КТП для ребенка с РАС(8вид)
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
КТП для ребенка с РАС "Ручной труд" , чтение, ИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_ruchnoy_trud.docx | 19.33 КБ |
ktp_chtenie.docx | 17.65 КБ |
rab.prog_._ktp_po_risov.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Ручной труд»
1 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата планируемая | Дата фактическая | Примечание |
1. | «Дидактические игры «Подбери по цвету», «Разложи в ряд» | 1 | 11.09 | ||
2. | «Собери букет» (осенние листья,) | 1 | 25.09 | ||
3. | Сбор осенних листьев и раскладывание их (по образцу) | 1 | 16.10 | ||
4. | Аппликация . Узор из листьев (с помощью учителя). | 1 | 30.10 | ||
5. | Складывание фигур из счётных палочек | 1 | 13.11 | ||
6. | Знакомство с пластилином и его свойствами | 1 | 04.12 | ||
7. | Отрывание (отламывание) кусочка пластилина от большого куска «Конфеты» | 1 | 18.12 | ||
8. | Раскатывание комочка пластилина прямыми движениями ладоней «Палочка» разной величины, длины | 1 | 25.12 | ||
9. | Раскатывание комочка пластилина прямыми движениями ладоней и соединение концов палочки «Колечко», «Баранки» | 1 | 15.01 | ||
10. | Лепка овощей и фруктов, имеющих форму шара: помидор,…яблоко,… | 1 | 29.01 | ||
11. | Лепка предметов, овощей, имеющих овальную форму | 1 | 12.02 | ||
12. | Сминание и скатывание бумаги в ладонях | 1 | 05.03 | ||
13. | Бумажная мозаика (обрывание бумаги) | 1 | 19.03 | ||
14. | Работа с ножницами .ТБ на уроках. Удерживание ножниц. | 1 | 02.04 | ||
15. | Разрезывание коротких и длинных прямых линий | 1 | 23.04 | ||
16. | Приёмы клеевого соединения ( «точечное», «сплошное» ) | 1 | 07.05 | ||
17. | Собирание пирамиды (цвет, размер) | 1 | 21.05 | ||
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по предмету « Чтение»
№ | Тема | Кол-во час | Дата | Примечание | |
Планир. | Фактич. | ||||
Игры и упражнения на подвижность органов артикуляции (артикуляционная гимнастика). | 1 | 12.09. | |||
Упражнения на движения мимической мускулатуры по подражанию (зажмурить глаза, надуть щёки, втянуть щёки, поднять и нахмурить брови) | 26.09. | ||||
Беседа на тему «Моя семья». Понятие «слово». Упражнения для губ и языка перед зеркалом: улыбка – трубочка, показать язычок – спрятать язык (по образцу) | 1 | 17.10. | |||
Игрушки. Понятие «слово». «Чтение» движений, выполняемых куклой бибабо (кукла на рукавичках). | 1 | 31.10. | |||
Чтение учителем: А. Барто «Мишка», «Мячик».Беседа. | 1 | 14.11. | |||
Различение неречевых звуков окружающей действительности. Имитация звуков окружающей действительности. Понятие «предложение». Двигательные упражнения типа «Ветер, ветер», «Дождь идёт». | 1 | 28.11. | |||
Чтение учителем: А. Барто «Кто как кричит». Игры – имитации, сопровождаемые текстом песенок и потешек. | 1 | 05.12. | |||
Называние предметных картинок и составление предложений по сюжетным картинкам. Игры – имитации, сопровождаемые текстом песенок и потешек. Двигательные упражнения типа «Падающие листья», «Часики». | 1 | 19.12. | |||
Беседа на тему «Сад и огород». Понятие «слово», «слог – часть слова». Составление схемы слова. Деление слов на слоги. | 1 | 16.01. | |||
Выполнение поручений по словесному заданию учителя. Аудиальные и визуальные упражнения с использованием картинок, изображающих животных, типа «Слушай и показывай на картинке» (кошка, собака). | 1 | 30.01. | |||
Выделение из слов звука «А» в ударной позиции. Аудиальные и двигательные упражнения типа «Слушай и делай вместе со мной», «Слушай и выполняй движения» (под стихотворный текст). | 1 | 13.02. | |||
Выделение из слов звука «У» в ударной позиции. Слушание аудиокассет и узнавание разнообразных звуков (шум дождя, шум воды, голоса птиц, зверей) | 1 | 06.03 | |||
Выделение из слова звука «М» (начало слова). «Чтение» движений, выполняемых кукол бибабо (кукла на рукавичках) с открывающимся ртом и подвижным языком | 1 | 20.03. | |||
Слова «ау» и «уа». Установление сходства и различия в звуковом и буквенном составе слова. Слушание аудио кассет. «Пение птиц», «Шум леса». | 1 | 03.04 | |||
Чтение и пересказ р.н.с. «Репка» с опорой на наглядность | 1 | 24.04. | |||
Чтение и рассказывание р.н.с. «Колобок» с опорой на наглядность с помощью учителя. | 1 | 08.05. | |||
Рассказывание р.н.с. с изображением повадок и голосов героев. | 1 | 22.05. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой. Данная программа направлена на развитие у учащихся художественного вкуса и интереса к изобразительной деятельности, подготовку учащихся к освоению и самостоятельному выполнению заданий по основам реалистического рисунка.
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи:способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Результаты освоения учебного предмета
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
- ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
- использовать данные учителем ориентиры и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;
- закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
- рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
- понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре;
- различать названия цветов;
- узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.
Содержание учебного предмета
Декоративное рисование
Учить детей проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.
Рисование с натуры
Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши и краски в соответствии с натурой.
Рисование на темы
Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину
Беседы об изобразительном искусстве
Развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях персонажи народных сказок, называть действующих лиц, изображенных на картинке, сравнивать их между собой; называть и дифференцировать цвета.
Знакомить с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Ватагина, В. Лебедева, Е. Рачева, Е. Чарушина и др.).
Форма организации учебного предмета: урок.
Учебно-методическое обеспечение
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы. Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой - М., Просвещение, 2014 г.
- Грошенков И.А. Уроки рисования в I – IV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1989 г.
Календарно – тематическое планирование по рисованию
1 класс РАС
№ | Раздел/ тема | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
План. | Факт. | ||||
1 | Игровые упражнения на активизацию движений кисти рук.пальцев | 1 | 07.09 | ||
2 | Рисование штрихов карандашом. Травка | 1 | 21.09 | ||
3 | . Рисование штрихов кистью(тампоном) и красками | 1 | 05.10 | ||
4. | Рисование пальчиком и красками | 1 | 26.10 | ||
5. | Рисование прямых вертикальных линий карандашом(дождик, ленточки, высокие столбы) | 1 | 09.11 | ||
6. | Рисование прямых вертикальных линий красками | 1 | 30.11 | ||
7. | Рисование прямых горизонтальных линий карандашом(Дорожка. Ручеёк..) | 1 | 14.12 | ||
8. | Рисование прямых горизонтальных линий красками | 1 | 28.12 | ||
9. | Рисование прямых наклонных линий карандашом (Ёлочка. Крыша у дома, сосульки) | 1 | 18.01 | ||
10. | Рисование прямых наклонных линий красками (Ёлочка. Крыша у дома, сосульки) | 1 | 01.02 | ||
11. | Рисование вращательными движениями.Клубочки.Моточки.Волчок (карандаш) | 1 | 15.02 | ||
12. | Рисование вращательными движениями.Клубочки.Моточки.Волчок (краски) | 1 | 01.03 | ||
13. | Рисование на тему: «Снеговики». | 1 | 22.03 | ||
14. | Рисование с натуры. Забор.Лесенка | 1 | 05.04 | ||
15. | Раскрашивание готового узора | 1 | 26.04 | ||
16. | Рисование с натуры праздничного флажка. | 1 | 10.05 | ||
17. | Рисование узора в полосе | 1 | 24.05 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру в 4классе по программе 8вида по теме :"Мебель".
Конспект урока разработан и проведен по вспомогательной программе 8 вида в 4 классе. Использовались игровые и проблемные ситуации. К уроку прилагается цветное приложение...
Конспект урока по русскому языку 3 кл.СКОУ 8вида
Конспект урока :Тема урока: «Мягкий знак на конце слова»....
Конспект урока по русскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8вида) во 2 классе на тему: «Правописание заглавной буквы в именах людей».
Цель: развитие умений осознанного написания заглавной буквы в именах людей.Задачи:Образовательные:-актуализировать имеющиеся знания учащихся по данной теме,-продолжить работу по формирован...
Рабочая программа по письму и развитию речи, 3 класс,8вид
Разработана на основе программы: « Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой(допущено Министерством образования и науки ...
Конспект урока по предмету математика 4 класс СКОУ 8вида.
Тема: Прямоугольник.Цель урока: создать условия для усвоения знаний о различных видах четырехугольников, прямоугольника.Задачи урока:-формировать умения классифицировать факты, делать выводы, отличать...
Адаптированная рабочая программа по математике 4 класс (8вида)
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе "Программы специальных (коррекционных)" общеобразовательных учреждений 8вида под редакцией В.В.Воронков...
Рабочая программа по ОППТ 4 класс (8вид)
Рабочая программа по ОППТ 4 класс (8 вид)...