Сценарий праздника "Осенние зарисовки".
методическая разработка (2 класс) по теме
«Осенние зарисовки» - это сценарий творческого выступления группы первоклассников на общешкольном празднике «Здравствуй, осень золотая!». Это – часть праздника, на котором королева Осень, даруя всем присутствующим различные чудеса и сюрпризы, предлагает каждому классу коллективно представить всеобщему вниманию свои творческие зарисовки. Одна из них перед Вами. Сценарий может быть использован и самостоятельно как материал для классного праздника или классного часа. Важно то, что участвовать в этом общем деле может каждый учащийся (объем сценария это позволяет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_zarisovki.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Осенние зарисовки» - сценарий для первоклассников к общешкольному празднику «Здравствуй, осень золотая!»
Цель: учить детей бережному и доброму отношению к природе и друг к другу; доставить радость от подготовки и участия в общем деле.
Задачи:
- создать праздничное настроение;
- учить детей понимать происходящие в природе процессы;
- показать, что природа – основной источник достатка и благополучия людей;
- воспитывать уважение и любовь к природе, трудолюбие;
- побуждать учащихся к фантазии и коллективному творчеству;
- способствовать усвоению правил поведения в природе.
Оборудование: фонограммы, презентация на электронном носителе, реквизит для сценки (метла, пирожки на красивом подносе, набитые ватой мешочки с «мукой» и «зерном»), круглый черный хлеб, вышитое полотенце, вышитая косоворотка, русский сарафан, осенние листья каждому участнику, три мольберта, три заранее нарисованных осенних пейзажа, полотно с изображением фрагмента сельского двора, объемный колосок.
Аннотация
«Осенние зарисовки» - это сценарий творческого выступления группы первоклассников на общешкольном празднике «Здравствуй, осень золотая!». Это – часть праздника, на котором королева Осень, даруя всем присутствующим различные чудеса и сюрпризы, предлагает каждому классу коллективно представить всеобщему вниманию свои творческие зарисовки. Одна из них перед Вами. Сценарий может быть использован и самостоятельно как материал для классного праздника или классного часа. Важно то, что участвовать в этом общем деле может каждый учащийся (объем сценария это позволяет)
Сценарий выступления детей.
Звучит запись пьесы П.И.Чайковского «Осень», все дети с яркими листьями в руках с разученными простыми движениями выходят и заполняют сцену, занимая определенные места.
1. Шире круг, шире круг! Осень нас зовет, Всех друзей, всех подруг В осенний хоровод.
2.Закружился надо мной Дождь из листьев озорной. До чего же он хорош! Где такой еще найдешь?
3. Утром мы во двор идем - Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят…
4. Пролетают паутинки с паучками в серединке, И высоко от земли пролетают журавли. (Слайд с летящим журавлем.)
5. Все летит! Должно быть, это улетает наше лето!
6. Не слыхать кукушки в роще, и скворечник опустел. (Слайд со скворечником в осеннем саду.)
7. Аист крыльями полощет – улетает, улетел… (Слайд с аистом.)
8а. (Выходят вперед три ученика с мольбертом в руках; на экране заставка: осенний пейзаж «Дождь».)
Рисую я осень! Я осень рисую! Я дождик рисую в линейку косую.
8б.Сад я рисую коричневым цветом, В наряды цветные деревья одетые. Желтые травы и желтые листья Укрывшие землю, как шубкою лисьей (слайд).
8а.Рисую я речку и белую чайку, И тучек бегущих проворную стайку (слайд).
8в. Я домик рисую, стоящий в сторонке. Я ветер рисую протяжный и звонкий (слайд).
8б. Рисую я лес и огонь листопада… Ох, сколько же красок для осени надо!
(Дети поднимают и показывают свои пейзажи, уходят.
Выходят два ребенка в русских костюмах.)
Девочка. Осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла! У тебя мы, осень спросим, что на праздник принесла?
Осень. Принесла вам овощей и для супа , и для щей! А вот и яблоки, что мед, на варенье, на компот! Принесла я вам муки!
Девочка. Будут, что ли, пироги?
Мальчик. Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке! Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.
Девочка. (Склоняется с большим объемным колоском, слова сопровождаются показом слайдов.) Склонила тяжелую голову рожь: «Спасибо вам, солнце и ласковый дождь! Спасибо земле, что была моим домом, И сильным рукам, моим добрым знакомым. Я помню, как руки трудились упорно, что б в землю посеять янтарные зерна. А нынче они урожай уберут. Спасибо вам, руки, за добрый ваш труд!»
(Два мальчика раскручивают, натягивают и держат полотняную декорацию с изображением фрагмента сельского двора; в стороне выставляется столик. Предыдущая девочка-чтец, уходя, роняет колосок. Начинается инсценирование украинской народной сказки «Колосок».)
П.-Круть! Верть! Глядите, что я нашёл!
М.(подбегая) Нужно его обмолотить.
П.-А кто будет молотить?
1м.- Только не я!
2м.- Только не я!
П.- Ладно, я обмолочу. (Молотит, мышата играют.) Эй, Круть! Эй, Верть! Глядите, сколько я зерна намолотил!
М. (вместе)- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть.
П.- А кто понесет?
1м.- Только не я!
2м.- Только не я!
П.- Ладно, я снесу зерно на мельницу (взваливает мешок на плечи, отходит за кулису; мышата играют. Входит.) – Сюда, Круть! Сюда, Верть! Я муку принес!
1м.- Ай да Петушок!
2м.- Ай да молодец!
М.(вместе)- Теперь нужно тесто замесить да пироги печь!
П.- Кто будет месить?
1м.- Только не я!
2м.- Только не я!
П. (подумал, почесал голову). – Видно, мне придется.(Месит тесто, делает пироги; мышата играют, поют. Петушок поставил готовые пироги на стол; мышата тут как тут).
1м.- Ох, и проголодался я!
1м.- Ох, и есть мне хочется!
П.- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите: кто нашел колосок?
М. (вместе)- Ты нашел.
П.- А кто колосок обмолотил?
М. (потише)- Ты обмолотил.
П.- А кто зерно на мельницу носил?
М.- Тоже ты.
П.- А тесто кто месил? Дрова носил7 Печь топил? Пироги кто пек?
1м.- Все ты.
2м.- Все ты.
П.- А вы что делали? (Мышата встают и медленно уходят. Вслед им мальчики, державшие декорацию произносят заключительные слова, сворачивают полотно и покидают сцену).
Мальчики. – Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!
(Пирогами Петушок может угостить жюри, Осень…; снова выходят мальчик с девочкой в русских костюмах).
Мальчик. Вот лежит каравай у меня на столе! Черный хлеб на столе – нет вкусней на земле! Будет плакать мой хлеб, каравай мой румяный, Если я разленюсь, если лодырем стану!
Девочка. Плачет хлеб, что лентяй его в руки берет, Плачет хлеб, если к лодырю в рот попадет.
Мальчик. К счастью, я – не лентяй, я в работе проворный. Улыбнись, каравай! Улыбнись, хлеб мой черный!
Девочка.- Улыбнись, каравай! Улыбнись, хлебушко(И здесь можно на вышитом полотенце приподнести хлебушко, возможно, тому же жюри).
9. Осень, осень, ты красна! Осень, осень, ты щедра! Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла! (слайд).
10. Принесла подарков много: груши, яблоки, айву! (слайд )
11. Вот поэтому все люди очень рады октябрю!
12. Спасибо тебе, осень, прекрасная осень!
13. Летят, звеня, дождинки с небосвода, Клубится над рекой тумана дым… (слайд – красивый пейзаж).
14. Все это называется природа, Давайте же сердца ей отдадим! (слайд: сердце – на ладошке).
15. (Снова тихо звучит та же мелодия). Прощальный вальс танцует осень с летом…
16. Мы слышим речек медленную речь…
17.Природой называется все это!
18. Давайте же всегда ее беречь!
Все хором. Будем природу беречь!
(Осень благодарит детей за выступление; музыка звучит громче, дети уходят со сцены. Общий праздник продолжается. К выступлению готовится следующий 1В класс).
Используемая литература.
Букин А.П. В дружбе с людьми и природой. - М.,1991.
Петров В.Н. Осенние праздники, игры, забавы для детей. – М.: ГИЦ Сфера, 2000.
Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. – М.: Новая школа, 1997.
Сценарий составила Козлова Е.И., учитель начальных классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе: "Осенние зарисовки".
Я предлагаю урок русского языка для 4 класса. Этот урок построен полностью на самостоятельной дифференцированной работе....
Урок развития речи во 2 классе по образовательной модели «Гармония» Тема: Словесная зарисовка «Вот и весна».
Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет какие-то знания, но и умеет пользоваться этими знаниями в жизни, который умеет общаться и обладает...
Семинарское занятие в кружке внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" - "Зимние зарисовки"
Тема: «Зимние зарисовки»Цели:- развитие воображения и фантазии, а также художественного вкуса ребят;- расширение методов познания окружающей их действительности;- формирование культу...
"Волшебница- зима" Поэтические зарисовки 1-2класс
Презентация к обобщающему уроку литературного чтения в 1,2 классах поможет детям вспомнить, узученные произведения ...
Памятка по написанию сочинения- зарисовки
Практические рекомендации для детей и родителей с примером....
Коррекционное занятие - "Упражнение в штриховке и зарисовке овощей"..
Материал урока активно способствует развитию творческих сил и способностей учащихся....
Блокадные зарисовки к 27 января (сценарий)
Сценарий для проведения классных часов в начальной школе посвященных 27 января....