала

(10-12 мин)

Цель: закрепить знания полученные на уроке.

Словесный метод – Ф., беседа по изученному материалу; практический метод – письменное выполнение заданий по учебнику; наглядный метод – учебник, записи на доске.

 -Итак, ребята, отдохнули, и опять принимаемся за работу.

- Решаем задачу №3 на 40-ой странице.

 - Прочитайте задание.

(Один ученик читает вслух, все остальные следят.)

-В куске было 24 метра ткани. Из 10 м этой ткани сшили детские костюмы, а из остальной ткани 7 одинаковых детских пальто. Сколько метров ткани расходовали на одно пальто?

-О чем говорится в задаче

? (о ткани)

- Что известно в задаче? (сколько всего метров ткани и сколько метров ткани ушло на детские костюмы).

-Что нужно узнать? (Сколько метров ткани ушло на одно пальто?)

-Сколько действий в этой задаче?(2)

-Что мы будем делать первым действием?( Сначала узнаем сколько метров ткани нужно для пальто )

-Что мы будем делать вторым действием?(Узнаем сколько метров ткани нужно на одно пальто)

ченик выходит к доске и записывает решение задачи.

Решение: 1) 24-10=14(м)-всего  на пальто.

                2) 14:7=2(м)-на одно пальто

Ответ: 2 метра ткани нужно на одно пальто

 -А теперь на 40-ой странице № 4 решим все вместе.СЛАЙД

-Из сетки с мячами взяли 4 мяча, и в ней осталось еще 12 мячей. На сколько мячей больше осталось, чем взяли?

-Посмотрите на задание №5. Одни ученик работает у доски, а остальные записывают в тетрадь.

-В выражение b+18 подставить вместо b число 0; 2; 5; 10. Запиши выражения и вычисли их значение. Наблюдай, как меняются значения выражений.

-посмотрите на задание №2, самостоятельно вычислите первые два столбика.

Организую работу по учебникам.

Дети решают задачу в тетрадях и работают у доски.

VII.Подведение итогов урока(3 мин)

Цель: обобщить и закрепить знания, полученные детьми на уроке.

Словесный метод – Ф.; беседа; практический метод –рисуют светофор.

1). Беседа по закреплению изученного материала.

2). Рефлексия.

-Ребята, ответьте на вопросы:

-Чему вы научились на этом уроке? (Мы научились составлять таблицу умножения и деления 4, решать задачи).

-А что вам больше всего понравилось на этом уроке?

(Детиотвечают, что им понравилось)

- Скаким задание вам было труднее всего справиться? (Ответы детей).

-Вам понравился урок?(ответы детей)

- У вас на столах лежат смайлы, возьмите ручку и если у вас хорошее настроение и вы все поняли нарисуйте широкую и радостную улыбку, а если у вас настроение не очень хорошее или вы, что-то не поняли, то нарисуйте грустную улыбку.

С помощью вопросов, побуждаю учеников к высказыванию своего мнения. Провожу фронтальный опрос, беседу.

Отвечают на вопросы. Проводят самооценку и самоконтроль своей деятельности на уроке.

VIII. Домашнее задание (1 мин)

Цель: д/з необходимо задавать для того, чтобы дети ещё раз дома повторили, закрепили и обобщили материал, пройденный на уроке.

Словесный метод – объяснение, пояснение.

-Задаю детям домашнее задание. (№6,), задание на полях (с. 40.)

 -выставление оценок.

Даю комментарии к домашнему заданию.

Записывают домашнее задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...