Экологическое театрализованное представление "Царевна - Льдинка" для детей 5 -10 лет
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Экологическое театрализованное представление "Царевна - Льдинка" предназначено для детей 5 -10 лет. Цель представления: формирование экологической культуры младших школьников. Школьники 2-4 классов показывают представление для 1 класса и дошкольной группы детского сада. сказка познавательная и поучительная. Для представления требуется подготовка: распределение ролей, разучивание стихов и песен, подборка и изготовление костюмов, оформление зала (Зимний сказочный дворец). Для этого можно привлечь родителей, старших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsarevna_-_ldinka.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Чубаровская начальная школа – детский сад»
Экологическое театрализованное представление:
«Царевна – Льдинка»
Учитель начальных классов:
Важенина Светлана Николаевна
Цель:
- Формирование основ экологической культуры детей
Задачи:
- Расширять и углублять знания о временах года: зиме и её характерных признаках (зимние понятия: вьюга, стужа, ветер, мороз, снег, север, пурга; весенние понятия: солнце, луч, насекомые, жара, тепло); показать взаимосвязь живого и неживого в природе на примере: солнечное тепло – цветы, насекомые, и неживых объектов природы.
- Развивать интерес, любознательность, творческое воображение, речевые умения и навыки, коммуникативность, через коллективную подготовку. Знакомство с этическими нормами поведения в коллективе; желание беречь природу и окружающий мир.
- Воспитывать желание участвовать в театрализованных представлениях, культуру речи, умение передавать с помощью мимики, пантомимики, жестов настроение героев, чувство сопереживания. Воспитывать бережное отношение к природе, к окружающему миру.
Действующие лица:
- Царь Холод (Ц/Х)
- Дочери царя: Вьюга, Стужа, Льдинка (В. С. Л.)
- Женихи: Ветер, Мороз, Снег
- Король Солнце (К/С)
- Бабушка Пурга (Б/П)
- Солнечные Лучики (С/Л)
- Снежинки
- Жители царства Солнца: насекомые, цветы
- Ведущий.
Вед.
Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие,
всем ли удобно, всем ли места хватило,
ни про кого не позабыли?
Расселись детишки и их родители, а
сказку вы послушать, не хотите ли?
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать ее не шутка
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот,
Чтоб никто ни стар, ни млад
Под конец не задремал
Мы пять раз в ладоши хлопнем
И пять раз ногами топнем,
В гости сказку позовем
Сказку интересную вместе мы начнем.
/Звучит музыка/
А сказка называется – Царевна Льдинка.
Вед.
В некотором царстве,
В некотором государстве
За морями, за горами,
За дремучими лесами
Не на небе, на земле
Жил- был царь в одной стране.
Ц/Х
Я снежный царь –
Великий государь
Совсем не стар, не так уж молод
Зовусь я просто
Царь Холод.
Вед.
Царь Холод на Севере где – то живет
Сердит он, любого морозом проймет
На слуг своих верных он строго глядит
Царь дочерям женихов выбирает,
Их в свой дворец он на бал приглашает
/Появляются дочери/
Было у царя 3 дочери
Любил он их больше всех на свете богатств.
Старшая дочь – царевны Вьюга, очень веселая,
Всегда поет и танцует.
Вьюга.
Я, Вьюга веселая,
По свету летаю,
Пути и дорожки снежком заметаю.
Я ветер люблю,
И с ним я дружна.
И к танцам моим
Его сила нужна.
Вед.
Расступись честной народ
Вьюга танцевать идет.
Вторую дочь царя Холода
Зовут Стужа.
Она тоже очень красивая,
Только гордая и заносчивая.
Стужа.
Я надменна и горда,
Я Стужа – средняя сестра
Я красотой своей горжусь
Со всеми холодно держусь.
Люблю я, богатство, блеск
И свысока смотрю на всех
А напоследок вам скажу
Вас лучше всех я застужу.
/Дует, морозит гостей/
Вед.
Все сестры красавицы,
но всех краше младшая –
Царевна Льдинка,
Так и блестит, переливается на свету.
Льдинка.
Я – царевна – холодинка,
Я – серебряная Льдинка,
Я нежна, хрупка, лучиста,
Я хрустальна, серебриста,
Я – любимица отца,
Всех красивей из дворца.
/Льдинка смотрится в зеркало и любуется собой/
- Я ль на свете всех милее, и красивей и белее?
Ц./Х
Ты прекрасна дочь моя,
Об этом знает вся семья.
Вед.
Созвал нынче царь Холод своих дочерей
И издал такой указ.
/Ц./Х читает указ/
Дочери мои милые
Дочери мои любимые
Нашел я для вас хороших женихов
Сегодня состоится бал
Для вас и женихов позвал
И я гостей уже созвал.
/Дочери начинают готовиться, прихорашиваются и т.д./
И вот к вечеру стали съезжаться гости,
Зазвучала во дворце музыка.
/Гости парами представляются царю и его дочерям/
Принцесса Снежинка
Снеговик к вашим услугам
Графиня Метелица
Баронесса Снежинка
Принц Буран
- А вот и женихи прибыли на бал – три родных брата: принц Ветер, принц Мороз, принц Снег.
/Женихи входят в зал, кланяются царю по очереди/
Принц Ветер:
Я – Ветер ледяной,
Живу я в царстве Льда.
Я сильный, озорной,
И весел я всегда.
Ищу я верную подругу,
Чтоб танцевать была не прочь
И в жены пригласил я Вьюгу
Старшую царевну дочь.
/Проходит, встает за Вьюгой/
Принц Мороз:
Я богат, румян и весел,
Полон сил и мир мне тесен
А терем весь хрустальный мой
Одет хрустальной бахромой
На троне серебро блестит,
Вокруг алмазный свет горит,
Но надоел пустой дворец,
Хочу жениться, наконец.
/ Проходит, встает за Стужей/
Принц Снег:
Я легкий, мягкий, серебристый
Летаю, падаю, кружу,
Я нежный, ласковый, пушистый,
С морозом, ветром я дружу
Богат я, казны не считаю,
Куда бы ни кинул я взгляд
И сердце доброе свое, о Льдинка
Тебе отдать я рад.
/Проходит, встает за царевну Льдинку/
Ц./Х
Я прогнал метели прочь
Звездами украсил ночь
Я гостей к себе позвал
Открываю зимний бал!
Ярче пусть сияют свечи,
Громче пусть ведутся речи
Отец не зря вас всех собрал все
До утра продлится бал.
Вед.
Громче музыка играй,
В хоровод всех собирай,
Серебром блестит паркет,
Для печали места нет.
/Звучит музыка, царевны с женихами танцуют танец/
Ай – да царевны молодцы, да и
Женихи не подкачали,
Даже девочки – снежинки не усидели
На месте и пустились в пляс.
/ Звучит музыка, танец снежинок/
Вед.
Быстро время пролетело,
Ночь пришла,
Гости стали расходиться,
А сестры замуж собираться.
Царевна Вьюга за быстрого Ветра /уходит пара/
Царевна Стужа за красавца Мороза /уходит пара/
Лишь одна царевна Льдинка
Сидит печальная и невеселая
/Принц Снег уходит, опустив голову вместе с царем Холодом/
Льдинка:
В горнице одна сижу,
Все тоскую и грущу
Снега не хочу в мужья,
Лучше буду я одна.
/плачет навзрыд; входит бабушка Пурга/
Услыхала плач Льдинки
Бабушка Пурга
И стала её успокаивать.
Б/П.:
Ах, Льдиночка, красавица,
Что ты пригорюнилась
Что ты вся нахмурилась,
Слезки вытери скорей,
Улыбнись поскорей.
/вытираем платочком слезки/
Льдинка:
Ах, бабушка любимая
Как мне не реветь
Снега не хочу в мужья я
Лучше буду я одна.
Не люб мне принц Снег
Не выйду за него замуж!
/топает ногой, бабушка качает головой, охает, уходит/
Вед.
Тише – тише
Что-то странное я слышу,
Неужели все, конец,
Это солнышка гонец!
/появляется Лучик/
Льдинка: Кто ты?
Лучик 1:
Я солнца лучик золотой,
Скорее мне окно открой
Я жениха тебе нашел
В стране весны, цветов и пчел.
Лучик 2:
Он в золотом дворце живет,
Богатству он не знает счет
Ты королевой станешь там,
Он бросит все к твоим ногам.
Летим с нами в страну тепла и весны,
В страну любви и счастья.
Вед.
Подхватили лучики
Царевну под белы рученьки
И понесли ее в свое весеннее царство
Не успели еще с виду скрыться
Как появилась бабушка Пурга.
Б/П.:
Царевна Льдинка, берегись!
Забудь о Солнце навсегда!
Послушай бабушку, вернись,
Там ждет тебя беда одна.
Ведь солнце лишь тебя полюбит
И с жаром взглянет на тебя
Оно навек тебя погубит
И ты растаешь без следа.
Ух, непослушная, капризная девчонка!
/плачет, вздыхает, качает головой, грозит/
Вед.
Напрасно бабушка Пурга старалась
Остановить капризную принцессу
Льдинку.
Внучка не послушала ее.
А между тем белые сугробы
Начали таять, повеяло теплом,
Ароматами первых цветов.
Проснулись от зимней спячки
Насекомые: бабочки, жуки, стрекозы.
/Полянка цветов; насекомые - мальчики; цветы - девочки; читают стихи, танцуют танец /
/Появляется Льдинка с Лучиком/
Льдинка:
Что за чудная страна,
Цветов и музыка полна.
И аромат такой из сада!
Ах, жить здесь я была бы рада.
/ проходит между цветов, все расступаются/
1 Бабочка: Какая хорошая девочка!
2 Бабочка: Совсем не хорошенькая
Похоже на кусочек льда!
3 Бабочка: Какая неуклюжая, она
не умеет летать, как я!
Все: Ну, просто, ледяная сосулька!
Цветочки: (дразнятся) Сосулька! Сосулька! Сосулька!
Вед.
Ну и цветочки! Разве можно дразниться и
обзываться, садитесь на место.
Давайте лучше позовем Красное Солнышко!
Солнышко – ведрышко
Выгляни в окошечко
Красное – нарядись, /Дети зовут все вместе солнышко/
Ясное – покажись.
/Звучит музыка, появляется Король Солнце; лучики держат шлейф. Все подданные склоняют головы./
К/С:
Царевна Льдинка, я тебя люблю
С надеждой я твой взгляд ловлю
Богатой и счастливой станешь ты со мной
Прошу, стань королевой и моей женой.
/Солнце склоняется перед Льдинкой на колено; Льдинка склоняется в реверансе, соглашается/
Вед.
Король Солнце так горячо обнял царевну Льдинку
Что она начала таять.
Льдинка:
От жары я просто таю
Паром в небо улетаю
Облачком я обернусь
Поскорей домой вернусь!
/Льдинка улетает/
К/С:
Не расстраивайтесь мои верные подданные
Видать не пришел еще мой черед,
Но настанет время и мои гонцы – лучики
Прилетят к вам в гости и согреют ваши сердца теплом.
Вед.
Как не могут вместе, жить зима и лето,
Так и Льдинка не может жить в королевстве
Тепла и солнца.
Всему свое время.
А время движется вперед,
Скоро и зима пройдет
Придет красавица Весна
А нам прощаться уж пора.
Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованного занятия для детей разновозрастной группы «За потайной дверцей»
Конспект театрализованного занятия для детей разновозрастной группы «За потайной дверцей» Программное содержание:· Познакомить детей с ис...
Сценарий театрализованного представления для детей "Сундучок Домовёнка Кузи"
Сценарий театрализованного новогоднего представления для детей...
«По страницам любимых книг» Внеклассное театрализованное занятие для детей 6-9 лет
Цели: Привить любовь к сказкам, познакомить с новыми. Развить внимание, наблюдательность, умение слушать. Занятие проводится в форме КВН...
Театрализованное представление для детей 1ых классов "Путешествие Колобка в Экоград"
Сценарийтеатрализованного представления на экологическую тему....
Театрализованно – музыкальная композиция «ДЕТИ ВОЙНЫ»
Сценарий можно использовать во внеклассной работе, в школьном театральном кружке....
Методическая разработка "Значение театрализованной игры для детей с ОВЗ"
Коррекционная педагогика...
Экологическая театрализованная постановка «Красивая планета – счастливые дети»
laquo;Красивая планета – счастливые дети» - экологическое театрализованное выступление, посвященное бережному отношению к природе, приумножению богатств, сохранение биоразнообр...