Рабочая программа по экономике для начальной школы 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочая программа по курсу «Экономика для начальной школы» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта и ориентирована на использование учебника (учебно - методического комплекта):
Экономика 4 класс: Тетрадь творческих заданий. Авторы: И.А.Сасова, М.М. Фирсова – Москва: Вита- Пресс, 2014.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomika_dlya_nachalnoy_shkoly.docx | 40.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Экономика для начальной школы» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, утверждённого 06.10.2009г. № 373, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 13 с УИП эстетического цикла, утверждённой 31.08.2017 г. Приказом № 517-од; учебного плана; авторской программы непрерывного социально-экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов образовательных школ И.А.Сасовой «Экономика для начальной школы»: программа 1-8 классы (программа разработана РАО, редактор программы – чл.корр.РАО И.А. Сасова).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно - методического комплекта):
Экономика 4 класс: Тетрадь творческих заданий. Авторы: И.А.Сасова, М.М. Фирсова – Москва: Вита- Пресс, 2014.
В соответствии с учебным планом предмет «Экономика для начальной школы» в 4 классе изучается по 1 часу в неделю. Всего 34 часа в год. Количество часов может варьироваться в зависимости от графика учебного процесса
Программой предусмотрено проведение:
- контрольных работ – 4
- промежуточная аттестация – 1
Основной целью социально-экономического образования и воспитания младших школьников является формирование элементарных эконмических представлений, необходимых в практической деятельности, и начала экономической культуры. Реализация поставленной цели осуществляется при решении следующих задач:
— формирование у учащихся представления об экономике как сфер деятельности человека, связанной с проблемой удовлетворения потребностей с учетом ограниченности возможностей;
— освоение простейших приемов выбора;
— овладение элементарными экономическими расчетами;
— воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за порученное дело; умения доводить начатое дело до конца; рационально использовать различные ресурсы; бережно относиться к личному, семейному, школьному и другому имуществу.
Виды контрольно – оценочной деятельности:
- текущий контроль
- тематический
-промежуточный
-итоговый
Формы контрольно – оценочной деятельности на уроке:
- УО – устный опрос
- КР – контрольная работа
- ТР – творческая работа (сообщение, иллюстративно – наглядный материал, изготовленный учащимися проект, презентация.)
- ПР – практическая работа
- Т – тест.
Виды и формы текущего, тематического, промежуточного, итогового контроля соответствуют нормативным документам школы и направлены на определение уровня обученности по основным разделам курса.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла» и ООПНОО в форме теста.
Программа адресована обучающимся 4 «г» класса МБОУ «СОШ № 13 с УИП эстетического цикла» с разноуровневой подготовкой.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Результаты освоения рабочей программы
Личностными результатами изучения курса «Экономика для начальной школы» является:
- социально-личностное развитие обучающегося, т.е. формирование ценностных установок, качеств, личностных ресурсов, выявление потребностей и мотивов, которые определяют поведение человека в ситуации выбора в дальнейшем;
- поведенческий и ценностно-смысловой аспекты будущей профессиональной карьеры человека, т.е. детерминирующие способы заработка и расходования денег;
- гражданское становление человека – как гражданина демократической страны может (и должен) высказывать свое мнение и влиять на решение многих вопросов развития общества, включая экономические;
- развитие человека как ЛИЧНОСТИ включает в себя умение брать на себя ответственность, сопоставлять свои желания и возможности, стремление к сотрудничеству и, в конечном итоге, - достижение собственной цели;
- осознание важности экономического образования в сегодняшней и завтрашней жизни.
Личностными результатами изучения курса «Экономика для начальной школы» является формирование следующих умений:
- проявлять интерес к новому учебному материалу,
- ориентироваться в нравственном содержании поступков,
- развивать этические чувства.
- развивать способность к самооценке, потребность в самоактуализации, самовыражению и самоутверждению.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости экономических знаний в современном обществе;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого познавательного интереса к новым способам познания;
- морального-нравственного сознания, способности к решению морально-нравственных проблем,
- устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия.
В процессе экономического воспитания у младших школьников вырабатываются умения, присущие любому виду деятельности. Это планирование, организация, контроль, экономия времени, рациональные приемы учебной и внеклассной деятельности. Сущность этих умений проявляется в самоорганизации и в саморегуляции деятельности. Единство всех компонентов (знания, распределение и переключение внимания, навыки восприятия, мышления, самоконтроля и др.) в структуре умения определяется взаимодействием цели (представления о возможном конечном результате деятельности) и условий.
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
- планировать свои действия, выполнять учебные действия;
- вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия.
За период обучения в начальных классах у учащихся расширяется круг экономических понятий, меняется качество их усвоения - понятия становятся более полными и точными. В младшем школьном возрасте учащиеся усваивают экономические знания на общенаучном уровне, т.е. в виде представлений, которые при определенных условиях переходят в понятия. Понятия отражают существенные признаки (свойства, стороны) вещей, явлений окружающей действительности, фиксируют результат обобщения этих признаков. Поэтому понятие - важнейший элемент системы научных знаний.
- осуществлять поиск нужной информации в учебнике, словарях, дополнительной литературе;
- анализировать объекты, выделять главное, проводить сравнение, классификацию
- по разным критериям, обобщать;
- высказываться, опираясь на свой жизненный опыт;
- анализировать ситуации, подводить анализируемые объекты под понятие, устанавливать аналогии;
- выразительно читать, «проигрывать роли» с промежуточным обсуждением и домысливанием
- событий.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с
- использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
- допускать существование различных точек зрения, принимать другие мнения и позиции, формулировать собственное мнение и позицию,
- договариваться, приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание,
- задавать вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности;
- допускать возможность существования разных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты.
К концу 4-го года обучения должны знать и уметь:
Знать
- виды и способы оценивания труда
- способы обмена товаром
- виды и оценка собственности
- виды богатства
- домашнее хозяйство
- школьное хозяйство
- правила обращения с имуществом
- иметь представление об основных финансовых документах
- разница цен на товары
- купечество на Руси
Уметь
- поиск и анализ информации в энциклопедических изданиях
- разрабатывать рекламный девиз
- составлять маршрутные листы
- решать и составлять простейшие экономические задачи
- оценивать бюджет семьи
- составлять школьный бюджет
- рассчитать комплект школьных учебников
- заполнять квитанции об оплате
- составлять продуктовую корзину
- работа с архивными материалами
Учащиеся должны иметь представления о понятиях: труд, продукция, товары, услуги, собственность, имущество, богатство, культура, экономика, хозяйство, оборудование, коммунальные услуги, бережливость, экономность, домашнее хозяйство, школьное хозяйство, потребности семьи, выбор приоритетов в удовлетворении потребностей, бюджет семьи, благосостояние.
Учащиеся должны уметь приводить примеры: необходимости труда для удовлетворения потребностей; товаров первой необходимости; услуг, которыми пользуется семья; личной, семейной, общественной и государственной собственности; личного участия в ведении домашнего хозяйства.
Учащиеся должны уметь провести выбор: товара или услуги (из предложенного перечня); личной, семейной, общественной, государственной собственности (из предложенного перечня); личного и школьного имущества.
Учащиеся должны продемонстрировать умения: анализировать экономические ситуации, решать простейшие экономические задачи, экономного и бережного отношения к школьному имуществу.
В результате изучения курса «Экономика» выпускники начальной школы получат возможность получить базовые знания о личной, семейной экономике; узнать значение основных экономических понятий, с которыми дети сталкиваются в повседневной жизни. Младшие школьники ознакомятся с потребностями и ограниченными возможностями их удовлетворения, необходимостью выбора, обучатся простейшим навыкам потребителя.
Выпускники получат возможность осознать зависимость благосостояния общества и человека, удовлетворения его потребностей от качества труда. Ребята познают значение природных богатств для человека, проникнутся бережным отношением людей к природе и всем видам ресурсов.
Младшие школьники получат элементарные представления о потребностях, о видах собственности, семейных доходах и расходах, разумных тратах, карманных деньгах и рациональном их расходовании, стоимости школьного имущества, учебников, расходов на ремонт здания школы, её оборудования и т.д.
Выпускник научится:
- анализировать свои потребности, выделять жизненно важные потребности;
- определять источники удовлетворения жизненно важных потребностей;
- пользоваться деньгами;
- определять источники доходов и расходов;
- объяснять значение труда в удовлетворении потребностей;
- совершать элементарные покупки в магазине;
- анализировать возможности домашнего, местного хозяйства в удовлетворении потребностей людей.
- решать простейшие экономические задачи;
- экономно и бережно относиться к школьному имуществу, ресурсам, в частности времени;
- систематизировать ранее полученную экономическую информацию;
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать себя гражданином, будущим работником, участником социально-экономических проблем региона, школы, семьи;
- работать в коллективе, проявлять взаимопомощь, осуществлять обоснованный выбор и отвечать за последствия этого выбора;
- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;
- определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- проектировать и выполнять проект, предусматриваемый удовлетворение определённой потребности, рациональное использование ресурсов, необходимость выбора.
Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата
Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата |
-объяснять значение труда в удовлетворении потребностей; - объяснять различие между товаром и услугой; - решать простейшие экономические задачи; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; -анализировать свои потребности; — выделять жизненно важные потребности; — определять источники удовлетворения жизненно важных потребностей; — пользоваться деньгами; — определять источники доходов и расходов: — объяснять значение труда в удовлетворении потребностей; — совершать элементарные покупки в магазине. |
-приводить примеры разных видов собственности; - приводить примеры источников богатства; -решать простейшие экономические задачи; — анализировать свои потребности; — выделять жизненно важные потребности; — определять источники удовлетворения жизненно важных потребностей; — пользоваться деньгами; — определять источники доходов и расходов: — объяснять значение труда в удовлетворении потребностей; — совершать элементарные покупки в магазине. |
-определять источники доходов и расходов; - приводить примеры экономии; - вести учет доходов и расходов; — анализировать свои потребности; — выделять жизненно важные потребности; — определять источники удовлетворения жизненно важных потребностей; — пользоваться деньгами; — определять источники доходов и расходов: — объяснять значение труда в удовлетворении потребностей; — совершать элементарные покупки в магазине. |
-приводить примеры школьного имущества; - решать простейшие экономические задачи; - бережно относиться к школьному имуществу; — анализировать свои потребности; — выделять жизненно важные потребности; — определять источники удовлетворения жизненно важных потребностей; — пользоваться деньгами; — определять источники доходов и расходов: — объяснять значение труда в удовлетворении потребностей; — совершать элементарные покупки в магазине. |
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Рекомендуемые темы для проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся:
- Проект «Местное хозяйство города Ноябрьска»
- Проект «Мир профессий»
Содержание учебного предмета
(1 ч в неделю, всего 34 ч)
1.Местное хозяйство (11 ч).
основные понятия: природные ресурсы, трудовые ресурсы, капитальные ресурсы, продукция, товар, услуги, потребности, средства связи.
2. Управление местным хозяйством(7ч).
основные понятия: управление, ресурсы, отходы, доходы, товары, бартер, избыток, недостаток, покупатель, продавец, посредник, регион.
2. Мир труда и профессий (6ч).
известные люди, занимающиеся экономикой, предпринимательством, торговлей. Составление и решение кроссвордов.
2. Возможности местного хозяйства в удовлетворении потребностей людей (10ч).
основные понятия: потребность, нужда, выбор, безопасность, здоровье, образование, информация, общение, способности.
Обучающиеся должны знать: иметь представление о понятиях: труд, продукция, товары, услуги, собственность, имущество, богатство, хозяйство.
Обучающиеся должны уметь: привести примеры: необходимости труда для удовлетворения человеческих потребностей.
Обучающиеся должны применять на практике: провести выбор товаров и услуг из предложенного списка, анализировать экономические ситуации.
Краткая характеристика содержания предмета по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС
Одной из важнейших задач современной школы является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений. Если раньше экономические проблемы искусственно отодвигались от школьника, и он порою до выпуска из школы оставался в стороне от них, то сегодня жизнь настоятельно требует, чтобы даже ученик начальной школы знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умел делать выбор; представлял назначение денег; понимал, из чего складывается бюджет семьи и школы, что такое цена товара и от чего она зависит, как создается богатство и каковы его источники и т. д. Именно с этой целью в начальных классах вводится курс «Экономика для младших школьников». Он поможет ученикам познать простейшие экономические истины, по которым живут люди, семья, общество, государство, развить экономическое мышление и проявить его в нравственно обоснованном поведении.
При разработке курса в качестве исходных положений были приняты следующие:
1. Мышление младших школьников носит конкретный характер, поэтому за основу берутся те понятия и явления, с которыми дети не раз встречались в жизни.
2. Для активизации процесса обучения и воспитания используются различные методы (рассказ, тренинг, игра, разбор ситуаций, дискуссия, изобразительная деятельность и др.), включающие детей в конкретную обучающую деятельность.
3. Содержание учебного экономического материала должно стать основой для дальнейшего изучения экономики в средней школе.
4. Социально экономические знания, получаемые школьниками, призваны формировать гражданина и соответствовать нормам и правилам, принятым в цивилизованном обществе.
. Авторы программы стремились к тому, чтобы все формы экономической подготовки учащихся были максимально доступны их возрасту. Так, предусматриваются различные типы деятельности учащихся: в ходе уроков широко используются тексты известных сказок, задачи, в которых участвуют знакомые литературные герои. Для обеспечения осознанности деятельности
школьников все задания опираются на жизненный опыт детей; в ходе урока обсуждаются проблемы, ситуации и явления, с которыми дети уже имели дело.
Виды деятельности школьников достаточно многообразны и основаны на деятельном подходе, активном участии детей в процессе усвоения экономической информации.
Творческие задания подобраны так, чтобы развить у ребенка познавательную активность и логическое экономическое мышление (умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать предположения и выводы). Задания можно выполнять как индивидуально, с последующим обсуждением, так и коллективно, не исключая споров, способствующих формированию умения отстаивать свое мнение. Задания построены так, чтобы характер вопросов побуждал учащихся самостоятельно думать, рассуждать.
Учитывая возрастные особенности младших школьников занятия эмоциональны, методически разнообразно построены, насыщены играми, проблемными ситуациями из жизни, сказок и рассказов. Теоретический материал подаётся в основном в игровой форме, предусмотрены: игра-путешествие, сюжетно-ролевая игра, игра-конкурс. Кроме того, используются традиционные способы передачи информации: рассказ, беседа, лекция. Практическая работа предусматривает составление и решение экономических задач, поиск информации в справочной литературе, разработка алгоритмов и маршрутных листов, экскурсии, тренинг, творческая гостиная.
Занятия проводятся с использованием слайдовых презентаций, наглядных пособий, дидактического материала, литературных произведений и видеоматериалов.
Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета, курса.
Воспитывающий и развивающий потенциал программы состоит в том, что формирование первых представлений детей об экономических потребностях и возможностях их удовлетворения; приобщение к бережливости, экономности; создание условий для творческого отношения к использованию всех видов ресурсов даст возможность младшему школьнику включиться в экономическую жизнь семьи, школы, ближайшего окружения. Экономическое образование необходимо для формирования поколения, способного к жизненному и профессиональному самоопределению в условиях рыночных отношений. Благодаря данному предмету осуществляется:
- формирование экономической культуры младших школьников;
- проявление экономического мышления в нравственно обоснованном поведении;
- умение использовать альтернативное мышление с целью познания многообразия потребностей и ограниченности ресурсов;
- включение в разные формы социально-экономической деятельности, возможность реализации творческого потенциала личности младшего школьника.
Важнейшей особенностью курса экономики является приоритет общечеловеческих нравственных ценностей. Как сквозная тема проходит рассмотрение морально-этических принципов цивилизованного предпринимательства, которые сложились в процессе исторического развития представлений о достойном облике бизнесмена.
Межпредметные связи учебного предмета, курса.
Значительную помощь в овладении младшими школьниками экономическими понятиями оказывают межпредметные связи. Уроки по предметам «Окружающий мир», «Технология (трудовое обучение)», «Изобразительное искусство» позволяют развивать экономическое мышление учащихся. Решение задач с экономическим содержанием на уроках математики показывает прагматическую направленность экономических знаний. Вот примерный механизм осуществления межпредметных связей.
Математика. Определение числа всевозможных вариантов решения задачи. Решение простейших математических задач с вопросом «Хватит ли?». Деление с остатком. Сравнение величин. Подсчеты стоимости покупки, дохода семьи, решение задач с определением возможных покупок на ту или иную сумму денег. Средствами математики развивать экономическое мышление детей, смекалку, деловитость, учить оценивать доходы, расходы, зарплату, пособия. Решение математических задач с экономическим содержанием способствует формированию у детей умений сравнения и сопоставления. Решение задач по определению доходов, расходов, их
сравнению. Решение математических задач на сложение, вычитание, деление; расчет стоимости покупок в магазинах, на рынках и ярмарках. Ознакомление учащихся с разменом денег на купюры
(монеты) меньшего достоинства. Расчеты того, что можно купить на ту или иную сумму.
Русский язык, литературное чтение. Умение оперировать понятиями, обобщать, находить общее. Развитие словарного запаса школьников. Обогащение словарного запаса, развитие речи.
Моральная оценка путей получения и расходования денег. Написание письма другу по предложенному плану. Составление рассказов по предложенным сериям картинок. Чтение и обсуждение текстов экономического содержания. Анализ литературных произведений с примерами экономических взаимосвязей.
Изобразительное искусство и трудовое обучение. Изготовление моделей вещей первой необходимости. Рисование рекламы товаров и услуг, изготовление игровых «денег», вывесок и т. д. Конструирование и изготовление товаров. Изготовление бумажных флагов стран, денежные единицы которых будут рассматриваться на уроках. Изготовление транспарантов, на которых
изображены цифры 1, 2, 3, 4, 5, для работы жюри при проведении игр. Ремонт и обновление одежды и предметов обихода. Сравнение стоимости изделий, сделанных собственными руками и приобретенных в магазине (поздравительные открытки, плетение, вышивка, поделки из природных материалов и т. п.). Изготовление поделок, нужных в домашнем хозяйстве.
Окружающий мир. Понятие о природных ресурсах, их запасах. Ознакомление с экономической деятельностью людей в природе, влияние экономической деятельности на состояние окружающей среды. Расширение представлений детей о природных и экономических благах, которые можно купить или продать.
Ключевые темы и их взаимосвязи, преемственность по годам обучения
Все темы занятий построены по принципу «спирали», т. е., изучая новый материал, учащиеся могут вернуться к ранее изученному в целях более глубокого усвоения, уточнения и повторения. Темы для изучения курса «Экономика для начальной школы» отобраны с учетом возрастных возможностей младших школьников. Они предусматривают ознакомление младших школьников с экономическими основами большинства конкретных проблем, с которыми они и их семьи встречаются в повседневной жизни. Структура содержания курса представляет собой систему понятий, органически связанных между собой: каждая предыдущая тема является основой для изучения последующих тем.
Сложившаяся система экономического образования в школе предусматривает три уровня подготовки учащихся.
Первый уровень – обязательный для всех учащихся. Он основан на базовых знаниях о личной, семейной экономике, подготовке к производственно-экономической деятельности в условиях разных видов собственности, многообразия форм организации труда, на ознакомлении с основами социально-экономической защиты молодёжи в условиях формирующихся рыночных отношений.
Цель экономического образования и воспитания на данном уровне – формирование поколения, способного к жизненному и профессиональному самоопределению в условиях рыночных отношений.
Основной вопрос, на который должен отвечать экономический курс этого уровня, ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ об экономике. Такой подход в содержательном плане предусматривает, что на начальных этапах обучения школьников (1-4 классы) им разъясняется значение основных экономических понятий, с которыми дети сталкиваются в повседневной жизни. Он предусматривает ознакомление школьников с потребностями и ограниченными возможностями их удовлетворения, необходимостью выбора, обучение простейшим навыкам потребителя.
Тематическое планирование
Название раздела | Количество часов |
Раздел 1. Местное хозяйство | 11 ч |
Раздел 2. Управление местным хозяйством | 7 ч |
Раздел 3. Мир труда и профессий | 6 ч |
Раздел 4. Возможности местного хозяйства в удовлетворении потребностей людей | 10 ч |
Всего: | 34 ч |
Календарно-тематический план
№ п/п | Наименование изучаемой темы | |||
Дата | Тема урока | Кол-во часов | ||
план | факт | |||
Раздел 1. Местное хозяйство. | ||||
Твой родной край, его достопримечательности, обычаи, традиции. | 1 | |||
Особенности местного хозяйства твоего края. | 1 | |||
Местное хозяйство твоего края. | 1 | |||
Природные ресурсы твоей местности. | 1 | |||
Трудовые ресурсы твоей местности. | 1 | |||
Экономические ресурсы твоей местности. | 1 | |||
Местная промышленность твоего края, её основная продукция. | 1 | |||
Местная сфера услуг. | 1 | |||
Транспорт, связь. | 1 | |||
Сельское хозяйство и личные подсобные хозяйства. | 1 | |||
К\р на тему «Что ты знаешь о местном хозяйстве». | 1 | |||
2. Раздел «Управление местным хозяйством». Всего часов – 7 | ||||
Что такое управление. | 1 | |||
Система управления в твоей местности. | 1 | |||
Бюджет местного хозяйства твоего края. | 1 | |||
Ограниченные и избыточные ресурсы в твоей местности. | 1 | |||
Торговля и бартер твоего местного хозяйства с хозяйствами других регионов страны. | 1 | |||
Если бы руководителем нашего хозяйства был бы я… (деловая игра). | 1 | |||
К\р на тему «Что ты знаешь об управлении». | 1 | |||
3. Раздел «Мир труда и профессий». Всего часов – 6 | ||||
Люди каких профессий нужны твоему селу. | 1 | |||
Путешествие по городу мастеров. | 1 | |||
Предпринимательство. | 1 | |||
Хочу – могу – надо. | 1 | |||
Путь в профессию (Я через 10 лет). | 1 | |||
Турнир юных знатоков – экономистов. | 1 | |||
4. Раздел «Возможности местного хозяйства в удовлетворении потребностей людей». Всего часов – 10 | ||||
Потребности и способы их удовлетворения. | 1 | |||
Что такое проект? | 1 | |||
Выбор темы проекта и краткая формулировка задачи проекта. | 1 | |||
Требования, предъявляемые к изделиям. | 1 | |||
Выдвижение идей и выбор лучшей идеи. | 1 | |||
Планирование проекта. | 1 | |||
Оценка проекта. | 1 | |||
Защита проекта. | 1 | |||
Защита проекта. | 1 | |||
Промежуточная аттестация | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс
Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа". Составитель: Чуфенёва А.Ю....
Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.
В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...
Рабочие программы по предметам в начальной школе "Школа 2100" 3 класс
Составлены с учётом требований по ФГОС в июле 2013г....
Рабочие программы по предметам в начальной школе "Школа 2100" 3 класс
Составлены с учётом требований по ФГОС в июле 2013г....
Рабочая программа по экономике для начальной школы 3 класс
Рабочая программа по курсу «Экономика для начальной школы» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта и ориентирована на использование учебника (учебно - методическо...
Рабочая программа по математике для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")
Рабочая программа по математике для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....
Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")
Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....