ТЕХНОЛОГИЯ
рабочая программа (3, 4 класс) на тему
Рабочие программы 3 - 4 классы "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_-_4_b_klass_tehnologiya.doc | 262.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Березовская средняя школа № 1 имени Е. К. Зырянова»
«Утверждаю»
Директор школы Зырянова Т. Н.
«___»________________2017 г.
__________________________
Рабочая программа по учебному предмету «Технология»
(начальное общее образование)
«Гармония»
на 2016 – 2018 учебный год
Разработчик:
Евдокимова И. П.
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
Обсуждена и согласована на МО Принята на педсовете
Протокол № ____ от «____»_________2017 г. Протокол № ____ от «___»________2017 г.
2. Пояснительная записка
Программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года, с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014, 31.12.2015 года);
- основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 им. Е. К. Зырянова»;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е. К. Зырянова»;
- авторской программы Н. М. Конышевой (2013 г.);
- программы формирования универсальных учебных действий МБОУ БСШ №1 им. Е. К. Зырянова;
- положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС НОО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е. К. Зырянова».
В соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности.
Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности. В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.
Задачи изучения дисциплины:
- формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности
человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его
искусственно создаваемой предметной средой;
- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование
представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений
использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
- развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий
творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
- развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;
- развитие регулятивной структуры деятельности включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль,
коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью;
- формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать,
анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
- формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
- духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда,
аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.
Изменения в программе: авторская программа рассчитана на 2 часа в неделю, поэтому из разделов были убраны часы с расчетом 1 часа в неделю:
Раздел | Общее кол-во часов по программе (на 2 часа) | Кол-во часов с изменениями (1 час) | |
Раздел 1. | 20 | 8 часов | |
Раздел 2. | 12 | 7 часов | |
Раздел 3. | 23 | 10 часов | |
Раздел 4. | 13 | 9 часов | Входят темы по подготовке выполнения проектов и урок по теме «Промежуточная аттестация: Защита проекта» |
Для реализации программного содержания используются УМК:
Учебники:
- Конышева, Н. М. Технология. Чудесная мастерская: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. М. Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI век.
Пособие для учителя: Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение курса «Технология» в начальной школе отводится всего 135 часов.
Программа рассчитана:
Класс | Количество часов | |
в учебном году | в неделю | |
1 | 33 | 1 |
2 - 4 | 34 | 1 |
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета
(Технология)
При изучении учебного предмета «Технология» будут созданы условия для формирования следующих личностных качеств:
- знает историю своего посёлка, семьи, школы, страны;
- осознаёт свою принадлежность к России, русскому народу;
- ценит культурные и исторические памятники посёлка;
- уважает другие народы России;
- уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия;
- уважает ценности семьи;
- бережно относится к родной природе;
- понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;
- выполняет нормы и требования школьной жизни;
- выполняет моральные нормы в отношении взрослых, сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
- принимает новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;
- положительно относится к школе, понимает необходимость учения;
- положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.
При изучении учебного предмета «Технология» будут созданы условия для формирования следующих регулятивных универсальных учебных действий:
- принимает и сохраняет учебную задачу;
- учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;
- осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;
- вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
- использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
- использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке;
- выполняет учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
При изучении учебного предмета «Технология» будут созданы условия для формирования следующих познавательных универсальных учебных действий:
- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по мощью инструментов ИКТ;
- использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- строит сообщения в устной и письменной форме;
- ориентируется на разнообразие способов решения задач;
- владеет основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделят существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществляет синтез как составление целого из частей;
- проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливает аналогии;
- владеет рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеет общими приёмами решения задач.
При изучении учебного предмета «Технология» будут созданы условия для формирования следующих коммуникативных универсальных учебных действий:
- адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
- строит монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
- владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
- допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии
- учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулирует собственное мнение и позицию;
- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- может задать вопросы на понимание позиции партнёров;
- контролирует действия партнёра.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Технология»
В результате изучения курса технологии обучающиеся на ступени начального общего образования:
- получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;
- научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
Обучающиеся:
• в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчинённых, распределение общего объёма работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;
- овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;
- получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;
- познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приёмами поиска и использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;
- получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда, самообслуживание.
Выпускник научится:
- называть наиболее распространённые в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
- анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
- организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, и уважать их;
- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты
Выпускник научится:
- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
- применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Конструирование и моделирование
Выпускник научится:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
- соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;
- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере
Выпускник научится:
- соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
- создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и PowerPoint.
Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.
4. Содержание учебного предмета (Технология)
3 класс
2016 – 2017 учебный год
Раздел | Содержание раздела | Предметные результаты (на каждый раздел) | Универсальные учебные действия (на весь год обучения) |
Раздел I Формы и образы природы - образец для мастерства ( 8 часов) | Внимание детей заостряется на положении о первичности мира природы по отношению к рукотворной среде; еще раз предлагается внимательно присмотреться к удивительно гармоничному устройству самых привычных и обыденных предметов природы. Безусловно, следует учитывать весь предыдущий опыт детских наблюдений, но на этом этапе он получает в совокупности с новыми фактами более глубокую качественную оценку. Эта оценка трансформируется в очень важный вывод: природой во всем предусмотрен строго выверенный порядок, изучая который человек-творец может позаимствовать полезные конструктивные и художественные идеи; невнимательное же отношение к этим фактам обедняет творчество мастера и даже может вызвать цепь нравственных разрушений, хаос. Отталкиваясь от этой мысли, ученики более обстоятельно подходят к проектированию рукотворной среды обитания человека. | Знать:
Уметь:
внимательно относиться к формам и образам природы. | Личностные УУД: 1. Знает историю своего посёлка, семьи, школы. 2. Ориентирован на принятие образца «хорошего» ученика. 3. Демонстрирует предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев. 4. Осознаёт ответственность человека за общее благополучие, свою этническую принадлежности. 5. Проявляет чувство гордости за свою Родину, народ, посёлок. 6. Осознаёт свою гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданин России. 7. Понимает нравственное содержание собственных поступков, поступков окружающих людей. 8. Ориентируется в поведении на принятие моральных норм. 9. Выполняет основные правила соблюдения здорового образа жизни. Познавательные УУД: 1.Осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; 2. Осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по мощью инструментов ИКТ; 3. Использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; 4. Строит сообщения в устной и письменной форме; 5.Ориентируется на разнообразие способов решения задач; 6. Владеет основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделят существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); 7.Осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 8. Осуществляет синтез как составление целого из частей; 9.Проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; 10.Устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; 11.Строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 12.Обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; 13.Осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; 14.Устанавливает аналогии; 15.Владеет рядом общих приёмов решения задач. Регулятивные УУД: 1. Самостоятельно организовывает свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2. Самостоятельно определяет важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. 3. Понимает и сохраняет учебную задачу, понимает смысл инструкции учителя и вносит в неё коррективы. 4.Самостоятельно определяет цель учебной деятельности самостоятельно. 5 . Планирует свои действия в соответствии с учебными задачами, различает способ и результат собственных действий. 6 . Оценивает выполнение задания по определённым критериям. 7.Различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем; 8. Осуществляет пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно. 9. Вносит коррективы в выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. 10. Определяет правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. 11. Выполняет учебные действия в устной, письменной речи. Коммуникативные УУД: 1. Участвует в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читает вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняет различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 5. Отстаивает свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. 6. Критично относится к своему мнению. 7. Понимает точку зрения другого. 8. Участвует в работе группы, распределять роли, договаривается друг с другом. |
Раздел II Характер и настроение вещи, их выражение через конструкцию и внешний вид изделия (7 часов) | Ученики постигают конкретные закономерности и принципы дизайна и с их учетом самостоятельно проектируют отдельные вещи определенного назначения. Все разрабатываемые изделия, хотя и создаются по отдельности, объединены общим (новогодним, праздничным) характером и настроением. Должное внимание уделяется новым сложным приемам разметки (в частности, работе с циркулем), новым технологиям шитья. | Знать:
Уметь:
. | |
Раздел III Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (10 часов) | Центральный содержательный компонент данного этапа обучения – стиль проектируемых вещей и их стилевое единство. Проблема неразрывной связи предмета со средой становится объектом специального осмысления. При этом важно, чтобы сугубо дизайнерские идеи по возможности рассматривались не только в художественно-конструкторском, но и в духовно-психологическом аспекте. | Знать: - иметь представления о культуре быта; - о единстве функциональных и эстетических качеств в вещах и о стиле и стилевой гармонии. Уметь: Совершенствовать проектные умения и проектную деятельность. Применять приемы изготовления простейшей выкройки. | |
Раздел IV От мира природы - к миру вещей 9 часов | Основной содержательный компонент программы третьего класса – проблема «Человек – Предмет – Среда». Она разрабатывается обстоятельно, последовательно переходя от одной темы к другой. Проблема «мира вещей» наполняется достаточно глубоким смыслом. Прежде чем рассматривать конкретные правила дизайна ученики осмысливают духовно-психологическое содержание предметного мира и его единство с миром природы. На базе этих представлений они разрабатывают бытовые вещи, каждый раз сознательно и целенаправленно применяя, в работе формулу «красота + польза» – т.е. принцип единства в вещи утилитарного и эстетического начала. При проведении с детьми художественно-конструкторского анализа предметов обратить их внимание и на другие, более частные принципы, которые не формулируются, но неизменно учитываются в работе: композиционная целостность (основные закономерности гармонии), функциональность (степень соответствия форм, цвета, материала, декора основным функциям изделия), технологичность (лаконичность конструкции, адекватность способов работы), единство предмета и среды (стиль). | Знать: - свойства текстильных материалов; - способы разметки и раскроя парных деталей из ткани; - иметь представления о связи формы и функции изделия, о стилевой гармонии и способах ее достижения в предметной среде. Уметь: - формировать умения разметки и раскроя парных деталей из ткани; - выполнять приемы швов «строчка» и «вперед иголку»; - совершенствовать приемы изготовления простейшей выкройки; - формировать умения разметки и раскроя парных деталей из ткани; - развивать конструкторские умения, дизайнерское мышление. - совершенствовать проектные умения. - развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности. | |
Раздел V Подготовка к выполнению проекта (4 часа) | Уметь: - совершенствовать проектные умения. - развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности; |
Содержание учебного предмета (Технология)
4 класс
2017 – 2018 учебный год
Раздел | Содержание раздела | Предметные результаты (на каждый раздел) | Универсальные учебные действия (на весь год обучения) |
Из глубины веков – до наших дней (8 часов) | Основы понимания исторической и социальной информации, заложенной в вещах, формируются у детей не в ходе общих рассуждений, а в процессе восприятия наглядных фактов. На конкретных примерах, изучая и изготавливая главным образом знакомые предметы, ученики убеждаются, что появление этих предметов в жизни людей имеет свои причины, оно закономерно. Форма, цвет, декор, материал — все имеет глубокий и даже глубинный смысл. Традиции и каноны, в соответствии с которыми действуют мастера, сохранились с давних времен и продиктованы, как правило, сложным комплексом знаний. Эти знания можно «прочитать» в обыкновенных вещах, которыми пользовался и продолжает пользоваться человек. | Рассматривать образцы керамических изделий. Анализировать форму сосудов, её функциональность и внешнюю выразительность. Анализировать различные способы практической работы, обсуждать их и сравнивать. Изготавливать изделия по образцам, инструкции и замыслу. Выполнять упражнения на составление узоров по мотивам культурных образцов. Выполнять декоративную отделку сосудов по мотивам культурных образцов. Изготавливать коробочку в технике плетения. Выполнять мини-проекты: создавать эскизы изделий в соответствии с поставленными условиями. Упражняться в выполнении цепочки из бисера с узором «колечки». Изготавливать цепочки из бисера с узором «крестик». | Личностные:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Тематическое планирование (технология)
4 класс
2016 - 2017 учебный год (34 часа)
№ п/п | Тема урока | Количество часов на освоение каждой темы | Дата прохождения | ||
План | Факт | ||||
Раздел 1. Формы и образы природы – образец для мастера (8 часов) | |||||
1. | Вводный урок. Повторение и ознакомление с содержанием работы на новый учебный год. Инструктаж ТБ. | 1 | 1.09 | ||
2. | Компьютерные технологии на службе человека. | 1 | 8.09 | ||
3. | Образы природы в оригами. Изделия: фигурки курицы, голубя. | 1 | 15.09 | ||
4. | Образы природы в оригами. Изделия: маски зайца, кролика.
| 1 | 22.09 | ||
5. | Силуэт: красота линий и форм. Узоры в квадрате. | 1 | 29.09 ---- | ||
6. | Образы природы в коллаже (из ткани или бумаги). Композиция на плоскости в технике «коллаж». | 1 | 6.10 | ||
7. | Отражение природных форм в изделиях человека. Технология изготовления помпона из ниток. | 1 | 13.10 | ||
8. | Образы природы в изделиях из бисера. Цветы и другие изделия из бисера. | 1 | 20.10 | ||
Раздел 2. Характер и настроение вещи, их выражение через конструкцию и внешний вид изделия (7 часов) | |||||
9/1 | Пригласительные билеты и поздравительные открытки. Открытка с окошком. | 1 | 27.10 ------- | ||
10/2 2-я четв. | Пригласительные билеты и поздравительные открытки. Фигурная открытка. | 1 | 10.11 | ||
11/3 | Связь упаковки и предмета. Упаковка для подарка «Домик». | 1 | 17.11 | ||
12/4 | Мини-проект: проектирование упаковки для определенного предмета. Образ и конструкция игрушки. Новые приемы бумажной пластики. Дед Мороз и Снегурочка из бумаги. | 1 | 24.11 --- | ||
13/5 | Разметка деталей с помощью циркуля. Фонарик из кругов. | 1 | 1.12 | ||
14/6 | Разметка деталей с помощью циркуля. Звезда на новогоднюю ёлку. | 1 | 8.12 | ||
15/7 | Настольная карточка. | 1 | 5.12 | ||
Раздел 3. Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (10 часов) | |||||
16/1 | Стиль и основные качества бытовых вещей. Кухонная прихватка. Изготовление выкройки. | 1 | 22.12 | ||
17/2 | Кухонная прихватка. Сборка изделия. | 1 | 29.12 --- | ||
18/3 3-я четв. | Кухонная прихватка. Отделка изделия. Мини-проект: проектирование комплекта для кухни (прихватка и грелка на чайник) | 1 | 12.01 | ||
19/4 | Грелка на чайник. Изготовление выкройки. Разметка деталей и раскрой ткани | 1 | 19.01 | ||
20/5 | Грелка на чайник. Сборка изделия. | 1 | 26.01 ----- | ||
21/6 | Грелка на чайник. Отделка изделия. | 1 | 2.02 | ||
22./7 | Обложка для книги (ткань). Изготовление выкройки. Сшивание изделия. | 1 | 9.02 | ||
23/8 | Обложка для книги (ткань). Обработка края изделия. | 1 | 16.02 ------- | ||
24/9 | Стебельчатый шов. Монограмма. | 1 | 2.03 | ||
25/10 | Конструкция и образ записной книжки. Простой переплёт. Записная книжка в мягкой обложке. | 1 | 9.03 | ||
Раздел 4. От мира природы - к миру вещей (9 часов) | |||||
26/1 | Чудесный материал - соломка. Простые конструкции из соломки. | 1 | 16.03 | ||
27/2 | Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. | 1 | 23.03 ------ | ||
28/3 4-я четв. | Мини-проект: творческое конструирование (дизайн-проект сооружений с подвижным и неподвижным соединением деталей). | 1 | 6.04 | ||
29/4 | Конструирование из разных материалов. Модель ракеты. | 1 | 13.04 | ||
30/5 | Подготовка к выполнению проекта. Решение проектно-конструкторских задач, выполнение эскизов. | 1 | 20.04 | ||
31/1 | Промежуточная аттестация: Защита проекта по теме «Детская площадка «Здоровье и красота» | 1 | 27.04 ----- | ||
32./2 | Конструирование из разных материалов. Модель самолета. | 1 | 4.05 | ||
33/3 | Детская площадка «Здоровье и красота» (разные материалы). Коллективная работа. | 1 | 11.05 | ||
34/4 | Обобщающий урок по теме «Как создается рукотворный мир: от мира природы – к миру вещей». | 1 | 18.05 |
Тематическое планирование (Технология)
4 класс
2017 - 2018 учебный год (34 часа)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата прохождения | ||
План | Факт | ||||
Раздел 1. «Из глубины веков – до наших дней» - 8 часов | |||||
1. | Вводный урок. Задачи и содержание работы в новом учебном году и первой четверти. | 1 | 1.09 | ||
2. | Лепка сосуда по традиционным канонам гончарного искусства. | 1 | 8.09 | ||
3. | Роспись сосуда символическим орнаментом по традиционным канонам. | 1 | 15.09 | ||
4. | Декоративная плитка. | 1 | 22.09 | ||
5. | Архитектурная керамика. Изразец (продолжение). | 1 | 29.09 | ||
6. | Коллективное панно. | 1 | 6.10 | ||
7. | Плетёная коробочка. | 1 | 13.10 | ||
8. | Мини-проекты «Проектирование изделий в технике плетения из полос» | 1 | 20.10 | ||
Раздел 2. «Традиции мастеров в изделиях для праздника» - 8 часов | |||||
9/1 | Изготовление форм приёмом гофрирования. Гофрированная подвеска. | 1 | 27.10 | ||
10/2 | Бумагопластика. Раскладные картинки. | 1 | 3.11 | ||
11/3 | Раскладные картинки. | 1 | 17.11 | 2 четв. | |
12/4 | Футляр – упаковка для подарка. | 1 | 24.11 | ||
13/5 | Традиции новогодних праздников и карнавалов | 1 | 1.12 | ||
14/6 | Карнавальные шапочки (оригами)
| 1 | 8.12 | ||
15/7 | Карнавальные маски | 1 | 15.12 | ||
16/8 | Традиционные народные праздники | 1 | 22.12 | ||
Раздел 3. «Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие» - 11 часов | |||||
17/1 | Простейшие приёмы вязания крючком. Цепочки | 1 | 29.12 | ||
18/2 | Простейшие приёмы вязания крючком. Цепочки | 1 | 12.01 | 3 четв. | |
19/3 | Простейшие приёмы вязания крючком. Цепочки | 1 | 19.01 | ||
20/4 | Простейшие приёмы вязания крючком. Цепочки | 1 | 26.01 | ||
21/5 | Цепочки. Панно из цепочек | 1 | 2.02 | ||
22/6 | Петельный шов: технология выполнения | 1 | 9.02 | ||
23/7 | Сувениры из ткани и ниток | 1 | 6.02 | ||
24/8 | Петельный шов и его использование в отделке изделий. Декоративные кармашки из ткани | 1 | 2.03 | ||
25/9 | Технологии окантовки картона | 1 | 16.03 | ||
26/10 | Простые переплетные работы | 1 | 23.03 | ||
27/11 | Простые переплетные работы | 1 | 6.04 | 4 четв. | |
Раздел 4. «В каждом деле – свои секреты» 7 часов | |||||
28/1 | Тиснение по фольге: перевод рисунка | 1 | 13.04 | ||
29/2 | Тиснение по фольге: перевод рисунка | 1 | 20.04 | ||
30/3 | Промежуточная аттестация: защита проектов | 1 | 27.04 | ||
31/4 | Секреты бумажного листа. Кусудама | 1 | 4.05 | ||
32/5 | Секреты бумажного листа. Кусудама | 1 | 11.05 | ||
33/6 | Секреты бумажного листа. Коробочка санбо | 1 | 18.05 | ||
34/7 | Подведение итогов года. Итоговая выставка | 1 | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.
Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...
Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...
"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»
Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»
Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....