Классный час на тему "В царстве вежливости"
классный час (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дата: 13.11.15
Учреждение: МОУ СОШ №5
Класс: 2 «Б»
Педагог: Фомина Евгения Викторовна
Методист: Гарбуз Олеся Александровна
Студентка ЧПК №1: Колесникова Виктория
Тема: «В царстве вежливости».
Цели:
- прививать навыки вежливого общения с окружающими;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы;
Планируемые результаты:
Личностные:
- развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
- формировать уважительное отношение друг к другу.
Предметные:
- расширять кругозор по данной теме: «В царстве вежливости».
Этап урока | Методы, приемы | Время | Деятельность учителя (содержание урока) | Деятельность учащихся | УУД (универсальные учебные действия) |
1)Организационный 1.Организация рабочего места 2.Мотивация 3.Целеполагание | -проблемный диалог - словесный - работа с презентацией - беседа | 5мин | - Добрый день! Каждый классный час мы с вами начинаем с этой фразы. Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Я желаю вам доброго утра, а вы встаете со своих мест для того, чтобы поздороваться с нами. Как вы думаете, для чего мы это делаем? Ребята, это показатель нашей с вами вежливости. - Посмотрите на экран. Сегодня мы будем говорить о вежливости. И тема сегодняшнего классного часа звучит так: «В царстве вежливости». | Слушать учителя. Определять тему урока. Отгадывать загадки. Выполнять задания. | - понимать и сохранять учебную задачу (Р) - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р) - обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся (Л) - формировать универсальные логические действия, т.е. логическую грамотность учащихся (П) - строить сообщения в устной форме (П) |
2) Постановка учебной задачи и ее решение. | - работа с презентацией. - работа со стихотворением. -физ.мин. | 15мин | Задумаемся над тем, что такое вежливость, вежливый человек. - Слово "вежливость" происходит от старославянского "веже", т.е. "знаток". - Что значит быть вежливым? Быть вежливым - означает знать, как себя вести. Вежливость - качество человека, способность человека общаться с окружающими. - Можно ли назвать вежливым человека, который знает все вежливые слова? - А как еще называют вежливые слова? (волшебные) - Ребята, а всегда ли вы в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами? Назовите такие «волшебные» слова. - Ребята, посмотрите на экран. Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов, Потому что «здравствуй» Значит «будь здоров». Правило запомни. Знаешь, повтори. Старшим это слово первым говори. Вечером расстались, Встретились с утра, Значит, слово «здравствуй» Говорить пора. - Всегда ли вы говорите «здравствуйте» взрослым людям? - А со всеми ли людьми нужно здороваться? - С какими нельзя? Почему? - А вы заметили, как произносятся «волшебные» слова? Вежливо, с улыбкой. - Почему улыбка так украшает произнесенное слово, фразу? Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет хорошее настроение. А теперь мы с вами поиграем в очень вежливую игру. Вот условие игры: по моей просьбе вы исполняете определенные команды. Как я должна вас об этом попросить? Конечно, вежливо. А какие вежливые слова я могу сказать? Договоримся о важном условии: если я не произнесу волшебного слова, то команду вы не выполняете. - Ребята, вы уже совсем взрослые стали! Вы знаете, знаете, что такое вежливость. А это очень важно! Сейчас мы с вами проведем экзамен на вежливость. Нам потребуется ответить на несколько вопросов. Но прежде чем отвечать, нужно очень хорошо подумать: 1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квартиру! (Постучать или позвонить.) 2. Какие слова произносят при встрече и прощании? 3. Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место? 4. Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку? 5. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком? 6. Почему не нужно рвать цветы в лесу? Почему нельзя ловить жуков и бабочек? 7. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных? 8. Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей? Еще одно очень непростое задание – «Вставить нужные слова». Я читаю вам рассказ, а вы вставляете нужное слово хором. «Однажды Вова поехал в театр. В автобусе он сел около окна и с интересом рассматривал улицу. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь... (дети хором: «Пожалуйста»). Женщина обрадовалась и сказала Вове:... («Спасибо».) Вдруг транспорт неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сказал:... («Извините, пожалуйста».) Когда Вова увидел, что чуть было не проехал свою остановку, он попросил водителя: «Остановите («пожалуйста») на остановке». Вова вышел из автобуса и обнаружил, что оставил свои часы дома. Ему было необходимо узнать, который час. И он подошел к прохожему со словами: «(«извините»), вы не подскажете который час?» Мужчина очень обрадовался такой вежливости Вовы и с удовольствием назвал мальчику время. Вова сказал: «большое вам («спасибо») и бросился бежать, так как уже очень опаздывал на представление в театр. При входе в театр Вова столкнулся с охранником, он злобно посмотрел на Вову и спросил: «Мальчик, ты куда это так бежишь? Где твой билет?» Вова сказал: «Ой, я вас не заметил, («извините меня, пожалуйста») вот мой билет» и вежливо протянул красный билетик. Охранник улыбнулся и пропустил Вову в театр. Вова как раз успел к началу представления!» Физ.Минутка. | Слушать учителя. Делать выводы. Выполнять задания. Принимать участие в игре. Отвечать на вопросы. | - строить сообщения в устной форме (П) - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) - общение и взаимодействие (К) - формировать собственное мнение и позицию (К) - обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся (Л) - умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор (Л) |
3)Заключительная часть. Рефлексия | - безотметочное обучение | 10мин | Просмотр мультфильма. Нужно знать как дважды два - Ребята, а о каких волшебных словах говорится в этом стихотворении? Давайте и мы вспомним с вами такие слова. У каждого из вас есть карточки-лучики, напишите на них волшебные слова. Прочитайте слова, которые вы написали и прикрепите лучи к нашему солнышку. - Ребята, мы сегодня очень хорошо поработали! Я говорю вам большое спасибо за урок! Желаю вам хорошего дня и отличных выходных! А мы с вами прощаемся до следующей пятницы! До свидания! | Слушать учителя. Выполнять задание. Оценивать свою работу. | - принимать и сохранять учебную задачу (Р) - формировать собственное мнение и позицию (К) - умение выделить нравственный аспект поведения (Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В царстве вежливости и доброты.
Театрализованная игра....
Классный час " В Царстве вежливости и доброты"
Классный час " В Царстве вежливости и доброты" Задачи: – познакомить с понятием “вежливость”, показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи “вежливы...
в царстве вежливости и доброты
классный час. В ём выработаны законы дружбы...
Классный час "Путешествие в Царство Вежливости и Доброты"
Классный час для учащихся 2 класса проводится в форме путешествия в Царство Вежливости и Доброты. Дети пройдут через Ворота вежливости, побывают в Городе Вежливых слов, Сказочной долине, окажутся у Ре...
Классный час "В царстве вежливости и доброты"
Методическая разработка классного часа...
Классный час "В царстве вежливости и доброты", 2 класс
Уважаемые коллеги! Данный классный час можно использовать во внеклассное время....
Тема классного часа : Царство вежливости и доброты.
Классный час.Внеурочная занятость.Конспект урока....