Урок русского языка в 4 классе: "Осенние зарисовки".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Я предлагаю урок русского языка для 4 класса. Этот урок построен полностью на самостоятельной дифференцированной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_4_klasse.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ «ОСЕННИЕ ЗАРИСОВКИ».
Тема: Закрепление изученного по теме «Имя существительное».
Цель: закрепить навыки по имени существительному, повторить виды
разбора, развивать речь, обогащать словарный запас, воспитывать
умения чувствовать красоту родной природы.
Ход урока:
I.Организационный момент.
1.Учитель читает стихотворение.
Унылая пора! Очей очарованье,
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
-О каком времени года говорится в стихотворении А. С. Пушкина?
-Давайте представим, что сегодня мы не в школе на уроке, а в редакции журнала «Осенние зарисовки». Нам необходимо подобрать материал для очередного выпуска. В нашей редакции три отдела, которые будут работать самостоятельно.
II.Основная часть.
- Определение темы урока.
-Сейчас предлагаю отгадать загадки, записать отгадки.
1)Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце)
2)Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним, прочь бегут. (дождь)
3)Пушистая вата
Плывёт куда – то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (облака)
4)Летит орлица по синему небу.
Крылья расправила, солнышко застлала. (туча)
5)Неизвестно, где живёт,
Налетит, деревья гнет.
Засвистит – по реке дрожь,
Озорник, а не уймешь. (ветер)
6)Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем – ищем, не найдем. (роса)
7)Не снег и не лед,
А серебром деревья уберет. (иней)
-К какой части речи относятся эти слова?
-Сегодня мы повторим все, что знаем об имени существительном.
2.Из данных слов составьте предложение:
1 отдел – простое,
2 отдел – простое с однородными членами,
3 отдел – сложное.
3.-За окнами чудесное время года – осень. Лёгкий ветерок принес нам в класс листья, из которых нужно составить предложение:
1 отдел – Всё чаще начинает хмурится небо.
2 отдел – Высоко над головой желтеют, краснеют листья на деревьях.
3 отдел – Ариша объяснила: «Надо собирать рябину и ягоды калины».
(по одному ученику от ряда выполняют работу у доски, с последующей проверкой)
4.-Давайте вспомним, что обозначает существительное?
-Вспомните существительные – явления природы, которые относятся к осени.
-Одно из наиболее ярких отличий осени от других времен года являются дожди. А знаете ли вы, что дожди бывают: моросящие, слепые, обложные, грибные, стеклянные, сильные, окатные.
-Запишем два предложения из стихотворения С. Чомора.
Туча, туча, хлынь дождем!
Громыхай сильнее, гром!
-Объясните знаки препинания в этих предложениях.
5.-Сделаем морфологический разбор слова дождем.
(два ученика работают за доской)
6.-А. Твардовский написал замечательное стихотворение «Лес осенью». Вам дается отрывок, из которого:
1 отряд – выписывает существительные,
2 отряд – выписывает существительные и определяет число,
3 отряд – выписывает существительные, определяет число и падеж.
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко – желтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом махая, белка
Лёгкий делает прыжок…
(в это время три ученика работают по карточкам)
7.-Ю. Карасев написал стихотворение «Приключение зеленого листа».
Как – то раз с большого клена
Оторвался лист зеленый.
И пустился вместе с ветром
Путешествовать по свету.
Закружилась голова
У зеленого листа.
Ветер нес его и нес
Бросил только на мосту.
В тот же миг веселый пес
Шмыг – к зеленому листу!
Лапой – хвать зеленый лист,
Дескать, поиграем.
«Не хочу», - парашютист
Головой качает…
Ветер вновь с листом зеленым
Закружил над старым кленом.
Но шалун уже устал…
И ко мне в тетрадь упал.
Я пишу в саду под кленом
Стих о том листе зеленом.
-Вот сколько листьев собралось у нас. Расставьте слова по нужным падежам, выделите окончание.
8.-Просклоняйте любое словосочетание:
зеленый лист, кленовый лист.
III.Подведение итогов.
-Посмотрите, какой материал мы подобрали с вами на уроке для нашего журнала, а ещё повторили все про имя существительное.
-Понравился ли вам урок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
«Мини-зарисовки на уроках русского языка»
laquo;Мини-зарисовки на уроках русского языка» Мини-зарисовки на уроках русского языка способствует развитию умения обосновывать своё...