Конспекты уроков
план-конспект урока на тему
Конспекты в технологической карте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 50.5 КБ |
urok_russkogo_1_a_klass.docx | 39.72 КБ |
urook_matematiki_3_.docx | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: математики . Класс: 4 « А ». (УМК «Школа России»)
Учитель: Пилюк Александра Николаевна
14.01.2016 года
Тема: Угол. Виды углов.
Цели:
образовательная: ввести понятия ”угол”, ”виды углов”, познакомить учащихся с видами углов, их признаками, научить построению различных видов углов с помощью линейки и треугольника;
развивающая: развивать познавательный интерес к математике, формировать первичные геометрические навыки, навыки речевой культуры, мыслительных процессов;
воспитательная: воспитывать нравственные качества личности и эстетические чувства, аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: компьютеры, диск со слайдами, линейки, угольники, квадрат, прямоугольник, плакаты с надписями ГЕОМЕТРИНСК , ГЕОМЕТРИЯ , S = 36 cм2 , 3 плаката с примерами, модель часов, плакаты с видами линий,
плакат с темой урока проектор (презентация «Виды углов»), лист бумаги для практической работы, набор плоских геометрических фигур, прямоугольник, буквы для названия темы урока «УГОЛ», тестовое задание на листочках по теме «Угол. Виды углов».
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент.
-Давайте, ребята, поздороваемся с гостями.
-Сегодня у нас не совсем обычный урок, урок математики мы проводим в кабинете информатики. Мы с Вами сегодня побываем в замечательном городе, который называется ГЕОМЕТРИНСК.
-Все задания, которые будут предложены Вам на уроке, так или иначе будут связаны с ГЕОМЕТРИЕЙ – это древняя наука, которая появилась даже раньше математики, с ней люди сталкивались, когда строили свои жилища и храмы, так как геометрия изучает, в частности, различные геометрические фигуры и их свойства.
-Ну что ж, пора в путь! Посмотрите на экраны компьютеров, угадайте, кто нас пригласил в гости?
Слайд №1.
И в лесу, заметьте , дети,
Есть ночные сторожа,
Сторожей боятся этих
Мыши прячутся, дрожа! Кто это?
Что ж, пора в путь!
В замечательный город Геометринск!
II.Устный счет.
-Чтобы добраться до города, нам предстоит преодолеть несколько заданий – препятствий, которые будут связаны с геометрией.
-Какие фигуры Вы видите на доске, чем они похожи и чем отличаются?
-Что получится, если мы квадрат поделим на две равные части?
-А потом каждую часть по горизонтали еще на две равные части?
-А если мы прямоугольник поделим на две равные части?
-Что получится, если каждую получившуюся часть поделить еще раз по горизонтали?
-Могут ли получиться какие – нибудь другие фигуры?
-Второе препятствие - игра “Молчанка.” Назовите только ответы.
649-40-9= 68-(13-9)= 25 5- 0=
1250+700= 560:7 4= 16000:100=
482-60= (94 2+70:14) 0= 70 1000=
-Третье препятствие. Чему могут быть равны стороны прямоугольника, если S=36 cм
В город Геометринск мы с Вами, ребята, отправляемся не просто на экскурсию. Мы должны помочь друзьям Мудрой Совы построить домики, ведь зима не за горами. Если Вы правильно будете отгадывать загадки, на экране компьютеров будут появляться отгадки –друзья Мудрой Совы.
Лежала между елками
Подушечка с иголками
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (ежик)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (сорока)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (заяц)
-Итак, в нашем городе будут жить друзья Совы.
-Ребята, для того, чтобы построить дома для жителей Геометринска, нам надо вспомнить виды линий. Назовите, какие линии вы видите на плакатах:
-А теперь повторим. Внимание на экран.
Слайд 3.Какие бывают линии?
Что начертила сорока?
Что начертил мишка?
Что начертил ежик?
III.Сообщение темы, целей урока.
-Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием УГОЛ, узнаем, какие бывают углы, научимся их не только узнавать, но и строить. Итак, тема сегодняшнего урока: УГОЛ. ВИДЫ УГЛОВ.
IV.Работа над новым материалом.
-Подумайте, какие чертежные принадлежности нам понадобятся на уроке.
Cлайд 4.
- Что Вы видите на экране? Назовите, пожалуйста, углы каких предметов выделены?
-Сейчас на доске я с помощью угольника построю угол.
-Это < АВС или < СВА или <В , где В –вершина угла.
-А сейчас, ребята, посмотрите на экран.
Слайд 5.Кто из друзей Совы начертил угол, еж, мишка или заяц?
-Запомните, ребята, правило:
УГОЛ – ЭТО ДВА ЛУЧА, ИСХОДЯЩИЕ ИЗ ОДНОЙ ТОЧКИ.
-Ребята,посмотрите на доску, сейчас я начерчу разные углы.
V.Практическая работа.
Слайд 6. Начертите разные углы.
-Ребята, посмотрите на экраны компьютеров, там Вы еще раз увидите, как чертят угол, повторите, названия углов.
Слайд 7.Виды углов.
-Скажите, пожалуйста, какие углы Вы видите на экране.
VI.Физкультминутка.
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок!
VII.Закрепление пройденного.
-А теперь, ребята, займите свои места у компьютеров. Давайте попробуем определить виды углов.
VIII.Первичное повторение, закрепление знаний.
Слайд 8.Назовите все фигуры с острыми углами.
А теперь назовите все фигуры с прямыми углами.
Слайд 9. Назовите, пожалуйста, фигуры, которые Вы видите на экране.Какие в них углы?
-Какие две новые фигуры Вы видите на экране, как они называются?
-Какие углы выделены в трапеции желтым цветом?
-Какие углы выделены в параллелограме малиновым цветом?
IX.Практическая работа.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на часы. До новоселья осталось очень мало времени, а дома для наших друзей еще не готовы. Во сколько мы должны быть в гостях?
-Какой угол образуют стрелки часов?
-Итак, скорее принимайтесь за работу, призвав на помощь свою фантазию и знания.
X.Интеграция с русским языком.
-Ребята, кто знает, какой угол в русской избе был особенным, почему?
-В русском языке много оборотов, связанных со словом угол.
-Объясните, пожалуйста,что значит:
поставить кого-то в угол /наказать/,
медвежий угол /захолустье, глухое место/,
сделать что-то из-за угла /исподтишка/,
ходить из угла в угол /переживать, нервничать/,
своего угла нет /нет своей комнаты, квартиры/.
XI.Итог урока.
-Кто что запомнил из нашего урока?
-Что было нового?
XII.Рефлексия.
-Кто доволен своей работой?
-Покажите свое настроение на уроке.
Слайд 10.Вот и подошло к концу увлекательное путешествие в город Геометринск.
-В наших домах нашим зверям не страшны никакие морозы.
Молодцы, мы успели многое сделать и узнать много нового.
XIII.Выставление оценок.
XIV.Задание на дом. Начертить в тетрадях два острых, два тупых и два прямых угла, обозначить их латинскими буквами.
-Урок окончен, спасибо всем!
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 1 «А» класс («УМК Школа России») Учитель: Пилюк Александра Николаевна Дата проведения: 09.11.2016 | |
Тема урока: | «Строчная и заглавные буквы Б, б» |
Педагогическая цель: | Создать условия для отработки написания заглавной и строчной букв Б, б, использования на письме заглавной буквы, развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности |
Тип урока: | Закрепление |
Планируемые результаты (предметные): | Называют правильно элементы букв Б, б, анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок печатный шрифт; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [б]; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; понимают значение слов «один», «много»; грамотно оформляют на письме все виды предложений |
Личностные результаты: | Осознают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности |
Универсальные учебные действия (метапредметные): | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль действий, понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения; дают оценку действиям |
Образовательные ресурсы (оборудование): | Презентация, прописи |
Этапы урока | Методы и приемы работы Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, Г-групповая) | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству. | Словесный - Ф. 1)Приветствие 2)Эмоциональный настрой 3)Проверка готовности | -Здравствуйте ребята. -Чтоб урок наш стал светлее Мы поделимся добром Вы ладошки протяните В них любовь свою вложите Ей с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь. -Но прежде чем мы начнем работу, давайте проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать прописи , пенал, тетрадь, дневник. -Также не забываем, что сидеть вы должны ровненько, спинки держать прямо, упираясь в спинку стула, между партой и вами должен помещаться один кулачок, ручки лежат на партах, ножки ровненько стоят на полу. | Приветствует учащихся; проверяет готовность учащихся к уроку; нацеливает учащихся на работу | Приветствуют учителя; проверяют готовность к уроку; настраиваются на работу. | Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Владеют навыками психологической и эмоциональной настроенности на работу уроке. | |
II. Постановка учебной задачи Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, актуализация субъективного опыта учащихся. | Словесный - Ф. Практический - И. 1.Беседа | – Сегодня мы с вами закрепим умения в написании строчной и заглавной буквы Б б. – Какая буква Б, что мы можем о ней сказать ? (Буква Б согласная и обозначает два звука ) – Элементы каких ранее изученных букв используются для написания строчной и заглавной Б, б? (овал- элемент буквы а, петля- элемент заглавной буквы В, прямая наклонная с закруглением внизу – элемент заглавной буквы Г ) | Сообщает учащимся цели учебного занятия , формы организации их деятельности. | Понимают социальную и практическую ценность изучаемого материала. | Оформлять свои мысли в устной форме | |
III.Работа по теме урока Цель: обеспечить восприятие, осмысление изучаемого материала (существенных признаков, понятий, знаков, теорий и пр.; правил и построенных на их основе алгоритмов); содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу (обобщению). | Словесный - Ф. Наглядный - Ф. Практический – Групповой 1)Упражнение для развития 2) Повторение правил держания ручки 3) Воздушное письмо. 2)Работа в «Прописи 3» 3. Гимнастика для глаз. | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику Шарик. (Все пальчики обеих рук сжаты в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.) Шар надутый две подружки Лопнул шар, а две подружки Отнимали друг у дружки – Посмотрели – нет игрушки, Весь перецарапали! Сели и заплакали... – Проверим посадку, правила обращения – Повторим написание строчной и заглавной букв Б, б -Из скольких элементов состоит строчная буква б ?(из двух) - Откуда мы начинаем писать букву? (немного ниже верхней рабочей строки). - Посмотрите, как пишется строчная буква б (показываю и объясняю :Начинаем писать строчную букву б чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем влево , не доводя до конца нижней линии рабочей строки. Делаем закругление вправо. Ведем вверх прямую наклонную линию с закруглением вправо до середины межстрочного пространства ). - Сейчас взяли все ручки правильно в руку и повторяем за мной в воздухе написание строчной буквы «б». - А теперь посмотрите на экран ещё раз и запомните, как пишутся заглавная и строчная буквы « Б б». Возьмите правильно ручку в руку и повторим с вами наше правило: Я тетрадь свою открою и наклонно положу. - Обведите ,соблюдая направление движения по стрелочкам элементы букв. – Обведите узоры «Улитка» по контуру. -Какую букву Б мы еще не написали ? (заглавную Б.) - В каких случаях мы начинаем писать слова с заглавной буквы? (Имена людей, клички животных , названия городов , сел , начало предложения пишем с большой буквы) - Из скольких элементов состоит заглавная буква Б?( из трех элементов). - Посмотрите, как пишется заглавная буква «Б». (показываю и объясняю: начинаю писать чуть ниже середины межстрочного пространства, пишу наклонную прямую линию вниз с петлёй внизу, далее полуовал вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, третий элемент буквы – прямую наклонную с закруглением внизу – шляпка). - Сейчас взяли все ручки правильно в руку и повторяем за мной в воздухе написание заглавной буквы «Б». - А теперь посмотрите на экран ещё раз и запомните, как пишется букв «Б». - Прописываем элементы заглавной буквы «Б» на рабочей строке по образцу и продолжаем писать. -Обведите узор «Спираль» по контуру. Обведу я ими круг. Глазкам видеть все дано. Где кино ,а где окно Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг - Ребята, посмотрите какое вы видите соединение заглавной и строчной буквы Б б на стр 15?( нижнее) – Сейчас мы с вами обведем заглавную и строчную буквы Б б ,в нижнем соединении, по образцу . -Повторяем за мной (начинаю писать чуть ниже середины межстрочного пространства, пишу наклонную прямую линию вниз с петлёй внизу, далее полуовал вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, третий элемент буквы – прямую наклонную с закруглением внизу – шляпка, а теперь Начинаем писать строчную букву б чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем влево , не доводя до конца нижней линии рабочей строки. Делаем закругление вправо. Ведем вверх прямую наклонную линию с закруглением вправо до середины межстрочного пространства) - А теперь по образцу продолжайте работу до конца рабочей строки. | Максимально использует самостоятельность учащихся в добывании знаний и овладении способами действий. . | Осознают основное содержание изученного материала. | Слушать и слышать других , пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы
| |
Физкультминутка Цель: устранить утомляемость детей, предотвратить рассеянность, невнимательность детей на уроке. | Словесный - Ф. Практический - Ф. | А теперь, ребята встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать. Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево И беритесь вновь за дело. | Снимает утомляемость, предотвращает рассеянность, невнимательность детей на уроке. | Осуществляют профилактику утомления, повторяя движения за учителем. | Установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках | |
Словесный - Ф. Практический - И. 2)Запись словосочетания по образцу (с. 15) 3.) Выполнение упражнения на соотнесение схемы и слова, составление предложения. 4.) Письмо предложения с печатного текста. 5.) Подбор слов в предложение. | – В следующих словах потерялись буквы, вам необходимо вставить буквы , чтобы получились слова. - Прочитайте, какие слова получились? (балка, палка) - Назовите первый звук в слове балка? -Какой это звук?( согласный парный звонкий) Назовите первый звук в слове палка? -Какой это звук?( согласный парный глухой) - Звуки б,п – парные звонкие и глухие согласные. – Прочитайте предложения на с. 14. – Как на письме оформляются предложения? (В начале предложения всегда пишется большая буква, в конце предложения ставится либо точка, …… – Чем интонационно отличаются эти -Сколько слов в первом предложении?(4) -Сколько слов во втором предложении?(4) -Как написано первое слово в предложениях? (с большой буквы, потому что это начало предложения) – Запишите предложения по образцу. – Прочитайте словосочетание на странице 15. – Почему слова в словосочетании записаны с большой буквы? Запишем это словосочетание на следующей рабочей строке. Обратите внимание на расстояние между словами. – Допишем предложение, вставляя пропущенное слово согласно схеме. - Давайте посмотрим на первое слово. Давайте вместе посчитаем из скольких слогов состоит слово слоги ( из двух) на какой слог падает ударение ( на первый) давайте разберем первый слог из чего он состоит ( из согласного звука с и слога-слияния согласного звука л и гласного звука о) -Из чего состоит второй слог( из слога- слияния согласного звука г и гласного звука и) - Подходит ли данное слово к схеме? - Посмотрите внимательно на схему и скажите, подходит ли слово буквы к ней? - Докажите , почему это слово подходит? - Прочитайте, какое предложение получилось? – Допишем слово буквы в предложение. - Прочитайте следующее предложение. -Как называется знак , который стоит в конце предложения? (восклицательный знак) – Почему в конце предложения стоит -Это предложение восклицательное. - Сколько слов в предложении? - Как напишем первое слово ? (с большой буквы) - Почему? (потому что это начало предложения) - Спишем без ошибок предложение с печатного текста. – Дополним предложения словами: У Виталика… Кота зовут… – Прочитайте слова на следующей строке (много, один) -Как вы понимаете слово много? Чего может быть много? - Какое слово записано под словом много? ( столбы) - А если один то, как будет звучать это слово? (столб) -Много –столбы, один- столб. - Давайте приведем примеры слов: много- один. -Если предметов несколько , то мы говорим, что их много, а если предмет в единственном экземпляре, то мы указываем ,что он один. | Организует деятельность учащихся по воспроизведению существенных признаков изученных познавательных объектов. Организует деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов действий; по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений. | Переводят отдельные знания и способы действий в целостные системы знаний и умений; Применяют знания в измененных и новых ситуациях; Закрепляют методику пройденного материала. | Продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников | ||
IV.Подведение итогов урока. Рефлексия Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Словесный- Ф. | – Что мы закрепили сегодня на уроке? ( написание строчной и заглавной буквы Бб, подбирали слова к схеме). | Дает качественную характеристику работы класса, награждает детей за игру. | Открыто осмысливают свою деятельность на уроке. | Осуществлять анализ и синтез |
Предварительный просмотр:
Урок математики 3 «А» класс («УМК Школа России») Учитель: Пилюк Александра Николаевна Дата проведения: 14.10.2014 | |
Тема | Таблица умножения и деления с числом 5. |
Педагогическая цель | Обобщить знания по разделу; учить прислушиваться к мнению товарищей, отстаивать свою точку зрения; развивать логическое мышление и творческие способности. |
Тип урока | Комбинирование |
Планируемые результаты (предметные) | Закрепить знания таблицы умножения и порядка выполнения умножения и деления на 2 , 3 и 4. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; умение решать задачи и выражения изученных видов; развивать кругозор, глазомер, логическое мышление, память, внимание, математическую роль, умение выполнять измерение предметов; интерес к урокам математики. |
Личностные результаты | имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся к развитию внимания, памяти, мышления, к конструктивному сотрудничеству со сверстниками и с взрослыми, совершенствованию навыков счёта; проявляют самостоятельность, личную ответственность. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные - формулируют учебную задачу; прогнозируют свою деятельность; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции. Познавательные - формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; Коммуникативные - умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Таблица умножения с числом 5, соотношение множитель множитель произведение. |
Образовательные ресурсы | учебник, презентация, наглядность для рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....