Конспект урока "Компьютер в жизни человека"
план-конспект урока по информатике (3 класс) на тему

Рассказова Наталья Николаевна

Тема урока: «Компьютер в жизни человека»

 

ЦЕЛИ  (слайд 1):

Образовательные:

  • проконтролировать уровень усвоения материала по темам “Назначение устройства компьютера”, “Назначение клавиш”;
  • развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление;
  • познакомить учащихся с новыми комбинациями клавиш.

Воспитательные:

  • воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
  • воспитание дисциплинированности;
  • контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК;
  • привитие навыков самостоятельной работы.

Развивающие.

  • Развивать умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации.

 

Оборудование:

·        мультимедийное оборудование;

·        презентация «Компьютер в жизни человека» (авторская разработка Рассказовой Н.Н.).

Форма урока: урок

Тип урока: интегрированный

Методы урока:

Форма организации учебной деятельности:

Возрастная категория:  3 класс

Оборудование: Мультимедийный проектор; презентация Power Point

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_kompyuter_v_zhizni_cheloveka.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказова Наталья Николаевна, учитель информатики

ГБОУ школы № 60

 Выборгского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

УРОКА ИНФОРМАТИКИ. 3 КЛАСС

Тема: «Компьютер в жизни человека»

   

Санкт- Петербург

Тема урока: «Компьютер в жизни человека»

ЦЕЛИ  (слайд 1):

Образовательные:

  • проконтролировать уровень усвоения материала по темам “Назначение устройства компьютера”, “Назначение клавиш”;
  • развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление;
  • познакомить учащихся с новыми комбинациями клавиш.

Воспитательные:

  • воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
  • воспитание дисциплинированности;
  • контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК;
  • привитие навыков самостоятельной работы.

Развивающие.

  • Развивать умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации.

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • презентация «Компьютер в жизни человека» (авторская разработка Рассказовой Н.Н.).

Форма урока: урок

Тип урока: интегрированный

Методы урока:

Форма организации учебной деятельности:

Возрастная категория:  3 класс

Оборудование: Мультимедийный проектор; презентация Power Point

Технология:

УМК:

ПЛАН УРОКА  (слайд 2 ):

  1. Разминка (слайды № 4, 5, 6).
  2. Введение нового и повторение изученного материала (слайды №7-№14).
  3. Работа в  тетради (слайд №15).
  4. Домашнее задание (слайд № 16).
  5. Физкультминутка  (слайды № 17, 18).
  6. Работа на компьютере (слайд № 19, 20).
  7. Подведение итогов урока (слайд № 21).

ХОД УРОКА

  1. РАЗМИНКА.

Задача №1.

Ква! Ква! Бре-ке-кекс!
Испекла я нынче кекс.

Пять подружек пригласила,
Комарами угостила.
Всем по комару досталось.

Сколько кексов мне осталось?

Ответ: 1

Задача №2

Приходили ко мне в гости

Цифры 2, 5, 6, 4, 8,

Все по кексу подарили,

Сколько кексов мне купили?

Ответ: 5

Задача №3

На пруду цвели кувшинки.

Друг кувшинки мне сорвал.

Вначале 6, потом 4, потом 7,

Потом 0, потом 2.

Вдруг кувшинки все завяли.

Сколько кувшинок цвести перестали?

Ответ: 19

У. - Последняя задача про природу. И напоминаю вам, ребята, природу нужно беречь!

Не рвите цветы, не ломайте веток, не бросайте мусор.

  1. Введение нового и повторение изученного материала.

У. - Ребята, давайте поговорим о том, что такое компьютер и о роли компьютера в жизни человека.

КОМПЬЮТЕР (англ. computer, от лат. computo —« считаю»).

Что может компьютер делать?        

( Показ фильма из презентации «Демонстрация возможностей компьютера» )

       -    считать

  • писать
  • рисовать
  • показывать «мультики»
  • слушать музыку
  • играть

- А где можно использовать  возможности компьютера?

(Просмотр слайдов презентации, беседа.)

  • Компьютер в семье.
  • Компьютер как репетитор.
  • Компьютер- переводчик.
  • Компьютер на работе.
  • Компьютер для Интернета.
  • Компьютер для фотолюбителя.
  • Компьютер для любителей музыки.
  1. РАБОТА В ТЕТРАДИ.

Откройте тетради на странице 8-9, прочитайте материал и ответьте на вопрос,  в каких еще сферах деятельности человека применяется компьютер.

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

1. Повторите назначение изученных устройств компьютера.

2. Расскажите родителям о применении компьютера

в жизни человека и узнайте, для чего используются

 компьютеры у них на работе.

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- Улыбнитесь так, как будто вы получили пятерку и очень собой довольны.

- Сядьте так, как будто вы очень устали и вам хочется отдохнуть.

- А теперь встаньте и покажите, как распускается цветок.

- А теперь покажите, как ветер качает дерево.

- А теперь покажите, как вы собираете ягоды, заглядывая под каждый листик.

- А теперь сядьте за парту так, как будто вы принц или принцесса, а парта – ваш трон.

У. – Ребята, как вы хорошо действиями передавали информацию! Молодцы!

  1. РАБОТА НА КОМПЬЮТЕРЕ.

У.  - Вспомним правила ТБ при работе на компьютере.
(
Ученики по очереди называют по одному правилу.)

Далее учитель объясняет необходимые приемы работы с текстом и выдает задание.

Задание для работы в текстовом редакторе «Блокнот»:

Расставьте пробелы в тексте так, чтобы получилась осмысленная информация.

Пример текста без пробелов:

Ученикивпортфеляхносятучебникиитетради.

Ответ:

Ученики в портфелях носят учебники и тетради.

Дополнительное задание для учеников, выполнивших задание раньше других:

 Открыть программу калькулятор и сосчитать примеры на карточках, записать ответ:

987-798=

653-79=

55*5=

67+86=

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

У. - Ребята, вы все сегодня хорошо потрудились. Но есть ученики, у которых правильных ответов было больше, чем у остальных, им я и поставлю сегодня оценки за работу на уроке.

(На уроке за правильные устные и письменные работы ученикам выдаются бумажные смайлики. Оценка за работу на уроке выставляется в зависимости от количества набранных смайлов. Дополнительное задание и задания для работы за компьютером оцениваются по 2 смайла каждое задание. За пять  полученных смайлов выставляется оценка «5», за четыре - оценка «4», за три - оценка «3». При меньшем количестве набранных смайлов  ученику предлагается доработать материал на следующем уроке при ответе на вопросы домашнего задания.)

Используемая литература:

  • «Первые шаги в мире информатики» Методическое пособие для учителей 1-4 классов. – СПб.: БХВ- Петербург, 2002.- 544с.:ил.
  • СD-диск  «Как работать …на компьютере», программа разработана LOGO Studio- 2002.
  • программную поддержку для машин типа IBM\PC «СТРАНА ФАНТАЗИЯ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре "Значение осанки в жизни человека"

МБОУ В-Вознесенская СОШ «Значение осанки в жизни человека»Сюжетно – игровой урокпо физической культуредля 1 класса   Сарана Татьяна Анатольевнаучитель начальных классов...

Конспект урока: "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.Охрана грибов.

Конспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовании:  «Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс

Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс...

2.Конспект урока по окружающему миру.Тема урока:"Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы".

Класс: 3 «В» класс.Наименование учебно-методического комплекта (УМК):  Плешаков А.А. Школа РоссииТип урока: Открытие нового материала....