Занятие внеурочной деятельности «Загадки осеннего леса» (2 класс)
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) по теме
Основными задачами при проведении данного занятия являются ознакомление учащихся с объектами природы, правилами экологической безопасности, формирование у младших школьников познавательного интереса, развитие умения наблюдать, делать выводы, строить монологическое высказывание, воспитание бережного отношения к природе. Занятие проводится в форме путешествия в осенний лес, наполненный волшебными красками. В ходе путешествия ученики решают интересные задания и находят ответ на главный вопрос: какова причина осенних изменений в природе?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zagadki_osennengo_lesa.docx | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ
городского округа Орехово-Зуево
Технологическая карта внеурочного занятия
«Загадки осеннего леса»
2 класс
Направление: общеинтеллектуальное
Курс: «Умники и умницы»
Форма: игра-путешествие
Учитель начальных классов:
Кузнецова Евгения Александровна
Технологическая карта занятия
Тема | Игра-путешествие «Загадки осеннего леса» |
Цели | Развитие познавательных способностей учащихся при помощи игры. |
Задачи |
|
Оборудование | интерактивная доска, АРМ учителя, макет теремка, куклы кукольного театра, стулья, магнитофон, аудиозаписи, доска школьная, магниты, букет осенних листьев с буквами О,С, Е, Н, Ь. |
Формируемые УУД | Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |||
Регулятивные | Познаватель-ные | Коммуника-тивные | Личностные | |||
| - Добрый день! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие и узнаем много нового и интересного. | Приветствуют учителя. | Принимать образ хорошего ученика. | |||
| - Сначала отгадайте загадку. Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (Осень.) - Правильно. А как люди узнают, что наступила осень? | Отгадывают загадку. | Выполнение учебных действий в устной форме. | Выделять существенную информацию. Устанавливать причинно-следственные связи. | ||
3. Игра «Собери слово» | - Посмотрите, у меня тоже есть букет из осенних листьев. Вот он. Ой! Все листья рассыпались. Смотрите, а листики эти не простые: на них буквы. Помогите мне, пожалуйста, составить слово. | Составляют слово ОСЕНЬ. | Принимать образ хорошего ученика. | |||
- Слово вы составили, молодцы! Теперь можно отправляться в путешествие. Постройтесь парами. Вперёд! Звучит запись звуков леса. | Ребята шагают парами. По просьбе учителя они останавливаются. Слушают звуки. | Сотрудничать с одноклассниками. | ||||
4. Беседа. | - Что вы услышали? Как вы думаете, куда мы идём? - А как нужно вести себя в лесу, чтобы не обидеть природу и не навредить себе? - Посмотрите, в какой лес мы пришли: лиственный или хвойный? (Слайд.) Учитель или подготовленный ученик читает стихотворение Ивана Бунина «Лес, точно терем расписной…» | Дети отвечают. Рассказывают правила поведения в лесу. Дети продолжают путь. Снова остановка. Просмотр презентации. | Выполнение учебных действий в устной форме. | Прогнозировать, предполагать. | Внимательно и бережно относиться к природе; соблюдать правила экологической безопасности. Эстетические потребности, ценности, чувства. | |
5. Физкульт-минутка. | - По лесу мы шли осторожно. Траву не мяли, ветки не ломали, зверей не пугали. Мы – молодцы! Дорога была длинная, все немного устали. Я предлагаю отдохнуть. Учитель читает текст. Только в лес мы вошли, Появились комары. | Выполняют движения. | Сотрудничать с одноклассниками. | Установка на здоровый образ жизни. | ||
- А теперь, закройте, пожалуйста, глаза. Представьте солнечную полянку, покрытую разноцветным ковром листьев. Вот пенёк, а рядом гриб с ярко-красной шляпкой и белыми точками на ней. А на краю поляны у высокой сосны стоит не низок, не высок домик - … (теремок). Откройте глаза. Вот какой теремок на поляне! Как вы думаете, кто в теремочке живёт? - Давайте проверим, так ли это? Отгадайте загадки. Загадки Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса. Кто ж это? (Лиса.) - Почему лисицу называют хитрой? Маленький рост, Длинный хвост. Собирает крошки, Прячется от кошки. (Мышка.) - Покажите, как мышки прячутся от кошки. У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора? - Покажите, как скачут зайцы. Кто в берлоге до весны Днём и ночью видит сны? (Медведь.) - Как рычат медведи? Скачет, скачет по траве, А глаза на голове, Скользкая и мокрая, Зелёная квакушка, А зовут её - … (лягушка). - Покажите, как прыгают лягушки? | Открывают глаза. Видят теремок. Отгадывают загадки. По одному ученики подходят к теремку и надевают на руку зверюшку-куклу. Отвечают. Показывают, как мышки прячутся от кошки. Скачут, как зайцы. Изображают рычание медведей. Прыгают, как лягушки. | Выделять существенную информацию. | Прогнозировать, предполагать. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. | Сотрудничать с одноклассниками. | ||
- Все жители теремка перед нами. Нужно с ними поздороваться. Дружно скажем: «Здравствуйте, зверята!» - Зверята, сейчас в лесу красиво, но скоро станет очень холодно, выпадет снег, наступит зима. Как же вы будете жить здесь? | Здороваются со зверями. Ребята с кукольными зверюшками на руке по очереди рассказывают о том, как каждый зверь готовится к зиме. (Дети подготовлены заранее.) | Сотрудничать с одноклассниками. Строить монологическое высказывание. | ||||
- Наши друзья рассказали много интересного о себе. Все звери очень разные. Но живут вместе, в одном домике. Как у них это получается? - Как нужно поступать вам, чтобы жить интересно? Как нужно относиться друг к другу, когда вы выполняете какое-нибудь задание? | Ответы детей. | Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах. | Строить монологическое высказывание. | Внимательно и бережно относиться к природе; соблюдать правила экологической безопасности. | ||
Игра «Если нравится тебе…» | - Я предлагаю научить наших друзей игре «Если нравится тебе …» Звучит музыка. Учитель показывает движения. | Ребята слушают музыку, повторяют движения. | Сотрудничать с одноклассниками. | |||
- Наше путешествие закончилось. Строимся парами и возвращаемся в класс. | Строятся парами и возвращаются в класс. | Сотрудничать с одноклассниками. | ||||
Итог занятия. | - Для того, чтобы назвать главную причину осенних изменений в природе, надо отгадать кроссворд. - Прочитайте ключевое слово. - Почему происходят изменения в природе? | Отгадывают кроссворд. Делают вывод. | Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности. Строят рассуждение. | Строить монологическое высказывание. | Способность оценивать своё поведение и поведение других в соответствии с нравственными нормами. | |
Рефлексия. | - Что делали на занятии? - Что нового узнали? - Что ещё вы хотите узнать о лесных жителях, о лесе? - Как изменилось ваше настроение после посещения леса? - Какое впечатление произвело на вас наше путешествие? | Отвечают на вопросы. | Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах. | Строить монологическое высказывание. |
Используемые ресурсы
Кроссворд
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 |
1 – Первый месяц осени.
2 – Осадки, которые часто бывают осенью.
3 – Осеннее явление в природе, когда листья меняют окраску, падают с деревьев и кустарников.
4 – Какое сейчас время года?
5 – Птица, живущая на лесных озёрах. Питается лягушками. Она умеет стоять на одной ноге.
6 – Медведь, белка, заяц покрыты шерстью. Как называют таких животных?
Ответы
1С | Е | Н | Т | Я | Б | Р | Ь | |||
2Д | О | Ж | Д | Ь | ||||||
3Л | И | С | Т | О | П | А | Д | |||
4О | С | Е | Н | Ь | ||||||
5Ц | А | П | Л | Я | ||||||
6З | В | Е | Р | И |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа занятий внеурочной деятельности «В мире книг». 1 класс
Занятия внеурочной деятельности «В мире книг» способствуют расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспит...
Программа занятий внеурочной деятельности «В мире книг». 2 класс
Занятия внеурочной деятельности «В мире книг» способствуют расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспит...
Занятие внеурочной деятельности "Зимующие птицы. Снегири" (1 класс)
В ходе данного занятия учащиеся работают в группах над созданием проекта - изготовление снегиря в технике оригами. Первоклассники самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, определяют ...
технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Физика для малышей" 2 класс "Инерция и реактивное движение".
Обобщающее занятие по курсу внеурочной деятельности "Физика для малышей" 2 класс из раздела "Инерция и реактивное движение" формирует критическое мышление через осмысление понятий "инерция", "реактивн...
Занятие внеурочной деятельности по ФГОС во 2 классе,изобразительное искусство и художественный труд.
В материале представлены: план - конспект занятия, анализ внеурочной деятельности во 2 классе "Богатыри"по ФГОС и презентация - представление в рамках методического дня " Актуальные вопросы разв...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Загадки русского языка" 3 класс
Данный материал содержит разработку программы по внеурочной деятельности по русскому языку. Занятия по программе дают возможноть подготовить детей к предметным олимпиадам....
Конспект занятия внеурочной деятельности «Город Мастеров» 1 в класс по теме: Аппликация из засушенных листьев «Осенний пейзаж»
Внеурочная деятельность 1 класс ПНШ...