Программа учебного курса и календарно-тематическое планирование ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Паушкина Анна Сергеевна

Программа учебного курса

« лего - конструирование» для 1классов.

 

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА,

 

В силу своей универсальности наборы ЛЕГО оказываются наиболее предподчительными наглядными    пособиями    и развивающими     игрушками, позволяющими разнообразить процесс      обучения,      в комплексе     решать   многие задачи, стоящие перед школой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_i_poyasnitelnaya_zapiska_po_lego-1_klass.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа учебного курса

« лего - конструирование» для 1классов.

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА,

В силу своей универсальности наборы ЛЕГО оказываются наиболее предподчительными наглядными    пособиями    и развивающими     игрушками, позволяющими разнообразить процесс      обучения,      в комплексе     решать   многие задачи, стоящие перед школой.

ЦЕЛЬ КУРСА - воспитание социально активной личности, с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности и способности учащихся решать любые задачи творчески, изобретательские. Работа с ЛЕГО даёт возможность ребёнку проявить многие скрытые качества, свою индивидуальность, развивает мышление, внимание, сообразительность, фантазию, воображение, речь; учит программированию своих действий; развивает творческие способности у детей; формирует моторные навыки; служит ненавязчивому закреплению материала, пройденного на уроках чтения, окружающего мира; способствует воспитанию положительных нравственных качеств.

При изучении этих и других предметов учащиеся не только воспринимают и запоминают содержимое того, о чем говорит учитель, но и сами активно конструируют многочисленные модели. ЛЕГО  пробуждает работать в равной степени и голову, и руки учащихся.

Работа с ЛЕГО помогает детям войти в мир социального опыта. Работая с ЛЕГО, мы соблюдаем принципы:

-Адаптивности

В процессе работы задействованы все дети,  в том числе и те, кто по той или иной причине оказался позади сверстников, а так же дети с разной подготовленностью и разными интересами.

-Психологической комфортности.

В ходе работы снимаются все стрессообразующие факторы учебного процесса. Предполагается создание раскованной, стимулирующей творческую активность атмосферы. Мы опираемся на внутреннюю мотивацию успешности, постоянного движения вперед ( неудачных работ не бывает).

- Целостности и интегративности

У детей складывается единое  и целостное представление о предметном и социальном мире. Ребенок учится решать проблемы, применяя знания из различных областей.

Конструирование позволяет младшему школьнику познать мир техники, развить конструкторские способности, расширяет политехнический кругозор, техническое мышление, представляет широкие возможности для дифференциации учебно-воспитательной деятельности учащихся. Это проявляется в выборе объектов конструирования, адаптации учебных заведений к индивидуальным возможностям детей.

      Дети приобретают навыки труда. Культура труда проявляется в том, как ученик готовит свое рабочее место, соблюдает его в течение всего урока. Умеет ли правильно соединять детали, соблюдает ли меры безопасности, правильно ли распределяет время на изготовление модели, способен ли обеспечить качество работы, может ли выполнять работу коллективно.

Курс ЛЕГО - конструирования имеет направленность на формирование у детей навыков самоконтроля, умения планировать, т.е. устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы. Ученик действует в системе наглядно выраженных требований, отбирает наиболее рациональные пути решения задания, сравнивает полученный результат с планируемым ранее, оценивает его. Это способствует формированию у учащихся умения планировать, выполнять действия про себя, что , как подчеркивают психологи является существенным в развитии личности школьника.

Планирование предупреждает ошибочные действия, способствует более четкому представлению операций, что сказывается на  качестве изделия ребёнка, позволяет ему познать радость труда.

Формы и методы занятий: Практическая работа, наблюдение, беседа. Дидактические игры, подготовка к праздникам. Учитель сам решает, какие методы,  и формы он будет использовать на уроках.

Оборудование ЛЕГО класса.

   Детали конструктора хранятся в специальных коробках. Для хранения можно использовать другие подручные средства. Элементы конструктора можно потерять в ходе урока, поэтому следует напоминать детям, что с деталями нужно обращаться бережно и необходимо следить за их сохранностью, ведь потерянная деталь может пригодиться на следующем уроке.

   Организация пространства классной комнаты может быть различной, исходя из реальных возможностей школы. Для занятий с ЛЕГО ДУПЛО удобнее расставить

 столы группами.

   На первом уроке  учитель предлагает детям познакомиться с конструктором ЛЕГО. Договаривается об определенных правилах работы.

Правила работы с конструктором ЛЕГО.

  • Работаем дружно, весело, сообща. Помогаем друг другу.
  • Приходим на урок с чистыми руками
  • Нельзя обмениваться деталями конструктора с соседними группами.
  • Нельзя уносить детали конструктора домой.
  • На уроке соблюдаем тишину.

  В процессе беседы ребята приходят к выводу о том, что конструктор- это наш друг и помощник.

  В наборах много разнообразных деталей. Для удобства придумываем  совместно с детьми названия для них ( кирпичики, юбочки, глазки, сапожки). Затем дети знакомятся с видами крепежа, изучают подвижные и неподвижные соединения деталей, учатся выполнять задания по инструкции.

   Изготовление моделей должно усложняться от урока к уроку. Дети должны опираться на  опыта, полученный на прошлых уроках. Усложнение идет постепенно.

1Выполнять по образцу с комментарием учителя

2. Только по образцу.

3. По технологической карте

.4. создание модели по рисунку.

 5. Создание модели по замыслу.

.   Ребята учатся устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы, сравнивать полученный результат с планируемым ранее, оценивать его.

    Работа с конструктором - это творчество для детей и учителя. Любая работа красочна и интересна. Учитель вправе вносить коррективы в порядок изучения учебного материала.

    Для проведения работ с ЛЕГО  необходимо подготовить коробки с конструктором. Каждая коробка должна быть скомплектована таким образом, чтобы обеспечить работой группу   от 1 до 4человек. Помимо кирпичиков  ЛЕГО ДУПЛО в наборе должны быть человечки, строительные платы и другие вспомогательные детали. Дети должны иметь возможность создать любую модель.

Рекомендуем  выставлять на отдельную плату человечков, цветы, деревья, так как эти детали чаще всего теряются после уроков. В начале урока дети отбирают необходимое кол-во этих деталей. После окончания - возвращают на место.

Урок ЛЕГО даёт возможность решить многие задачи обучения:

  • расширение словарного запаса
  • развитие речи
  •  развитие логического и пространственного мышления, воображения
  • Развития умения обобщать и делать выводы
  •  Развитие коммуникативных навыков учащихся
  •  Развитие мелкой моторики

     Благодаря урокам  ЛЕГО повышается интерес к учёбе,  уровень качества знаний.

 ребята учатся работать парами, в группах и индивидуально, проявляя свою фантазию,

 творческие способности.

   На занятиях учащиеся не только воспринимают, обсуждают и запоминают содержание того, о чем говорил учитель, но и сами конструируют многочисленные модели.

   В 1 и 2 классе дети могут работать индивидуально и группами.  

   Структура занятия с использованием конструктора.

  • организационный момент. Проверка готовности к уроку.
  • Постановка цели. 2мин.
  • Беседа с учащимися.   5-6 мин.
  • Работа с конструктором. Изготовление модели. 20- мин.
  • Представление моделей. Подведение итогов.  5-мин.

В конце каждого семестра 1-2 занятия проводятся на свободную тему, это делается для того, чтобы обобщить знания детей, закрепить умение собирать модели и просто поработать в своё удовольствия.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

1 КЛАСС.

Учащиеся должны знать:

-   названия деталей конструктора;

-   способы соединения деталей;

-   виды подвижных соединений;

-   последовательность изготовления несложных моделей;

Учащиеся должны уметь:

-   организовывать рабочее место и поддерживать на нём порядок;

-   под руководством учителя проводить анализ модели, планировать последовательность её изготовления и осуществлять контроль результата своей практической работы по технологической карте или рисунку;

-   Работать индивидуально, парами и группой с опорой на готовый план в виде рисунков, технологических карт, осуществлять контроль качества работы друг друга;

   -соблюдать правила безопасности работы с конструктором;

-   подбирать детали необходимые для работы;

-   проверять модель в действие;

-   классифицировать детали по различным признакам;

-   выполнять работу в заданное время.

 

Планирование занятий по легоконструированию

2013-2014 учебный год.

1 класс. (Одно занятие в  неделю) 34 часа

ДАТА

КОЛЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

ТЕМЫ УРОКОВ

 

 

1

               

1              

2

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1        

  •  Знакомство с кабинетом. Правила работы с конструкторами   ЛЕГО.
  • Виды крепежа. Буквы и цифры из ЛЕГО
  • Счет с ЛЕГО П.р
  • Светофор из  ЛЕГО. Правила пдд.
  • Геометрические фигуры  
  • Паравозик лего . Урок –игра
  • Станции Лего-города. П.р
  • Урок-игра П.р
  • Свободное конструирование. П.р.
  • Дом из кубиков. П.р.
  • Веселый человечек. П.р.
  • ЕЛОЧКА из ЛЕГО  П.р.
  • Снеговички из ЛЕГО П.р
  •  Сказочные герои  из ЛЕГО
  • Сочиняем сказку . П.р
  • Свободное конструирование. П.р.
  • Мозаика из ЛЕГО П.р.
  • Детская площадка П.р.
  • Подарочная открытка. Плоскостное моделирование  П.р.
  • МОЗАИКА из ЛЕГО. П.р.
  • Свободное конструирование. П.р
  •  Работа с тематическим конструктором П.р.
  •  Транспорт из ЛЕГО. П.р
  • Виды транспорта. П.р
  • Урок-игра П.р
  • Военная техника П.р
  • Зоопарк из ЛЕГО. П.р
  • Домашний питомец из ЛЕГО П.р
  • Свободное конструирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование ФГОС 1класс обучение письму

планирование уроков письма по новым ФГОСамс УУД по УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование для 1класса. УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование для 1 класса по УМК "Школа России" практически готово к использованию. В нем проставлены даты уроков, что позволяет пользоваться им, начиная со второго полугодия 2...

Программа учебного курса " Первые шаги в науку" и календарно-тематическое планирование для учащихся 3 классов

Программа учебного курса " Первые шаги в науку" и календарно-тематическое планирование для учащихся 3 классов...

Программа учебного курса " Весёлая грамматика" и календарно-тематическое планирование для учащихся 2 классов

Программа учебного курса "  Весёлая грамматика" и календарно-тематическое планирование для учащихся 2 классов...

Календарно-тематическое планирование "Математика" 1класс

Календарно-тематическое планирование "Математика" 1класс...

Календарно-тематическое планирование "Музыка" 1класс

Календарно-тематическое планирование "Музыка" 1класс...

Календарно-тематическое планирование "Технология" 1класс

Календарно-тематическое планирование "Технология" 1класс...