Конспект урока музыки «Музыкальные инструменты ( скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо».
план-конспект урока по музыке (4 класс) на тему
Конспект урока музыки «Музыкальные инструменты ( скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skorb_kopia_vosstanovlen.docx | 23.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока музыки.
Тема четверти: «В концертном зале».
Тема урока:«Музыкальные инструменты ( скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо».
Цель деятельности: Накопление музыкальных впечатлений , связанных с восприятием и исполнением музыки таких композиторов как А. Бородин и П.Чайковский .
Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний.
Планируемый результат:
Предметные:
- Осознавать интонационно-образные, жанровые основы музыки как вида искусства.
- Учить проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений.
3.Познакомить детей с
Метапредметные:
- Исследовать многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на произведенияклассической музыки.
Личностные:
1. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.
2. Воспитывать потребность общения с музыкой, желание слушать ее и исполнять .
Оборудования: Компьютер, проектор, музыкальный центр, доска, портреты.
Ход урока.
№ | Этапы урока. Методы и приемы. | Хронометраж. | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | УУД. | ||||||||
1 | Организационный момент. | 1 | - «Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня я у вас проведу урок музыки! | Дети приветствуют. | Р: Организовать свое рабочее место под руководством учителя. | ||||||||
2 | Новый материал. Слушание А.П.Бородина. Ноктюрн (по-французски – ночной). | Тема нашего урока «Музыкальные инструменты», а о каких инструментах пойдет речь, ответьте мне сами, рассмотрев картины. (1 картина - художник Петров – Водкин. 2 картина – художник А.ван Остаде. )Так что же это за инструменты? ( скрипка, виолончель). Родились виолончель и скрипка в Италии почти 500 лет назад. К какой группе инструментов симфонического оркестра они относятся? ( струнно-смычковые). А чем же они отличаются? ( скрипка меньше виолончели) А как играют на этих инструментах? Скрипка – играют стоя, держа инструмент горизонтально, положив его на плечо и придерживая подбородком. А на виолончели – сидя, держа инструмент вертикально, упирая в пол остроконечной металлической подставкой. Виолончель нередко называют басом. Помните басню И.Крылова «Квартет»? « Ты с басом, Мишенька, садись против альта, я , прима, сяду против вторы…» Речь здесь идёт об ансамбле в который входят 4 инструмента: две скрипки, альт и виолончель. А виолончель назвали «Басом», потому что он самый низкий по звучанию инструмент в квартете. Давайте, послушаем и вспомним, как играли музыканты- медведь, осёл, козел и Мартышка на инструментах. Получилась ли у них красивая музыка? Почему? ( нет, у них получилась бессмыслица, а почему?) А ведь на этих же инструментах, если они находятся в руках настоящих музыкантов, самая разнообразная музыка – звучит красиво, выразительно, увлекательно. Послушайте «ноктюрн» одну из известных частей струнного квартета А.П.Бородина. Ноктюрн (по-французски – ночной). Петр Ильич Чайковский назвал свое сочинение для виолончели с оркестром Вариации на тему рококо. Давайте вспомним, что такое вариации?(изменение) вариациями называют музыкальную форму, состоящую из темы и её нескольких (не менее двух) изменённых воспроизведений (вариаций). Это одна из старейших музыкальных форм. А что это за необычное слово «рококо»? Происходит оно от французского слова «рокайль», что означает раковина. Именно её изображение часто помещалось в центре орнамента | Дети отвечают. Дети поют. | Р: Принимают и решают поставленную задачу. К: Участвуют в учебном диалоге. Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Р: Принимают и решают поставленную задачу. | |||||||||
3 | Пение | 15 | Ребята настало время нам распеться и разучить веселую песенку "Квартет лягушек" Крылатова.
| Дети слушают, отвечаю. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Р: Принимают и решают поставленную задачу. К: Участвуют в учебном диалоге. | ||||||||
5 | Подведение итогов. | 5 | Вывод: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо постарались. До новых встреч! | Дети отвечают и прощаются. | Р: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки "Музыкальный инструмент. Скрипка" 3 класс.
Урок разработан с учётом требований ФГОС по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. Используются современные образовательные технологии: технология сотрудничества, ИКТ, разноуровневое обучение. Учащиес...
«Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель. Вариации на тему рококо»
Конспект урока музыки по теме: «Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель. Вариации на тему рококо»...
Методическая разработка урока по музыке:" Музыкальные инструменты.Скрипка"(3 класс)
Технологическая карта и конспект урока по музыке :" Музыкальные инструменты.Скрипка"(3 класс) По программе Е.Д.Критской,Г.П.Сергеевой,Т.С.Шмагиной....
Урок музыки в 4 классе. Музыкальные инструменты. Скрипка. Виолончель.
Урок музыки в 4 классе на тему: "Музыкальные инструменты. Скрипка. Виолончель." С применением личного выступления и современных технологий....
презентация по музыке "Музыкальный инструмент - скрипка"
Знаменитые скрипачи...
конспект урока музыки: Музыкальные инструменты "скрипка".
Конспект урока музыки в 3 классе программа Критская....
Конспект урока музыки Музыкальные инструменты флейта и скрипка
Конспект урока музыки 3классе Музыкальные инструменты флейта и скрипка...