Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс
рабочая программа (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 216.26 КБ |
Предварительный просмотр:
10
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 1 » __________/_____________ «10» мая 2010 г. « » | СОГЛАСОВАНО/ УТВЕРЖДЕНА Директор МОУ «СОШ №1 » _____________/______________ Приказ № ___от_______2010 г. | СОГЛАСОВАНО/ УТВЕРЖДЕНА на заседании методического совета Протокол № ________ « » ______________2010 г. |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
2-г класс
уровень: общеобразовательный
Учитель: Чуфенёва А.Ю.
Квалификационная категория: вторая
Программа рассмотрена на заседании школьного
методического объединения учителей начальных классов
Протокол от «15» мая 2010 г. № 5
Руководитель методического объединения
____________ ( Г.П.Маханькова)
подпись расшифровка подписи
2010 - 2011 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
стр. | ||
Паспорт программы ..………………………………………………………………… | 3 | |
Пояснительная записка………………………………………………………………. | 4 | |
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству.…..…. | 5 | |
Требования к уровню подготовки обучающихся………………………………….. | 8 | |
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки…………….. | 9 | |
Учебно-методическое обеспечение рабочей программы………..…………………. | 10 | |
Паспорт
рабочей программы по изобразительному искусству
Тип программы: программа начального общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного предмета
Назначение программы:
- для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- для педагогических работников МОУ «СОШ №1» программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации МОУ «СОШ №1» программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.
Категория обучающихся: учащиеся 2-г класса МОУ «СОШ № 1»
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 34 часа.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 1 час в неделю
Формы контроля: выполнение практических и творческих работ
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
- Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Учебного плана МОУ « СОШ № 1» на 2010-2011 учебный год.
- Примерной и авторской программы начального общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство» В.С. Кузин. - М.: Дрофа.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания. Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.
Предлагаемый начальный курс изобразительного искусства направлен на приобщение учащихся к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Содержание програм мы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобра зительного искусства, так и непосредственно худо жественную деятельность. Посредством образного отражения предметов и явлений действи тельности рисунок, живопись, декоративно-при кладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окру жающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности.
Рабочая программа реализует следующие задачи обучения:
- овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование на выков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в об ласти декоративно-прикладного и народного искус ства, лепки и аппликации;
- способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- развитие у детей изобразительных способнос тей, художественного вкуса, творческого воображе ния, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание инте реса и любви к искусству.
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) 34 рабочих недели.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по изобразительному искусству
Номер урока | Дата | Тема урока | Количество часов |
1 | Рисо вание на тему: Осень | 1 | |
2 | Рисование с натуры осенних листьев, деревьев и кустарников | 1 | |
3 | Лепка фруктов, овощей с натуры, по памяти или по представлению | 1 | |
4 | Рисование с натуры овощей и фруктов | 1 | |
5 | Декоративное рисование. Узор в полосе из ягод, листьев, цветов | 1 | |
6 | Полхов-Майданская роспись. Выполнение эскиза игрушки-матрёшки на основе декоративно-переработанных цветов и листьев. Выполнение рисунка в каран даше | 1 | |
7 | Рисование на тему: Наряд русской матрешки. Выполнение рисунка в цвете. | 1 | |
8 | Рисование на тему: Богатый урожай | 1 | |
9 | Декоративное рисование на тему: Цветочный узор в круге | 1 | |
10 | Рисование по памяти или с натуры (с чучел): птицы | 1 | |
11 | Декоративное рисование на тему: Сказочная птица | 1 | |
12 | Выполнение набросков гуся или лебедя по памяти Выполнение рисунка в каран даше | 1 | |
13 | Лепка птиц и животных с натуры, по памяти или по представлению. Дымковские и Филимоновские глиняные игрушки | 1 | |
14 | Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди». Вы полнение рисунка иллюстрации в каранда ше | 1 | |
15 | Выполнение рисунка-иллюстрации в цвете (акварель или гуашь, цветные карандаши, фломастеры). Завершение работы | 1 | |
16 |
| Городские и сельские пейзажи. Рисование красивой улицы своего города. | 1 |
17 | Рисование на тему «Зимние развлечения с друзьями». | 1 | |
18 | Лепка тематической композиции «Лыжник с лыжами в руках» | 1 | |
19 | Жостовская роспись. Творческая работа «Букеты цветов на подносе» | 1 | |
20 | Гжель. Творческая работа «Волшебная тарелка» | 1 | |
21 | Архангельские и тульские печатные пряники. Рисование тульского пряника | 1 | |
22 | Прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства. Тематическое рисование: Образ природы в живописи | 1 | |
23 |
| Тематическое рисование. Изображение природы в различных состояниях. | 1 |
24 | Силуэты в изобразительном искусстве. Рисование на тему «Силуэты животных и птиц». | 1 | |
25 | Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь». Вы полнение рисунка иллюстрации в каранда ше | 1 | |
26 |
| Выполнение рисунка-иллюстрации в цвете (акварель или гуашь, цветные карандаши, фломастеры). Завершение работы | 1 |
27 | Выполнение рисунка-иллюстрации в цвете. Полёт на другую планету. | 1 | |
28 | Рисование на тему: «С чего начинается Родина» | 1 | |
29 | Рисование на тему «Мои друзья». | 1 | |
30 | Рисование с натуры и по представлению бабочек | 1 | |
31 | Рисование с натуры цветов (незабудка, ландыш, фиалка). Творческая работа «Красота во круг нас» | 1 | |
32 | Выполнение коллективной работы-фриза (на основе декоративного изображения цветов, бабочек, птиц) - «Здравствуй, весна!» | 1 | |
33 | Выполнение коллективной работы-фриза - «Здравствуй, весна!». Завершение работы. | 1 | |
34 | Творческая работа «Волшебный мир красок». | 1 | |
Итого количество часов за учебный год | 34 ч. |
Лист корректировки
№ п/п | Содержание |
Требования к подготовке учащихся
к концу второго года обучения
Обучающиеся к концу 2-го года обучения по курсу «Изобразительное искусство» должны знать/понимать:
- понятия «рисунок», «живопись», «картина», «иллюстрация», «узор», «палитра»;
- доступные сведения о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;
- о цветах, спектрах в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, жёлтый, синий);
- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый - от смешивания жёлтой и красной красок, зелёный - от жёлтой и синей, фиолетовый - от красной и синей).
уметь:
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
- верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме;
- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
- передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних – выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов;
- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;
- лепить простейшие объекты действительности (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;
составлять простые аппликационные композиции из разных материалов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе дневной жизни для:
- познания и видения красоты окружающего мира;
- развития своих художественных способностей;
- развития эстетического вкуса и чувства прекрасного.
Формы контроля уровня достижений и критерии оценки
Программой предусмотрено:
- выполнение практических и творческих работ;
- различные викторины, конкурсы;
- выставки творческих работ.
Критерии оценивания знаний и умений
Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.
Оценка «4» - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
Оценка «3» - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.
Оценка «2» - поставленные задачи не выполнены.
Этапы оценивания детского рисунка:
как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;
характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;
качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;
владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;
общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.
Учебно-методическое обеспечение рабочей программы
Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект:
Для учителя:
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 кл.: Учебник. – М.; Дрофа, 2008 г.
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство: рабочая тетрадь. 2 кл. – М.: Дрофа, 2008 г.
- Кузин, В. С. Изобразительное искусство в начальной школе / В. С. Кузин, Э. И. Ку бышкина. - М.: Дрофа, 2008 г.
Для ученика:
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 кл.: Учебник. – М.; Дрофа, 2008 г.
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство: рабочая тетрадь. 2 кл. – М.: Дрофа, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-5123-1440334247.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/13/picture-463967-1405249777.jpg)
Рабочая программа по технологии для 2 класса система «Начальная школа 21 века» учителя начальных классов Осокиной Елены Николаевны 2013-2014уч.год
Рабочая программапо технологиидля 2 класса система «Начальная школа 21 века»учителя начальных классовОсокиной Елены Николаевны2013-2014уч.год...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/23/picture-919201-1492953579.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/17/picture-1210751-1594977045.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/17/picture-1210751-1594977045.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Комментарии
Коротко и ясно! А у нас
Коротко и ясно! А у нас требования к рабочим программам более жесткие...