План-конспект урока по изобразительному искусству, 2 класс, УМК "Школа России", тема: "Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей возникновения филимоновской глиняной игрушки;
Планируемые результаты
Предметные:
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированию умения анализировать и понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина – богатыря.
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированию умения анализировать и понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина – богатыря.
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированию умения анализировать и понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина – богатыря.
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированию умения анализировать и понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина – богатыря.
- уметь анализировать и понимать произведения художников;
- способствовать эстетическому воспитанию школьников средствами народного искусства;
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;
- устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: презентация Power Point, краски, кисти, бумага, музыка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров» | 200.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.11.19 ФИО учителя: Балдина Вера Александровна
Школа: 104 ФИ студента: Понарина К., 41 гр.
Класс: «2 м\х» ФИО методиста: Мотовилова Н.В.
Кабинет: 211
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема: «Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров».
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей возникновения филимоновской глиняной игрушки;
Планируемые результаты
Предметные:
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированию умения анализировать и понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина – богатыря.
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированию умения анализировать и понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина – богатыря.
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированию умения анализировать и понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина – богатыря.
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированию умения анализировать и понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина – богатыря.
- уметь анализировать и понимать произведения художников;
- способствовать эстетическому воспитанию школьников средствами народного искусства;
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;
- устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: презентация Power Point, краски, кисти, бумага, музыка
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Слов.: слово учителя | 15 -30 сек. | Добрый день, ребята, садитесь. Я надеюсь у всех сегодня хорошее настроение, ведь на улице такая прекрасная погода, меня зовут Ксения Сергеевна, я проведу у вас урок изобразительного искусства. | Здороваются | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Слов.: беседа | 1-2 мин. | Над какой темой работали на прошлом уроке? Получилось ли у вас его нарисовать? | Рисовали натюрморт | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи | 1 мин. | -Посмотрите на рисунок, как вы считаете, о чем мы с вами будем говорить у нас на уроке? -верно, а знаете – ли вы как правильно как правильно называется роспись этой нашей игрушки? | О игрушках нет | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Слов.: беседа Слов.: рассказ Слов.: беседа | 10-12 мин. | – Ребята! Давайте совершим увлекательное путешествие на родину игрушки, свое название которая получила от деревни Филимоново. Слайд 2. В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева, Тульской области, на высоком берегу реки Упы стоит эта деревня. Кто и когда сделал здесь первые игрушки неизвестно, известно только, что делают их испокон веков. Слайд 3. Одна из легенд рассказывает, что пришел в эти места гончар Филимон, обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки да игрушки. Слайд 4. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново. Есть даже сказка про деда Филимона: шёл дед по дороге, с горы на гору поднимался, с холма на холм. Шёл, он шёл дремучими лесами, солнышко ярко светило. Жарко стало, а тут и ручеек. Присел он на камушек, а тут и глина. Повертел он её в руках - получилась птичка, проткнул дырочки - запела птичка. Слайд 5. Так с тех пор и повелось «глиняное дело». Филимоновская деревушка! Слайд 6. Только в одном ближайшем городе Одоеве проходило семь ежегодных ярмарок, и к ним филимоновские мастерицы готовили лучший товар. Слайд 7. Посмотрите на необычные филимоновские игрушки. Почему они такие вытянутые? Оказывается, все дело в природных свойствах местной глины. Филимоновская глина жирная и пластичная, а за маслянисто-черный цвет ее называют «синикой». При сушке глина быстро покрывается трещинками, ее приходится постоянно заглаживать влажной рукой, невольно сужая и вытягивая туловище фигуры. Отсюда и появляются утонченные, вытянутые, но удивительно изящные формы – это коровы, олени, козы с длинными шеями и большими рогами. Они больше похожи на сказочных зверей, чем на настоящих домашних животных. Слайд 8. Но сказочной и оригинальной игрушку делает не только форма, но и роспись. После обжига изделия из такой глины приобретают ровный белый цвет, который не "глушит" краски, горящие всем многоцветьем радуги. Именно поэтому филимоновскую игрушку называют "маленькой радугой" или "солнышком". - Давайте вспомним какими узорами расписывают филимоновские мастера игрушки. Слайд 9. Древние символы. - Что обозначают узоры первого ряда? (Солнышко). Подсказка: Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все ... Ответ (Солнце) Подсказка: разгадайте ребус (Вода). -Что обозначают узоры третьего ряда? (Земля) Подсказка: Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Знают все, и млад, и стар, Что она - большущий шар. (Земля). - Что обозначают четвертого? (Плодородие). | Слушают учителя Отвечают на вопросы | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Слов.: слово учителя | 1 мин. | Вы тоже можете изобразить филимоновскую игрушку, давайте повторим как правильно мы будем изображать данную игрушку. Расписывают свистульки прямо по белой глине, причудливыми полосками – желтых, красных, зеленых, реже синих и фиолетовых цветов. Начинают писать всегда с центра, а от него уже развивается роспись дальше, повинуясь чутью и воображению. | Обвести шаблон, нарисовать рубаху, кольчугу, порты, сапоги, шлем, добавить доспехи. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практич. | 20-25 мин. | Индивидуальная работа с учащимися. | Самостоятельно выполняют задание | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3-5 мин. | -Организуем выставку наших работ. - Возьмите свои работы и положите их перед доской. Оцените свою работу и работу своих одноклассников - Какая была тема урока? - Какую цель мы ставили? - Справились ли мы с работой? Ребята, ваши рыцари получились очень сильными и могущественными. Они способны стоять на страже Руси и охранять ее. - Давайте вспомним, во что одевались богатыри. - Какие доспехи были у них? - Вернитесь на свои места. Спасибо вам больше за работу на уроке. Сейчас уберите свои рабочие места. | Оценивают, высказывают свое мнение Русские богатыри Познакомиться с образом богатыря и научиться его изображать. Рубаха, порты, сапоги, кольчуга, шлем Щиты, лук, колчан со стрелами, кистень, палица, топор, меч – булава. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение точно выражать мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»
Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»....
План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс
Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству по теме «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс ...
План-конспект интегрированного урока в 4-ом классе по изобразительному искусству и окружающему миру "Образ культуры Древней Греции"
Задачи урока: обобщение знаний о культуре Древней Греции, создание образа своеобразной, красивой и цельной внутри себя культуры, закрепление и углубление знаний и навыков построения ...
План-конспект урока по Изобразительному искусству УМК "Школа России"
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Карнавал"...
План- конспект нестандартного урока математики в 4 классе (Школа России)
Конспект а для открытого урока в 4 классе выполнен в форме КВН, в уроке применялся игровой метод, занимательные задания, конкурсы и соревнования....
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.
Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....