Конспект урока на тему "Жизнь человека - высшая нравственная ценность"
план-конспект урока по орксэ на тему
Цель: Способствовать формированию уважительного отношения детей друг к другу; влиять на формирование нравственных ценностей.
Задачи:
Дать понятие: ценность, высшая ценность, воспитывать толерантность, формировать умения работать в группе, оценивать себя и других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_cheloveka_3.zip | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по ОРКиСЭ
Тема: Жизнь человека – высшая нравственная ценность.
Цель: Способствовать формированию уважительного отношения детей друг к другу; влиять на формирование нравственных ценностей.
Задачи:
Дать понятие: ценность, высшая ценность,
воспитывать толерантность,
формировать умения работать в группе, оценивать себя и других
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки с вопросами, ладошки разноцветные, карточки с высказыванием, притча.
Взаимодействие с учащимися
1. Психологический настрой
Мы ребята просто класс, всё получится у нас.
выберите ладошки и разбейтесь на группы
2.Проверка д/з
Калейдоскоп семейных традиций
Слайд 1-6
Каждая группа читает по очереди о семейных традициях.
Какие выводы мы сделаем?
Слайд 7
3. Мотивация
Сегодня будем говорить о ценностях. Что такое ценности?
Слайд 8
Что относится к материальным ценностям? Слайд 9
Что относится к духовным? слайд 10
А что является высшей ценностью человека? Слайд 11
Это главный вопрос, на который мы должны найти ответ и доказать.
Ваши гипотезы, версии… обсудите в группе и напишите на листочке, какие ценности вы бы поставили на первое место, на второе, на третье место.
4. Работа с текстом учебника стр.60.
Прочитайте тему урока. Слайд 12
Комментированное чтение статьи из учебника по абзацам.
Вопросы к каждому абзацу:
а) Что мы ценим в жизни? Какая главная ценность?
б) Какая жизнь особенно ценна? Кто должен сделать жизнь такой?
в) Может ли быть ценной несчастливая жизнь? Что она нам даёт?
г) Что главное в жизни для человека?
д) От чего зависит счастье родителей?
е) Кто заботится о здоровье людей в старости?
ж) Почему жизнь человека имеет особую ценность?
5. Игра « водоворот»
Жизнь дана на добрые дела.
Каждый человек – творец своего счастья.
Не делай другим больно, и жить будешь спокойно.
У каждой группы есть высказывание, вы должны объяснить это высказывание и передать другой группе по кругу. Другая группа, если согласна с объяснением, то ставит +, если нет, то ставит- и пишут своё объяснение, и передаёт третьей команде. Третья команда, читает высказывания, если соглашается, ставит+, нет- и пишет своё объяснение.
Обсуждение.
Вернемся к теме урока. Перед вами листочки с вопросами, где нужно выбрать правильный ответ. Если не можете ответить, обратитесь к тексту учебника
6. Работа в группах
1.Счастье родителей зависит от _______________________ их детей.
2.Высшая ценность для человека – это его _________________ .
3. Выберите из списка те ценности, которые важны для человека:
здоровье семья стильная причёска красивая одежда
7. Проверка Слайд13
8.Подведение итога урока.
Смогли ли мы ответить на вопрос урока?
Почему человеческая жизнь является высшей ценностью? Обоснуйте свою точку зрения!
оцените себя
Закрасить один ноготок, кому было интересно, второй – было нетрудно, третий – кто умеет работать в группе дружно , четвёртый - кто умеет слушать и слышать товарища, пятый – кто доволен собой. Покажите свои ладошки. Что не получилось, почему?
9. Д\З прочитать притчу и растолковать её.
Жизнь – это кофе
Как-то раз, бывшие выпускники собрались в гости к своему профессору.
Профессор, спросил у них о том, как они поживают?
Бывшие выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы. Предложив своим гостям кофе, профессор принес кофейник и поднос, уставленный самыми разными чашками – фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными и простыми, и дорогими, и изысканными. Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал:
Если вы заметили, все дорогие чашки разобраны. Никто не выбрал чашки простые и дешевые. Желание иметь для себя только лучшее и есть источник ваших проблем.
Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Иногда она просто дороже, а иногда даже скрывает то, что мы пьем. То, что вы действительно хотели, было – кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки. А затем разглядывали, кому какая чашка досталась. А теперь подумайте: жизнь – это кофе, а работа, деньги, положение, общество – это чашки. Это всего лишь инструменты для хранения Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет КАЧЕСТВА нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе. Наслаждайтесь своим кофе!!!!!!!!!
Жизнь – это кофе
Как-то раз, бывшие выпускники собрались в гости к своему профессору.
Профессор, спросил у них о том, как они поживают?
Бывшие выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы. Предложив своим гостям кофе, профессор принес кофейник и поднос, уставленный самыми разными чашками – фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными и простыми, и дорогими, и изысканными. Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал:
Если вы заметили, все дорогие чашки разобраны. Никто не выбрал чашки простые и дешевые. Желание иметь для себя только лучшее и есть источник ваших проблем.
Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Иногда она просто дороже, а иногда даже скрывает то, что мы пьем. То, что вы действительно хотели, было – кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки. А затем разглядывали, кому какая чашка досталась. А теперь подумайте: жизнь – это кофе, а работа, деньги, положение, общество – это чашки. Это всего лишь инструменты для хранения Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет КАЧЕСТВА нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе. Наслаждайтесь своим кофе!!!!!!!!!
1.Счастье родителей зависит от _______________________ их детей.
2.Высшая ценность для человека – это его _________________ .
3. Выберите из списка те ценности, которые важны для человека:
здоровье семья стильная причёска красивая одежда
1.Счастье родителей зависит от _______________________ их детей.
2.Высшая ценность для человека – это его _________________ .
3. Выберите из списка те ценности, которые важны для человека:
здоровье семья стильная причёска красивая одежда
1.Счастье родителей зависит от _______________________ их детей.
2.Высшая ценность для человека – это его _________________ .
3. Выберите из списка те ценности, которые важны для человека:
здоровье семья стильная причёска красивая одежда
Жизнь дана на добрые дела.
Каждый человек – творец своего счастья.
Не делай другим больно, и жить будешь спокойно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ОРКСЭ по теме "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"
Конспект урока по теме "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"....
урок ОРКСЭ "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"
Цель: формирование понятия жизни, как высшей нравственной ценностиЗадачи:личностные- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах...
Технологическая карта и презентация урока по ОРКСЭ на тему "Жизнь человека - высшая нравственная ценность"
Урок был разработан в форме "Суда". Все было по-настоящему: судья, прокурор, адвокат, свидетели со стороны защиты и со стороны обвинения, присяжные заседатели, зрители. Судили, как ни странно, саму ЖИ...
ОРКСЭ «Жизнь человека – высшая нравственная ценность»
ПРЕДМЕТ«Основы религиозных культур и светской этики» МОДУЛЬ«Основы светской этики» 4 класс УРОК № 29 + презентация«Жизнь человека – высшая нравственная ценность»...
«ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА – ВЫСШАЯ НРАВСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ»
....."ЭТО ИМЕЕТ СМЫСЛ ДЛЯ ТЕХ, КОГО Я УЖЕ СПАСЛА". А ПОТОМ С ТАКИМ ЖЕ УСЕРДИЕМ ПРОДОЛЖИЛА СВОЕ ДЕЛО........
Презентация по ОРКСЭ "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"
Презентация по ОРКСЭ "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"...
Урок ОРКСЭ (основы светской этики) 4 класс для дистанционного обучения Тема: Жизнь человека – высшая нравственная ценность.
Тема: Жизнь человека – высшая нравственная ценность.Цель урока: Формировать понятие у обучающихся , что жизнь – это высшая нравственная ценность.Задачи:Обучающая - познакомить с поня...