Рабочая программа по кружку "Безопасная дорога" 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Рабочая программа по кружку "Безопасная дорога" включает в себя пояснительную записку и тематическое планирование для кружка 2 класса по правилам дорожного движения. Темы даны в соответствии с необходимыми знаниями для учащихся. Включены теоретические и практические занятия по ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_bezopasnaya_doroga_2a.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель директора по УР Директор МБОУ «Лицей им.
учителей начальных классов В.В. Карпова» с. Осиново ЗМР РТ
_____________/ Фатихова Л.Р. ______________/ Кузнецова Н.Ю. ________________/ Королева Э.Н.
Протокол № 1 Приказ № 174-од от
«_____» _____________ 2017 г. «_____» ____________ 2017 г. « » августа 2017 г.
Календарно - тематическое планирование
Кружок «Безопасная дорога»
2 А класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей имени В. В. Карпова»
села Осиново Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
Володиной Ирины Владимировны,
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
МБОУ «Лицей им. В. В. Карпова»
с. Осиново ЗМР РТ
Протокол № 1
« » августа 2017 г.
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа «Безопасная дорога» для учащихся 2 классов разработана на основе авторской программы Р. П. Бабиной «Безопасность дорожного движения», рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год. Проблема безопасности детей, сохранения их жизни и здоровья в условиях резко возросшего за последние года объема транспортных средств исключительно актуальна, так как согласно статистике каждый день в России участниками дорожно-транспортных происшествий (ДТП) становятся 70 детей, из которых 80% остаются инвалидами. Основной причиной сложившейся ситуации является отсутствие у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах Анализ статистики ДТП с участием детей и психолого -педагогические исследования указывают, что для эффективного обучения подрастающего поколения безопасному поведению на дороге и улице необходимо внедрение в учебно-образовательный процесс школы целостной системы непрерывного обучения детей безопасному поведению на дороге и улице. Содержание программы основывается на современной концепции безопасности дорожного движения с учетом системообразующих связей всех элементов дорожно-транспортного процесса. Что способствует формированию сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах. Образовательная программа строится на основе принципов концентричности, повторности и постепенного усложнения, знаний о безопасности поведения на улицах и дорогах. Это позволяет на каждом этапе обучения формировать целостную систему безопасности дорожного движения, обеспечивать преобразование знаний в прочные умения и навыки в этой области, а также постепенно углублять межпредметные связи содержания курса. Деятельность ребенка в дорожных ситуациях состоит из четырех тесно взаимосвязанных и переплетающихся между собой этапов:
- Восприятие информации.
- Обработка информации.
- Выработка и принятие наиболее безопасного решения.
- Исполнение принятого решения.
Цель программы «Безопасная дорога» — вовлечь учащихся -7-10 лет в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма, познакомить их с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Занятия проводятся один раз в неделю. Задачи: обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах; познакомить с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД; дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма; научить приёмам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; развить природные задатки, способствующие успеху в социальном и профессиональном самоопределении детей. В процессе занятий дети участвуют в рейдах по обеспечению безопасности движения на улицах и дорогах, в агитационных автопробегах по пропаганде правил поведения на дорогах и улицах. конкурсы знатоков правил дорожного движения, состязания «Безопасное колесо» и др. Итоги освоения программы подводятся в форме игр-состязаний в форме отчётного театрализованного представления по мотивам правил безопасного поведения на дорогах и улицах.
К концу 2 года обучения, обучающиеся должны знать:
Правила дорожного движения, безопасный путь в школу, перекрёстки и их виды, правила пешехода на загородной дороге, дорогу и её составляющие части (проезжую часть, обочину, кювет, пешеходную и велосипедную дорожку), дорожную разметку и дорожные знаки, сигналы регулировщика и светофора, обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств, правила пассажиров при высадке из общественного транспорта, правила поведения пешехода на нерегулированном перекрёстке, оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами, что такое железнодорожный переезд, правила перехода и переезда, оказание первой помощи пострадавшему.
Способ проверки: опрос
Должны уметь: Двигаться группами и в колонне, применять правила дорожного движения для велосипедистов, выполнить практическое задание на специально оборудованной площадке, оказать первую медицинскую помощь, экономно выполнять разметку заготовок, работать по трафарету, подбирать детали для работы, собирать макет из деталей по образцу, эстетично оформлять изделие, проявлять элементы творчества.
Способ проверки: выполнение творческих заданий, практические занятия.
Текущий контроль осуществляется на каждом занятии - это отслеживание знаний и умений. Личностные универсальные учебные действия»
Рубежный контроль действует на протяжении всего года. Его цель, выявление и закрепление знаний, умений и навыков, осуществляется посредством контроля качества работы друг у друга и диагностики.
Итоговый контроль - выполнение зачетных работ, выставка творческих работ на уровне школы.
Планируемые результаты
В результате прохождения программы «Безопасная дорога» у второклассников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностные универсальные учебные действия:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
- установка на здоровый образ жизни;
-способность к самооценке;
Регулятивные универсальные учебные действия:
Второклассник научится:
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации;
-овладеет способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления.
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Познавательные универсальные учебные действия:
-развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных
ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Второклассник научится:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
-контролировать действия партнера.
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственразвитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных
ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Ожидаемые результаты 1. Изучение правил дорожного движения.
2.Получение учащимися необходимых знаний и навыков безопасного поведения на дороге.
3. Расширение индивидуальных познавательных интересов детей,
4. Воспитание обязательного и неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения. 5. Участие в играх, соревнованиях.
Имидж отряда «Безопасная дорога»
Отряд может иметь название, девиз, песню, эмблему, текст клятвы, законы организации жизнедеятельности, режим дня.
Название.
Безопасная дорога
Наш девиз.
До всех мальчишек и девчонок
По ПДД мы знания донесем!
Мы – за безопасное движение
И школу мы не подведем!
Наша речевка.
- Раз, два! - Три, четыре!- Три, четыре!- Раз, два!- Кто шагает дружно в ряд? - Это мы – ЮИД отряд! ПДД мы изучаем и ребятам объясняем, Что такое переход, Знать что должен пешеход. К знаньям всех мы призываем, Никогда не унываем!
Наша песня.
I. В нашей школе есть ЮИД,
В нашей школе есть ЮИД,
Мы гордимся этим.
Изучаем ПДД,
Изучаем ПДД,
И зимой, и летом.
Пр.: Вот увидел светофор,
И по «зебре» перешел,
Значит правила учел.
Близ дороги не играй,
На неё не выбегай,
ПДД ты твердо знай!
II. Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога,
Но внимательнее будь,
Но внимательнее будь,
Соблюдай все строго.
КЛЯТВА
Я, (фамилия, имя), вступая в члены юных инспекторов движения, клянусь:
- быть достойным членом отряда ЮИД и примером для всех ребят;
- непримиримо относиться к нарушителям правил дорожного движения;
- всегда приходить на помощь тому, кому трудно;
- хорошо знать и выполнять Правила дорожного движения, пропагандировать их среди ребят.
- для выполнения возложенных на меня обязанностей постоянно совершенствовать:
- свои знания, посещать школьный клуб ЮИД;
- вырабатывать и закалять волю;
- активно участвовать в работе отряда ЮИД;
- знать о славных и героических делах государственной автомобильной инспекции, государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Быть верным помощником работников ГИБДД, с честью и достоинством носить звание члена отряда ЮИД.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Дата проведения | ||
план | факт | |||
1 | Соблюдение ПДД – залог безопасности пешеходов. | 7.09 | ||
2 | Наш путь в школу и новые маршруты. | 14.09 | ||
3 | Безопасный путь в школу. Работа над проектом. | 21.09 | ||
4 | Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. | 28.09 | ||
5 | Пешеходный переход. Практическое занятие. | 5.10 | ||
6 | Наш друг- светофор. Работа над проектом. | 12.10 | ||
7 | Будь ярким на дороге. Светоотражающие эмблемы. | 19.10 | ||
8 | Игра «Зеленый огонек». | 26.10 | ||
9 | Дорога. Ее составные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходный переход. | 9.11 | ||
10 | Правостороннее движение транспортных средств. | 16.11 | ||
11 | Дорожная разметка. | 23.11 | ||
12 | Армия знаков. Работа над проектом. | 30.11 | ||
13 | Переходы улиц и дорог. | 7.12 | ||
14 | Практическое занятие «Пешеходы и дорога». | 14.12 | ||
15 | Обязанности пассажиров во всех видах транспорта. | 21.12 | ||
16 | Дорожный этикет. Работа над проектом. | 11.01 | ||
17 | Нерегулируемый перекресток. | 18.01 | ||
18 | Зимние правила. | 25.01 | ||
19 | Мертвые зоны дороги. | 1.02 | ||
20 | ПДД- правила жизни. | 8.02 | ||
21 | Многоликая дорога. | 15.02 | ||
22 | Клуб «Кроссворденок». Как я знаю правила дорожного движения. | 22.02 | ||
23 | Первая медицинская помощь на дороге. | 1.03 | ||
24 | Практическое занятие по ПМП. Аптечка. | 8.03 | ||
25 | Дорожные ловушки. | 15.03 | ||
26 | На железной дороге. | 22.03 | ||
27 | Практическое занятие «Посещение детской железной дороги » в п. Юдино. | 5.04 | ||
28 | Подготовка выступления агитбригады. | 12.04 | ||
29 | Выступление агитбригады . | 19.04 | ||
30 | Практический урок «Пассажиры и дорога». | 26.04 | ||
31 | КВН по правилам ДД. | 3.05 | ||
32 | Конкурс рисунков «Дорогою добра». | 10.05 | ||
33 | Подготовка проектов по ПДД. | 17.05 | ||
34 | Защита проектов «Инспектора дорожного движения» | 24.05 |
Методическое обеспечение
1.Методические пособия.
2Учебная литература.
3.Дидактический материал.
Рекомендованная литература:
Головко В.В.Основы безопасности дорожного движения. -М., 2008г Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников.- М.,2008 г
Зеленин С.Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех понятным языком. М.,2007г. Гостюшин «Основы безопасности жизнедеятельности». – М., 2000 г
Дорожная безопасность: учебная книжка- тетрадь. – М., Третий Рим
Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. – М., Третий Рим, 2004. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 2 класса.2000г
Извекова Н.А. Учебное пособие для 2 класса. - М., 2000. Ребёнок и дорога: Методическое пособие для педагогов дошкольных и образовательных учреждений / Под ред . А.Н. Коптяевой. – Томск: Изд-во НТЛ, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....