конспект во 2 мл.группе "Разноцветные льдинки"
план-конспект на тему

Левичева Наталья Вячеславовна

На данном занятии мы с детьми проводили опыт с водой, раскрашивали её разными цветами, превращали в лед, а пна прогулкеукрашали наши кустики разноцветными льдинками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

Образовательная область: Познание

Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Разноцветные льдинки»

Цель: создать условия для ознакомления детей со свойствами воды.

Задачи: 

  • Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, э
  • Познакомить со свойствами воды: вода бывает в жидком и твёрдом состоянии, бесцветная
  • Развивать умение наблюдать, внимание, речь, память.
  • Воспитывать усидчивость и заботливое отношение к природе.

Оборудование: баночки с водой на каждого ребенка, 2 баночки для воспитателя с водой, акварельные краски разных цветов, нитки, формочки, набор картинок о зиме.

Ожидаемый результат: дети узнают, что воды прозрачная, бесцветная, можно покрасить, на морозе вода превращается в лед.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня  у нас необычное занятие. Мы с вами будем волшебниками. Чтобы у вас получилось волшебство, нужно очень внимательно меня слушать.

2. Актуализация знаний. Отгадайте загадку:

Растёт она вниз головою,

Не летом она растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт

Заплачет она и умрёт (сосулька)

 - О чем говорится в загадке? Почему вы решили, что это сосулька? В какое время года они появляются? (зимой)

- Сегодня мы с вами сделаем свои льдинки и украсим ими участок.

3. Исследовательская деятельность.

- Вспомните, из чего состоит сосулька? (из льда)

- Из чего состоит лед? (из воды)

- Посмотрите, передо мной 2 баночки с водой

- Какого цвета вода? (прозрачная)

-Посмотрите, что произойдет, если я добавлю в банки предметы (пуговица, шарик). Почему их видно?

- Что можно сказать о воде, какая она?  (прозрачная, бесцветная)

- А что будет, если я добавлю в баночки краску? (Воспитатель добавляю в одну баночку краску желтого цвета, в другую - зеленого цвета. Не спешит её размешивать, дает возможность детям рассмотреть, как краска расходится в воде. Выясняет, видны ли теперь предметы, куда они исчезли? Уточняет, что подкрашенная вода непрозрачна, сквозь неё ничего не видно

4. Веселая минутка. «Поможем дворнику» (Дети соотносят слова с движениями).

Встанет дворник на заре,

Снег расчистит на дворе.

Дворник мусор уберет

И песком посыплет лед.

5. Опытно - экспериментальная деятельность. Сейчас начнется колдовство. Сейчас мы с вами сделаем цветную водичку. В баночки с водой добавим краску (дети сами выбирают, какую краску они возьмут, спрашивает несколько детей, какого цвета вода получилась)

Переливаем свою воду в формочки.

- Для чего нам нужны ниточки? (чтобы повесить на веточку)

(дети берут ниточки и её концы опускают в воду)

- Чтобы наша вода превратилась в льдинки, что нудно?! (заморозить)

- Я уберу наши льдинки на улицу. Когда мы выйдем на прогулку, вода уже замерзнет и мы с вами  украсим цветными льдинками нашу площадку.

6. Рефлексия:

Чем мы занимались? Что мы добавляли в воду, чтобы она стала разноцветной?

- Кому было сложно?

Наблюдение проводится на улице, куда выносится поднос с формочками. Дети вместе с воспитателем рассматривают, как замерзла вода. Украшают веточки разноцветными льдинками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

«Огонек и Льдинка»

Занятие для старших дошкольников о холодных и теплых оттенках цвета....

Экологическое театрализованное представление "Царевна - Льдинка" для детей 5 -10 лет

Экологическое театрализованное представление "Царевна - Льдинка" предназначено для детей 5 -10 лет.   Цель  представления: формирование экологической культуры младших школьников. Школьники 2...

Выступление на V муниципальной Ярмарке методических идей. Тема: "Замораживаем льдинки и знакомим детей с формой"

Эта незамысловатая, на первый взгляд, игра на самом деле обладает множеством скрытых возможностей для развития детей.Внешне все просто. На прозрачном пластике наклеены цветные фрагменты квадрата (разн...

Презентация "Северная льдинка, город мой - Оха!"

Презентация о родном городе, северной столице Сахалина, расширит представления учащихся о памятных местах Охи и охинцах, которые прославили свой город....