Конспект урока обучение грамоте "Буква Ю"
учебно-методический материал по русскому языку
Конспект урока по обучению грамоте в коррекционной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obuchenie_gramote_6_klass_bukva_yu.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обучению грамоте в 6 классе (письмо) специальной коррекционной школы № 15 г. Магнитогорска
Автор: Лебедева Наталья Николаевна
Тема
Буква Ю.
Тип урока
Изучение нового материала.
Цель
Научить писать строчную и заглавную букву Ю ю.
Задачи
Образовательные:
- познакомить учащихся с письменной буквой Ю ю;
- формировать графический навык письма буквы Ю ю.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать и развивать пространственную ориентировку в процессе работы на странице тетради;
- коррекция и развитие памяти;
- совершенствовать навыки подбора нужных слов;
- развивать связную речь и слуховое восприятие
- развивать мелкую моторику кисти рук при выполнении упражнений пальчиковой гимнастики;
- развивать навык самоконтроля в ходе выполнения различных упражнений.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Оборудование
Алфавит, образцы буквы и подбор картинок на эту букву, магнитные буквы, шнурок.
Предполагаемые результаты:
- должны научиться находить изучаемую букву, выделять в слове, правильно писать, печатать
Ход урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Орг. момент | 2/ | Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку. Прозвенел звонок, начался урок. Сели все красиво и правильно. На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю. Сейчас у нас с вами будет урок «Письмо», давайте вспомним, чем мы занимаемся на этом уроку? Правильно, молодцы! Ребята, сегодня к нам пришел один гость, который принёс новую букву, а какую мы узнаем позже, повторив все изученные ранее буквы. | Говорят вместе с учителем пишем буквы, повторяем слова на изучаемую букву |
2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала. 2.1.Актуализация знаний учащихся. 2.2.Физминутка | 10/ | Давайте вспомним, какие буквы мы знаем? Гласные буквы у нас какого цвета? Что мы можем с ними сделать? Согласные буквы, какого цвета? Можем ли мы их пропеть? Давайте вспомним, какие буквы мы с вами повторяли на прошлых уроках. Начнём с гласных букв, называем по очереди и показываем в алфавите. Хорошо, молодцы, это мы с вами повторили какие буквы? Что можно с ними сделать? Теперь вспомним согласные буквы, которые при произношение вызывают что?? И так приготовились, я вместе с вами по очереди называю согласные буква, а вы их показываете в алфавите. Молодцы, все хорошо справились с этим заданием, теперь давайте вспомним наши тяжелые буквы в написании и выложим их с помощью шнурков. Я буду показывать букву, а вы называете и выкладываете ёе у себя на парте: Начнём с гласных: У, Ы, Е, Я Хорошо, теперь согласные буквы: Б, Д, Ж, З, Й, К, М, Н, Р,Т, Х, Ь. Молодцы, у вас всё очень хорошо получилось, а теперь давайте немного отдохнем: Раз, подняться – потянуться Два, нагнуться – разогнуться Три, в ладоши три хлопка, На четыре – руки шире, Пять, руками помахать, Шесть за парту тихо сесть. | гласные и согласные красного пропеть синего нет, при произношении они вызывают препятствие. Дети называют буквы и показывают их в алфавите. Гласные, Пропеть Препятствие. Дети называют буквы и показывают их в алфавите. Дети называют показанную букву и самостоятельно выкладывают её на парте Выполнение физминутки вместе с учителем и проговариванием слов вслух |
3. Изучение нового материала 3.1.Физминутка | 23/ | Молодцы, продолжаем работать дальше, а давайте же все-таки посмотрим, кто к нам пришел в гости Это кукла Юля Правильно Как вы думаете, с какой буквой мы сегодня познакомимся? Кто знает как пишется эта буква? Алина покажи на моем алфавите эту букву Какая она, гласная или согласная? Правильно? А почему эта буква гласная? А теперь все ребята найдите эту букву в своем алфавите и покажите мне. Молодцы, правильно Давайте вспомним какие мы знаем слова на букву Ю – учитель показывает картинки, а ученики хором называют, что там нарисовано Из скольких элементов состоит буква? Давайте попробуем выложить эту букву на парте с помощью шнурков, сколько шнурков нам понадобится? Кто догадался делает самостоятельно, кто сомневается, работают вместе со мной. – показ на доске правильность расположения элементов букв. Молодцы, все справились с этим заданием Ребята, а вы любите играть? Кукла Юля предлагает нам поиграть в игру и посмотреть кто же из вас самый внимательный, игра называется «Поймай букву» Игра «Поймай букву» - я произношу буквы, как услышите букву Ю, хлопните в ладоши: а, р, ю, м, ю, х, у, ю, ю, л Хорошо, молодцы, теперь задание будет усложнено - я произношу слог, как услышите букву ц в слоге, топните: ма, ют, ру, лю, ло, ок, юб, зю Молодцы, хорошо у вас получается, теперь еще усложним задание - я произношу слово, как услышите букву ц в слове, хлопните ладонью по парте: дом, Люба, дым, брюки, конь, юла, мак, сок, луна, Юля. Молодцы, почти все справились с заданием, все из вас внимательные. А сейчас мы с вами будем работать в тетради, прежде чем начать писать… Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять – в домик спрятались опять. Пошевелили пальчиками, нашли ручки в стаканчиках, открываем тетради и будем учиться писать какую букву? В тетради пишем как?? Работаем. | с буквой Ю Алина Выходит к доске и показывает. Гласная Да Потому что её можно пропеть дети показывают Юла, юбка, юрта, Юля, 3 3, дети с помощью учителя выкладывают эту букву Да Дети выполняют инструкции учителя, внимательно слушают и выделяют букву Ц хлопками и топотом. нужно пальчики размять букву Ю Красиво и аккуратно |
4. Закрепление изученного материала 4.1. Гимнастика для глаз. | 7/ | Дописали последнюю букву, убрали ручки в стаканчик и немного отдохнем, сделаем гимнастику для глаз: 1. Закрыли (10с.)-открыли глаза, поморгали (3 раза). 2. посмотрели себе на кончик носа, затем на точку на доске (4-5 раз) 3. Посмотрели: вверх-вниз, вправо-влево (3 раза) 4. Помассировали веки пальчиками (5с.) Открыли глазки и продолжаем работать дальше. У меня на доске записаны слова, давайте с вами их прочитаем: Юля, брю-ки, клюв, изюм, Как вы думаете, что надо сделать? Правильно, вспоминаем какая это буква? Значит каким цветом её будем обозначать? К доске выходим по очереди, первый Элчан Молодец, хорошо Ксюша Даша Алина Все правильно справились с заданием Резерв. Задание с буквой, найти букву Ю и раскрасить цветным карандашом нужного цвета. | Выполняют инструкцию учителя Найти и обозначить букву Ю Гласная Красным Дети находят букву в слове и обозначают её с помощью синего магнита снизу, при этом поясняют место расположение буквы в слове (начало, середина, конец) Юля, брюки,
клюв, изюм |
5. Итог | 2/ | С какой буквой сегодня познакомились и учились писать на уроке? Буква Ю – гласная или согласная? Какие слова на эту букву повторили? Какую оценку можем поставить сегодня себе за урок? Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо поработали и у цыпленка есть для вас вкусные подарки | Отвечают на вопросы. Самоанализ |
6. Д/з | Дома учиться писать букву Ю и работать со шнурками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте 1 класс
На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....
Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)
Конспект урока обучения грамоте с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР, CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...
Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...
План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа
ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте) и русс...
Конспект урока обучения чтению по УМК "Школа России". Тема урока "Звук й, Буквы Йй
В ходе урока дети определяют особенность буквы й (обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует; в русских словах буква й бывает только строчная); выполняют слого-звуко...
Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»
1. Обсудить тему «Век живи, век учись».2. Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3. Р...
Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».
Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний учащихся о звуках [в] и [в̓]...