«Огонек и Льдинка»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) по теме

Занятие для старших дошкольников о холодных и теплых оттенках цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogonek_i_ldinka.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Огонек  и  Льдинка»

Программное  содержание:

Воспитание чувства прекрасного.

Учить различать теплые и холодные цвета, составлять теплую и холодную цветовую гамму. Учить видеть необычное в привычном.

Обогащать чувственный  опыт ребенка.

Развивать восприятие цвета, понятие гармонии цвета.

Материал:

Панно «Бабочка», карточки  «Теплые цвета», «Холодные цвета». Листы с контуром коллажа, цветные детали, кисточка для клея, доска для клея, тарелочка для клея, клей, салфетки двух видов.  ТСО.

                                            Ход  занятия

I  Воспитатель:

Ребята, вы уже знаете, что в цветном круге семь цветов – семь Красок. Художник решил назвать одних Краски – Огоньками, а другие– Льдинками.

 - Попробуйте догадаться, какие краски прячутся в Огоньках, а какие – в Льдинках?

-  Почему цвета связывают с температурой?

«Вовсе не значит, что теплые цвета, если к ним прикоснуться, будут согревать человека, а холодные – морозить. Просто холодные цвета создают впечатление успокоенности, прохлады, а теплые – энергии, радости, активности. К теплым цветам относятся красный, оранжевый, желтый, коричневый, светло-зеленый. Они напоминают нам о солнце, огне, горячем хлебе. (рассматривание карточки). К холодным относятся – синий, фиолетовый, сиреневый, голубой, темно-зеленый. Они напоминают о холодном снеге, прозрачном льде, пушистых снежинках, вечнозеленых елях

( рассматривание карточки) ».

Посмотрите, к нам прилетела Бабочка. Она долго путешествовала, побывала и в теплых и в холодных странах, принесла эти краски на своих крыльях.

Давайте рассмотрим ее.

                             

                          Рассматривание  панно  «Бабочка»

Воспитатель:

- Какие цвета вы видите на крыльях бабочки?

- Из каких цветов состоит одно крыло бабочки? А другое?

- Как можно назвать цвета, которые принесла бабочка на левом крыле?

- Как можно назвать цвета, которые принесла бабочка на правом крыле?

- Почему они так называются?

                               

                            Этюд  «Порхающая  бабочка»

                                         (Карточка № 2)

II.  Цветотерапия  «Коллаж»

Воспитатель:

- Что нового вы узнали на занятии?

- Каким образом можно поделить цвета?

- Почему цвета называют теплыми? Холодными?

- Что вы составляли на занятии?

- Какие цвета использовали в своей работе?



 

Комментарии

Вострикова Светлана Юрьевна

Очень понравилась подача материала - наглядность для детей важна, даже в старшем дошкольном возрасте