Конспект урока по предмету математика 4 класс СКОУ 8вида.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тема: Прямоугольник.
Цель урока: создать условия для усвоения знаний о различных видах четырехугольников, прямоугольника.
Задачи урока:
-формировать умения классифицировать факты, делать выводы, отличать прямоугольник из ряда четырех угольников.
-коррекция математической речи, памяти, внимания и ориентировки на плоскости.
- воспитывать усидчивость, умение выполнять работу самостоятельно и по инструкции учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryamougolnik.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Прямоугольник.
Цель урока: создать условия для усвоения знаний о различных видах четырехугольников, прямоугольника.
Задачи урока:
-формировать умения классифицировать факты, делать выводы, отличать прямоугольник из ряда четырех угольников.
-коррекция математической речи, памяти, внимания и ориентировки на плоскости.
- воспитывать усидчивость, умение выполнять работу самостоятельно и по инструкции учителя.
Оборудование: учебники, тетради, карандаши, линейка-треугольник, карточки с заданиями.
Методы и приемы обучения: диалогический и эвристический методы:
- фронтальная работа;
- оперативная форма проверки знаний ( спецкарточки)
Вид урока- дидактическая игра
- Организационный момент. Приветствие гостей.( 15 сек)
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их.
( уч-ся поворачиваются к гостям и здороваются.)
- Рапорт дежурного. (1 мин)
- Кто сегодня дежурный? ( дежурный ученик поднимает руку)
- Назови, какое сегодня число, месяц и день недели.
( 18 ноября, пятница)
- ( 1-2 учащихся повторяют)
III.Пальчиковая гимнастика ( 1 мин)
Прежде, чем начать работу в тетради, проведём пальчиковую гимнастику.
(Учащийся класса проводит разминку)
«Фонарики» проводит ученик
(приготовили кулачки)
Фонарики зажглись (кулаки разжали)
Фонарики погасли (кулаки сжимаем)
Мы фонарики зажжем, а потом гулять пойдем.
Вот фонарики сияют, нам дорогу освещают.
(дети поочередно сжимают и разжимают кулачки)
III.Работа в тетради. Чистописание.( 2мин)
- отступите от предыдущей работы 4 клеточки, запишите число, классная работа.
- пропишем цифру 18, чередуя с наклонной палочкой.
IV. Устный счет.( 2 мин)
- какое число вы прописали?
- а теперь, дайте характеристику числу 18.
( это двухзначное число, т.к в написании 2 знака, в составе 1 дес. 8 ед, это четное число)
- посчитайте 2- ми до 18
- назовите соседей числа 18
V. Актуализация прежних знаний. ( 5 мин)
- сегодня на уроке мы отправимся в страну- Геометрию, скажите, кто живет в этой стране?
( ответ детей- геометрические фигуры)
- назовите знакомые вам геометрические фигуры ( учащиеся называют)
- что изображено на доске? ( на доске начерчены фигуры)
Определите на какие 2 группы вы могли бы разделить эти фигуры?
(треугольники и четырехугольники)
Заполните карточку №1. Укажите номера треугольников и четырех угольников.
Карточка №1
Треугольники | Четырехугольники |
1, 5,6 | 2,3,4 |
В это время 1 ученик фиксирует ответы на доске.
(проверка выполненной работы)
- у кого выполнено правильно, поднимите руку.
- кто затруднился ?
VI. Физическая минутка ( 2 мин)
VII. Постановка темы урока. Формирование новых понятий. ( 5 мин)
- сегодня на уроке мы будем работать с четырехугольниками, а именно с прямоугольником ( на доске вывешиваю название темы), научимся выделять его среди других фигур и чертить в рабочей тетради.
- ребята, обратите внимание, что уже в названии фигуры заложено его определение. Кто постарается его сформулировать?
Прямоугольник- это геометрическая фигура, у которой все углы прямые и противоположные стороны равны.
- А доказать на это поможет специальный чертежный треугольник, при помощи которого можно определить углы в фигуре. (покажите мне его)
- посмотрите, как будете определять углы ( на доске показываю, как угольник прикладываю к углам прямоугольника, вторую фигуру покажет учащийся)
- на столах лежат карточки №2 , вам нужно из предложенных фигур самостоятельно определить прямоугольники и назвать их номера. Выполняйте работу.
- Кто определит, обозначьте их карандашом и поднимите руку. И поможете другим ребятам.
( проверка работы)
Какой можно сделать вывод? ( у прямоугольника все углы прямые)
Построение прямоугольника ( 5-7 мин)
Сейчас мы с вами приступим к построению прямоугольника.
- Что нам для этого понадобится? ( карандаш, линейка, тетрадь)
- возьмите в руки карандаш и будьте внимательны.
( Делаю показ на доске )
Отступите от предыдущей работы вниз 4 клеточки. Отметьте точку А, от точки А вниз под прямым углом проведите отрезок длиной 4 см, обозначьте конец отрезка точкой В. Теперь от точки В вправо под прямым углом проведите отрезок 10 см и обозначьте конец отрезка точкой С. Вверх от точки С под прямым углом отмерьте отрезок 4 см и поставьте точку Д. Достройте самостоятельно фигуру.
- Еще раз измерьте стороны прямоугольника АД и ВС, запишите
АД= 10см
ВС= 10 см
- теперь измерьте стороны АВ и ДС, запишите
АВ = 4см
ДС = 4 см
- что можно сказать о противоположных сторонах прямоугольника?
( у прямоугольника противоположные стороны равны, две стороны длинные, две короткие)
VIII Закрепление. ( 5 -7 мин)
Стр. 59 №53
IX. Подведение итога ( 1 мин)
- молодцы ребята, вы сегодня выполнили все задания.
- скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня работали?
- что вы можете сказать о прямоугольнике?
- какие предметы прямоугольной формы вы видите в классе?
Задание на дом. ( 1 мин)
Стр.59 №34
Оценивание. А сейчас оцените свою работу на уроке. (2 мин)
Тема: Умножение числа 4
Цель: создать условия для закрепления таблицы умножения на 4.
Задачи урока:
-формировать навыки работы с таблицей умножения.
-коррекция и развитие математической речи, закрепление понятийного аппарата ( множитель, произведение) памяти, внимания.
- воспитывать усидчивость, умение выполнять работу самостоятельно и по инструкции учителя.
Оборудование: учебники, тетради, карточки с заданиями ( задача), раздаточный материал для устного счета.
Ход урока
- Организационный момент. Приветствие гостей.( 15 сек)
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Поприветствуйте их.
( уч-ся поворачиваются к гостям и здороваются.)
- Рапорт дежурного. (1 мин)
- Кто сегодня дежурный? ( дежурный ученик поднимает руку)
- Назови, какое сегодня число, месяц, день недели, отсутствующих учащихся. ( Вокина Вера)
III. Пальчиковая гимнастика ( 1 мин)
Прежде, чем начать работу в тетради, проведём пальчиковую гимнастику.
( Дежурный проводит разминку)
«Фонарики» проводит ученик
(приготовили кулачки)
Фонарики зажглись (кулаки разжали)
Фонарики погасли (кулаки сжимаем)
Мы фонарики зажжем, а потом гулять пойдем.
Вот фонарики сияют, нам дорогу освещают.
(дети поочередно сжимают и разжимают кулачки)
IV. Работа в тетради.
- отступите от предыдущей работы 4 клеточки, запишите число, классная работа.
V. Устный счет
- ребята, скажите, какое сейчас время года? ( зима)
- у вас на столах лежат фигуры, назовите их. ( прямоугольники)
- какого цвета прямоугольники ? ( дети называют цвета)
- выберите прямоугольник того цвета, который можно соотнести с зимой.
( учащиеся показывают выбранный прямоугольник)
- объясните, почему вы выбрали этот цвет ? ( учащиеся обосновывают свой выбор)
- скажите, какой праздник мы ждем зимой? ( Новый год)
- назовите самую главную Новогоднюю традицию. ( наряжать ёлку)
- Сейчас я вам предлагаю нарядить елку. Посмотрите на нашу красавицу
( на доске макет елки, на ней написаны примеры)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету «Математика» в 3 классе
Тема урока: «Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу»...
Конспект урока по предмету " Математика" по теме "Число 20" для 2 класса ФГОС ИН 1 вариант
Урок по теме " Число 20" - урок изучения нового материала.Детям предлагается совместно с учителем вести учёт результативности работы на уроке каждого ученика.Урок построен по форме путешеств...
Конспект урока по предмету " Математика" по теме "Чётные и нечётные числа" 3 класс. (ФГОС ИН ) 1 вариант
Конспект урока -путешествия со сказочными героями....
Конспект урока по предмету "Математика" с использованием ЭОР. Итоговое повторение за год в 4 классе.
Коррекционная педагогика...
Конспект урока по предмету "Математика" по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через 10" 2 класс.
Конспект урока...
Конспект урока по предмету "Математика" 2 класс
Тема: Приемы вычислений для случаев вида 30-7...