РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружку «Бумажные фантазии» в 4 «А» классе учителя начальных классов СВЕТЦЕВОЙ ЛАРИСЫ НИКОЛАЕВНЫ
рабочая программа (4 класс)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

по кружку «Бумажные фантазии»

в 4 «А» классе

учителя начальных классов

СВЕТЦЕВОЙ  ЛАРИСЫ  НИКОЛАЕВНЫ

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_bum_fantazii.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.Т. ПОНОМАРЕВА»

 «РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

_____________ Е.Н.Чеботарева

протокол № ___

от «___» ____________ 2021 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

______________ К.Г.Гузикова

 от «____»____________2021 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «СОШ № 22»

_____________ Ж.Н. Микитчук

приказ № ______  

от «___»_____________2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

по кружку «Бумажные фантазии»

в 4 «А» классе

учителя начальных классов

СВЕТЦЕВОЙ  ЛАРИСЫ  НИКОЛАЕВНЫ

        

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета        

Протокол № ____        

от «____»________________ 2017 г.

                                     

        

2021/2022 учебный год

РАЗДЕЛ  I      

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа "Бумажные фантазии" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.).Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Цель программы – создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуально

Задачи программы

Обучающие:

  • закреплять и расширять знания, полученные на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, математики, природоведения, литературного чтения  и  т.д.  и способствовать их систематизации;
  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
  • продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;
  • приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Воспитательные:

  • осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
  • воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
  • добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

Развивающие:

  • пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
  • формирование творческих способностей, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
  • развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
  • развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей

В результате обучения в кружке в течение полного учебного года по программе 4-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:

  • расширят свои знания в области композиции, цветоведения, формообразования;
  • овладеют  приемами  пластической проработки поверхности и ее трансформации в объемные элементы;
  • освоят и расширят навыки изготовления макетов с использованием качественно различных элементов, объединенных в одной композиции, передавая в объемно-пространственных формах и цвете настроение, ощущения, создавая художественный образ пространства определенного назначения;
  • продолжат освоение основных  приемов учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов.

Технологическое обеспечение программы

Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работе детей с педагогом, а так же их самостоятельной творческой деятельности. Место педагога в деятельности по обучению детей, работе с бумагой, меняется по мере развития интереса и овладения детьми навыками конструирования. Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие, воспитывает уверенность в себе. Образные представления у младших школьников значительно опережают их практические умения. Поэтому предполагаются игры-упражнения, упражнения по цветоведению, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед конструированием игрушек, так и во время работы. Готовые поделки обыгрываются, используются для создания сложных композиций на темы литературных произведений,   для сюжетно-образной игры.

Выполнение творческих заданий на темы сказок служат развитию воображения и фантазии у ребят, позволяют не только выявлять индивидуальные творческие возможности, но и решать нравственно-этические задачи в образной форме. В старших классах проводится углубляющая работа на всех этапах выполнения задания, уделяется больше разбору и анализу работ, созданных учащимися. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначения своего изделия. Подобная установка дисциплинирует обучающихся, дает хороший осознанный подход к решению и чисто пластических задач объемной формы. С первых же занятий дети приучаются работать по плану: 1) эскиз, 2) воплощение в материале, 3) выявление формы с помощью декоративных фактур. Программа ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов приготовления поделок. Используя полученные знания, ребята уже на первом году обучения создают свои конструкции, не пользуясь выкройками и шаблонами. Готовые выкройки лишают творческого начала того, кто ими пользуется, оставляя за ним право лишь на механическое исполнительство.

Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития толерантности.

Программа предусматривает посещение выставок в районе и городе, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.

Формы обучения

  • теоретические занятия(беседы, просмотры мини-фильмов, изучение литературы по данной теме)
  • проектная деятельность
  • индивидуальная работа
  • коллективные работы
  • создание и оформление выставок
  • участие в различных конкурсах
  • посещение музея и выставок по изучаемой тематике

Режим занятий

Кружок проводится 1 раза в неделю.

Продолжительность одного занятия 40 минут.

Всего 33 -34 часа в год.

        

РАЗДЕЛ  II

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Номер

темы

Наименование и содержание темы

Количество часов

теория

практика

ВСЕГО занятий

I

Вводное занятие

1

1

II

Плоскостные композиции из

бумаги

1

6

7

а) аппликация

-

 3

3

б)художественное вырезание

-

2

2

в) мозаика из бумаги

1

1

2

III

Оригами

1

6

7

IV

Бумагопластика или объемное

конструирование

3

13

16

а )Цветы

1

4

5

б )Объемные игрушки

1

1

2

в )квилинг

1

6

7

 г )салфетки

-.

3

3

V

Выставки,   праздники

-

1

1

VI

Заключительное занятие

-

1

1

ИТОГО :

6

27

33

РАЗДЕЛ  III

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Четверть

Количество часов

I четверть

8

II четверть

8

III четверть

9

IV четверть

8

Год

33

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата

План

Факт

1

Вводное занятие.  

1

8.09

2

 Аппликация. Многоцветная аппликация.

1

15.09

3

Аппликация.  Вспоминаем о лете.

1

22.09

4

Аппликация. Грибная полянка.

1

29.09

5

Художественное вырезание. Изготовление витража(коллективная работа)

1

6.10

6

Художественное вырезание.  Изготовление витража(коллективная работа)

1

13.10

7

Мозаика из бумаги (теоретическое занятие)

1

20.10

8

Мозаика из бумаги.  Озорные мышата.

1

27.10

9

Оригами (теоретическое занятие)Модуль « Трилистник», «Водяная бомбочка».

1

10.11

10

Оригами.  Лебедь.

1

17.11

11

Оригами. Лебедь.

1

24.11

12

Оригами.  Лебедь.

1

1.12

13

Оригами.  Ваза.

1

8.12

14

Оригами.  Ваза.

1

15.12

15

Оригами.  Ваза.

1

22.12

16

Бумагопластика или объемное  конструирование. Цветы (теоретическое занятие.

1

29.12

17

Цветы.  Лилия.

1

19.01

18

Цветы.  На озере(коллективная работа)

1

26.01

19

Цветы. Подснежники.

1

2.02

20

Цветы.  Тюльпаны.

1

9.02

21

Объемные игрушки (теоретическое занятие)

1

16.02

22

Объемные игрушки. Зоопарк (коллективная работа).

1

2.03

23

Квилинг (теоретическое занятие)

1

9.03

24

Квилинг.  Шкатулка.

1

16.03

25

Квилинг .  Шкатулка.

1

23.03

26

Квилинг. Канзаши.

1

6.04

27

Квилинг. Канзаши.

1

13.04

28

Квилинг. Пасхальное яйцо.

1

20.04

29

Квилинг. Пасхальное яйцо.

1

27.04

30

Салфетки. Жар – птица.

1

4.05

31

Салфетки.  Черепаха.

1

11.05

32

 Салфетки.  Цыплята на лугу (коллективная работа).

1

18.05

33

Организация выставки поделок.

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам в 3 классе учителя начальных классов Шарыповой Елены Викторовны

Рабочие программы для 3 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир,  технология, изобразительное искусство. В рабочие программы входит пояснительная записк...

Рабочая программа по образовательной системе "Школа 2100" 3 класс учителя начальных классов Маловой И.В. 2013/2014 учебный год

В данном материале дана рабочая программа, которая содержит программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, технология, физическая культура, а такде рабо...

Рабочая программа учителя начальных классов для 1 класса

Рабочая программа учителя начальных классов  в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" с учетом введения ФГОС нового поколения на 2013-2014 учебный год...

Авторская разработка программы кружка "Занимательная грамматика.3 класса" учителя начальных классов Лебедевой Елены Константиновны.

Авторская разработка программы кружка "Занимательная грамматика.3 класса" учителя начальных классов  Лебедевой Елены Константиновны....

Урок русского языка во 2 классе (учитель начальных классов, учитель логопед) ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЛАГОЛЕ

ДЕВУШКА Весна приготовила для ребят задания по теме "ГЛАГОЛ". В конце урока дети украсили поляну подснежниками,...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на русском языке» для 4 класса учителя начальных классов Андреевой Анны Ивановны УМК «Школа России» 2015-2016 учебный год

Изучение литературного  чтения  направлено на достижение следующих целей:-Развитие художественно-творческих и познавательныхспособностей, эмоциональной отзывчивости при  чтении художест...

Рабочая программа по кружку "Бумажные фантазии" 3 класс

Рабочая программа по кружку "Бумажные фантазии" 3 класс...