Программа учебного курса " Весёлая грамматика" и календарно-тематическое планирование для учащихся 2 классов
материал (2 класс) на тему
Программа учебного курса " Весёлая грамматика" и календарно-тематическое планирование для учащихся 2 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17-18_uchebnyy_kurs_zanimatelnaya_grammatika.docx | 39.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
«Аннинский Лицей»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению НМС МБОУ СОШ «Аннинский Лицей» Председатель НМС ________________________ подпись Куренкова В.В протокол №___ от ___________
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ «Аннинский Лицей» _________ Муратова О.В. подпись ФИО ___________________ дата | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ «Аннинский Лицей» _____________Н.О.Корнилова приказ № __ от __________
|
Рабочая программа
учебного курса
« Занимательная грамматика»
для 2 классов
Составитель: учитель начальных классов
Морева Валентина Юрьевна
п.г.т.Анна
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные документы, на основе которых разработана рабочая программа;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357).
- Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приложение к письму департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24.08.2012г. №01-03/06321);
- Образовательная программа МБОУ СОШ «Аннинский Лицей»
Данный учебный курс содержится в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Программа учебного курса «Занимательная грамматика» рассчитана на 26 часов в год
В программе предусмотрено следующее распределение часов по темам:
№ | Наименование темы | Количество часов по четвертям | ||
II четверть | III четверть | IV четверть | ||
1. | Как обходились без письма?Древние письмена | 1 | 1 | 1 |
2. | Меня зовут Фонема | 0,5 | 1 | 0,5 |
3. | Для всех ли фонем есть буквы | 0,5 | 1 | 0,5 |
4. | «Ошибкоопасные» места | 1 | 1 | 1 |
5. | Опасные согласные | 1 | 2 | 1 |
6. | На сцене гласные | 1 | 1 | 1 |
7. | Ваши старые знакомые | 1 | 1 | 1 |
8. | Где же хранятся слова? | 1 | 1 | 1 |
9. | Итоговое занятие. Олимпиада | 1 | 1 | 1 |
Всего: | 8ч. | 10 ч. | 8ч. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты:
• определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;
• учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта;
• составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;
• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;
• работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);
• в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;
• понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема 1. Как обходились без письма?(1 ч.)
Рассказ учителя «А начинали всё медведи». Слова в переносном смысле «медвежий угол, медвежья услуга». Сигналы – символы. Легенда о Тесее. Заучивание песенок – «напоминалок».
Древние письмена
Рисуночное письмо. Игра «Угадай символ». Сказка Р.Киплинга «Как было написано первое письмо». Иероглифы - «священные знаки.
Тема 2. Меня зовут Фонема.(1ч.)
Звуки-смыслоразличители. Игра «Наперегонки». Стихотворение Б.Заходера «Кит и Кот». Фонемы гласные и согласные. Игры с фонемами. Разыгрывание стихотворения Н.Матвеева «Путаница».
Тема 3. Для всех ли фонем есть буквы?(1 ч.)
Рассказ учителя «Как рождаются звуки». Звонкие и глухие «двойняшки». Игра «Строим дом». О воображении. Стихотворение Б.Заходер «Моя Вообразилия». Звонкие и глухие «одиночки». Твёрдые и мягкие фонемы. Таинственная буква. Буква - подсказчица. Буква – помощница. Буквы – актёры.
Тема 4. «Ошибкоопасные» места. (2 ч.)
«Зеркальные и незеркальные слова». Кому нужна зоркость? Отрывок из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Орфографическая зоркость. Тренировочные упражнения.
Тема 5. Опасные согласные. (1 ч.)
Звуки – «волшебники» сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной позиции. Сомнительный согласный. Игра «Опасные соседи». Тренировочные упражнения «Кто последний?» Звуки «живут» по закону. Составление «Свода законов».
Тема 6. На сцене гласные.(1 ч.)
Добрый «волшебник» - ударение. Игра «Поставь ударение». Гласные без хлопот!
Тема 7. Ваши старые знакомые. Практическое занятие.(1ч.)
Игры со словами с сочетаниями жи-щи, чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн, нщ. Тренировочные упражнения.
Тема 8. Память и грамотность.(1ч.)
Виды памяти. Тренировка памяти на отрывках из литературных произведений. Зарядка для развития памяти. Разучивание песенки «напоминалки». План пересказа.
Тема 9. Где же хранятся слова?(1ч.)
Копилки слов. Как найти слово в словаре? Лингвистика – наука о языке. Работа со словарями.
Тема 10. Итоговое занятие. Олимпиада.(1ч.)
Тематическое планирование учебного материала
2 четверть
Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы | Количество часов, отводимых на раздел, тему |
Как обходились без письма?Древние письмена | 1 |
Меня зовут Фонема | 0,5 |
Для всех ли фонем есть буквы | 0,5 |
«Ошибкоопасные» места | 1 |
Опасные согласные | 1 |
На сцене гласные | 1 |
Ваши старые знакомые | 1 |
Где же хранятся слова? | 1 |
Итоговое занятие. Олимпиада | 1 |
Итого: | 8 |
Тематическое планирование учебного материала
3 четверть
Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы | Количество часов, отводимых на раздел, тему |
Как обходились без письма?Древние письмена | 1 |
Меня зовут Фонема | 1 |
Для всех ли фонем есть буквы | 1 |
«Ошибкоопасные» места | 1 |
Опасные согласные | 2 |
На сцене гласные | 1 |
Ваши старые знакомые | 1 |
Где же хранятся слова? | 1 |
Итоговое занятие. Олимпиада | 1 |
10 |
Тематическое планирование учебного материала
4 четверть
Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы | Количество часов, отводимых на раздел, тему |
Как обходились без письма?Древние письмена | 1 |
Меня зовут Фонема | 0,5 |
Для всех ли фонем есть буквы | 0,5 |
«Ошибкоопасные» места | 1 |
Опасные согласные | 1 |
На сцене гласные | 1 |
Ваши старые знакомые | 1 |
Где же хранятся слова? | 1 |
Итоговое занятие. Олимпиада | 1 |
8 |
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по учебному курсу « Занимательная грамматика» для 2 классов на 2017-2018 учебный год.
Учитель: Морева Валентина Юрьевна
№ урока | Дата урока | Тема урока (тип урока) | Формы организации неаудиторных занятий | Формы контроля | |
план | факт | ||||
|
2 четверть (8 часов) | |||||
1 | Как обходились без письма?(1 ч.) Рассказ учителя «А начинали всё медведи». Слова в переносном смысле «медвежий угол, медвежья услуга». Сигналы – символы. Легенда о Тесее. Заучивание песенок – «напоминалок». Древние письмена Рисуночное письмо. Игра «Угадай символ». Сказка Р.Киплинга «Как было написано первое письмо». Иероглифы - «священные знаки. | Урок-игра | Текущий. | ||
2 | Меня зовут Фонема.(0,5ч.) Звуки-смыслоразличители. Игра «Наперегонки». Стихотворение Б.Заходера «Кит и Кот». Фонемы гласные и согласные. Игры с фонемами. Разыгрывание стихотворения Н.Матвеева «Путаница». Для всех ли фонем есть буквы?(0,5 ч.) Рассказ учителя «Как рождаются звуки». Звонкие и глухие «двойняшки». Игра «Строим дом». О воображении. Стихотворение Б.Заходер «Моя Вообразилия». Звонкие и глухие «одиночки». Твёрдые и мягкие фонемы. Таинственная буква. Буква - подсказчица. Буква – помощница. Буквы – актёры. | Урок-исследование | Текущий.
| ||
3 | «Ошибкоопасные» места. (1 ч.) «Зеркальные и незеркальные слова». Кому нужна зоркость? Отрывок из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Орфографическая зоркость. Тренировочные упражнения. | Урок-игра | Текущий. | ||
4 | Опасные согласные. (1 ч.) Звуки – «волшебники» сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной позиции. Сомнительный согласный. Игра «Опасные соседи». Тренировочные упражнения «Кто последний?» Звуки «живут» по закону. Составление «Свода законов». | Текущий. | |||
5 | На сцене гласные.(1 ч.) Добрый «волшебник» - ударение. Игра «Поставь ударение». Гласные без хлопот! | Урок-игра | Текущий. | ||
6 | Ваши старые знакомые. Практическое занятие.(1ч.) Игры со словами с сочетаниями жи-щи, чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн, нщ. Тренировочные упражнения. | Викторина | Текущий. | ||
7 | Память и грамотность.(1ч.) Виды памяти. Тренировка памяти на отрывках из литературных произведений. Зарядка для развития памяти. Разучивание песенки «напоминалки». План пересказа. | Текущий. | |||
8 | Где же хранятся слова?(1ч.) Копилки слов. Как найти слово в словаре? Лингвистика – наука о языке. Работа со словарями. | Урок-исследование |
3 четверть (10 часов) | |||||
1 | Как обходились без письма?(1 ч.) Рассказ учителя «А начинали всё медведи». Слова в переносном смысле «медвежий угол, медвежья услуга». Сигналы – символы. Легенда о Тесее. Заучивание песенок – «напоминалок». Древние письмена Рисуночное письмо. Игра «Угадай символ». Сказка Р.Киплинга «Как было написано первое письмо». Иероглифы - «священные знаки. | Урок-игра | Текущий. | ||
2 | Меня зовут Фонема.(1ч.) Звуки-смыслоразличители. Игра «Наперегонки». Стихотворение Б.Заходера «Кит и Кот». Фонемы гласные и согласные. Игры с фонемами. Разыгрывание стихотворения Н.Матвеева «Путаница».
| Урок-исследование |
Текущий.
| ||
3 | Для всех ли фонем есть буквы?(1ч.) Рассказ учителя «Как рождаются звуки». Звонкие и глухие «двойняшки». Игра «Строим дом». О воображении. Стихотворение Б.Заходер «Моя Вообразилия». Звонкие и глухие «одиночки». Твёрдые и мягкие фонемы. Таинственная буква. Буква - подсказчица. Буква – помощница. Буквы – актёры. | Урок-игра | Текущий. | ||
4 | «Ошибкоопасные» места. (1 ч.) «Зеркальные и незеркальные слова». Кому нужна зоркость? Отрывок из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Орфографическая зоркость. Тренировочные упражнения. | Текущий. | |||
5 | Опасные согласные. (1 ч.) Звуки – «волшебники» сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной позиции. Сомнительный согласный. Игра «Опасные соседи». Тренировочные упражнения «Кто последний?» Звуки «живут» по закону. Составление «Свода законов». | Урок-игра | Текущий. | ||
6 | На сцене гласные.(1 ч.) Добрый «волшебник» - ударение. Игра «Поставь ударение». Гласные без хлопот! | Викторина | Текущий. | ||
7 | Ваши старые знакомые. Практическое занятие.(1ч.) Игры со словами с сочетаниями жи-щи, чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн, нщ. Тренировочные упражнения. | Текущий. | |||
8 | Память и грамотность.(1ч.) Виды памяти. Тренировка памяти на отрывках из литературных произведений. Зарядка для развития памяти. Разучивание песенки «напоминалки». План пересказа. | Текущий. | |||
9 | Где же хранятся слова?(1ч.) Копилки слов. Как найти слово в словаре? Лингвистика – наука о языке. Работа со словарями. | Урок-исследование | |||
10 | Итоговое занятие. Олимпиада (1ч.) | Олимпиада | Текущий. | ||
4 четверть (8 часов) | |||||
1 | Как обходились без письма?(1 ч.) Рассказ учителя «А начинали всё медведи». Слова в переносном смысле «медвежий угол, медвежья услуга». Сигналы – символы. Легенда о Тесее. Заучивание песенок – «напоминалок». Древние письмена Рисуночное письмо. Игра «Угадай символ». Сказка Р.Киплинга «Как было написано первое письмо». Иероглифы - «священные знаки. | Урок-игра | Текущий. | ||
2 | Меня зовут Фонема.(0,5ч.) Звуки-смыслоразличители. Игра «Наперегонки». Стихотворение Б.Заходера «Кит и Кот». Фонемы гласные и согласные. Игры с фонемами. Разыгрывание стихотворения Н.Матвеева «Путаница». Для всех ли фонем есть буквы?(0,5 ч.) Рассказ учителя «Как рождаются звуки». Звонкие и глухие «двойняшки». Игра «Строим дом». О воображении. Стихотворение Б.Заходер «Моя Вообразилия». Звонкие и глухие «одиночки». Твёрдые и мягкие фонемы. Таинственная буква. Буква - подсказчица. Буква – помощница. Буквы – актёры. | Урок-исследование | Текущий.
| ||
3 | «Ошибкоопасные» места. (1 ч.) «Зеркальные и незеркальные слова». Кому нужна зоркость? Отрывок из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Орфографическая зоркость. Тренировочные упражнения. | Урок-игра | Текущий. | ||
4 | Опасные согласные. (1 ч.) Звуки – «волшебники» сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной позиции. Сомнительный согласный. Игра «Опасные соседи». Тренировочные упражнения «Кто последний?» Звуки «живут» по закону. Составление «Свода законов». | Текущий. | |||
5 | На сцене гласные.(1 ч.) Добрый «волшебник» - ударение. Игра «Поставь ударение». Гласные без хлопот! | Урок-игра | Текущий. | ||
6 | Ваши старые знакомые. Практическое занятие.(1ч.) Игры со словами с сочетаниями жи-щи, чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн, нщ. Тренировочные упражнения. | Викторина | Текущий. | ||
7 | Память и грамотность.(1ч.) Виды памяти. Тренировка памяти на отрывках из литературных произведений. Зарядка для развития памяти. Разучивание песенки «напоминалки». План пересказа. | Текущий. | |||
8 | Где же хранятся слова?(1ч.) Копилки слов. Как найти слово в словаре? Лингвистика – наука о языке. Работа со словарями. | Урок-исследование |
Учитель: Морева В.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Программа учебного курса и календарно-тематическое планирование ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ 1 класс
Программа учебного курса« лего - конструирование» для 1классов. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА, В силу своей универсальности наборы ЛЕГО оказываются наиболее предподчительными наглядными...
Рабочая программа по математике и календарно-тематическое планирование
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДанная рабочая программа составлена в соответствии сФедеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, планируемыми результатаминача...
Адаптированная образовательная программа по трудовому обучению. Календарно-тематическое планирование.
Может быть использовано учителями начальных классов коррекционной школы....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....