Конспект урока обучение грамоте "Буква Ю"
учебно-методический материал по русскому языку

Лебедева Наталья Николаевна

Конспект урока по обучению грамоте в коррекционной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_obuchenie_gramote_6_klass_bukva_yu.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект урока по обучению грамоте в 6 классе (письмо) специальной коррекционной школы № 15 г. Магнитогорска

Автор: Лебедева Наталья Николаевна

Тема

Буква Ю.

Тип урока

Изучение нового материала.

Цель

Научить писать строчную и заглавную букву Ю ю.

Задачи

Образовательные:

  • познакомить учащихся с письменной буквой Ю ю;
  • формировать графический навык письма буквы Ю ю.

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать и развивать пространственную ориентировку в процессе работы на странице тетради;
  • коррекция и развитие памяти;
  • совершенствовать навыки подбора нужных слов;
  • развивать связную речь и слуховое восприятие
  • развивать мелкую моторику кисти рук при выполнении упражнений пальчиковой гимнастики;
  • развивать навык самоконтроля в ходе выполнения различных упражнений.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Оборудование

Алфавит, образцы буквы и подбор картинок на эту букву, магнитные буквы, шнурок.

Предполагаемые результаты:

  • должны научиться находить изучаемую букву, выделять в слове, правильно писать, печатать

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

2/

Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.

Прозвенел звонок, начался урок.

Сели все красиво и правильно.

На уроке я сижу,

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

Сейчас у нас с вами будет урок «Письмо», давайте вспомним, чем мы занимаемся на этом уроку?

Правильно, молодцы!

Ребята, сегодня к нам пришел один гость, который принёс новую букву, а какую мы узнаем позже, повторив все изученные ранее буквы.

Говорят вместе с учителем

пишем буквы, повторяем слова на изучаемую букву

2.  Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

2.1.Актуализация знаний учащихся.

2.2.Физминутка

10/

Давайте вспомним, какие буквы мы  знаем?

Гласные буквы у нас какого цвета?

Что мы можем с ними сделать?

Согласные буквы, какого цвета?

Можем ли мы их пропеть?

Давайте вспомним, какие буквы мы с вами повторяли на прошлых уроках.

Начнём с гласных букв, называем по очереди и показываем в алфавите.

Хорошо, молодцы, это мы с вами повторили какие буквы?

Что можно с ними сделать?

Теперь вспомним согласные буквы, которые при произношение вызывают что??

И так приготовились, я вместе с вами по очереди называю согласные буква, а вы их показываете в алфавите.

Молодцы, все хорошо справились с этим заданием, теперь давайте вспомним наши тяжелые буквы в написании и выложим их с помощью шнурков.

Я буду показывать букву, а вы называете и выкладываете ёе у себя на парте:

Начнём с гласных: У, Ы, Е, Я

Хорошо, теперь согласные буквы: Б, Д, Ж, З, Й, К, М, Н, Р,Т, Х, Ь.

Молодцы, у вас всё очень хорошо получилось, а теперь давайте немного отдохнем:

Раз, подняться – потянуться

Два, нагнуться – разогнуться

Три, в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Пять, руками помахать,

Шесть за парту тихо сесть.

гласные и согласные

красного

пропеть

синего

нет, при произношении они вызывают препятствие.

Дети называют буквы и показывают их в алфавите.

Гласные,

Пропеть

Препятствие.

Дети называют буквы и показывают их в алфавите.

Дети называют показанную букву и самостоятельно выкладывают её на парте

Выполнение физминутки вместе с учителем и проговариванием слов вслух

3. Изучение нового материала

3.1.Физминутка

23/

Молодцы, продолжаем работать дальше, а давайте же все-таки посмотрим, кто к нам пришел  в гости Это кукла Юля

Правильно

Как вы думаете, с какой буквой мы сегодня познакомимся?

Кто знает как пишется эта буква?

Алина покажи на моем алфавите эту букву

Какая она, гласная или согласная?

Правильно?

А почему эта буква гласная?

А теперь все ребята найдите эту букву в своем алфавите и покажите мне.

Молодцы, правильно

Давайте вспомним какие мы знаем слова на букву Ю – учитель показывает картинки, а ученики хором называют, что там нарисовано

Из скольких элементов состоит буква?

Давайте попробуем выложить эту букву на парте с помощью шнурков, сколько шнурков нам понадобится?

Кто догадался делает самостоятельно, кто сомневается, работают вместе со мной. – показ на доске правильность расположения элементов букв.

Молодцы, все справились с этим заданием

Ребята, а вы любите играть?

Кукла Юля предлагает нам поиграть в игру и посмотреть кто же из вас самый внимательный, игра называется «Поймай букву»

Игра «Поймай букву»

- я произношу буквы, как услышите букву Ю, хлопните в ладоши:

а, р, ю, м, ю, х, у, ю, ю, л

Хорошо, молодцы, теперь задание будет усложнено

- я произношу слог, как услышите букву ц в слоге, топните:

ма, ют, ру, лю, ло, ок, юб, зю

Молодцы, хорошо у вас получается, теперь еще усложним задание

- я произношу слово, как услышите букву ц в слове, хлопните ладонью по парте:

дом, Люба, дым, брюки, конь, юла, мак, сок, луна, Юля.

Молодцы, почти все справились с заданием, все из вас внимательные.

А сейчас мы с вами будем работать в тетради, прежде чем начать писать…

Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять – в домик спрятались опять.

Пошевелили пальчиками, нашли ручки в стаканчиках, открываем тетради и будем учиться писать какую букву?

В тетради пишем как??

Работаем.

с буквой Ю

Алина

Выходит к доске и показывает.

Гласная

Да

Потому что её можно пропеть

дети показывают

Юла, юбка, юрта, Юля,

3

3, дети с помощью учителя выкладывают эту букву

Да

Дети выполняют инструкции учителя, внимательно слушают и выделяют букву Ц хлопками и топотом.

нужно пальчики размять

букву Ю

Красиво и аккуратно

4. Закрепление

изученного материала

4.1. Гимнастика для глаз.

7/

Дописали последнюю букву, убрали ручки в стаканчик и немного отдохнем, сделаем гимнастику для глаз:

1. Закрыли (10с.)-открыли глаза, поморгали (3 раза).

2. посмотрели себе на кончик носа, затем на точку на доске (4-5 раз)

3. Посмотрели: вверх-вниз, вправо-влево (3 раза)

4. Помассировали веки пальчиками (5с.)

Открыли глазки и продолжаем работать дальше.

У меня на доске записаны слова, давайте с вами их прочитаем:

Юля, брю-ки, клюв, изюм,

Как вы думаете, что надо сделать?

Правильно, вспоминаем какая это буква?

Значит каким цветом её будем обозначать?

К доске выходим по очереди, первый Элчан

Молодец, хорошо

Ксюша

Даша

Алина

Все правильно справились с заданием

Резерв. Задание с буквой, найти букву Ю и раскрасить цветным карандашом нужного цвета.

Выполняют инструкцию учителя

Найти и обозначить букву Ю

Гласная

Красным

Дети находят букву в слове и обозначают её с помощью синего магнита снизу, при этом поясняют место расположение буквы в слове (начало, середина, конец)

Юля,

брюки,

 

клюв,

изюм

5. Итог

2/

С какой буквой сегодня познакомились и учились писать на уроке?

Буква Ю – гласная или согласная?

Какие слова на эту букву повторили?

Какую оценку можем поставить сегодня себе за урок?

Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо поработали и у цыпленка есть для вас вкусные подарки

Отвечают на вопросы.

Самоанализ

6. Д/з

Дома учиться писать букву Ю и работать со шнурками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте 1 класс

На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....

Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)

Конспект урока обучения грамоте  с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР,  CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...

Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа

ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте)   и русс...

Конспект урока обучения чтению по УМК "Школа России". Тема урока "Звук й, Буквы Йй

В ходе урока дети определяют особенность буквы й (обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует; в русских словах буква й бывает только строчная); выполняют слого-звуко...

Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»

1.      Обсудить тему «Век живи, век учись».2.      Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3.      Р...

Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».

Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний  учащихся о звуках [в] и [в̓]...