Рабочая программа по кружку "Бумажные фантазии" 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа по кружку "Бумажные фантазии" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_bumazhnye_fantazii_3_klass.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.Т. ПОНОМАРЕВА»
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО _____________ Е.Н.Чеботарева протокол № _____ от «___» ____________ 2020 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по ВР ______________ К.Г.Гузикова от «___»____________ 2020г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «СОШ № 22» _____________ Ж.Н. Микитчук приказ № ______ от «___»_____________2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по кружку
«Бумажные фантазии»
в 3 «А» классе
учителя начальных классов
Светцевой Ларисы Николаевны
Рассмотрено на заседании Педагогического совета Протокол № ____ от «___»________________ 2020 г. |
2020/2021 учебный год
РАЗДЕЛ I
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа "Бумажные фантазии" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Цель программы – создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуально
Задачи программы
Обучающие:
- закреплять и расширять знания, полученные на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, математики, природоведения, литературного чтения и т.д. и способствовать их систематизации;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
- продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;
- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Воспитательные:
- осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
- воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
- добиться максимальной самостоятельности детского творчества;
Развивающие:
- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
- формирование творческих способностей, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
- развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей
Формы обучения
- теоретические занятия(беседы, просмотры мини-фильмов, изучение литературы по данной теме)
- проектная деятельность
- индивидуальная работа
- коллективные работы
- создание и оформление выставок
- участие в различных конкурсах
- посещение музея и выставок по изучаемой тематике
Режим занятий
Кружок проводится 1 раза в неделю.
Продолжительность одного занятия 45 минут.
Всего 34 часа в год.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.
В результате обучения в кружке в течение полного учебного года по программе 3-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
- расширят свои знания в области композиции, цветоведения, формообразования;
- овладеют основными техническими приемами макетирования;
- изучат приемы пластической проработки поверхности и ее трансформации в объемные элементы;
- познакомятся с основными понятиями композиционного построения объекта - композиционным моделированием;
- научатся моделировать различные геометрические тела;
- научатся делать макеты с использованием качественно различных элементов, объединенных в одной композиции, передавая в объемно-пространственных формах и цвете настроение, ощущения, создавая художественный образ пространства определенного назначения;
- освоят основные приемы учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов.
Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работе детей с педагогом, а так же их самостоятельной творческой деятельности. Место педагога в деятельности по обучению детей, работе с бумагой, меняется по мере развития интереса и овладения детьми навыками конструирования. Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.
Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие, воспитывает уверенность в себе. Образные представления у младших школьников значительно опережают их практические умения. Поэтому предполагаются игры-упражнения, упражнения по цветоведению, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед конструированием игрушек, так и во время работы. Готовые поделки обыгрываются, используются для создания сложных композиций на темы литературных произведений, для сюжетно-образной игры.
Выполнение творческих заданий на темы сказок служат развитию воображения и фантазии у ребят, позволяют не только выявлять индивидуальные творческие возможности, но и решать нравственно-этические задачи в образной форме. В старших классах проводится углубляющая работа на всех этапах выполнения задания, уделяется больше разбору и анализу работ, созданных учащимися. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначения своего изделия. Подобная установка дисциплинирует обучающихся, дает хороший осознанный подход к решению и чисто пластических задач объемной формы. С первых же занятий дети приучаются работать по плану: 1) эскиз, 2) воплощение в материале, 3) выявление формы с помощью декоративных фактур. Программа ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов приготовления поделок. Используя полученные знания, ребята уже на первом году обучения создают свои конструкции, не пользуясь выкройками и шаблонами. Готовые выкройки лишают творческого начала того, кто ими пользуется, оставляя за ним право лишь на механическое исполнительство.
Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития толерантности.
Программа предусматривает посещение выставок в районе и городе, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
РАЗДЕЛ II
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Номер темы | Наименование и содержание темы | Количество часов | ||
теория | практи-ка | всего занятий | ||
I | Вводное занятие | 1 | 1 | |
II | Плоскостные композиции из бумаги | 1 | 6 | 10 |
а) аппликация | - | 2 | 5 | |
б)художественное вырезание | 2 | 2 | ||
в) мозаика из бумаги | 1 | 2 | 3 | |
III | Оригами | 1 | 7 | 8 |
IV | Бумагопластика или объемное конструирование | 3 | 13 | 16 |
а )Цветы | 1 | 4 | 5 | |
б )Объемные игрушки | 1 | 2 | 3 | |
в )квилинг | 1 | 5 | 6 | |
г )салфетки | 2 | 2 | ||
V | Выставки, праздники | - | 1 | 1 |
VI | Заключительное занятие | - | 1 | 1 |
ИТОГО : | 6 | 28 | 34 |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- Примерная программа начального общего образования.
- Репродукции картин и художественные фотографии.
- Образцы готовых работ
- Учебник Н.А. Цирулик и Т.Н. Преснякова «Технология 3класс»
- Н.А.Цирулик. «Бумажные фантазии». Тетрадь для практических работ к учебнику «Технология. Умные руки» 3 класс
- Наборы сюжетных картинок, репродукции картин.
- Наборы цветной бумаги, картона, ножницы, клей
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
- Оборудование класса: столы, стулья, шкафы, настенные доска.
РАЗДЕЛ III
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Вводное занятие. | 08.09 | |
2 | Аппликация - силуэты. | 15.09 | |
3 | Аппликация - силуэты. | 22.09 | |
4 | Художественное вырезание. | 29.09 | |
5 | Художественное вырезание. Бумажный туннель. | 06.10 | |
6 | Мозаика из бумаги (теоретическое занятие) | 13.10 | |
7 | Мозаика из бумаги. Жираф. | 20.10 | |
8 | Мозаика из бумаги . Жираф. | 27.10 | |
9 | Оригами (теоретическое занятие)Модуль « Трилистник», «Водяная бомбочка». | 10.11 | |
10 | Оригами. Кактус. | 17.11 | |
11 | Оригами. Кактус. | 24.11 | |
12 | Оригами. Цветы. | 01.12 | |
13 | Оригами. Цветы. | 08.12 | |
14 | Оригами. Ваза.(Модель №1) | 15.12 | |
15 | Оригами. Ваза.(Модель №2) | 22.12 | |
16 | Оригами. Ваза. (Модель № 3) | 12.01 | |
17 | Бумагопластика или объемное конструирование. Цветы (теоретическое занятие. | 19.01 | |
18 | Цветы. Гербера. | 26.01 | |
19 | Цветы. Хризантема. | 02.02 | |
20 | Рождественская звезда. | 09.02 | |
21 | Рождественская звезда. | 16.02 | |
22 | Объемные игрушки (теоретическое занятие)Создание проекта « Наш город» | 02.03 | |
23 | Объемные игрушки. Машины. | 09.03 | |
24 | Объемные игрушки. Здания. | 16.03 | |
25 | Квилинг (теоретическое занятие) | 23.03 | |
26 | Квилинг. Чайный сервиз. | 06.04 | |
27 | Квилинг. Канзаши. | 13.04 | |
28 | Квилинг, Канзаши. | 20.0 | |
29 | Квилинг. Кусудама. | 27.04 | |
30 | Квилинг. Кусудама. | 04.05 | |
31 | Салфетки. Виноград. | 11.05 | |
32 | Салфетки. Корзина цветов( коллективная работа) | 18.05 | |
33 | Организация выставки поделок. | 25.05 | |
34 | Заключительное занятие.(Резерв) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....