КТП для ребенка с РАС(8вид)
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Козлова Лидия Михайловна

КТП для ребенка с РАС "Ручной труд" , чтение, ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_ruchnoy_trud.docx19.33 КБ
Файл ktp_chtenie.docx17.65 КБ
Файл rab.prog_._ktp_po_risov.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету                           «Ручной   труд»

1  класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

планируемая

Дата фактическая

  Примечание

1.

«Дидактические игры «Подбери по цвету», «Разложи в ряд»

1

11.09

2.

«Собери букет» (осенние листья,)

1

25.09

3.

Сбор  осенних  листьев и   раскладывание  их (по образцу)

1

16.10

4.

  Аппликация .      Узор из листьев (с помощью учителя).

1

30.10

5.

Складывание фигур из счётных палочек

1

13.11

6.

Знакомство с пластилином и его свойствами

1

04.12

7.

Отрывание (отламывание) кусочка пластилина от большого куска «Конфеты»

1

18.12

8.

Раскатывание комочка пластилина прямыми движениями ладоней  «Палочка» разной величины, длины

1

25.12

9.

Раскатывание комочка пластилина прямыми движениями ладоней и соединение концов палочки «Колечко», «Баранки»

1

15.01

10.

Лепка овощей  и фруктов, имеющих форму шара: помидор,…яблоко,…

1

29.01

11.

Лепка предметов, овощей,  имеющих овальную форму

1

12.02

12.

Сминание и скатывание бумаги в ладонях

1

05.03

13.

Бумажная мозаика  (обрывание бумаги)

1

19.03

14.

Работа с ножницами .ТБ на уроках. Удерживание ножниц.

1

02.04

15.

Разрезывание коротких и длинных прямых линий

1

23.04

16.

Приёмы клеевого соединения ( «точечное»,    «сплошное» )

1

07.05

17.

Собирание пирамиды (цвет, размер)

1

21.05



Предварительный просмотр:

     Календарно – тематическое планирование по предмету « Чтение»

Тема

Кол-во час

 Дата

Примечание

Планир.

Фактич.

Игры и упражнения на подвижность органов артикуляции (артикуляционная гимнастика).

1

12.09.

Упражнения на движения мимической  мускулатуры по подражанию (зажмурить глаза, надуть щёки, втянуть щёки, поднять и нахмурить брови)

26.09.

Беседа на тему «Моя семья». Понятие «слово». Упражнения  для губ и языка перед зеркалом: улыбка – трубочка, показать язычок – спрятать язык (по образцу)

1

17.10.

Игрушки. Понятие «слово». «Чтение» движений, выполняемых куклой бибабо (кукла на рукавичках).

1

31.10.

Чтение учителем: А. Барто «Мишка», «Мячик».Беседа.

1

14.11.

Различение неречевых звуков окружающей действительности. Имитация звуков окружающей действительности. Понятие «предложение». Двигательные упражнения типа  «Ветер, ветер», «Дождь идёт».

1

28.11.

Чтение учителем: А. Барто «Кто как кричит». Игры – имитации, сопровождаемые текстом песенок и  потешек.

1

05.12.

Называние предметных картинок и составление предложений по сюжетным картинкам. Игры – имитации, сопровождаемые текстом песенок и  потешек. Двигательные упражнения типа  «Падающие листья», «Часики».

1

19.12.

Беседа на тему «Сад и огород». Понятие «слово», «слог – часть слова». Составление схемы слова. Деление слов на слоги.

1

16.01.

Выполнение поручений по словесному заданию учителя. Аудиальные и визуальные упражнения с использованием картинок, изображающих животных, типа «Слушай и показывай на картинке» (кошка, собака).

1

30.01.

Выделение из слов звука «А» в ударной позиции.

Аудиальные и двигательные упражнения типа «Слушай и делай вместе со мной», «Слушай и выполняй движения» (под стихотворный текст).

1

13.02.

Выделение из слов звука «У» в ударной позиции. Слушание аудиокассет и узнавание разнообразных звуков (шум дождя, шум воды, голоса птиц, зверей)

1

06.03

Выделение из слова звука «М» (начало слова). «Чтение» движений, выполняемых кукол бибабо (кукла на рукавичках)  с открывающимся ртом и подвижным языком

1

20.03.

Слова «ау» и «уа». Установление сходства и различия в звуковом и буквенном составе слова. Слушание аудио кассет. «Пение птиц», «Шум леса».

1

03.04

Чтение и пересказ р.н.с. «Репка» с опорой на наглядность

1

24.04.

Чтение и рассказывание  р.н.с. «Колобок» с опорой на наглядность с помощью учителя.

1

08.05.

Рассказывание р.н.с. с изображением повадок и голосов героев.

1

22.05.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой. Данная программа направлена на развитие у учащихся художественного вкуса и интереса к изобразительной деятельности, подготовку учащихся к освоению и самостоятельному выполнению заданий по основам реалистического рисунка.

 Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
    

  Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи:способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
      находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
      содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
      ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
      исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
      дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
      знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
      развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
      

Результаты освоения учебного предмета

К концу учебного года учащиеся должны  уметь:

  • свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
  • ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
  • использовать данные учителем ориентиры и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;
  • закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
  • рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
  • понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре;
  • различать  названия цветов;
  • узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.

Содержание учебного предмета

Декоративное рисование

      Учить детей проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.

 Рисование с натуры

      Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши и краски в соответствии с натурой.

 Рисование на темы

      Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину

Беседы об изобразительном искусстве

      Развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях персонажи народных сказок, называть действующих лиц, изображенных на картинке, сравнивать их между собой; называть и дифференцировать цвета.
      Знакомить с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Ватагина, В. Лебедева, Е. Рачева, Е. Чарушина и др.).

        Форма организации учебного предмета: урок.

 Учебно-методическое обеспечение

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы. Под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой - М., Просвещение, 2014 г.
  2. Грошенков И.А. Уроки рисования в I – IV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1989 г.

Календарно – тематическое планирование по рисованию

1 класс РАС

Раздел/ тема

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

План.

Факт.

1

Игровые упражнения на активизацию движений кисти  рук.пальцев

1

07.09

2

Рисование штрихов карандашом. Травка

1

21.09

3

. Рисование штрихов кистью(тампоном) и красками

1

05.10

4.

Рисование пальчиком и красками

1

26.10

5.

Рисование  прямых вертикальных линий карандашом(дождик, ленточки, высокие столбы)

1

09.11

6.

 Рисование  прямых вертикальных линий красками

1

30.11

7.

Рисование прямых горизонтальных линий карандашом(Дорожка. Ручеёк..)

1

14.12

8.

Рисование прямых горизонтальных линий красками

1

28.12

9.

Рисование прямых наклонных  линий карандашом (Ёлочка. Крыша у дома, сосульки)

1

18.01

10.

Рисование прямых наклонных  линий красками (Ёлочка. Крыша у дома, сосульки)

1

01.02

11.

Рисование  вращательными движениями.Клубочки.Моточки.Волчок (карандаш)

1

15.02

12.

Рисование  вращательными движениями.Клубочки.Моточки.Волчок (краски)

1

01.03

13.

Рисование на тему: «Снеговики».

1

22.03

14.

Рисование с натуры. Забор.Лесенка

1

05.04

15.

Раскрашивание готового узора

1

26.04

16.

Рисование с натуры праздничного флажка.

1

10.05

17.

Рисование узора в полосе

1

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру в 4классе по программе 8вида по теме :"Мебель".

Конспект урока разработан и проведен по вспомогательной программе 8 вида в 4 классе. Использовались игровые и проблемные ситуации. К уроку прилагается цветное приложение...

Конспект урока по русскому языку 3 кл.СКОУ 8вида

Конспект урока :Тема урока: «Мягкий знак на конце слова»....

Конспект урока по русскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8вида) во 2 классе на тему: «Правописание заглавной буквы в именах людей».

Цель: развитие умений осознанного написания заглавной буквы в именах людей.Задачи:Образовательные:-актуализировать имеющиеся  знания учащихся по данной теме,-продолжить работу по формирован...

Рабочая программа по письму и развитию речи, 3 класс,8вид

Разработана  на основе программы: « Программы  специальных  (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой(допущено Министерством образования и науки ...

Конспект урока по предмету математика 4 класс СКОУ 8вида.

Тема: Прямоугольник.Цель урока: создать условия для усвоения знаний о различных видах четырехугольников, прямоугольника.Задачи урока:-формировать умения классифицировать факты, делать выводы, отличать...

Адаптированная рабочая программа по математике 4 класс (8вида)

Адаптированная рабочая программа по математике  для 4 класса составлена на основе "Программы специальных (коррекционных)" общеобразовательных учреждений 8вида под редакцией В.В.Воронков...

Рабочая программа по ОППТ 4 класс (8вид)

Рабочая программа по ОППТ 4 класс (8 вид)...