Сценарий внеурочной деятельности «Волшебница-осень»
методическая разработка по теме
Сценарий осеннего праздника для начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_na_seminar.docx | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеурочной деятельности:
«Волшебница-осень.»
Учитель начальных классов: Иванова О. М.
Возраст: 1 — 4 классы
Сценарий внеурочной деятельности: «Волшебница-осень»
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.
Задачи:
Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы;
Развивающие: развивать связную речь, дружеские отношения, умение работать в группе;
Воспитательные: любовь и уважение к природе.
Предметные УУД:
— значение витаминов, содержащихся в овощах для здорового питания.
Метапредметные УУД:
— взаимодействовать в команде, учитывать позиции других партнеров по общению, умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД:
— осознать необходимость включения витаминов в ежедневный рацион человека,
— осознать и принять нормы взаимодействия на занятии.
Оборудование: ноутбук, костюмы для героев, корзина свежих яблок и овощи, музыкальное сопровождение.
Оформление: фотографии, поделки из овощей, природного материала.
Место проведения: « Сиренькинская СОШ»
Участники:
Ведущие
Чтецы
Осень
Сентябрина
Октябрина
Ноябрина
Морковка
Картошка
Капуста
Свекла
Лук
Помидор
Редиска
Горох
(Звучит музыка П. Чайковский . Времена года. «Осень»)
1 ученик:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А. С. Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.
2 ученик: А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Учитель: Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.
.А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по нему звезд.
Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:
3 ученик:
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
Песня «Осень наступила»
1.Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.
Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
2. Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.
Припев.
Учитель: За окнами сейчас осень. По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной. Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… Пусть на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! Народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка.
(Звучит музыка. П. Чайковский «Времена года». Входит Осень)
Осень
Здравствуйте!
Я немного задержалась,
Все трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки,
Яркие, приметные,
Издали заметные!
Как у вас красиво! Ой. а тут и мои друзья Осенние листочки. Выходите танцевать.
(Танец листьев)
9 ученик
В платье из желтого ситца,
Бусы - рябинки на грудь,
В уши - сережки – заколки
Дорого - любо взглянуть.
10 ученик
Девушка - осень гуляет
Ножкой, сбивая росу,
В сумку дары собирает,
Листья вплетает в косу.
11 ученик
Может порадовать солнцем,
Может дождем угостить,
Может снежком припорошить,
И серебром принакрыть.
(Песня)
«Что нам осень принесёт»
1. Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
- Яблоки румяные, сладкий мед,
Яблоки румяные, сладкий мед.
2. Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
- Разных овощей полный огород,
Разных овощей полный огород!
3. Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
- Золотого хлебушка на весь год,
Золотого хлебушка на весь год!
Осень:
Всем хороша я, пригожа!
Золота, листьев – не счесть!
Яблоки, шишки, орехи
Все в сундуке моем есть!
Я пришла на праздник к вам:
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!
Осень:
Кто месяцы осенние мне точно назовет?
(Дети называют)
Осень:
Проходит быстро месяц,
За днями дни летят.
Природа постепенно меняет свой наряд.
Забот и дел немало, есть дочки у меня.
И каждую помощницу зову на помощь я!
Познакомиться, друзья, вы хотите с ними?
Да!
Появляется Сентябринка (шляпа с фруктами и овощами, в руках корзинка)
Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка-Серебринка.
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.
Вбегает Октябринка (с легким золотистым шарфом)
Листьям – время опадать.
Птицам – время улетать.
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка.
Много дел есть у меня:
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору.
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.
Появляется Ноябринка (с блестящими султанчиками, на голове корона с засущенными листьями)
Я, ребята, Ноябринка.
Холодинка и снежинка.
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы.
Спит и пчелка и жучок,
Замолчал в лесу сверчок.
Лишь веселая синица
Вдруг вспорхнет, ей не сидится!
Птиц не будем забывать,
Им придется зимовать.
Пищи надо им так мало.
Ты подвесь кусочек сала!
(Звук дождя)
Осень: Слышите? Что же это?
Дети: Дождь!.
(появляется Дождь)
Дождь: Громко стучу я по крыше,
Кап-кап-кап,
Меня услышат,
Сестры –тучки, слезы льют
Дождиком меня зовут.
(Выходит девочка с зонтом)
Девочка с зонтиком.
Мне купили зонтик самый настоящий,
Он ,конечно, маленький, но зато блестящий.
Дождик будет весело зонтик поливать,
Я буду под зонтиком на улице гулять.
Учитель: Под зонтиком можно не только спасаться от дождя, но и весело танцевать. Посмотрите, как это делают наши девочки.
(Исполнение песни Кап-кап.)
Песня «Дождик» ( 3 класс)
1. Кап-кап, тук-тук-тук
По стеклу раздался стук.
Это дождик по утру
Разбудил всю детвору.
2. Кап-кап, дон-дон-дон
Капли начали трезвон.
Если выйдете гулять
Не забудьте зонтик взять.
3. Кап-кап, кап-кап-кап
У дождя весёлый нрав.
Завтра утром мы опять
Под дождём пойдём гулять.
Ералаш «спор овощей» (инсценировка)
Морковь:
Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горошек:
Я такой хорошенький,
Зелененький мальчишка.
Если только захочу
Всех горошком угощу!
Осень:
От обиды покраснев,
Свекла вдруг сказала:
Свекла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Надо свеклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свеклы нету!
Капуста:
Ты уж, свекла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравиться, конечно!
Редиска:
Я - румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Осень:
Тут надулся помидор
И промолвил строго.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Дети:
Витаминов много в нем,
Картошка:
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажан:
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна...
Осень:
Спор давно кончать пора.
Овощи:
Спорить бесполезно.
( Стук в дверь).
Капуста
Кто-то, кажется, стучит.
(Входит доктор Айболит.)
Овощи:
Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Огурец
Кто из нас - из овощей,
Всех вкусней, и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет вам полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее?
Кто из вас важнее?
Осень:
Ребята, какой же овощ самый полезный?
Дети: ... Все!
Ученик: Уходит осень ,грустная, от нас
Ее теплом мы все были согреты.
И пусть останется в сердцах у нас
Сегодняшний наш праздник , в этом зале.
Песня «Осень постучалась к нам»
1. Осень постучалась к нам золотым дождем,
И с, увы, не ласковым солнечным лучом.
Затянул печальную песню листопад,
И под эту песенку, засыпает сад.
2. А рябина-ягода, словно огонек
Согревает, радует пасмурный денек
В лужицах, как лодочки листики кружат
Серые, холодные, тучи вдаль спешат.
3. Птицы песни звонкие больше не поют.
В стаи собираются и летят на юг.
Вечерами тихими дождик моросит,
Песню колыбельную, по стеклу стучит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Здравствуй, волшебница-осень !"
Внеклассное мероприятие направлено на развитие творческих способностей учащихся начальной школы. В процессе подготовки и проведения праздника у детей формируется умение видеть разнообразие приро...
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ЗОЛОТАЯ ВОЛШЕБНИЦА-ОСЕНЬ»
Цель: расширить знания учащихся об осени.Задачи:• расширить знания учащихся о приметах и красках осени;•...
Сценарий праздника"Золотая волшебница -Осень"
Сценарий праздника...
Сценарий праздника " Золотая волшебница Осень"
Описание материала: Данная разработка относится к общешкольным праздникам. Материал будет интересен учителям – организаторам, классным руководителям при организации осеннего досуга в начальной шк...
Сценарий праздника "Золотая волшебница-осень 2016"
Сценарий для начальной школы, рекомендуется провести в параллели....
Сценарий открытого занятия: «Волшебница - осень»
Цели и задачи занятия:...
Методическая разработка(сценарий) к празднику "Волшебница-Осень" в ГПД 2-х кл.
Методическую разработку праздника "Волшебница-Осень" можно использовать в ГПД, а так же как внеклассное мероприятие в начальной школе....