Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_i_voda_prorashchivanie_semyan.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность уч-ся | УУД |
Орг. момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Л.: -внутренняя позиция школьника. |
Мотивацион- ный момент | 5 мин | -Ребята разделитесь на 5 групп. Каждой группе сейчас нужно будет разгадать загадку: 1)Не пешеход, а идет. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка. Что это? (дождь) 2)На дворе переполох. С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, У нее теперь ангина. Что это? (град) 3)Рыбам в зиму жить тепло: Крыша – толстое стекло. Что это? (лёд) 4) Бел как мел, С неба прилетел. Зиму пролежал, В землю убежал. Что это? (снег) 5)утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали: А пошли искать их днем Ищем, ищем не найдем. Что это? (роса). -Что объединяет все эти отгадки? ( в них говорится об одном и том же веществе- о воде.) | Делится на группы Отгадывать загадки Читать загадки Поддерживать учебный диалог | К: -умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества
Л: -самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; П: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из разных источников |
Учебно-познавательная деятельность | 8 мин | 1)Вода в жизни человека: -Дождь, лёд, снег, роса, иней и даже океан- это всё вода. -В каких состояниях вода встречается в природе? (жидкая, твердая, газообразная) -Расскажите, как человек использует воду в своей жизни? (ответы) -Людям, необходима для жизни вода. Для нормальной работы организма нам необходимо ежедневно пить воду, возмещая потерю жидкости, выделяемой из организма. Без воды человек может прожить не более 4 суток. 2)Вода в жизни растений: -Прочитайте на странице 92 диалог Ани и Вани. -Какую роль играет вода в жизни растений? ( вода- важнейшее условие протекания всех процессов жизнедеятельности растения.) - Зачем проращивают семена? Если затрудняетесь ответить, я вам расскажу. (семена проращивают с целью получения ростков и последующей посадки их в землю для выращивания.) -Какие условия необходимы для проращивания семян? (необходима вода, а еще воздух и тепло.) -Ребята вы когда –нибудь обращали внимание, что если вы забудете полить цветок, он погибает? Какой вывод вы можете сделать? ( люди, животные, растения нуждаются в воде. Вода- самое главное вещество, потому что входит в состав всех живых организмов. Наличие воды- непременное условие существования жизни на планете. | Рассуждать о различных состояниях воды в природе Рассказывать, как человек использует воду в своей жизни Читать диалог Рассуждать о роли воды в жизни растений Делать вывод | К: слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение. П: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из разных источников К:формирование умения объяснять свой выбор. |
Подготовка к практической части | 3 мин | Выращивание растений: -Что такое рассада? Прочитайте на доске значение слова. -Что необходимо для проращивания семян? (сначала семена надо замочить в воде, а затем посадить в землю.) -Сегодня на уроке мы будем проращивать семена кабачка. Посмотрите и послушайте, как необходимо проращивать семена. ( видео) - Какие инструменты и материалы нам понадобятся? -Посмотрите, какие инструменты и материалы есть у вас на столе? (семена кабачка, миска с водой, контейнеры, ткань.) | Проговаривать , что необходимо для того, чтобы прорастить семена растений | Л: устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. |
Пед. показ | 3 мин | Прочитайте план работы на доске: -Организуй рабочее место, -намочи и слегка отожми кусочек ткани, -положи на дно контейнера ткань, так, чтобы с двух сторон часть ткани осталась, -положи семена, -накройте тканью, -подготовь и наклей на контейнер этикетку, -наблюдай за появлением проростка. -Выполняя практическую работу, заполните таблицу в рабочей тетради. | Знакомиться с планом работы Работать в рабочей тетради | Р: -планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи |
Физ. минутка | 2 мин | Прежде чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики. Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) | Выполнять физические упр. | Л: ЗОЖ Л.: -внутренняя позиция школьника. |
Самостоятельная работа | 15 мин | Давайте повторим этапы выполнения нашей работы. Что нужно делать в первую очередь? Что потом?... -Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе. | Выполнять самостоятельно запланированную работу | Р:выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним |
Итог урока. Рефлексия | 3 мин | -О каком веществе мы сегодня с вами говорили на уроке? (о воде) -Какую роль играет вода в жизни человека и растений? | Подводить итоги урока | Л.: -объективно оценивать свою работу; -внутренняя позиция школьника. |
Тема урока: «Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.
(проращивание семян)»
Цели урока: - познакомить уч-ся со значением воды в жизни человека и растений;
-показать уч-ся необходимость воды в процессе выращивания растений.
Планируемые результаты:
Личностные:
-Бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека.
Предметные:
-сформировать представление о необходимости воды в жизни человека и растений;
-уметь проращивать семена по заданной технологии;
-наблюдать и фиксировать результаты развития своего растения.
Оборудование для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.
Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, семена, ткань, миска с водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре "Значение осанки в жизни человека"
МБОУ В-Вознесенская СОШ «Значение осанки в жизни человека»Сюжетно – игровой урокпо физической культуредля 1 класса Сарана Татьяна Анатольевнаучитель начальных классов...
Материалы к уроку окружающего мира на тему "Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов".
В папку помещены: конспект урока, инструкции к опытам, презентация для наблюдения опытов с водой....
Презентация к урокам окружающего мира по теме "Вода - основа жизни!"
Данную презентацию можно использовать на уроках окружающего мира по всем образовательным система в рамках изучения темы "ВОДА"....
Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс.
Конспект урока по технологии. Тема "Вода в жизни растений. Вода в жизни животных. Проращивание семян". 1 класс. ...
конспект урока по технологии 1 класс по теме: "Полет человека в космос. Изготовление парашюта."
В данной работе представлен конспект урока по технологии в 1 классе....
Конспект урока ОРКиСЭ на тему Значение труда в жизни человека и общества»
Цели деятельности учителя: показать значение труда и профессии в жизни человекаТип урока: комбинированный урокОборудование: раздаточный материал...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Вода - растворитель"(УМК "Перспективная начальная школа",3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний о воде как растворителе, о растворимых и нерастворимых веществах; формирование навыка делать фильтр; формирование знаний о растворах в природ...