Дополнительная общеразвивающая (образовательная) программа художественной направленности «Пластичный мир»
рабочая программа на тему
Программа дополнительного образовавния по работе с лепными массами, основной из которых является пластилин (пластилинография)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_uchrezhdenie.docx | 695.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1.1. Направленность образовательной программы 1.2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность 1.3. Цель и задачи дополнительной образовательной программы 1.4. Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих образовательных программ 1.5. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 1.6. Сроки реализации дополнительной образовательной программы 1.7. Формы и режим занятий 1.8. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности 1.9. Формы подведения итогов реализации образовательной программы
| 3 3 3 4 5 5 5 5 6 9 10 10 14 15 17 18 |
Пояснительная записка
Мы рисуем пластилином
Разноцветные картины:
Солнце, звезды и луну,
Детства добрую страну!
Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации.
Мир вокруг нас пластичен и изменчив. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок видит то, что создал, трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Со времен становления первых видов искусств и до наших времен, человек создавал различные предметы быта, хранил и берег традиции своего народа, стараясь все же внести нечто новое. Так, под пластичным взглядом творца рождались и сохранялись новые технологии, открывались новые свойства материалов. Мир не стоит на месте, и важной задачей педагога дополнительного образования становится общее развитие творческой, познавательной и исследовательской деятельности через знакомство со свойствами и качествами различных материалов, старыми и новыми способами обработки этих материалов, возможностью сочетания их между собой. Таким образом, значительно расширяются изобразительные, творческие возможности каждого ребенка.
Программа имеет художественную направленность и предназначена для получения учащимися расширенных знаний в области декоративного рисования.
Новизна данной программы состоит в том, что ребенок приобретает новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. В процессе занятий у учащихся развиваются художественный вкус, творческие способности, оригинальность творческой мысли.
Актуальность данной программы заключается в том, что в ней собрано большое количество нестандартных способов работы с пластилином, что способствует расширению кругозора учащихся, также способствует осознанию масштабности и возможности применения данного материала и его пластичности. Программа предусматривает развитие у учащихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, развитие нестандартного мышления и развивает мотивацию ребенка к познанию и творчеству.
Педагогическая целесообразность программы «Пластичный мир» объясняется тем, что в ней основной материал — пластилин, а основным инструментом являются руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная работа хороша тем, что она доступна детям разного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.
Цель программы: развитие творческих способностей учащихся с учетом их индивидуальности посредством обработки пластичных материалов и их декорирования.
Задачи:
Обучающие:
- обучить основам теории и истории лепных масс;
- обучить навыкам декоративного рисования;
- обучить правилам техники безопасного труда.
Развивающие:
- развить пространственное воображение, чувство цветовой гармонии и композиционного построения;
- развить коммуникативные способности, посредством создания коллективных работ и работ в малых группах;
- развивать творческое мышление.
Воспитательные:
- воспитать эстетический вкус;
- воспитать аккуратность, бережливость, внимание, целеустремленность, трудолюбие.
- воспитать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность и т.д.)
Отличительная особенность данной общеразвивающей программы заключается в том, что ее содержание оказывает положительное влияние на формирование у учащихся эстетического вкуса и кругозора, а также позволяет учащимся применить в процессе обучения разнообразные способы и приемы работы с лепными массами.
Программа рассчитана на детей 6-10 лет без специальной художественной подготовки со сроком обучения 1 год в общем объеме 144 часа.
Формы и режим занятий
Формы организации деятельности учащихся, применяемые на занятиях: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Для успешной реализации данной программы используются современные методы и приёмы занятий, которые помогают сформировать у учащихся устойчивый интерес к данному виду деятельности:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия (по источнику изложения учебного материала):
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой и т.д.);
- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, просмотр фотографий, поделок, работа по образцу и др.);
- практический (ролевые игры, изготовление изделий, экскурсии, игровой тренинг др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей (по характеру учебно-познавательной деятельности):
- объяснительно-иллюстративный – учащиеся воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы создания положительной мотивации учащихся:
- эмоциональные: ситуации успеха, поощрение и порицание, познавательная игра, свободный выбор задания, удовлетворение желания быть значимой личностью;
- волевые: предъявление образовательных требований, информирование о прогнозируемых результатах деятельности.
Занятия в группе проводятся два раза в неделю по два академических часа.
Ожидаемые результаты:
Формируемые компетенции учащихся:
ЛИЧНОСТНЫЕ
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные:
- активное использование средств информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) для решения познавательных задач;
- использование различных способов поиска, сбора, обработки и передачи информации (справочных источников, информационного пространства Интернет);
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
Коммуникативные:
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащийся по окончанию освоения программы будет знать:
- знать приемы и способы рисования пластилином;
- начальные знания в цветоведении;
- правила ТБ при работе с изученными лепными массами, требования к организации рабочего места.
Учащийся по окончанию освоения программы будет уметь:
- работать с пластилином различными приемами и способами;
- комбинировать приемы и способы работы с пластилином;
- пользоваться различными материалами и инструментами при работе с изученными лепными массами;
- стремиться проявлять творчество в создании изделий.
Программа предусматривает три уровня освоения: базовый, творческий, продвинутый:
Базовый уровень – это обеспечение минимального стандарта знаний, умений, навыков по овладению технологией пластилинографии:
1. Знает операции, предусмотренные программой, но при их непосредственном выполнении испытывает небольшие трудности, которые устраняет при помощи консультации педагога.
2. Знает, но не всегда применяет технику безопасности работы с изученным материалом и инструментами.
3. Создает работы по технологическим картам, не внося свою личную задумку.
Творческий уровень – это углубленное изучение технологий с выполнением творческих заданий:
1. Ребенок знает, как выполнять операции, предусмотренные программой, при выполнении совершает незначительные ошибки, которые устраняет самостоятельно.
2. Экономно использует материал, умеет работать с необходимыми шаблонами и трафаретами.
3. С помощью педагога создает эскизы, свои задумки воплощает в работах.
4. Знает технику безопасности, применяет её на практике.
5. Участвует в тематических выставках.
Продвинутый уровень – предусматривает сотворчество педагога и ребенка, возможно по индивидуальному маршруту:
1 . Свободно выполняет операции, предусмотренные программой.
2. Самостоятельно изготавливает шаблоны и трафареты, необходимые для работы.
3. Вносит собственные задумки в эскиз, самостоятельно воплощает их в изделии.
4. Стремится изучить и внести в собственную работу другие виды обработки материалов.
5. Знает ТБ и применяет полученные знания в творчестве.
6. Участвует в тематических выставках и конкурсах по декоративно - прикладному искусству.
Форма подведения итогов
Способы определения результативности:
Педагогический мониторинг | Мониторинг образовательной деятельности детей |
контрольные задания и тесты | самооценка воспитанника |
диагностика личностного роста | оформление фотоотчетов |
Для отслеживания результатов предусматриваются следующие виды контроля:
- Входной (в начале года), позволяющий определить исходный уровень творческого развития учащихся, форма – устный опрос, наблюдение.
- Текущий (в течение всего учебного года):
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения действий, входящих в алгоритм по изготовлению изделия, форма - наблюдение;
- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
- Промежуточный (в конце полугодия) для определения степени усвоения учащимися материала программы, форма - кроссворд.
- Итоговый (в конце учебного года) для определения результатов учащихся по освоению программы дополнительного образования, форма – тест, наблюдение, карточки с заданиями, творческий отчет.
Формой подведения итогов реализации образовательной программы могут служить выставки детского творчества; участие в конкурсах декоративно-прикладного творчества, творческие проекты.
Учебный план
№ п/п | Раздел программы | Всего | В том числе | Форма аттестации | |
Теория | Практика | ||||
1 | Основы цветоведения | 18 | 6 | 12 | контрольное занятие |
2 | Картины с прорисовкой | 16 | 3 | 13 | индивидуальная работа |
3 | Картины полуобъемные | 28 | 6 | 22 | индивидуальная работа |
4 | Пластилиновая мозаика | 10 | 2 | 8 | коллективная работа |
5 | Тестопластика | 20 | 4 | 16 | мини-выставка |
6 | Бумагопластика | 12 | 3 | 9 | опрос |
7 | Картины мазками | 16 | 3 | 13 | индивидуальная работа |
8 | Пластилиновый витраж | 18 | 4 | 14 | взаимозачет |
9 | Выставочная деятельность | 6 | 0 | 6 | творческий отчет |
Всего | 144 | 31 |
Содержание программы:
Раздел 1. Основы цветоведения.
Тема 1. Введение.
Теория: Введение в образовательную программу. Организация рабочего места. Инструменты и приспособления. Техника безопасности и правила личной гигиены. Лепные массы. Значение лепных масс, их применение, свойства. Пластилинография – способы и приемы.
Практика: Игры на развитие фантазии «Неоконченный рисунок», «Узнай, что изображено». Приемы использования пластилина: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение путем примазывания одной части изделия к другой.
Тема 2. Теплые и холодные цвета.
Теория: Беседа, показ презентации.
Практика: Изготовление картины на дисках.
Тема 3. Сочетание цветов.
Теория: Беседа, показ презентации.
Практика: Изготовление картины на дисках.
Тема 4. Хроматические и ахроматические цвета.
Теория: Беседа, показ презентации.
Практика: Изготовление картины на дисках.
Тема 5. Листопад.
Теория: Беседа «Краски осени».
Практика: Изготовление картины на дисках.
Тема 6. Пижма.
Теория: Беседа «Пижма – в чем ее польза?»
Практика: Изготовление картины на дисках.
Тема 7. Каллы.
Теория: Игра «Цветы». Тест «Какой ты цветок».
Практика: Изготовление картины на дисках.
Тема 8. Подводный мир.
Теория: Презентация «Подводный мир».
Практика: Изготовление картины на дисках.
Раздел 2. Картины с прорисовкой
Тема 1. Космос.
Теория: Оттисками на поверхности изделия. Беседа «Космическое пространство»
Практика: Изготовление картины.
Тема 2. Котенок.
Теория: Сказка «Котенок». Беседа о кошках и котятах.
Практика: Картина с оттисками на поверхности изделия.
Раздел 3. Картины полуобъемные.
Тема 1. Маки.
Теория: Прямая аппликация из пластилина. Презентация «Маки».
Практика: Изготовление картины.
Тема 2. Байкал.
Теория: Видеофильм о Байкале.
Практика: Изготовление картины.
Тема 3. Ежик.
Теория: Сказка «Умный еж».
Практика: Изготовление картины.
Раздел 4. Пластилиновая мозаика.
Тема 1. Дельфин.
Теория: Что такое мозаика? Виды пластилиновой мозаики. Мозаика шариками.
Практика: Изготовление картины.
Тема 2. Пейзаж.
Теория: Мозаика жгутиками.
Практика: Изготовление картины.
Раздел 5. Тестопластика.
Тема 1. Брелок-подвеска.
Теория: Виды соленого теста. Рецепт соленого теста. Уход за изделиями из соленого теста.
Практика: Изготовление изделий из соленого теста.
Тема 2. Рыбка.
Теория: Беседа о рыбах и среде их обитания. Работа с шаблоном.
Практика: Изготовление поделки.
Тема 3. Карандашница.
Теория: Правила, приемы и способы объемной лепки.
Практика: Изготовление карандашницы.
Тема 4. Оберег-коса.
Теория: Беседа «Что такое оберег? Для чего он нужен?»
Практика: Изготовление оберега.
Тема 5. Подкова на счастье.
Теория: Значения символов в оберегах
Практика: Изготовление подковы.
Раздел 6. Бумагопластика.
Тема 1. Открытка к Новому году.
Теория: Виды бумаги. Основные техники работы с бумагой. Кардмейкинг.
Практика: Изготовление открыток.
Тема 2. Открытки к 8 Марта.
Теория: Беседа о Международном женском дне 8 Марта.
Практика: Изготовление открытки.
Тема 3. Открытки к 23 Февраля.
Теория: Беседа о Дне Защитников Отечества
Практика: Изготовление открытки.
Раздел 7. Картины мазками.
Тема 1. Ежик.
Теория: Способ работы – рисование мазками, имитация картинной живописи.
Практика: Изготовление картин.
Тема 2. Зайчик.
Теория: Сказка «Трусливый зайчик»
Практика: Изготовление картин.
Раздел 8. Пластилиновый витраж
Тема 1. Цветочная поляна.
Теория: Что такое витраж? Виды пластилинового витража.
Практика: Изготовление витража из пластилина.
Тема 2. Лошадь.
Теория: Фильм про лошадь. Беседа о породах лошадей.
Практика: Изготовление витража из пластилина.
Раздел 9. Выставочная деятельность
Тема 1. Выставка
Оформление работ для выставки, оформление выставки.
Тема 2. Итоговое занятие.
Творческий отчет.
Методическое обеспечение образовательной программы
Подача теоретического материала осуществляется в форме рассказа с показом иллюстративного материала, примеров готовых работ, видео или презентацией по теме материала.
Подача практического содержания осуществляется на основе показа учащимся конкретных приемов работы с различными материалами и инструментами, технологий изготовления изделий, обработки материалов, так же применяется просмотр видео-роликов.
Принципы обучения:
- эмоционально положительное отношение учащихся к деятельности – основное условие развития творчества;
- учет индивидуальных особенностей детей – одно из главных условий успешного обучения;
- последовательность освоения учебного материала – от простого к сложному, от учебных заданий к творческим решениям;
- удовлетворение практических чувств ребенка через создание полезных и красивых вещей.
Программа предполагает совместную работу педагога и учащихся. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы индивидуальная помощь педагога каждому ребенку должна чередоваться с их самостоятельной творческой деятельностью. Место педагога в деятельности по обучению детей, работе с пластилином в технике «пластилинографии», меняется по мере развития овладения учащимися навыками. Основная задача в освоении программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка
Разнообразные формы занятия дают возможность учащимся проявить свою индивидуальность, самостоятельность, способствуют гармоничному и духовному развитию личности. При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных и творческих задач.
Все задания соответствуют по сложности учащимся определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
Материально-техническое обеспечение образовательной программы
Раздел программы | Формы занятий | Приемы и методы организации образовательного процесса | Дидактический материал | Техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов |
Основы цветоведения | практические занятия, комбинированные занятия | беседа, диалог, показ презентации, показ иллюстраций, показ видеоматериалов, показ педагогом, работа по образцу, работа по инструкционным картам, самостоятельная работа, упражнения, игры. | бланки тестов и анкет, карточки с заданиями, шаблоны и трафареты, инструкционные карты, таблицы, объемные модели, фотографии, картины, образцы изделия, презентации. | мультимедиа проектор, магнитофон | контрольное занятие |
Картины с прорисовкой | занятие-путешествие, практические занятия, комбинированные занятия | мультимедиа проектор, магнитофон | индивидуальная работа | ||
Картины полуобъемные | дискуссия, практические занятия, комбинированные занятия | мультимедиа проектор, магнитофон | индивидуальная работа | ||
Пластилиновая мозаика | практические занятия, комбинированные занятия | мультимедиа проектор, магнитофон | коллективная работа | ||
Тестопластика | практические занятия, комбинированные занятия | мультимедиа проектор, магнитофон | мини-выставка | ||
Бумагопластика | лекция, практические занятия, комбинированные занятия | мультимедиа проектор, магнитофон | опрос | ||
Картины мазками | практические занятия, комбинированные занятия | мультимедиа проектор, магнитофон | индивидуальная работа | ||
Пластилиновый витраж | практические занятия, комбинированные занятия | мультимедиа проектор, магнитофон | взаимозачет | ||
Выставочная деятельность | практическое занятие | подготовка работ к выставке | картины | мультимедиа проектор | выставка |
Итоговое занятие | творческий отчет, чаепитие | показ презентации, диалог | презентация, поощрительные материалы по итогам года. | мультимедиа проектор | творческий отчет |
Списки литературы
Список рекомендуемой литературы для педагога
- Антипова М. А. Соленое тесто. Красивые вещи своими руками./ М. А. Антипова. – Ростов н/Д.: Владис, 2012. – 192 с.
- Аппликация из пластилина (+ обратная) [электронный ресурс] – режим доступа /http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1243
- Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись./ Г. Н. Давыдова. – М.: «Скрипторий», 2014. – 86 с.
- Новацкая М. Пластилиновые картинки. Рисуем пластилином с детьми./ М. Новацкая. – СП.: «Питер», 2014. – 64 с.
- Поделки и сувениры из соленого теста, ткани, бумаги и природных материалов/ редактор М. Прушковский. – М.: Мой мир ГмбХ &Ко, 2013. – 112 с.
- Рубцова Е. С. Лучшие поделки из соленого теста./Е. С. Рубцова. – М.: РИПОЛклассик, 2012. – 240 с.
- Ткаченко Т.Б. Лепим из пластилина./ Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2013. – 57 с.
- Хананова И. П. Соленое тесто. Фантазии из муки, соли и воды./ И. П. Хананова. – М.: СТ_ПРЕСС КНИГА, 2015. – 104 с.
- Что такое кардмейкинг? [электронный ресурс] – режим доступа /http://podarokhandmade.ru/210-chto-takoe-kardmeyking.html
Список рекомендуемой литературы для учащихся
- Куцакова Л. В. Мама, я умею лепить./Л. В. Куцакова. – М.: Мой Мир Гмб&Ко, 2012. – 96с.
- Лыкова И. А. Лепим с мамой: Азбука творчества./ И. А. Лыкова. – М.: «Карапуз», 2013. – 85 с.
- Силаева К. Соленое тесто. Большая книга поделок./ К. Силаева, И. Михайлова. – М.: Эксмо, 2014. – 224 с.
Приложения
Приложение 1
КОС
Входная диагностика:
Наблюдение, устный опрос.
№ | ФИО | Критерии оценки | |||||
Знает основные лепные массы | Знает основные приемы лепки | Умеет работать стеком | Умеет лепить основные фигуры | Аккуратно работает с материалом | Экономно использует материал | ||
Промежуточная диагностика:
Кроссворд
8х | |||||||||||||||||
р | |||||||||||||||||
о | |||||||||||||||||
4ж | м | ||||||||||||||||
1р | г | 7к | 10ц | а | |||||||||||||
а | 3с | у | а | в | т | ||||||||||||
з | 2с | к | у | л | ь | п | т | у | р | н | ы | й | е | и | |||
м | а | и | т | т | ч | ||||||||||||
а | т | 6с | т | е | к | 9о | с | н | о | в | н | ы | е | ||||
з | ы | н | о | с | |||||||||||||
ы | в | е | к | ||||||||||||||
5в | о | д | а | и | |||||||||||||
а | н | е | |||||||||||||||
н | и | ||||||||||||||||
и | е | ||||||||||||||||
е | |||||||||||||||||
1. Каким способом выполняется фон у пластилиновых картин
2. Какой способ лепки еще называют пластическим или лепкой из целого куска
3. Прием формирования больших или маленьких шариков
4. Что формируется из куска пластилина приемом «раскатывание»
5. Что является клеем при работе с соленым тестом
6. Ножичек для работы с лепными массами
7. Что, в основном, является фоном для картин в технике пластилинография
8. Все цвета, кроме белого, черного и серого
9. Цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки
10. Соленое тесто, которое не нужно раскрашивать
Итоговая диагностика:
Тест, анализ наблюдений в течение года, участие в конкурсах, выставках, работа с карточками.
Тест
Выберите правильный ответ
1. Закончите фразу: инструменты – это…
а) те предметы, вещества, идущие на изготовление чего-либо.
б) орудия для производства каких-нибудь работ.
2. Выберите и подчеркните из предложенного списка инструменты.
Канцелярский нож, клей, ножницы, игла, ткань, нитки, линейка, бумага.
3. Какое утверждение верно?
а) Материалы – это линейка, клей, треугольник.
б) Материалы – это бумага, нитки, пластилин.
4. В какой технике выполнена данная работа?
а) Пластилиновый витраж.
б) Пластилиновая мозаика.
5. В какой технике выполнена данная работа?
а) Конструирование.
б) Торцевание.
6. Что является клеем при работе с соленым тестом.
а) Клей-карандаш.
б) Вода.
в) Жидкий клей.
7. Последний этап работы с соленым тестом:
а) Покраска изделия.
б) Покрытие лаком.
в) Приклеивание деталей из теста к основе.
8. Из каких видов бумаги можно приготовить бумажную лепную массу?
а) Картон, гофрированная бумага.
б) Салфетки, туалетная бумага
9. Бывает ли пластилиновая бумага?
а) Да.
б) Нет.
10. В какой технике фон у пластилиновых картин?
а) Пластилиновая аппликация.
б) Пластилиновое размазывание.
в) Пластилиновая мозаика.
Подведение итогов теста:
максимальное количество баллов по вопросам - 10 баллов
1 - 4 балла - низкий
5 - 7 баллов - средний
8 - 10 баллов - высокий
Карточка
Каков порядок выполнения полуобъемной картины в технике пластилинография?
Пронумеруй порядок действий
Приклей готовые деталь на основу | |
Слепи детали для картины | |
Покрой картину лаком | |
Раскрась фон | |
Подготовь основу (вырежи нужный размер картона) | |
Сделай набросок (эскиз) |
№ | ФИО | Критерии оценки | ||||||||
Работа с карточками | Участие в конкурсах, выставках | ТЕСТ | ТБ на занятии | Самостоятельная работа | Творческий подход | |||||
городские | регион | всерос | междун | |||||||
Приложение 2
Этапы создания картин
1. Подбор эскиза. Возможны следующие варианты:
детям предлагается готовый эскиз;
эскиз выполнен педагогом после обсуждения с детьми;
каждый ребенок сам выполняет эскиз по собственному замыслу.
2. Перенос эскиза на основу (картон, ДВП, стекло и т.д.) детьми.
3. Подбор цвета пластилина, смешивание пластилина для получения необходимых тонов.
4. Выполнение фона: выбор цвета неба, земли в соответствии с замыслом картины; выбор приемов нанесения пластилиновых мазков. Техника нанесения мазков такова: от куска пластилина отрываем маленький, с горошину, кусочек и, приложив его к основе, размазываем в нужном направлении. Горизонтальное направление выбирается при передаче образа спокойного неба, земли, круговое — при передаче образа кучевых облаков, волн, наклонное — для изображения солнечных лучей. На места, в которых будут располагаться персонажи и детали в технике мазка (деревья, кусты), пластилин на этой стадии не наносится.
5. Создание картины начинаем с дальнего плана и постепенно продвигаемся к ближнему плану. Художественные образы выполняются в двух техниках — технике мазка и технике барельефа.
Приложение 3
Приготовление и работа с тестом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по рукопашному бою.
Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы физкультурно-спортивной направленности в области единоборств, развития физических...
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа внеурочной деятельности «Край мой - Ульяновск» для обучающихся первого года обучения с умеренной умственной отсталостью
Основным двигателем общественных сил всегда был патриотизм - любовь к Родине, Отечеству, своему народу, к лучшим национальным традициям. В настоящее время отмечается возросший интерес к изучению истор...
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа "Проектная мастерская"
Актуальность предлагаемой программы состоит в том, что она позволяет раскрыть таланты учащихся, развить их физические и духовные возможности, научить молод...
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа экологической направленности "Юный эколог"
Возраст обучающихся 6-8 лет . Программа направлена на воспитание экологически грамотной личности. «Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака,...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности “Швейный клуб”.
Шитье - старейший и распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Раскопки древних захоронений и поселений, свидетельства летописцев и путешественников позволяют утверждать, что шитье зароди...
АДАПТИРОВНАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»
Адаптированная образовательная программа разработана для ребенка с синдромом Дауна. Изобразительная деятельность тесно связана с сенсорным воспитанием. Формирование представлений о предметах требует у...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий художественной направленности «Палитра творчества»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Палитра творчества» с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий разработана с учетом д...