Занятие внеурочной деятельности «Загадки осеннего леса» (2 класс)
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) по теме

Наринская Евгения Александровна

Основными задачами при проведении данного занятия являются ознакомление учащихся с объектами  природы, правилами экологической безопасности, формирование у младших школьников познавательного интереса, развитие умения наблюдать, делать выводы, строить монологическое высказывание, воспитание бережного отношения  к природе. Занятие проводится в форме путешествия в осенний лес, наполненный волшебными красками. В ходе путешествия ученики решают интересные задания и находят ответ на главный вопрос: какова причина осенних изменений в природе?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zagadki_osennengo_lesa.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ

городского округа Орехово-Зуево

Технологическая карта внеурочного занятия

«Загадки осеннего леса»

2 класс

Направление: общеинтеллектуальное

Курс: «Умники и умницы»

Форма: игра-путешествие

Учитель начальных классов:

Кузнецова Евгения Александровна

Технологическая карта занятия

Тема

Игра-путешествие «Загадки осеннего леса»

Цели

Развитие познавательных способностей учащихся при помощи игры.

Задачи

  1. Познакомить учащихся с объектами  природы, правилами экологической безопасности.
  2. Формировать у младших школьников познавательный интерес.
  3. Развивать умение наблюдать, делать выводы, строить монологическое высказывание.
  4. Воспитывать бережное отношение  к природе.

Оборудование

интерактивная доска, АРМ учителя, макет теремка, куклы кукольного театра, стулья, магнитофон, аудиозаписи, доска школьная, магниты, букет осенних листьев с буквами О,С, Е, Н, Ь.

Формируемые УУД

Личностные: 

  • принимать образ хорошего ученика;
  • внимательно и бережно относиться  к природе, соблюдать правила экологической безопасности;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • способность оценивать своё поведение и поведение других в соответствии с нравственными нормами;
  • эстетические потребности, ценности, чувства.

Регулятивные:

  • выполнять учебные действия в устной форме;
  • выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах.

Познавательные: 

  • прогнозировать, предполагать;
  • наблюдать, устанавливать взаимосвязи;
  • выделять существенную информацию; 
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

Коммуникативные: 

  • сотрудничать с  одноклассниками;
  • получать нужную информацию;
  • строить монологическое высказывание.

Этап

занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Регулятивные

Познаватель-ные

Коммуника-тивные

Личностные

  1. Организа-ционный момент.

- Добрый день! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие и узнаем много нового и интересного.

Приветствуют учителя.

Принимать образ

 хорошего ученика.

  1. Актуализа-ция знаний.

- Сначала отгадайте загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень.)

- Правильно. А как люди узнают, что наступила осень?

Отгадывают загадку.

Выполнение учебных действий в устной форме.

Выделять существенную информацию. Устанавливать причинно-следственные связи.

3. Игра «Собери слово»

- Посмотрите, у меня тоже есть букет из осенних листьев. Вот он. Ой! Все листья рассыпались. Смотрите, а листики эти не простые: на них буквы. Помогите мне, пожалуйста, составить слово.

Составляют слово ОСЕНЬ.

Принимать образ

 хорошего ученика.

- Слово вы составили, молодцы! Теперь можно отправляться в путешествие. Постройтесь парами. Вперёд!

Звучит запись звуков леса.

Ребята шагают парами. По просьбе учителя они останавливаются.

Слушают звуки.

Сотрудничать с одноклассниками.

4. Беседа.

- Что вы услышали? Как вы думаете, куда мы идём?

- А как нужно вести себя в лесу, чтобы не обидеть природу и не навредить себе?

-  Посмотрите, в какой лес мы пришли: лиственный или хвойный? (Слайд.)

Учитель или подготовленный ученик читает стихотворение Ивана Бунина «Лес, точно терем расписной…»

Дети отвечают.

Рассказывают правила поведения в лесу.

Дети продолжают путь. Снова остановка.

Просмотр презентации.

Выполнение учебных действий в устной форме.

Прогнозировать, предполагать.

Внимательно и бережно

относиться  к природе;

соблюдать правила

экологической безопасности.

Эстетические потребности,

ценности, чувства.

5. Физкульт-минутка.

- По лесу мы шли осторожно. Траву не мяли, ветки не ломали, зверей не пугали.  Мы – молодцы! Дорога была длинная, все немного устали. Я предлагаю  отдохнуть.

Учитель читает текст.

Только в лес мы вошли, Появились комары.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Дальше, дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз – два, раз – два –
Позади теперь вода!...
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим…
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – шалунишки.
Но закончилась игра,
Заниматься нам пора!

Выполняют движения.

Сотрудничать с одноклассниками.

Установка на

здоровый образ

жизни.

- А теперь, закройте, пожалуйста, глаза. Представьте солнечную полянку, покрытую разноцветным ковром листьев. Вот пенёк, а рядом гриб с ярко-красной шляпкой и белыми точками на ней.  А на краю поляны у высокой сосны стоит не низок, не высок домик - … (теремок). Откройте глаза. Вот какой теремок на поляне! Как вы думаете, кто в теремочке живёт?

- Давайте проверим, так ли это? Отгадайте загадки.

                                            Загадки

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это? (Лиса.)

- Почему лисицу называют хитрой?

Маленький рост,

Длинный хвост.

Собирает крошки,

Прячется от кошки. (Мышка.)

- Покажите, как мышки прячутся от кошки.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора?

- Покажите, как скачут зайцы.

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью видит сны? (Медведь.)

- Как рычат медведи?

Скачет, скачет по траве,

А глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зелёная квакушка,

А зовут её - … (лягушка).

- Покажите, как прыгают лягушки?

Открывают глаза. Видят теремок.

Отгадывают загадки.

По одному  ученики  подходят к теремку и надевают на руку зверюшку-куклу.

Отвечают.

Показывают, как мышки прячутся от кошки.

Скачут, как зайцы.

Изображают рычание  медведей.

Прыгают, как лягушки.

Выделять существенную информацию.

Прогнозировать, предполагать.

Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

Сотрудничать с одноклассниками.

- Все жители теремка перед нами. Нужно с ними поздороваться. Дружно скажем: «Здравствуйте, зверята!»

- Зверята, сейчас в лесу красиво, но скоро станет очень холодно, выпадет снег, наступит зима. Как же вы будете жить здесь?

Здороваются со зверями.

Ребята с кукольными зверюшками на руке по очереди рассказывают о том, как каждый зверь  готовится к зиме. (Дети подготовлены заранее.)

Сотрудничать с одноклассниками.

Строить монологическое высказывание.

- Наши друзья рассказали много интересного о себе. Все звери очень разные. Но живут  вместе, в одном домике. Как у них это получается?

- Как нужно поступать вам, чтобы жить интересно? Как нужно относиться друг к другу, когда вы выполняете какое-нибудь задание?

Ответы детей.

Выполнять учебные действия в громкоречевой  и умственной формах.

Строить монологическое высказывание.

Внимательно и бережно

 относиться  к природе;

соблюдать правила

экологической безопасности.

Игра «Если нравится

тебе…»

- Я предлагаю научить наших друзей игре «Если нравится

 тебе …»

Звучит музыка. Учитель показывает движения.

Ребята слушают музыку, повторяют движения.

Сотрудничать с одноклассниками.

- Наше путешествие закончилось. Строимся парами и возвращаемся в класс.

Строятся парами и возвращаются в класс.

Сотрудничать с одноклассниками.

Итог занятия.

- Для того, чтобы назвать главную причину осенних изменений в природе, надо отгадать кроссворд.

- Прочитайте ключевое слово.

- Почему происходят изменения в природе?

Отгадывают кроссворд.

Делают вывод.

Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

Строят рассуждение.

Строить монологическое высказывание.

Способность оценивать

своё поведение и поведение

 других в соответствии с

 нравственными нормами.

Рефлексия.

- Что делали на занятии?

- Что нового узнали?

- Что ещё вы хотите узнать о лесных жителях, о лесе?

- Как изменилось ваше настроение после посещения леса?

- Какое впечатление произвело на вас наше путешествие?

Отвечают на вопросы.

Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах.

Строить монологическое высказывание.

Используемые ресурсы

Кроссворд

1

2

3

4

5

6

1 – Первый месяц осени.

2 – Осадки, которые часто бывают осенью.

3 – Осеннее явление в природе, когда листья меняют окраску, падают с деревьев и кустарников.

4 – Какое сейчас время года?

5 – Птица, живущая на лесных озёрах. Питается лягушками. Она умеет стоять на одной ноге.

6 – Медведь, белка, заяц покрыты шерстью. Как называют таких животных?

 

Ответы

1С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

2Д

  О

Ж

Д

Ь

3Л

И

С

Т

О

П

А

Д

4О

С

Е

 Н

Ь

5Ц

А

П

Л

Я

6З

В

   Е

Р

И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа занятий внеурочной деятельности «В мире книг». 1 класс

Занятия внеурочной деятельности «В мире книг» способствуют расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспит...

Программа занятий внеурочной деятельности «В мире книг». 2 класс

Занятия внеурочной деятельности «В мире книг» способствуют расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспит...

Занятие внеурочной деятельности "Зимующие птицы. Снегири" (1 класс)

В ходе данного занятия учащиеся работают в группах над созданием проекта - изготовление снегиря в технике оригами. Первоклассники самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, определяют ...

технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Физика для малышей" 2 класс "Инерция и реактивное движение".

Обобщающее занятие по курсу внеурочной деятельности "Физика для малышей" 2 класс из раздела "Инерция и реактивное движение" формирует критическое мышление через осмысление понятий "инерция", "реактивн...

Занятие внеурочной деятельности по ФГОС во 2 классе,изобразительное искусство и художественный труд.

В материале представлены: план - конспект занятия, анализ  внеурочной деятельности во 2 классе "Богатыри"по ФГОС и презентация - представление в рамках методического дня " Актуальные вопросы разв...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Загадки русского языка" 3 класс

Данный материал содержит разработку программы по внеурочной деятельности по русскому языку. Занятия по программе дают возможноть подготовить детей к предметным олимпиадам....