РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности танцевального кружка для 2-го класса
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
Рабочая программа курса внеурочной деятельности танцевального кружка для учащихся 2 «Г» класса на 2016-2017 учебный год разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373), особенностями общеобразовательного учреждения, отраженными в основной образовательной программе начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности танцевального кружка | 200 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия№34»
«Рассмотрено» Руководитель МО: __________/Ярославцева Т.П./ Протокол № 1 от «30» августа 2016 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «Гимназия № 34»: ___________ /Ткаченко Л.И./ «31» августа 2016 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Гимназия № 34»: _____________/Бортникова Н.Ф./ Приказ № 145 от 01.09.2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
танцевального кружка
Курсовой Ирины Ивановны,
учителя высшей квалификационной категории
для учащихся 2 «Г» класса
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «30» августа 2016 г.
2016 – 2017 учебный год
г. Саратов
Рабочая программа курса внеурочной деятельности танцевального кружка для учащихся 2 «Г» класса на 2016-2017 учебный год разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373), особенностями общеобразовательного учреждения, отраженными в основной образовательной программе начального общего образования. При разработке рабочей программы использована программа по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе акробатического рок-н-ролла, разработанной коллективом специалистов Общероссийской общественной физкультурно-спортивной организации «Всероссийская Федерация акробатического рок-н-ролла» (ООФСО РосФАРР) в составе: Голев А.Б. (руководитель), к.п.н. Разова Е.В., Цветкова Т.К. Программа рекомендована министерством образования Саратовской области.
На занятия танцевального кружка во 2-х классах МОУ «Гимназия № 34», отводится по 1 часу в неделю (всего 36 часов).
Целью программы является формирование у обучающихся устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, ведению здорового образа жизни через занятия физической культурой и спортом средствами акробатического рок-н-ролла, формирование общей эстетической и танцевальной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, их физического развития и совершенствование.
Реализация этой цели будет способствовать решению таких важных задач, как:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма обучающихся;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
- освоение знаний о физической культуре и спорте в целом, истории развития акробатического рок-н-ролла в частности, о его роли в процессе формирования основ культуры здорового образа жизни;
- гармоничное развитие учащихся танцевальных, музыкально-двигательных и художественно-творческих способностей, умения грамотно и выразительно исполнять танцевальные движения и композиции, овладение образным языком танцевального искусства;
- обучение знаниям, умениям и навыкам в физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной деятельности;
- формирование учебной мотивации, навыков самоорганизации;
- создание условий для развития творческих способностей обучающихся;
- общее гармоничное развитие детей, увеличение объёма их двигательной активности;
- выявление, развитие и поддержка одарённых детей.
- воспитание культуры поведения и общения.
1. Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты – отражают индивидуальные личностные качества обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программного материала.
У учащихся будут сформированы:
- понимание необходимости личного участия в формировании
собственного здоровья;
- навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни;
- знания о способах профилактики заболеваний и перенапряжения;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию;
- готовность к личностному самоопределению;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности;
- этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам других людей;
- положительные качества личности, умение управлять своими эмоциями, проявлять уважительное отношение к иному мнению;
- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- развитое эстетическое сознание, чувства прекрасного, навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.
- оказание бескорыстной помощи окружающим.
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
Метапредметные результаты - характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, которые проявляются в познавательной и практической деятельности.
Учащийся научится:
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, развивать интересы своей познавательной деятельности в области вида танца «акробатический рок-н-ролл»;
- планировать, контролировать и объективно оценивать свои физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- работать с партнёром и в команде во время занятий акробатическим рок-н-роллом, находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности;
- контролировать действия партнера.
В результате освоения материала курса учащиеся научатся:
- составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток;
- соблюдать правила техники безопасности при выполнении физических упражнений;
- организовывать рабочее пространство для занятий по акробатическому рок-н-роллу, подбирать одежду, обувь и инвентарь;
- использовать практические навыки измерения индивидуальных показателей длины и массы тела, показатели развития физических качеств;
- развивать пространственные представления и применять умения ориентации в пространстве;
- соблюдать правила и условия проведения подвижных игр, выполнять двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр;
- выполнять базовую технику движений хореографии, гимнастики, акробатики; описывать технику разучиваемых движений и упражнений;
- самостоятельно проводить разминку, приводить примеры простых разминочных упражнений, воздействующих на определённые части тела;
- использовать воображение при выполнении заданий на импровизацию;
- контролировать величину нагрузки при выполнении упражнений на развитие физических качеств;
- выполнять простые танцевальные движения и связки на середине зала, простые движения, характерные для акробатического рок-н-ролла под музыку и без нее (под счет);
- использовать теоретические знания о понятиях такта, ритма, музыкальная фраза, музыкальное предложение практически, применять правила музыкального выполнения движений;
- использовать различные способы развития физических качеств, выявлять особенности выполнения упражнений, способствующих совершенствованию танцевальных и спортивных данных;
- выполнять акробатические и гимнастические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выразительно исполнять танцевальные постановки: «Диско», «Вальс», простых танцевальных элементов на основе акробатического рок-н-ролла;
- умело пользоваться терминологией изученных движений;
- владеть практическими навыками выразительного исполнения танцевальных комбинаций.
2. Содержание курса (всего 36 часов)
Материал программы делится на несколько разделов, которые органично связаны между собой, но в, то, же время имеют свое конкретное содержание и свои определенные цели и задачи.
Раздел 1. Знания о физической культуре (0,5 часов)
Базовые понятия физической культуры.
Физическая культура человека. Режим дня обучающегося и его значение. Правила предупреждения травматизма во время занятий АРР: организация мест занятий по АРР, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Комплекс упражнений для развития физических качеств на основе элементов акробатического рок-н-ролла.
Раздел 2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1,5часа)
Организация и проведение занятий – 1 час. Подготовка места для занятий акробатическим рок-н-роллом. Составление и выполнение индивидуальных комплексов для утренней зарядки. Упражнения для формирования правильной осанки и ее коррекции. Выбор и разучивание упражнений, движений и комплексов движений акробатического рок-н-ролла.
Оценка эффективности занятий – 0,5 час.
Оценка выполнения технических элементов и движений, способы выявления и устранения типичных и нетипичных ошибок в технике выполнения упражнений и комплексов.
Раздел 3. Физическое совершенствование (20 часов)
Физкультурно-оздоровительная деятельность - 3 часа. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Комплексы упражнений для развития физических качеств.
Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры. Комплексы дыхательной гимнастики. Комплексы упражнений для коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития обучающихся.
Правила и условия проведения подвижных игр. Взаимодействие в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Освоение универсальных физических упражнений
Гимнастика – 4 часа: овладение элементами художественной и балетной гимнастики для развития гибкости, ловкости, растяжки, координации движений.
Простые акробатические упражнения: упоры (присев); простые седы; группировка из положения, лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); кувырок вперед; мост из положения, лежа на спине; прыжки со скакалкой.
Простые акробатические комбинации.
Базовая подготовка – 3 часа: овладение основами танцевальной техники, изучение техники выполнения простых танцевальных движений, базовых танцевальных позиций и фигур. Упражнения на выработку осанки, координацию движений, расслабление мышц.
Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, мячики, ленты).
Хореографическая и музыкальная подготовка – 10 часов: развитие двигательных возможностей для занятий акробатическим рок-н-роллом; повышение качества исполнительской культуры; воспитание эмоциональности и красоты движений, воспитание музыкального слуха, чувства ритма, понимания взаимосвязи музыки и движений.
Знакомство с основами хореографии, ее видами и жанрами. Разучивание простых элементов классического экзерсиса с музыкальным сопровождением и без него. Общеукрепляющие упражнения. Развитие гибкости, координации движений, выносливости, укрепление опорно-двигательного аппарата.
Изучение танцевальных постановок: «Диско», «Вальс», простых танцевальных элементов на основе акробатического рок-н-ролла.
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью (6 часов):
Физическая подготовка– 4 часа: комплекс упражнений для развития координации и равновесия (руки, подъем колена, подъем на полупальцы). Упражнения на развитие силы рук и спины – стойка на руках, с опорой ног за станок.
Элементы классической хореографии акробатического рок-н-ролла. Элементы акробатики.
Полуакробатические упражнения - 2 часа: простые упражнения, подготавливающие к акробатическим элементам, кувырки, перекаты, колесо.
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность общеразвивающей направленностью с
использованием средств рок-н-ролла (8 часов):
Акробатические упражнения (3 часа) - одно из средств совершенствования физических и волевых качеств человека. Они способствуют развитию силы, ловкости, гибкости, развитию реакции. Особую ценность представляют вращательные движения, которые хорошо развивают вестибулярный аппарат и улучшают навыки ориентации в пространстве.
Простые акробатические упражнения - на ковриках (кувырки вперёд, «колесо»,, акробатические упражнения на скамейке.
Элементы акробатического рок-н-ролла (5часов) - упражнения для подготовки к исполнению основного хода: бросковые движения ногами, перемещения по полу акцентированными шагами.
Исходные движения рук (напряжение и расслабление). Позиции рук и ног: открытая и закрытая.
Простейшие танцевальные элементы (приставные шаги).
В программе обучения танцу практическая деятельность учащихся опирается на теорию исполнения движений. Единство теории и практики обеспечивается системами тренировочных упражнений.
Курс состоит из доступных для данного возраста тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. Постепенно вводятся задания творческого характера, задания предполагающие элементы импровизации. Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение занятия. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
Основными формами организации занятий являются практические занятия с тренинговой или творческой составляющей. Творческие формы организации занятий предполагают постановочную работу, сочинительство детьми небольших танцевальных движений, комбинаций, упражнения на импровизацию. На занятиях коллективные и групповые формы работы органично сочетаются с индивидуальными занятиями, активно используются игровые формы.
Основными видами деятельности на занятиях танца первого года обучения являются игровая, познавательная, творческая и спортивно-оздоровительная деятельность, которая предполагает:
- изучение основных позиций и элементов классического, русского народного, эстрадного и историко-бытового танца, учатся правильно разогревать мышцы, освоение тренировочных танцевальных упражнений;
- разучивание танцевальных движений, комбинаций;
- участие в постановочной работе;
- просмотр и анализ выступлений (собственных и своих товарищей), коллективное обсуждение результатов творческих работ, степени решения поставленных учебных или творческих задач;
- индивидуальная и коллективная работа по устранению выявленных ошибок в технике исполнения движений, рисунке танца, передаче художественного образа;
- выполнение заданий на импровизацию, сочинение танцевальных движений и небольших комбинаций;
- решение игровых и творческих задач;
- участие в подвижных играх с элементами соревнований;
- просмотр, анализ и обсуждение фильмов с лучшими образцами хореографического искусства;
- знакомятся с основами танцевального этикета и демонстрируют их на практике.
3. Тематическое планирование
№ | Тема учебного занятия | Содержание занятий | Количество часов |
Раздел 1. Знания о физической культуре. | |||
1.1 | Физическая культура человека. | Режим дня обучающегося и его значение. Правила предупреждения травматизма во время занятий АРР: организация мест занятий по АРР, подбор одежды, обуви и инвентаря. Комплекс упражнений для развития физических качеств на основе элементов АРР. | 0.5 |
Раздел 2. Способы физкультурной деятельности | |||
2.1 | Организация и проведение самостоятельных занятий | Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения. Комплекс упражнений для утренней зарядки. | 1 |
2.2 | Оценка эффективности занятий | Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. | 0.5 |
Раздел 3. Физическое совершенствование | |||
3.1 | Общая физическая и специальная подготовка | Подвижные игры: «Автомобили», «Водяной», «Горелки», «Музыкальные змейки», «Повтори за мной», «Поезд», «Эхо», "Часовые и разведчики", "Охотники и утки". Организующие команды и приемы: размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой. | 3 |
3.2 | Гимнастика с элементами акробатики | Элементы художественной и балетной гимнастики для развития гибкости, ловкости, растяжки, координации движений. Простые акробатические упражнения: - упоры (присев); - простые седы; - группировка из положения, лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); - кувырок вперед; - мост из положения, лежа на спине; - прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Простые акробатические комбинации: - мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев. | 4 |
3.3 | Хореографическая подготовка | Знакомство с основами хореографии, ее видами и жанрами. Разучивание простых элементов классического экзерсиса с музыкальным сопровождением и без него. Общеукрепляющие упражнения. Знакомство с простыми движениями танца на середине зала: приставной шаг в сторону, двойной приставной шаг в сторону, приставной шаг вперед с правой, левой ноги, прыжковые комбинации по I, II параллельным позициям, «шассе» (в сторону с правой, левой ноги), поворот на шагах, пр. Исполнение коротких танцевальных композиций из простых движений. Знакомство с простыми движениями и связками рок-н-ролла. Упражнения для развития подвижности позвоночника. Знакомство с танцами, основой которых являются приставные шаги. | 10 |
3.4 | Базовая подготовка | Знакомство с основами танцевальной техники. Смена различных позиций рук отдельно каждой и обеими с одновременным поворотом головы. Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, мячики, ленты, пр.). Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Приседания с опорой и без опоры, с предметами (обруч, палка, флажки, мяч), пр.движения. Упражнения на выработку осанки. Упражнения на координацию движений: движения правой руки вверх — вниз с одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки), пр. Отстукивание, прохлопывание руками, притоптывание ногами простых ритмических рисунков. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки. Упражнение на расслабление мышц: подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение, свободное круговое движение рук, перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник), пр. | 3 |
Раздел 4. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью | |||
4.1 | Физическая подготовленность | Комплексы упражнений для развития координации и равновесия. | 4 |
4.2 | Полуакробатические упражнения | Простые полуакробатические упражнения. | 2 |
Раздел 5.Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью | |||
5.1 | Акробатические упражнения и фигуры | Простые акробатические упражнения - на ковриках (кувырки вперёд, «колесо»), акробатические упражнения на скамейке | 3 |
5.2 | Элементы акробатического рок-н-ролла | Пружинки на одной, двух ногах Прыжки: ноги врозь, вместе, с выпадами, скрестно. Исходные движения рук (напряжение и расслабление). Позиции рук и ног: открытая и закрытая. Простейшие танцевальные элементы («шаг-приставка-шаг-точка», Позиции рук и ног. | 5 |
Приложение 1 к рабочей программе по внеурочной деятельности
танцевального кружка
для учащихся 2 «Г» класса
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема и тип урока | Содержание | Количество часов | Дата План/факт | ||||
2г | ||||||||
Физическая культура человека. Физическая подготовленность. Инструктаж по охране труда на рабочем месте. | Организационная работа. Правила поведения на уроке, требования к форме. Режим дня обучающегося и его значение. Правила предупреждения травматизма во время занятий: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Комплекс упражнений для развития физических качеств. Комплексы упражнений для развития координации и равновесия. | 1 | 05.09 | |||||
Общая физическая подготовка. Режим дня. | Режим дня обучающегося и его значение. Разминка. Комплекс упражнений для развития физических качеств на основе элементов АРР: упражнения для стопы, упражнения для подвижности бедра, упражнения на укрепление спины, растяжка. Подвижная игра: «Автомобили». Упражнения на релаксацию. | 1 | 12.09 | |||||
Организация и проведение самостоятельных занятий. Проект: «Зарядка». | Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения. Подбор упражнений для зарядки, музыкального материала, формы для зарядки. Формирование правильной осанки и ее коррекция – работа у станка. Повторение изученных движений классического танца у станка и на середине: приседание, движение вытянутой ноги, круг ноги по полу. | 1 | 19.09 | |||||
Физическая подготовленность Танцевальная аэробика. | Комплекс упражнений для развития координации и равновесия. Подвижная игра: «Водяной». Знакомство с основами техники танцевальной аэробики. Разучивание комбинаций танцевальной аэробики. | 1 | 26.09 | |||||
Физическая подготовленность Сила спины и рук. | Разминка в стиле танцевальной аэробики. Комплекс дыхательной гимнастики. Упражнения на развитие силы рук и спины – стойка на руках, с опорой ног за станок. Повторение и отработка аэробной комбинации. | 1 | 03.10 | |||||
Хореографическая подготовка. Тающее движение. | Экзерсис у станка. Подготовка к тающему движению (battement fondu) носком в пол во все направления. Простые акробатические движения: упор присев, мост из положения лёжа на спине. Подвижная игра: «Горелки». | 1 | 10.10 | |||||
Хореографическая подготовка. Приставные шаги. | Классический экзерсис. Тающее движение носком в пол, комбинация крестом. Акробатические упражнения: седы на пятках. Знакомство с простыми движениями танца на середине зала: приставной шаг в сторону танца «Диско». | 1 | 17.10 | |||||
Хореографическая подготовка. Закрепление изученного материала. | Экзерсис у станка и на середине зала. Организующие команды и приёмы: построение в колонны, шеренгу, круг, диагональ. 1 фигура танца «Диско». | 1 | 24.10 | |||||
Акробатические упражнения и фигуры. Перевороты. | Разминка в стиле танцевальной аэробики. Мостик сверху с постепенным опусканием рук на пол, с помощью учителя. Стойка на руках с опорой ног за станок. Переворот в сторону – «колесо». Основной ход вперёд танца «Диско». Защита проекта " Зарядка". | 1 | 31.10 | |||||
Полуакробатические упражнения. Кувырок вперёд. | Классический экзерсис. Втягивающее движение (battement soutenu) по III позиции ног. Акробатическое упражнение - кувырок вперёд. «Колесо» по диагонали. Положение рук в паре. 2 фигура танца «Диско». | 1 | 14.11 | |||||
Полуакробатические упражнения. Кувырок назад | Гимнастика: упражнение на пресс, складочка, стойка «берёзка», растяжка с широко раскрытыми ногами в стороны. Полуакробатические упражнения: перекаты, кувырок назад. 3 фигура танца «Диско». | 1 | 21.11 | |||||
Гимнастические упражнения. Развитие физических качеств. | Комплекс махов ногами назад для развития скорости, силы и гибкости, в стойке, с прыжками. Махи руками в растяжке с опорой на стенку. 4 фигура танца «Диско». | 1 | 28.11 | |||||
Хореографическая подготовка. Броски ногами. | Экзерсис у станка. Большое движение (grand battement) по VI позиции ног, во все направления. Быстрые броски ногами вперёд на 45º. 5 фигура танца «Диско». | 1 | 05.12 | |||||
Общая физическая и специальная подготовка. Прыжки. | Организующие команды и приемы: размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой. Прыжки н двух ногах, на одной. | 1 | 12.12 | |||||
Партерная гимнастика. Совершенствование физических качеств. | Разминка. Партерная гимнастика: упражнения на подвижность стоп, подъём, силу ног, выворотность, развитие гибкости, растяжки, перекаты назад из седа с группированием и обратно. 7 фигура бального танца «Диско». | 1 | 19.12 | |||||
Гимнастика с элементами акробатики. Мост сверху. | У станка: перегибы и наклоны. Мост от станка. Подвижная игра: «Повтори за мной». Гимнастика на полу: упражнения на развитие гибкости. Мост с пола. Мост сверху с помощью. 8 фигура танца «Диско». | 1 | 26.12 | |||||
Хореографическая подготовка. Прыжок с переменой ног. | Классический экзерсис у станка. Прыжок с переменой ног (chagement de piéds) по III позиции ног. На середине зала: Прыжок с переменой ног по III позиции ног. Прыжки – заскоки на скамейку, соскоки со скамьи. Подготовка к разучиванию вальсового шага вперёд на простых приставных шагах. | 1 | 09.01 | |||||
Физическая подготовленность Скорость движений. | Разминочные упражнения на развитие быстроты выполнения элементов с чередующимся то медленным, то быстрым темпом исполнения движений. Махи ногами по диагонали. Приставные шаги в сторону | 1 | 16.01 | |||||
Хореографическая подготовка. Прыжки по диагонали. | Составление учащимися разминки. По диагонали: скользящий прыжок (pas chaussé) без смены ног, с продвижением вперёд, двойной скользящий прыжок со сменой ног, с продвижением вперёд. Подвижная игра «Поезд». Повторение и отработка подготовительных движений вальса. | 1 | 23.01 | |||||
1 | 30.01 | |||||||
Базовая подготовка. Позиции рук в паре. | Разминка, сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы. Танцевальные позиции акробатического рок-н-ролла: открытая позиция рук: правая рука партнёра держит левую руку партнёрши. Шаг вальса вперёд в паре. | 1 | 06.02 | |||||
1 | 13.02 | |||||||
Гимнастика. Группировка в приседе и сидя. | Гимнастика на полу. Группировка - подготовительное упражнение для выполнения перекатов, кувырков, сальто, различается разных видов. Из положения в приседе или сидя ноги сгибаются в коленях, руки обхватывают середину голеней, плотно подтягивая колени к плечам, голову наклонить вперед, локти прижимаются к туловищу, спина округляется. Движения вальса. | 1 | 20.02 | |||||
Базовая подготовка. Закрытая позиция рук. | Разминка: наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения, перекрестное движение, круговые движения рук, резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. На середине зала: закрытая позиция рук в паре. Вальсовые шаги в паре. Подвижная игра «Эхо». | 1 | 27.02 | |||||
Физическая подготовленность. Оценка эффективности занятий. | Экзерсис у станка. Измерение показателей осанки. Оценка выполнения технических элементов и движений, способы выявления и устранения типичных и нетипичных ошибок в технике выполнения упражнений классического экзерсиса. Отработка движений вальса в паре. Подвижная игра «Часовые и разведчики». | 1 | 06.03 | |||||
Физическая подготовленность. Силовые упражнения для ног. | Комплекс упражнений для коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития обучающихся. Силовые упражнения для ног – выпады с переносом тяжести корпуса вправо, влево. Шаг вальса в повороте в парах. Подвижная игра «Тяни в круг». | 1 | 13.03 | |||||
Акробатические упражнения: группировка, лежа на спине. | Гимнастика на полу. Акробатические упражнения: группировка, лежа на спине. Вальсовый шаг по диагонали, с продвижением по кругу. Подвижная игра «Охотники и утки». | 1 | 20.03 | |||||
Акробатические упражнения: Шпагаты. | У станка: большие броски - комбинация. Предварительные упражнения для шпагата: полушпагат, пружинящие движения в выпадах, пружинящие движения с использованием стены в положении шпагата | 1 | 27.03 | |||||
Элементы акробатического рок-н-ролла. «Танцующие петушки». | Разминка. Поднять правое бедро, опорная нога поднимается на носок и опускается на пятку, то же, левое бедро. Повторение и отработка движений танца. | 1 | 03.04 | |||||
1 | 10.04 | |||||||
Элементы акробатического рок-н-ролла. «Буратино». | Разминка: исходные движения рук (напряжение и расслабление), прыжки: ноги врозь, вместе, с выпадами, скрестно. Позиции рук и ног акробатического рок-н-ролла. Простейшие танцевальные элементы: «шаг-приставка-шаг-точка», Шаги в сторону «Буратино». | 1 | 17.04 | |||||
Элементы акробатического рок-н-ролла. Техника выполнения упражнений. | Экзерсис у станка. Акробатические элементы: колесо, мост с пола и сверху (с помощью), группировки, кувырки. Танцы: «Диско», «Вальс». | 1 | 24.04 | |||||
1 | 08.05 | |||||||
Хореографическая подготовка. Закрепление изученного материала. | Репетиционная работа. Отработка танцевальных постановок: «Диско», «Вальс». | 1 | 15.05 | |||||
Хореографическая подготовка. Репетиционная работа. | Синхронное и выразительное исполнение танцевальных постановок: «Диско», «Вальс», элементов акробатического рок-н-ролла. | 1 | 22.05 | |||||
Хореографическая подготовка. Репетиционная работа. | Синхронное и выразительное исполнение танцевальных постановок: «Диско», «Вальс», элементов акробатического рок-н-ролла. | 1 | 29.05 |
Приложение 2 к рабочей программе
по физической культуре на основе
акробатического рок-н-ролла
для 2 «Г» класса
Элементы
акробатического рок-н-ролла
№ | Движение (его образ) | Описание движения | Методические указания | Схема движения |
1. | Шаги в сторону («Буратино») | И.п. – о.с. 1 – шаг правой ногой с пятки вправо (правая рука возле туловища «открыта», левая рука на правая бедре). 2 – левая нога к правой. 3–4 – то же (смена рук). 5–8 – то же, в другую сторону. | Создать образ шагающего Буратино. |
|
2. | Хоппы («танцующие петушки») | И.п. – о.с. 1 – поднять правое бедро, опорная нога поднимается на носок и опускается на пятку. 3–4 – то же, левое бедро. | 1. Создать образ танцующих петушков. 2. Выше колено. 3. Спина ровная. | 1–2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по кружку "Веселые нотки", рабочие программы по музыке для 1,2,3,4 классов по УМК "Планета знаний"
Пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание программы, календарно-тематический план...
Рабочая программа по кружку "Безопасная дорога" 2 класс
Рабочая программа по кружку "Безопасная дорога" включает в себя пояснительную записку и тематическое планирование для кружка 2 класса по правилам дорожного движения. Темы даны в соответствии...
Рабочая программа по кружку "Мир логики" 1 класс 2018-2019 уч.г.
Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждения по определенным правилам – необходимое условие успешного усвоения учебного материала. Широкие в...
Рабочая программа по кружку "Мастерская ремёсел", 2 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеХреновская средняя общеобразовательная школа №1 «Согласовано»Заместитель директора школыпо УВР ___________ Е.В.М...
Рабочая программа по кружку "Бумажные фантазии" 3 класс
Рабочая программа по кружку "Бумажные фантазии" 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружку «Бумажные фантазии» в 4 «А» классе учителя начальных классов СВЕТЦЕВОЙ ЛАРИСЫ НИКОЛАЕВНЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружку «Бумажные фантазии»в 4 «А» классеучителя начальных классовСВЕТЦЕВОЙ ЛАРИСЫ НИКОЛАЕВНЫ...
Рабочая программа литературного кружка «Книголюб» для 3 класса
Рабочая программа литературного кружка «Книголюб» для 3 класса...