Конспект занятия "Роль музея в жизни человека"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Представлен конспект одного занятия из программы внеурочной деятельности общекультурного направления "Путешествия в мир музеев" для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_muzeyam.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Путешествия в мир музеев» в 3 классе.

Разработано: Баклановой О.С., воспитатель ГПД ГБОУ школа № 59 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Тема: «Роль музея в жизни человека».

Задачи:  

  • приобщить ребёнка к миру искусства;
  • содействовать осознанию детьми значимости деятельности по сохранению историко-культурного наследия города, страны, мира;
  • формировать «образ музея» как храма культуры, в котором хранятся художественные коллекции культурно-исторического значения разнообразной направленности (исторические, художественные, профильные и т.д.);
  • воспитывать любовь и уважение к прошлому своего города, своего народа, Отечества;
  • содействовать развитию художественного восприятия мира, воображения, образного и ассоциативного мышления, креативного мышления учащихся;
  • расширить кругозор, развить познавательные интересы и способности учащихся;
  • развивать познавательные и коммуникативные способности детей.

Оборудование и материалы для учащихся: альбом, цветные карандаши.

Оборудование и материал для учителя: компьютер, мультимедийный проектор и экран, авторская презентация «Зачем нужны музеи».

.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.(2 мин.)

-Здравствуйте. Сегодня мы с вами будем говорить о музеях и о том, насколько они важны и нужны для всех нас.

2. Вступительная беседа.(15 мин.)

- Ребята, вы все, разумеется, слышали про музеи. И, я уверена, что каждый из вас хотя бы один раз в жизни был в музее. Расскажите мне по очереди, кто в каком музее был.

- И что вы там видели?

- Что делают люди в музеях?

- Кто работает в музеях?

- Какую работу выполняет экскурсовод?

- Смотритель?

- Хранитель?

- В мире существует много очень музеев. Какие виды музеев вы можете мне назвать?

- В музеях хранятся, собираются, изучаются произведения искусства. В зависимости оттого, что там хранится, они называются по-разному. Вы сами можете мне сказать?

- Художественные – это какие музеи? Что в них хранится?

- А мемориальные – это что за музеи?

- Еще бывают музыкальные, театральные и другие музеи. Для музеев строят специальные здания или используют старинные дворцы.

-  Как вы думаете, все, что хранится в музеях, кому это принадлежат?

- И все желающие могут посетить их. Ведь все это говорит о духовном богатстве нашего народа. В музеях картины бывают в одном экземпляре, а вот что мы видим  в учебниках, в журналах – это уже не картины, а репродукции.

- Ребята, а как надо вести себя в музеях и картинных галереях? Разговаривать можно?

- Разговариваем полушепотом, чтобы не мешать окружающим. И там царит торжественная тишина.

- Итак, в музеях искусства и картинных галереях хранятся лучшие произведения искусства, которые принадлежат всем людям и все желающие могут их посетить.

- А какие вы знаете музеи в нашем городе?

- А  в нашей стране?

- Самый главный музей у нас – это Эрмитаж, чтобы полностью обойти его и посмотреть все экспонаты не хватит и 5 дней. Посмотрите на экран – вот как выглядит Эрмитаж. Кто из вас бывал в Эрмитаже?

Еще у нас есть Русский музей, Кунсткамера. В Москве есть Третьяковская галерея, Кремль, Музей Изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. Музеев очень много и в Санкт-Петербурге, и в нашей стране и во всем мире.

- Кто-нибудь из вас знает известные музеи за рубежом?

- Например, во Франции «Лувр», в Германии «Дрезденская картинная галерея», в Испании «Прадо».

(по мере того, как дети называют самые известные музеи на экран выводятся их изображения – из презентации).

3.Практическая часть.(15 мин.)

- Сегодня я попрошу вас нарисовать музей, который вам больше всего понравился из тех, что вы сегодня увидели или из тех, где вы побывали.

4. Итог.(3 мин.)

-Что нового вы сегодня узнали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Жизнь человека - высшая нравственная ценность"

Цель: Способствовать формированию уважительного отношения детей друг к другу; влиять на формирование нравственных ценностей.Задачи:Дать понятие:  ценность,  высшая ценность, воспитывать толе...

Конспект урока "Дерево в жизни человека"

Конспект урока на тему: "Дерево в жизни человека" по учебнику Поглазовой УМК "Гармония" Урок-обобщение с элементами игры...

Конспект урока "Компьютер в жизни человека"

Тема урока: «Компьютер в жизни человека» ЦЕЛИ  (слайд 1):Образовательные:проконтролировать уровень усвоения материала по темам “Назначение устройства компьютера”, “Назначение клавиш”;развива...

Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс

Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс...

2.Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:"Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы".

Класс: 3 «В» класс.Наименование учебно-методического комплекта (УМК):  Плешаков А.А. Школа РоссииТип урока: Открытие нового материала....

Конспект урока по технологии "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян»Цели деятельности учителя: знакомство со значением воды в жизни человека и растений;  ...