Дополнительная общеразвивающая образовательная программа внеурочной деятельности «Край мой - Ульяновск» для обучающихся первого года обучения с умеренной умственной отсталостью
рабочая программа (1 класс) на тему
Основным двигателем общественных сил всегда был патриотизм - любовь к Родине, Отечеству, своему народу, к лучшим национальным традициям. В настоящее время отмечается возросший интерес к изучению истории культуры, природы родного края. Это решение продиктовано потребностями современного российского общества и необходимостью в формировании личности гражданина, бережно относящегося к природным и социокультурным ценностям своего Отечества.Малая родина даёт человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. Изучение родного края просто необходимо, чтобы дети понимали связь с окружающим миром, эффективно взаимодействовали с ним. Благодаря программе «Край мой - Ульяновск» дети осознают значимость наследия родного края в своей жизни и жизни близких людей, в общей судьбе народов России. Изучение истории родного края тесно связано с изучением истории своей семьи. Эта проблема сегодня актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, развивает интерес к истории своей семьи, способствует укреплению духовных ценностей семьи, повышает её культурный уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kray_moy_-ulyanovsk_1god_obucheniya.docx | 60.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа
внеурочной деятельности «Край мой - Ульяновск»
для обучающихся первого года обучения
с умеренной умственной отсталостью
Ответственный за реализацию программы:
Еремина И.С., учитель первой категории
Ульяновск,2018г.
1.Пояснительная записка
Направленность программы ««Край мой - Ульяновск»
Основным двигателем общественных сил всегда был патриотизм - любовь к Родине, Отечеству, своему народу, к лучшим национальным традициям. В настоящее время отмечается возросший интерес к изучению истории культуры, природы родного края. Это решение продиктовано потребностями современного российского общества и необходимостью в формировании личности гражданина, бережно относящегося к природным и социокультурным ценностям своего Отечества.Малая родина даёт человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. Изучение родного края просто необходимо, чтобы дети понимали связь с окружающим миром, эффективно взаимодействовали с ним. Благодаря программе «Край мой - Ульяновск» дети осознают значимость наследия родного края в своей жизни и жизни близких людей, в общей судьбе народов России. Изучение истории родного края тесно связано с изучением истории своей семьи. Эта проблема сегодня актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, развивает интерес к истории своей семьи, способствует укреплению духовных ценностей семьи, повышает её культурный уровень.
Актуальность и новизна программы
Новизна программы: интеграция природоведческих и социальных знаний, формируют целостный взгляд на природу, общество, место человека в них, причем происходит это во взаимосвязи с изучением красоты родной природы, ее экологических особенностей, истории края и истории своей семьи. Все это предполагает расширение краеведческого кругозора, развитие способностей учеников.
содержательным стержнем программы является единство интересов личности и общества в воспитании гражданина России.
Отличительная черта программы «Край мой-Ульяновск», ее новизна заключается в том, что программа является разнообразной по содержанию, составлена с учетом интересов и возрастных особенностей учащихся начальной школы, организации целостного воспитательного пространства, организации совместной деятельности.
Ведущей идеей программы «Край мой-Ульяновск» является формирование ценностных ориентиров учащихся, воспитание любви к своей Родине, уважение к нашим истокам, к родной земле, воспитание активной жизненной позиции гражданина с детских лет, готовности к служению Отечеству.
Цели:
- способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию патриотического сознания обучающихся, пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям города Ульяновска, воспитанию любви к природе родной земли; активной жизненной позиции гражданина с детских лет, готовности к служению Отечеству.
Содержание предполагает решение следующих задач:
Обучающие:
• формировать у младших школьников представленияоб историческом прошлом и настоящем нашего города, края; о личностях, оставивших заметныйслед в истории; о вкладе, который внеслисоотечественники в историческое и культурноенаследие города Ульяновска, и страны; о культуре, обычаяхи традициях своего народа;
• прививать младшим школьникам умения и навыкипоисковой деятельности: учить наблюдать иописывать факты, систематизировать собранныйматериал, оформлять его, осуществлять анализ исамоанализ;
• расширять и углублять знания учащихся поокружающему миру.
Развивающие:
• развивать коммуникативные навыки и умения впроцессе общения, учить работать в группах,способствовать развитию психических процессов:
воображения, памяти, мышления, речи;
• расширять исторический и экологический кругозоручащихся;
• формировать учебную самостоятельность и деловыекачества.
Воспитательные:
• воспитывать уважение и любовь к родному краю;
• способствовать пробуждению интереса и бережногоотношения к историческим, культурным иприродным ценностям села, города;
• воспитывать умение строить позитивныемежличностные отношения со сверстниками истаршеклассниками;
• содействовать формированию социально активной,нравственной личности с гражданскимсамосознанием.
В процессе обучения дети знакомятся с историческим прошлым города, с коренными жителями, их самобытной культурой, традициями, обычаями. Узнают, как шел процесс заселения города. Получат представление о труде, жилище и быте наших предков, о событиях прошлого и их месте в Отечественной истории вообще. Через приобщение к конкретным судьбам выдающихся земляков дети познакомятся со славными страницами родного города.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что в основе реализации программы «Край мой - Ульяновск»» лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие таких качеств личности как: патриотизм, гражданственность, уважение к прошлому и настоящему родного края.В результате обучения по программе «Край мой - Ульяновск» у младших школьников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
Программа курса «Родной край» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности, в ее основе - развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края. В программе учтён возрастной принцип. Для соблюдения возрастного принципа использован линейно-концентрический подход к распределению учебного материала по годам обучения. Согласно возрастному принципу строятся методы и формы, а также отбор содержания. Дети имеют возможность сочетать различные направления
Формы занятий:
Программа предполагает использование следующих форм занятий: коллективные, индивидуальные, групповые. Сочетание разных видов деятельности (познавательный, творческий) вызывает активность и заинтересованность и даст определенные результаты
На изучение данной программы предусмотрено в 1 классе 33ч. (1 час в неделю, 33 учебные недели);что соответствует учебному плану школы
Ожидаемый результат:
- рост познавательной активности у ребят;
- увеличение числа школьников, занимающихся исследовательской, поисковой работой.
- формирование у учащихся эстетического, творческого подхода к оформлению материалов;
- развитие наблюдательности, зрительной памяти, воображения, ассоциативного мышления.
- Повышение уровня обученности школьников и качества знаний в области истории, культурологи, экологии родного края.
Оценка результативности:
- подведение итогов работы в кружке (опрос, выпуск газеты, вечер отдыха);
- участие в различных конкурсах;
- проведение конференции по итогам краеведческих исследований.
Формы подведения итогов: подведение итогов деятельности организовывается в форме:
- викторин, игр, составления и разгадывания кроссвордов и ребусов;
- создания и защиты собственного проекта;
- создания презентаций - представлений по изученной теме;
- конкурсов исследовательских работ-соревнований, имеющих целью выявить лучших из числа всех участников;участия в конференциях разного уровня
Общая характеристика программы:
Программа предполагает сотрудничество детей и их родителей. Особое место отводится экскурсиям по историческим местам нашего города, встречам с ветеранами войны, труда, Почетными гражданами нашего города.
Содержание курса является многоплановым и охватывает вопросы истории, географии, экологии, культуры и др. дисциплин.
Использование широкого спектра методических приемов создаст условия для самореализации учащихся:
- беседа, экскурсии;
- творческие работы;
- работа с картой России, Ульяновской области, родного города Ульяновска;
- сообщения учащихся на различные темы;
- конкурсы, игры, праздники;
-встречи с интересными людьми;
-проекты;
-компьютерные презентации и др.
В работе со школьниками используются следующие методические приёмы:
• инициирование и поддержание самоуправления в группах;
• организация деятельности на принципах коллективного планирования, коллективной организации, коллективного осуществления и коллективного анализа;
• организация воспитывающей предметно- эстетической среды, окружающей школьников;
• предъявление себя (своего поведения, своего отношения к окружающей действительности, своих жизненных принципов) воспитанникам как объекта
подражания;
• предъявление школьникам актуальной для них воспитывающей информации, её совместное обсуждение и выработка по отношению к ней своих позиций;
• проблематизация тех отношений школьников к миру, к людям, к самим себе, которые педагог считает опасными для их личностного развития;
• организация рефлексии школьниками своих действий, чувств, отношений.
Описание ценностных ориентиров содержания предмета:
Одним из результатов обучения краеведению является осмысление и интериоризация (присвоение) обучающимися системы ценностей.
Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства, воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
2. Результаты освоения программы по внеурочной деятельности:
Данная программа предоставляет возможность достигатьпланируемых результатов внеурочной деятельности разного уровня.
Результаты первого уровня (приобретение школьникамисоциальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни) – 1 год обучения.
Программа 1 года обучения направлена на формированиеобществоведческих (социальных) представлений младшихшкольников. Особое внимание уделяется миру семьи. Детиосознают ценности семьи, особенности взаимоотношенийв семье между родственниками, учатся понимать важностьсемейных традиций и праздников. В лексикон учащихсявводятся слова поколение, потомки, предки. Особоевнимание уделяется составу семейного коллектива. Детизнакомятся с окружающим их социальным миром и сжизнью людей, встречаются с очевидцами историческихсобытий, представителями музеев, библиотек и другихпредприятий. Также школьники приобретают знания опринятых в обществе нормах отношения к природе, опамятниках истории и культуры, о традициях памятисобытий Великой Отечественной войны; о правилахконструктивной групповой работы; о способахсамостоятельного поиска и нахождения информации всправочной литературе.
В результате освоения содержания программы у учащихся предполагается формирование универсальных учебныхдействий (личностных, регулятивных, познавательных,коммуникативных), позволяющих достигать предметных,метапредметных и личностных результатов.
При достижении личностных результатов у школьника будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровнеположительного отношения к школе, семье,обществу, ориентации на содержательные моментышкольной и социальной действительности;
• познавательный интерес к новому материалу испособам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха вовнеурочной деятельности, в том числе насамоанализ и самоконтроль результата, на анализсоответствия результатов требованиям конкретнойзадачи;
• основы гражданской идентичности личности вформе осознания “Я” как гражданина России,чувства сопричастности и гордости за свою Родину,народ и историю, осознание ответственностичеловека за общее благополучие, осознание своейэтнической принадлежности;
• ориентация в нравственном отношении каксобственных поступков, так и поступковокружающих людей;
• знание основных моральных норм и ориентация наих выполнение, развитие этических чувств какрегуляторов моральных норм;
• эмпатия как понимание чувств людей исопереживание им;
• основы экологической культуры: принятиеценности природного мира, готовность следовать всвоей деятельности нормам поведения в природе;
• чувство прекрасного и эстетические чувства наоснове знакомства с культурой города и края.
При достижении метапредметных результатов ушкольника будут сформированы следующие УУД(регулятивные, познавательные, коммуникативные):
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• планировать свои действия в соответствии споставленной задачей и условиями ее реализации;
• учитывать установленные правила в планированиии контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль порезультату;
• оценивать правильность выполнения действия науровне адекватной оценки соответствия результатовтребованиям данной задачи;
• адекватно воспринимать предложения и оценкуучителей, товарищей, родителей и другихсубъектов;
• различать способ и результат действия.
Выпускник получит возможность научиться:
• в сотрудничестве с учителем ставить новыеучебные задачи;
• проявлять познавательную инициативу всотрудничестве с другими субъектамисоциализации;
• оценивать правильность выполнения заданий ивносить необходимые коррективы в его выполнение.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• осуществлять поиск необходимой информации длявыполнения заданий с использованиемдополнительной литературы, СМИ, энциклопедий,справочников (включая электронные, цифровые),сведениями Интернета;
• осуществлять запись выборочной информации осебе и окружающем мире, в том числе с помощьюИКТ;
• выражать речь в устной и письменной форме;
• проводить анализ, сравнение и классификацию темили явлений, устанавливать причинно-следственныесвязи;
Обучающийся получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации сиспользованием ресурсов библиотек и сетиИнтернет;
• записывать, фиксировать информацию обокружающем мире с помощью ИКТ;
• осуществлять выбор наиболее эффективныхспособов решения задач в зависимости отконкретных условий;
• осуществлять синтез как составление целого изчастей, самостоятельно достраивая и восполняянедостающие компоненты;
• строить логическое рассуждение, включающееустановление причинно-следственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
• адекватно использовать речевые средства длярешения различных коммуникативных задач,строить монологическое высказывание, владетьдиалогической формой речи;
• допускать возможность существования у людейразличных точек зрения и ориентироваться напозицию партнера в общении и взаимодействии сними;
• учитывать разные мнения и стремиться ккоординации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению всовместной деятельности, в том числе в ситуациистолкновения интересов;
• задавать вопросы, необходимые для совместнойработы с партнёрами;
• адекватно использовать речь для планирования ирегуляции своей деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать и координировать в сотрудничествепозиции других людей;
• учитывать разные мнения и интересы иобосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов крешению проблемы;
• аргументировать свою позицию и координироватьее с позициями партнеров в сотрудничестве привыработке общего решения в совместнойдеятельности;
• содействовать разрешению конфликтов на основеучёта интересов и позиций всех участников;
• точно, последовательно и полно передаватьпартнёру необходимую информацию как ориентирдля построения действий;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать всотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речевые средства дляэффективного решения разнообразныхкоммуникативных задач.
- Содержание программы 1года обучения
Программа первого года обучения для детей с умственной отсталостью направлена на формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, в котором живет младший школьник. На данном этапе происходит
накопление детьми социального опыта жизни в своем городе, крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры.
Город Ульяновск имеет богатую историю и культуру, и необходимо, чтобы воспитанники увидели красоту родного города, края, преобразования, проходящие в нем каждый год, гордились своей малой родиной. Важнейшая задача: познакомить детей с их окружением (дома, улицы, достопримечательности города) и людьми, живущими в нашем городе.
Программа включает в себя четыре раздела.
Первый раздел «Моя семья» (8ч ) знакомит:
-с понятиями «семья», «родословная», «краеведение», «родина», «отчизна», «поколение», «потомки», «предки».
В ходе изучения этого раздела первоклассники учатся составлять рассказы о своей семье, о своем доме, используя семейные фотографии, осуществлять поиск информации с помощью взрослых об обрядах и обычаях, связанных со строительством дома и новосельем, об обрядах с домашними животными, фиксировать краеведческую информацию с помощью рисунков.
Второй раздел «Моя школа» (6 ч) знакомит:
- с внутренним строением школы (количество кабинетов, их назначение, местонахождение спортивного зала, библиотеки, компьютерных классов, актового зала и др. помещений);
- с историей образования школы, реконструкцией здания, руководством школы, ее учителями;
- с объектами, расположенными вокруг школы.
В ходе изучения этого раздела дети учатся рассказывать о себе: кто я, чем люблю заниматься, чем особенно интересуюсь. Под руководством родителей и учителя приучаются к режиму дня школьника, осознают значение соблюдения режима дня для здоровья, целесоообразной организации жизни.
Третий раздел «Мой родной город» (12 ч) знакомит:
- с историей образования нашего города;
-с достопримечательностями родного города;
- с населением и почетными людьми города;
- с историей развития и названия улиц.
Этот раздел развивает и воспитывает чувство гордости за нашу малую родину, умение фиксировать краеведческую информацию с помощью рисунков. Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Четвертый раздел – «Отечество. Наша Родина – Россия. Моя малая родина – Ульяновск » (7 ч) знакомит:
- с государственной символикой России;
- с обычаями и традициями русского народа;
- с самым знаменитым городом России – Москва;
- со своей малой родиной – Ульяновском.
- с национальными костюмами народов Ульяновской области;
- с народными и религиозными праздниками;
- с другими государствами, языками, способами общения и взаимодействиями людей.
Этот раздел развивает у школьников умение задавать вопросы, умение работать по предложенному плану, умение в рамках совместной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на занятии, в жизни, побуждает осознавать себя гражданином Отечества, уметь ценить в других людях положительные качества и посту.
4. Тематическое распределение часов первого года обучения.
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Моя семья | 8 |
2 | Моя школа | 6 |
3 | Мой родной город | 12 |
4 | Отечество. Наша родина – Россия. Моя малая родина – Ульяновск. Рос РРоссия. | 7 |
Всего | 33 |
5. Календарно-тематическое планирование. Первый год обучения. | |||||||
№ п/п | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Кол-во часов | Форма занятия | Дата | Информационное приложение | Примечание |
Моя семья (8 часов) | |||||||
1 | Моя семья. | Составлять устный рассказ о своей семье, используя семейные фотографии. Изображать на рисунке членов семьи. | 1 | Презентация | Заготовить рисунки заранее | ||
2 | Что изучает краеведение? | Знакомиться с понятиями «родина», «отчизна». | 1 | Презентация | |||
3 | Мой дом. | Составлять устный рассказ о своем доме. Изображать свой дом. | 1 | игра | Заготовить рисунки заранее | ||
4 | Мир твоего дома. | Узнавать об обрядах и обычаях, связанных со строительством дома и новосельем (из истории), об обрядах с домашними животными. | 1 | Презентация | |||
5 | Жизнь каждого член семьи. | Устно составлять рассказ о домашних делах, об обязанностях, которые может исполнять первоклассник в семье. | 1 | Презентация | |||
6 | Отношения в семье. | Узнавать о нравственных обязанностях младших перед старшими. Изображать на рисунке членов семьи. | 1 | игра | Презентация | Заготовить рисунки заранее | |
7 | Моя родословная. | Получать информацию о понятиях «поколение», «потомки», «предки». Составлять родословное древо. | 1 | Презентация | Заготовить рисунки заранее | ||
8 | Я и моё имя. | Узнавать, что обозначают наши имена, что такое фамилия и отчество, как родители выбирают имя ребенку, что могут рассказать имена, отчества, фамилия о прошлом. | 1 | практикум | Презентация | Составление рассказа | |
Моя школа (6 часов) | Кол-во часов | Форма занятия | Дата | Информационное приложение | Примечание | ||
1 | Я – ученик, я – школьник. | Получать информацию о значении соблюдения режима дня для здоровья, целесообразной организации жизни. | 1 | Презентация | |||
2 | Родная школа. | Узнавать историю школы из объяснения учителя, о возведении здания, о его назначении, о реконструкции в разные годы. Схематически изображать здание школы и прилегающей территории. | 1 | Презентация | Заготовить рисунки заранее | ||
3 | Трудовая жизнь школы. Экскурсия по школе. | Получать информацию об общих правилах поведения. Знать и выполнять правила поведения в школе. Вести наблюдения под руководством экскурсовода. | 1 | игра | Презентация | ||
4 | Школьные, семейные традиции и праздники. | Узнавать, что такое реликвия. Рассказывать о традициях и праздниках в семье. Составлять макет «Школа – мой дом». | 1 | Презентация | |||
5 | Новый год. | Участвовать в виртуальном путешествии. Разучивать песни, стихи, посвященные Новому году. | 1 | Презентация | |||
6 | Рождественские колядки. | Участвовать в празднике Рождество Христово. Исполнять рождественские колядки. | 1 | игра | Презентация | Заготовить рисунки заранее | |
Мой родной город (12 часов) | Кол-во часов | Форма занятия | Дата | Информационное приложение | Примечание | ||
1 | Мой родной город. | Рассказывать о своем городе, о достопримечательностях, об окружающих людях. | 1 | Презентация | |||
2 | Труд людей в городе и на селе. | Сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село. Рассказывать о труде людей в городе и на селе. | 1 | Презентация | Заготовить рисунки заранее | ||
3 | Профессии в моей семье. | Узнавать и приводить примеры профессий. Рассказывать о профессии своих родителей. | 1 | игра | Презентация | Составление рассказа | |
4 | Мой город. | Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала с учетом просмотра фрагментов видеофильма. Рисовать древний город. | 2 | Презентация | Заготовить рисунки заранее | ||
5 | Моя улица. | Узнавать и называть улицы города по месту жительства. Узнавать об истории названий улиц, их роли в жизни современного человека. | 2 | Презентация | |||
6 | Наш современный город. | Узнавать здания по вывеске. Составлять рассказ о своем городе. | 2 | Презентация | Заготовить рисунки заранее | ||
7 | Правила безопасного поведения на улице. | Формулировать правила безопасного поведения. Знать безопасный путь в школу. | 2 | игра | Презентация | ||
8 | Викторина «Где эта улица, где этот дом?» | Выполнять задания, проверять свои знания. | 1 | Заготовить рисунки заранее | |||
Отечество. Наша Родина – Россия. Моя малая родина. Мой Ульяновск (7 часов) | Кол-во часов | Форма занятия | Дата | Информацион-ное приложение | Примечание | ||
1 | Моя малая родина. Мой Ульяновск. | Получать информацию об обычаях и традициях русского народа. Читать стихи о Родине, дружбе, школе. Стихи о городе Ульяновске. | 1 | Презентация | |||
2 | О гербе, флаге и гимне. | Знать символику нашего государства. Рисовать флаг России. Слушать гимн России. Слушать гимн города Ульяновск. | 1 | Презентация | Заготовить рисунки заранее | ||
3 | Москва – столица нашей Родины. | Получать информацию о Москве, Кремле, Красной площади. Участвовать в виртуальном путешествии по Москве. Получать информацию об Ульяновске, исторических и значимых местах нашего города. | 1 | Презентация | |||
4 | Русский народный костюм. Сто народов – одна страна. | Узнавать о традиционном народном костюме: праздничном и будничном. Работать с иллюстрациями с изображением национальных костюмов народов России. Узнавать о народах и национальностях, проживающих в нашем городе. | 1 | Презентация | Заготовить рисунки заранее | ||
5 | Я – надежда Отечества. | Узнавать о предназначении человека. Уметь ценить в других людях положительные качества и поступки. Составлять памятку «Законы дружбы». | 1 | Презентация | |||
6 | Земля – общий дом для всех людей. | Участвовать в ролевой игре «Мы из разных стран». | 1 | Презентация | Заготовить рисунки заранее | ||
7 | Конкурс рисунков на тему: «Моя Россия, мой родной город Ульяновск» | Участвовать в выставке рисунков на тему: «Моя Россия – мой город». Презентовать работы. | 1 | Презентация | Заготовить рисунки заранее | ||
6. Условия реализации программы. Технические средства обучения. Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. Мультимедийная доска. Персональный компьютер с принтером, сканером. Мультимедийный проектор. Экранно-звуковые пособия. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения. 7. Способы проверки результатов освоения программы Формы подведения итогов: подведение итогов деятельности по каждому разделу рекомендуется организовывать в форме:
8. Литература.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...
АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету письмо и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)
Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основании авторской программы по письму для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ред...
Программа коррекционного курса "Коррекция системного недоразвития речи тяжелой степени у обучающихся 7 класса с умеренной умственной отсталостью".
Программа коррекционного курса составлена на основе программы «Коррекция системного недоразвития речи тяжелой степени у обучающихся специальных классов». Содержание разработано с учётом &l...
Проект "Веснянка" для обучающихся с ОВЗ, имеющих умеренную умственную отсталость. Учитель: И.В. Лабутина
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей...
Особенности письменной речи у обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью
Статья включает в себя особенности нарушений письменной речи обучающихся с умственной отсталостью и направления работы по преодолению данных речевых нарушений....
Технологическая карта урока адаптивной физической культуры для обучающихся 3 класса с умеренной умственной отсталостью
технологическая карта...
«Строим Дом здоровья» по внеурочной деятельности по теме «Мы за здоровый образ жизни» среди обучающихся надомного обучения с умеренной умственной отсталостью
Проблема формирования основ здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время очень актуальна. На данном занятии у ученика с ТМНР формируются пот...