Конспект занятия "Роль музея в жизни человека"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Представлен конспект одного занятия из программы внеурочной деятельности общекультурного направления "Путешествия в мир музеев" для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_muzeyam.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Путешествия в мир музеев» в 3 классе.
Разработано: Баклановой О.С., воспитатель ГПД ГБОУ школа № 59 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Тема: «Роль музея в жизни человека».
Задачи:
- приобщить ребёнка к миру искусства;
- содействовать осознанию детьми значимости деятельности по сохранению историко-культурного наследия города, страны, мира;
- формировать «образ музея» как храма культуры, в котором хранятся художественные коллекции культурно-исторического значения разнообразной направленности (исторические, художественные, профильные и т.д.);
- воспитывать любовь и уважение к прошлому своего города, своего народа, Отечества;
- содействовать развитию художественного восприятия мира, воображения, образного и ассоциативного мышления, креативного мышления учащихся;
- расширить кругозор, развить познавательные интересы и способности учащихся;
- развивать познавательные и коммуникативные способности детей.
Оборудование и материалы для учащихся: альбом, цветные карандаши.
Оборудование и материал для учителя: компьютер, мультимедийный проектор и экран, авторская презентация «Зачем нужны музеи».
.
Ход занятия.
- Организационный момент.(2 мин.)
-Здравствуйте. Сегодня мы с вами будем говорить о музеях и о том, насколько они важны и нужны для всех нас.
2. Вступительная беседа.(15 мин.)
- Ребята, вы все, разумеется, слышали про музеи. И, я уверена, что каждый из вас хотя бы один раз в жизни был в музее. Расскажите мне по очереди, кто в каком музее был.
- И что вы там видели?
- Что делают люди в музеях?
- Кто работает в музеях?
- Какую работу выполняет экскурсовод?
- Смотритель?
- Хранитель?
- В мире существует много очень музеев. Какие виды музеев вы можете мне назвать?
- В музеях хранятся, собираются, изучаются произведения искусства. В зависимости оттого, что там хранится, они называются по-разному. Вы сами можете мне сказать?
- Художественные – это какие музеи? Что в них хранится?
- А мемориальные – это что за музеи?
- Еще бывают музыкальные, театральные и другие музеи. Для музеев строят специальные здания или используют старинные дворцы.
- Как вы думаете, все, что хранится в музеях, кому это принадлежат?
- И все желающие могут посетить их. Ведь все это говорит о духовном богатстве нашего народа. В музеях картины бывают в одном экземпляре, а вот что мы видим в учебниках, в журналах – это уже не картины, а репродукции.
- Ребята, а как надо вести себя в музеях и картинных галереях? Разговаривать можно?
- Разговариваем полушепотом, чтобы не мешать окружающим. И там царит торжественная тишина.
- Итак, в музеях искусства и картинных галереях хранятся лучшие произведения искусства, которые принадлежат всем людям и все желающие могут их посетить.
- А какие вы знаете музеи в нашем городе?
- А в нашей стране?
- Самый главный музей у нас – это Эрмитаж, чтобы полностью обойти его и посмотреть все экспонаты не хватит и 5 дней. Посмотрите на экран – вот как выглядит Эрмитаж. Кто из вас бывал в Эрмитаже?
Еще у нас есть Русский музей, Кунсткамера. В Москве есть Третьяковская галерея, Кремль, Музей Изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. Музеев очень много и в Санкт-Петербурге, и в нашей стране и во всем мире.
- Кто-нибудь из вас знает известные музеи за рубежом?
- Например, во Франции «Лувр», в Германии «Дрезденская картинная галерея», в Испании «Прадо».
(по мере того, как дети называют самые известные музеи на экран выводятся их изображения – из презентации).
3.Практическая часть.(15 мин.)
- Сегодня я попрошу вас нарисовать музей, который вам больше всего понравился из тех, что вы сегодня увидели или из тех, где вы побывали.
4. Итог.(3 мин.)
-Что нового вы сегодня узнали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему "Жизнь человека - высшая нравственная ценность"
Цель: Способствовать формированию уважительного отношения детей друг к другу; влиять на формирование нравственных ценностей.Задачи:Дать понятие: ценность, высшая ценность, воспитывать толе...
Конспект урока "Дерево в жизни человека"
Конспект урока на тему: "Дерево в жизни человека" по учебнику Поглазовой УМК "Гармония" Урок-обобщение с элементами игры...
Конспект урока "Компьютер в жизни человека"
Тема урока: «Компьютер в жизни человека» ЦЕЛИ (слайд 1):Образовательные:проконтролировать уровень усвоения материала по темам “Назначение устройства компьютера”, “Назначение клавиш”;развива...
Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс
Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс...
Конспект урока развития речи в 4 классе «Здоровье человека. Понятие о "здоровом образе жизни". Отличие больного человека от здорового. Режим дня школьника. Сон и его значение в жизни человека. Режим питания.»
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок....
2.Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:"Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы".
Класс: 3 «В» класс.Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Плешаков А.А. Школа РоссииТип урока: Открытие нового материала....
Конспект урока по технологии "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян" (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян»Цели деятельности учителя: знакомство со значением воды в жизни человека и растений; ...