Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс
рабочая программа (2 класс) по теме

Чуфенева Анастасия Юрьевна
Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа". Составитель: Чуфенёва А.Ю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

10

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

СОГЛАСОВАНО

 Заместитель директора

по УВР МОУ «СОШ № 1 »

__________/_____________

«10» мая 2010 г. «  »

СОГЛАСОВАНО/

УТВЕРЖДЕНА

Директор МОУ «СОШ №1 »

_____________/______________

Приказ  № ___от_______2010  г.

СОГЛАСОВАНО/

УТВЕРЖДЕНА

на заседании

методического совета

Протокол № ________

«   » ______________2010 г.

                                                                                                                 

Рабочая программа

                               по изобразительному искусству

2-г класс

 уровень: общеобразовательный

Учитель: Чуфенёва А.Ю.

Квалификационная категория: вторая

Программа рассмотрена  на  заседании  школьного

методического объединения учителей начальных классов

Протокол от «15» мая  2010 г.  № 5

Руководитель методического объединения

                                                             ____________        ( Г.П.Маханькова)

        подпись                            расшифровка подписи

2010 - 2011 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

стр.

Паспорт программы ..…………………………………………………………………

3

Пояснительная записка……………………………………………………………….

4

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству.…..….

5

Требования к уровню подготовки обучающихся…………………………………..

8

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки……………..

9

Учебно-методическое обеспечение рабочей программы………..………………….

10

Паспорт

рабочей программы по изобразительному искусству

Тип программы: программа начального общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного предмета

Назначение программы:

  1. для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  2. для педагогических работников МОУ «СОШ №1» программа определяет приоритеты в содержании начального образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
  3. для администрации МОУ «СОШ №1» программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.

Категория обучающихся: учащиеся 2-г класса МОУ «СОШ № 1»

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 34 часа.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 1 час в неделю

Формы контроля: выполнение практических и творческих работ

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
  2. Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
  3. Учебного плана МОУ « СОШ № 1» на 2010-2011 учебный год.
  4. Примерной и авторской программы начального общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство» В.С. Кузин. - М.: Дрофа.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания. Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.

Предлагаемый начальный курс изобразительного искусства направлен на приобщение учащихся к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Содержание програм мы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобра зительного искусства, так и непосредственно худо жественную деятельность. Посредством образного отражения предметов и явлений действи тельности рисунок, живопись, декоративно-при кладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окру жающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности.

Рабочая программа реализует следующие задачи обучения:

  1. овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование на выков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в об ласти декоративно-прикладного и народного искус ства, лепки и аппликации;
  2. способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  3. развитие у детей изобразительных способнос тей, художественного вкуса, творческого воображе ния, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание инте реса и любви к искусству.
  4. развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  5. воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) 34 рабочих недели.

Календарно-тематическое планирование учебного материала по изобразительному искусству

Номер урока

Дата

Тема урока

Количество часов

1

Рисо вание на тему: Осень

1

2

Рисование с натуры осенних листьев, деревьев и кустарников

1

3

Лепка фруктов, овощей с натуры, по памяти или по представлению

1

4

Рисование с натуры овощей и фруктов

1

5

Декоративное рисование. Узор в полосе из ягод, листьев, цветов

1

6

Полхов-Майданская роспись. Выполнение эскиза игрушки-матрёшки на основе декоративно-переработанных цветов и листьев. Выполнение рисунка в каран даше

1

7

Рисование на тему: Наряд русской матрешки. Выполнение рисунка в цвете.

1

8

Рисование на тему: Богатый урожай

1

9

Декоративное рисование на тему: Цветочный узор в круге

1

10

Рисование по памяти или с натуры (с чучел): птицы

1

11

Декоративное рисование на тему: Сказочная птица

1

12

Выполнение набросков гуся или лебедя по памяти Выполнение рисунка в каран даше

1

13

Лепка птиц и животных с натуры, по памяти или по представлению. Дымковские и Филимоновские глиняные игрушки

1

14

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди». Вы полнение рисунка иллюстрации в каранда ше

1

15

Выполнение рисунка-иллюстрации в цвете (акварель или гуашь, цветные карандаши, фломастеры). Завершение работы

1

16

 

Городские и сельские пейзажи. Рисование красивой улицы своего города.

1

17

Рисование на тему «Зимние развлечения  с друзьями».

1

18

Лепка тематической композиции «Лыжник с лыжами в руках»

1

19

Жостовская роспись. Творческая работа «Букеты цветов на подносе»

1

20

Гжель. Творческая работа «Волшебная тарелка»

1

21

Архангельские и тульские печатные пряники. Рисование тульского пряника

1

22

Прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства. Тематическое рисование: Образ природы в живописи

1

23

 

Тематическое рисование. Изображение природы в различных состояниях.

1

24

Силуэты в изобразительном искусстве. Рисование на тему «Силуэты животных и птиц».

1

25

Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь». Вы полнение рисунка иллюстрации в каранда ше

1

26

 

Выполнение рисунка-иллюстрации в цвете (акварель или гуашь, цветные карандаши, фломастеры). Завершение работы

1

27

Выполнение рисунка-иллюстрации в цвете. Полёт на другую планету.

1

28

Рисование на тему: «С чего начинается Родина»

1

29

Рисование на тему «Мои друзья».

1

30

Рисование с натуры  и по представлению бабочек

1

31

Рисование с натуры цветов (незабудка, ландыш, фиалка). Творческая работа «Красота во круг нас»

1

32

Выполнение коллективной работы-фриза (на основе декоративного изображения цветов, бабочек, птиц) - «Здравствуй, весна!»

1

33

Выполнение коллективной работы-фриза - «Здравствуй, весна!». Завершение работы.

1

34

Творческая работа «Волшебный мир красок».

1

Итого количество часов за учебный год

34 ч.

Лист корректировки

№ п/п

Содержание

Требования к подготовке учащихся

к концу второго года обучения

      Обучающиеся к концу 2-го года обучения по курсу «Изобразительное искусство» должны знать/понимать:

  1. понятия «рисунок», «живопись», «картина», «иллюстрация», «узор», «палитра»;
  2. доступные сведения о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;
  3. о цветах, спектрах в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, жёлтый, синий);
  4. об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных  цветов (оранжевый - от смешивания жёлтой и красной красок, зелёный - от жёлтой и синей, фиолетовый - от красной и синей).

уметь:

  1. высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
  2. верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
  3. правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме;
  4. определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
  5. передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
  6. передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних – выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов;
  7. выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;
  8. лепить простейшие объекты действительности (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;
    составлять простые аппликационные композиции из разных материалов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе дневной жизни для:

- познания  и видения красоты окружающего мира;

- развития своих  художественных способностей;

- развития эстетического вкуса и чувства прекрасного.

Формы контроля уровня достижений и критерии оценки

Программой предусмотрено:

  1. выполнение практических и творческих работ;
  2. различные викторины, конкурсы;
  3. выставки творческих работ.

Критерии оценивания знаний и умений

Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.

Оценка «4» - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Оценка «3» - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Оценка «2» - поставленные задачи не выполнены.

Этапы оценивания детского рисунка:

  как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;

  характер формы предметов: степень сходства  изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;

  качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;

  владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;

  общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.

Учебно-методическое обеспечение рабочей программы

Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект: 

Для учителя:

  1. Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 кл.: Учебник. – М.; Дрофа, 2008 г.
  2. Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство: рабочая тетрадь. 2 кл. – М.: Дрофа, 2008 г.
  3. Кузин, В. С. Изобразительное искусство в начальной школе / В. С. Кузин, Э. И. Ку бышкина. - М.: Дрофа, 2008 г.

Для ученика:

  1. Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 кл.: Учебник. – М.; Дрофа, 2008 г.
  2. Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство: рабочая тетрадь. 2 кл. – М.: Дрофа, 2008 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"

Рабочая программа окружающий мир  4 класс  составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по технологии для 2 класса система «Начальная школа 21 века» учителя начальных классов Осокиной Елены Николаевны 2013-2014уч.год

Рабочая программапо технологиидля 2 класса  система «Начальная школа 21 века»учителя начальных классовОсокиной Елены Николаевны2013-2014уч.год...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...


 

Комментарии

Асламова Дина Анатольевна

Коротко и ясно! А у нас требования к рабочим программам более жесткие...