Медленный вальс. Вариации.
методическая разработка (3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Медленный вальс. Вариации из ранее изученных фигур.
Возраст обучающихся: учащиеся 13-14 лет, старшая группа.
Дата проведения –
Вид занятия – комбинированное.
Цель занятия: формирование у обучающихся навыков создания танцевальных вариаций на основе ранее разученных фигур и движений.
Образовательные задачи:
1.Краткая характеристика медленного вальса.
2.Дать сведения о правильном построении «вариации».
3.Содействовать в развитии навыков логического построения танцевальных фигур.
Развивающие задачи:
1.Развить умение танцевальной пары слаженно и синхронно выполнять фигуры танца.
2.Совершенствовать умение правильной постановки корпуса и рук при выполнении фигур танца.
3.Продолжить работу над формированием умения отслеживать правильность выполнения движений, составляющих танцевальную фигуру.
4.Освоить правильный подбор танцевальных элементов и фигур при составлении вариации.
Воспитательные задачи:
1.Активизировать стремление работать над собой для достижения желаемого результата.
2.Воспитывать уважительное отношение к партнеру по танцу.
3.Продолжить работу над формированием умения быть элегантным и красивым.
План занятия:
1.Организационный момент.
1)Приветствие.
2) Мотивация детей на занятие.
3)Сообщение темы и цели занятия.
2.Теоретическая часть: краткая характеристика медленного вальса, понятие «вариация».
3.Подготовительная часть.
1)Разминка (показ и исполнение разогревающих упражнений на все группы мышц, упражнения для работы над техникой исполнения танца медленный вальс).
4.Основная часть.
1)Повторение ранее изученного материала.
2)Показ вариации из ранее изученного материала, разделение обучающихся на пары, для создания и исполнения вариаций из ранее изученных фигур.
5.Заключительная часть.
1)Подведение итогов занятия.
2)Выявление степени удовлетворенности воспитанников занятием.
3)Поклон.
Ход занятия.
1.Обучающиеся заходят в класс, делают построение и исполняют поклон – приветствие.
«Здравствуйте, ребята! Сегодня темой нашего занятия будет – изучение вариаций, из ранее изученных фигур медленного вальса.
2.Медленный вальс входит Европейскую программу по спортивным бальным танцам. Немного о происхождении вальса. Этот танец родился в самом конце 18 века, и был первоначально австро-германским народным танцем под названием «лендлер». Для этого танца характерны круговые вращения партнеров танцующих в паре. Позже невероятно популярным стал венский вальс, придуманный и сочиненный композиторами из знаменитой семьи Штраусов (проигрывается музыка венского вальса).
После 1-ой мировой войны появился новый вальс - вальс – бостон.
Однако в 1914 году из Америки в Европу хлынул фокстрот и вальс отодвинулся на второй план.
В 1921 году в Лондоне собралась конференция педагогов – танцоров. Одной из важной проблем была названа утерянная за годы войны популярность вальса и необходимость совершенствования и модернизация техники этого танца. Именно с этой конференции берет свое начало распространенная и по сегодняшний день стандартная техника исполнения вальса («шаг -в сторону – приставить»).Основанный на технике, придуманной в 1920 –е годы и развитой в 1930 годы, вальс не останавливался в своем развитии и продолжает совершенствоваться и сегодня.
А теперь проведем с вами разминку - разогрев, чтобы подготовить свое тело для выполнения танцевальных элементов и фигур.
3.Подготовительная часть.
Разминка проходит учащимися самостоятельно под музыкальное сопровождение и видео – ряд, под наблюдением педагога.
Разминка включает в себя различные ритмические упражнения на все группы мышц и специальные упражнения для правильной работы стопы во время разучивания движений медленного вальса.
1.Стойка на полупальцах 1, 5 минуты.
2.Упражнения на подъем и снижение (1 такт – снижение, 2 такт – подъем на полную стопу, 3 такт –подъем на полупальцы, 4 такт – опуститься на полную стопу).
3.Движение «маятник», закрытая перемена с разных ног, маленький квадрат и большой квадрат.
Перед тем, как мы приступим к основному этапу нашего занятия, я хочу напомнить вам, что музыкальный размер медленного вальса ¾, темп- 28-32 такта в минуту. Главной особенностью исполнения медленного вальса является ярко выраженный эффект «волны» - подъем и снижение работы стопы.
4.Основная часть.
Мы переходим к повторению ранее изученных фигур. Сначала мы показываем партию партнера, а затем партнерши.
Фигуры:
1)Правый поворот.
2)Левый поворот.
3)Правая и левая перемены.
4)Виск.
5)Левое корте.
6)Наружная перемена.
7)Шоссе из ПП.
8)Правый спин поворот.
9)Поступательное шассе.
10)Открытый телемарк.
Мы повторили все фигуры ранее изученные. Сейчас вы встаете в пары и протанцовываете эти фигуры, а затем для вас подготовлены задания из нескольких фигур письменно - каждая пара выбирает задание и самостоятельно составляет свою вариацию. Что такое «вариации» - это набор фигур выстроенный так, чтобы танцоры могли свободно протанцевать свою композицию, чтобы начало новой фигуры плавно вытекало из окончания. Вариаций существует очень много, есть – учебные, есть – конкурсные, есть – показательные и т.д. Все зависит от знания и подготовки учащихся. Сегодня мы отрабатываем учебные вариации. Но, вы, при этом, должны дать теоретическое описание фигур.
Обучающиеся встают в пары, и начинают самостоятельно создавать свои вариации. Затем, полученный результат демонстрируют в парах (исполняет каждый свою вариацию по кругу под музыку).
5. Заключительная часть.
Я прошу каждой паре дать оценку исполнения своего задания (учащиеся говорят об ошибках, недоработках или об отличном исполнении вариаций).
Построение.
Спасибо, ребята, за хорошую работу на занятии. А главное, за анализ своих действий по созданию вариаций. Думаю, что занятие прошло на хорошем уровне. Всем спасибо. Поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по темам уроков в 4 классе "Вариации на тему рококо", "Музыкальные инструменты. Виолончель, скрипка" .Программа Е.Д. Критской
Тесты по музыке 4 класс по программе Е.Д. Критской. Тесты проводятся на уроках по теме "Вариации на тему рококо", "Музыкальные инструменты. Виолончель, скрипка"....
«Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель. Вариации на тему рококо»
Конспект урока музыки по теме: «Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель. Вариации на тему рококо»...
Конспект урока музыки «Музыкальные инструменты ( скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо».
Конспект урока музыки «Музыкальные инструменты ( скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо»....
Урок "Вариации"
Знакомство с музыкальной формой вариации...
Презентация урока в 3 классе "Вариации"
Презентация урока "Вариации"...
План-конспект урока по изобразительному искусству, 2 класс, УМК "Школа России", тема: "Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей возникновения филимоновской глиняной игрушки;Планируемые результатыПредметные:способствовать формированию представления о героическом ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Декоративная композиция с вариациями знаков-символов»(УМК "Перспектива,2 класс"
Тема урока: «Декоративная композиция с вариациями знаков-символов»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: обобщение знаний учащихся о взаимодействии трех видов деятельности – из...