Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий художественной направленности «Палитра творчества»
рабочая программа

Петрова Светлана Васильевна.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Палитра творчества» с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий разработана с учетом действующих федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документов и локальных актов.

Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий «Палитра творчества» имеет художественную направленность.

 Содержание данной Программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное творчество. 

Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_palitra_tvorchestva.docx93.09 КБ

Предварительный просмотр:

Управление системой образования администрации городского округа Луховицы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

         «Газопроводская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

на заседании педагогического совета                                          

от ……………………2021 года

 Протокол  №  ….

«УТВЕРЖДАЮ»

 МБОУ «Газопроводская

средняя общеобразовательная школа»

_____________         И.А.Трунякова

Приказ № …….. от ………..2021 года

                                

                                        

        

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

 с применением электронного обучения

и дистанционных образовательных технологий

художественной направленности

«Палитра творчества»

(стартовый уровень)

Возраст обучающихся: 8-10 лет

срок реализации – 2 недели (10 часов)

Автор-составитель:

Петрова Светлана Васильевна

                  учитель начальных классов

г. Луховицы

 2021 год

Содержание

  1. Пояснительная записка

  • Направленность программы

  • Актуальность программы

  • Цель и задачи программы

  • Адресат программы

  • Срок реализации

  • Объём программы

  • Формы обучения

  • Виды занятий при организации дистанционного обучения

  • Режим занятий

  1. Учебный план

  1. Содержание учебного плана

  1. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

  • Дидактические материалы

  • Диагностические материалы

  • Формы контроля (контроль посещения занятий и освоения учебного материала)

  • Способы коммуникации

  • Способы осуществления обратной связи

  1. Список литературы

  1. Календарный учебный график

  1. Приложения

 

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Палитра творчества» с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий разработана с учетом действующих федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документов и локальных актов.

Направленность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий «Палитра творчества» имеет художественную направленность.

 Содержание данной Программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное творчество. 

Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике.  

Актуальность программы состоит в том, что она повышает доступность получения дополнительного образования для детей, проживающих в сельской местности, так как программа реализуется дистанционно. В летний период  у детей больше свободного времени, чтобы уделить  развитию  своих способностей, выполнить работы, которые станут украшением  помещений или подарком для друзей. Важно научить детей  передавать свои ощущения   и представления об окружающем мире в самостоятельных творческих работах. В системе эстетического, творческого воспитания  подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности. В процессе художественной деятельности  у детей воспитывается  целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, появляется   возможность творческой самореализации.

Цель программыразвитие художественно-творческих способностей младших школьников  в летний период посредством изобразительной деятельности.Задачи программы

Обучающие (Предметные):

-Обучать пользоваться   различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;

-Учить грамотно строить композицию с выделением композиционного центра, передачей сюжета;

- Знакомить с основами цветоведения и стилизации предметов;

- Знакомить обучающихся с технологией дистанционного обучения.

Развивающие (Метапредметные):

- Развивать у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;

- Развивать художественный  вкус, способности видеть и понимать прекрасное;

- Развивать коммуникативные качества;

- Развивать навыки получения знаний с помощью ИКТ;

- Формировать  умения получать знания в дистанционной форме;

- Закреплять знания по технике безопасности при работе за компьютером.

Воспитательные (Личностные):

- Воспитывать терпение, волю, усидчивость, трудолюбие, аккуратность;

- Воспитывать информационную культуру;

- Формировать у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;

-Формировать навыки сознательного и рационального использования компьютера в своей повседневной и учебной деятельности.

Отличительные особенности программы

Отличительная особенность Программы - внедрение современных методов работы собучающимися, одной из которых является дистанционная форма, использование информационно-коммуникационных технологий при взаимодействии обучающегося и педагога.

Дистанционная форма реализации Программы обладает рядом преимуществ:

  • доступность обучения (позволяет обучающимся осваивать содержание Программы в индивидуальном режиме независимо от места проживания, социального статуса и состояния здоровья);
  • возможность иметь доступ к электронным и цифровым образовательным ресурсам;
  • используются новые формы представления и организации информации (мультимедийные, видео, звуковое сопровождение и т.п.).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

«Организации вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

При этом следует иметь в виду, что внедрение дистанционных технологий и электронного обучения нормативно закреплено в рамках:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ст.16);

- Приказа Министерства просвещения от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (п. 10);

-  Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2020 N Р-44 «Об утверждении методических рекомендаций для внедрения в основные общеобразовательные программы современных цифровых технологий».

Новые изменения в Федеральном законе «Об образовании» (вступили в силу с 01.07 2020) прямо говорят, что «при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности,  или чрезвычайной ситуации на всей территории РФ, либо на её части,  реализация образовательных программ, … осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»  (ст.108, п. 17.1).

Программа предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания материала.

Программа опирается на личностно – ориентированный, компетентностный и инновационный подходы, создание условий для самостоятельного самоопределения личности, становления ее гражданской ответственности и социальной компетентности.

Данная программа является модифицированной.

Основная идея программы – этосовременная инновационная форма организации учебного процесса, которая позволяет использовать дистанционные образовательные технологии,  посредством электронной сети Интернет организовать обучение обучающихся, находящихся территориально в любом уголке земного шара (при наличии подключения к Интернету).

Основные  принципы реализации программы:

  • Принцип дифференциации и  индивидуализации обучения.
  • Принцип увлекательности и творчества - способствует развитию творческих способностей детей.
  • Принцип личностно-ориентированного взаимодействия - создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность атмосферы;
  • Принцип сознательности и активности - чтобы в совершенстве овладеть техникой изучаемого действия, обучающийся должен сознательно и целеустремленно применять свои способности для достижения, как конечной цели, так и поэтапного решения задач, преодолевая трудности и неудачи.
  • Принцип системности - этот принцип предполагает, что учебная информация должна быть сформулирована в определенном порядке, системно.
  • Принцип индивидуализации - этот принцип в обучении возникает, если обучающиеся имеют различный уровень подготовленности, возрастные или половые различия, анатомо-физиологические и психологические особенности, а также различную степень реагирования конкретного организма на процесс обучения.
  • Принцип сотрудничества-предполагает совместную развивающую деятельность взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.

При разработке образовательной программы педагог ориентировался на следующие принципы дидактики:

  • Принцип сознательности - предусматривает взаимосвязь педагога и творческой, сознательной деятельности обучающихся.
  • Принцип наглядности - предлагает широкое использование наглядных и дидактических пособий, технических средств обучения, делающих учебно-воспитательный процесс более эффективным.
  • Принцип постепенности - этот принцип напрямую связан с применением нагрузок в процессе обучения и усложнением техники выполняемых действий. В процессе обучения этот принцип должен реализовываться по прямолинейно-восходящей линии, чтобы не было скачкообразных колебаний.
  • Принцип доступности и последовательности - этот принцип в процессе обучения заключается в таких правилах как: «от усвоенного - к неусвоенному», «от простого - к сложному».
  • Принцип посильности - учёт возрастных особенностей детей (содержание и методика работы должны быть ориентированы на детей конкретного возраста);
  • Принцип связи теории с практикой - органичное сочетание необходимых теоретических знаний и практических умений и навыков в работе с детьми.
  • Принцип индивидуализации программы - предлагается максимальный учёт характерологических особенностей каждого обучающегося.
  • Принцип результативности - в программе должно быть указано, что узнает и чему научится каждый ребёнок.
  • Принцип актуальности - предполагает максимальную приближённость содержания программы к реальным условиям жизни и деятельности детей);

Специфические принципы дистанционного обучения:

Принцип базовых знаний - для обучения дистанционно необходимы базовые/ стартовые знания и аппаратно-техническое обеспечение. Необходимо не только иметь компьютер с выходом в интернет, но и обладать навыками работы в сети.

Поэтому, чтобы эффективно обучаться, необходима предварительная подготовка.  

Принцип регламентности обучения - основан на том, что  дистанционное обучение для его оптимизации должно осуществляться на основании строгого регламента времени освоения дисциплин, путем введения графика самостоятельной работы; устанавливается последний срок сдачи творческих работ.

Принцип дистантционности обучения - обучение при минимальном контакте с преподавателем с упором на самостоятельную работу.

Принцип адаптивности - обеспечивается благодаря использованию современных информационных и телекоммуникационных технологий, которые позволяют адаптировать дистанционный учебный процесс к особенностям обучающихся.

Принцип ориентации на потребителя - дистанционное обучение расширяет доступ к получению образования для людей, которые по разным причинам не могут получить очное образование.

Принцип открытости - выражается в «мягкости» ограничений по возрасту, начальному образовательному цензу, вступительных контрольных мероприятий для возможности обучения в образовательном учреждении. Любой желающий должен иметь доступ к получению дистанционного обучения по его выбору.

Принцип гибкости - ход учебного процесса можно приспосабливать к индивидуальным особенностям обучаемого, выстраивая индивидуальную образовательную траекторию и давая возможность обучаться в удобное время. Важным «показателем гибкости» является некритичность образовательного процесса дистанционного обучения к расстоянию, временному графику реализации учебного процесса и конкретному образовательному учреждению.

Содержание программы, тематика занятий составлены на основе личного опыта педагога.

Адресат программы

         Программа предназначена для детей 8-10 лет (младший школьный возраст).

Психолого-возрастные особенности

Этот возрастной этап характеризуется как время формирования познавательной активности обучающихся, самостоятельности, ответственности. Поэтому большое время отводится самостоятельной деятельности обучающихся. Данный возраст наиболее благоприятный для развития творческого мышления, поэтому педагогам необходимо предлагать обучающимся решать проблемные задачи, сравнивать, выделять главное, находить сходные и отличительные черты, причинно-следственные зависимости. На данном этапе формирования личности занятия изобразительным искусством способствуют творческой самореализации, социальной адаптации, развитию творческой активности.

Программа  направлена  на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству. На занятиях обучающиеся получают определенные эстетические знания о стилизации изображения, условном цвете, выразительности линий. Применение нетрадиционного рисования способствует развитию фантазии, обучающие приобретают свободу в работе  художественными материалами.

Форма обучения

Теоретические знания по всем разделам программы даются в начале занятий и  закрепляются в практической работе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.  

Форма обучения  дистанционная. Занятия    проводятся  посредствам размещения  учебного материала (презентаций) в дистанционной группе «Социальная сеть работниковобразования nsportal.ru», в ЕИС «Навигатор» и в мессенжереWhat’sApp. Практическая часть темы осваивается также дистанционно (задание выполняют дети самостоятельно – дома, а результаты выкладывают в ЕИС «Навигатор» и в мессенжереWhat’sApp)

Объем и срок освоения программы

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу, в течение 2 недель (10 часов).

Особенности организации образовательного процесса

Обучение проводится - на русском языке.

Форма организации образовательного процесса – дистанционное обучение.

Принципы комплектования учебных групп

Состав группы: постоянный, разновозрастный.

Количество детей в группе - до 20 человек.

Заниматься дистанционно может каждый ребенок по желанию.

Платформы и сервисыонлайн обучения

В организации дистанционного обучения по программе используются следующие платформы и сервисы: ЕИС «Навигатор дополнительного образования Московской области», ZOOM; допускается использование мессенджеровWatsАрp;

В мессенджерахWatsАрp с начала обучения создается группа, через которую также может происходить обмен информацией, выдаваться задания и присылаться ответы, проводятся индивидуальные консультации, индивидуальные занятия по видеосвязи

Способы коммуникации

Для занятий, проходящих в режиме – онлайн строго соблюдается время проведения занятий, время выхода в «эфир», не допускаются переносы занятий без согласования с родителями и обучающимися.

В случае отказа системы ЕИС «Навигатор», либо превышении возможностей Навигатора, допускается проведение занятий на иных платформах по выбору педагога: ZOOM.  

Способы осуществления обратной связи

Согласно учебного плана при обучении в зависимости от вида дистанционного занятия: часть занятий  отводится на работу в онлайн - режиме, часть занятий отводится в офлайн- режиме.

В офлайн- режиме посредством ЕИС «Навигатор»  в окне «Занятия» педагог обучающимся передает ссылки на видеоматериалы, презентационный материал с инструкцией выполнения заданий,  технологические карты,  мастер-классы и другое;  выставляет срок изучения материала.

В окне «Задание» педагог заполняет  вкладки «Название», выставляет дату выполнения задания, статус, тип оценки.

В окне «Выполнение задания» педагог отслеживает результаты обучающегося и заполняет вкладки – статус, оценка, выполнение задания.   Допускается использование социальных сетей, мессенджеров,  электронной почты.

Педагог заранее должен оповестить обучающихся и их родителей о замене платформы/сервиса. Для осуществления связи с обучающимися дополнительно создается группа/ беседа в: телефонном  мессенджереWhatsApp.

Режим занятий, их периодичность и продолжительность

Учебные занятия проходят в режиме:

В режиме онлайн (с обучающимся, одновременно находящимся у автоматизированного рабочего места).

 В режиме оффлайн (местонахождение и время не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме).

Программа  составлена в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрирован в Минюсте России 18.12.2020 г. №61573); с требованиями методических рекомендаций  по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Письмо департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242).

Особенности для дистанционного обучения в дополнительном образовании не указаны, поэтому в настоящее время можно ориентироваться на соответствующие требования СанПиНа для общеобразовательных учреждений: «Продолжительность онлайн-занятия: для   обучающихся 1-2 классов -20 минут, 3-4 классов -25 минут.

Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться физкультминутки в виде физических упражнений. При использовании ЭСО во время занятий должна проводиться гимнастика для глаз.

Программа реализуется через дистанционное обучение (онлайн-занятия, офлайн-занятия).

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу, в течение 2 недель (10 часов).

Программа включает в себя теоретические и практические занятия.

Планируемые результаты обучения

К концу  обучения дети будут знать:

  • основные и дополнительные цвета;
  • цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета);
  • свойства красок и графических материалов;
  • правила построения  композиции;
  • основные жанры изобразительного искусства;
  • правила построения предметов простой формы;

Уметь:

  • смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки;
  • передавать настроение в работе;
  • грамотно оценивать свою работу, находить в ней достоинства и недостатки;
  • работать самостоятельно;
  • уметь организовывать и содержать в порядке своё рабочее место.

Прогнозируемые результаты реализации программы

Предметные результаты:

- умение пользоваться   различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;

- овладение навыками грамотно строить композицию с выделением композиционного центра, передачей сюжета;

- овладение основами цветоведения и стилизации предметов;

-  овладение обучающимися  технологией дистанционного обучения.

Метапредметные результаты:

- Развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;

- Развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;

- Развитие  коммуникативных качеств;

- Развитие навыков получения знаний с помощью ИКТ;

- Формирование  умения получать знания в дистанционной форме;

- Формирование знания по технике безопасности при работе за компьютером.

Личностные результаты:

- Воспитывать терпение, волю, усидчивость, трудолюбие, аккуратность;

- Воспитывать информационную культуру;

- Формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;

-Формирование навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей повседневной и учебной деятельности.

Формы аттестации и контроля

 Формы осуществления вводного, текущего, промежуточного и итогового контроля результатов обучения можно связать с использованием возможностей дистанционного обучения, электронных платформ и сервисов (онлайн, офлайн-опрос, офлайн-тестирование, фотоотчет, онлайн-беседа, офлайн-выставка).

Форма контроля:

  • беседа в чате,
  • творческая работа,
  • выставка,
  • конкурс,
  • электронный опрос

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

онлайн-офлайн- выставка, демонстрация моделей, дистанционный конкурс, защита творческих работ, портфолио.

Формы отслеживания и фиксации результатов: видеозапись, материал тестирования, готовая работа, журнал посещаемости, грамота, диплом, свидетельство (сертификат) фотоотчет, отзыв детей и родителей.

Контроль посещения занятий и освоения учебного материала обучающимися

Для контроля и оценки результатов обучения, подтверждения факта проведения занятия рекомендуется использовать следующие способы дистанционного взаимодействия:

  • запись обучающегося родителями в ЕИС «Навигатор дополнительного образования в Московской области»;
  • ведение электронного журнала педагогом в ЕИС «Навигатор» и отмечание занятий, или/и ведение бумажного журнала;
  • размещение обучающимися учебного материала в ЕИС «Навигатор», или/и в сети Интернет на сайте https://nsportal.ru/anisimova-svetlana-vasilevna, группе WhatsApp.

Материально – техническое обеспечение

Технические и электронные средства обучения и контроля знаний обучающихся

№ п/п

Наименование

Количество

1.

Монитор

1 шт.

2.

Процессор

1 шт.

3.

Клавиатура

1 шт.

4.

Мышь компьютерная

1 шт.

5.

МФУ или принтер

1 шт.

Учебно-практическое оборудование, инструменты и материалы

№ п/п

Наименование

Количество

1.

Акварельные краски

1 шт.

2.

Гуашевые краски

1 шт.

3.

Простой карандаш

1 шт.

4.

Цветные карандаши

1 уп.

5.

Восковые мелки

1 шт.

6.

Кисти беличьи № 5,7,9

3 шт.

7.

Щетинные кисти № 8,9

2 уп.

8.

Черная тушь

2 уп.

9.

Фломастеры

2 уп.

10.

Бумага различного формата и  цвета

1 уп.

11.

Цветной картон

1 уп.

12.

Пластилин

1-2 уп.

13.

Клей

1 шт.

14.

Ножницы

1 шт.

Информационное обеспечение

При подготовке занятий педагог широко использует интернет-ресурсы, фото- и видеоматериалы (Приложение 6, Приложение 7),  цифровые образовательные ресурсыhttps://resh.edu.ru/subject/7/2/, http://school-collektion.edu/ru,http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18http://viki.rdf.ru/

http://eor-np.ru/

размещенные на образовательных сайтах; презентации https://nsportal.ru/anisimova-svetlana-vasilevna

Кадровое обеспечениепрограммы

Педагог дополнительного образования художественной направленности, учитель изобразительного искусства.Педагог должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой), иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов.

  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

Презентация программы

 Цель и задачи курса.

Знакомство с образовательным ресурсом. Организация рабочего места. Дисциплина и этика в онлайн - обучении.

Инструктаж по технике безопасности.

1

1

-

Беседа

Электронный опрос

2

Знакомство с цветом. В мире теплых   или  холодных красок.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2021/04/24/prezentatsiya-znakomstvo-s-tsvetom-v-mire-teplyh-ili-holodnyh

1

0,5

0,5

Творческая работа.

Фото-отчёт.

3

Рисование деревьев по представлению.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2021/04/12/prezentatsiya-uchimsya-risovat-derevya

1

_

1

Творческая работа.

Фото-отчёт.

4

Рисование   диких и домашних животных по представлению.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2021/04/12/prezentatsiya-risovanie-dikih-i-domashnih-zhivotnyh

1

0,5

0,5

Творческая работа.

Фото-отчёт.

5

 Монотипия

«Бабочка»

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2021/04/12/prezentatsiya-monitipiya-babochka

1

0,5

0,5

Творческая работа.

Фото-отчёт.

6

Птица счастья.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2021/04/12/prezentatsiya-ptitsa-schastya

1

0,5

0,5

Творческая работа.

Конкурс.

7

Ваза с цветами.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2021/04/12/prezentatsiya-vaza-s-tsvetami

1

1

Творческая работа.

Фото-отчёт.

8

Любимое домашнее животное.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2021/04/12/prezentatsiya-lyubimoe-domashnee-zhivotnoe

1

1

Творческая работа.

Фото-отчёт.

9

Любимый герой из сказки.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2021/04/12/prezentatsiya-lyubimyy-geroy-iz-skazki

1

1

Творческая работа.

Конкурс.

10

Выставка творческих работ. Подведение итогов.

1

1

Итоговый контроль.

Фото-отчёт.Защита творческих работ.

Офлайн выставка

Итого:

10

3

7

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Теоретические знания по всем разделам программы даются в начале занятий и  закрепляются в практической работе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.  

Форма обучения  дистанционная. Занятия    проводятся  посредствам размещения  учебного материала (презентаций) в дистанционной группе «Социальная сеть работниковобразования nsportal.ru», в еис «Навигатор» и в мессенжереWhat’sApp. Практическая часть темы осваивается также дистанционно (задание выполняют дети самостоятельно – дома, а результаты выкладывают в еис «Навигатор» и в мессенжереWhat’sApp)

  1.  «Вводное занятие».

Тема 1 «Знакомство с образовательным ресурсом». Организация рабочего места. Дисциплина и этика в онлайн – обучении.

Теория. Изучение инструкции по работе в системе. Учебный план. График обучения. Технические особенности работы, правила обмена информацией и как выработать соответствующие навыки дистанционной работы. Инструктаж по технике безопасности. В ЕИС «Навигатор ДО» в занятии участвуют дети совместно с родителями.

Режим занятия – онлайн, вид занятия: вводное занятие, вебинар.

Форма контроля: входной контроль – беседа, электронный опрос.

  1. Раздел «Основы цветоведения»

Тема 1. Знакомство с цветом. В мире теплых   или  холодных красок.

Теория. Рассматривание  произведений  живописи. Теплые и холодные  цвета.

Ссылка на ресурс https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2021/04/24/prezentatsiya-znakomstvo-s-tsvetom-v-mire-teplyh-ili-holodnyh

Режим занятия: офлайн, вид занятия: чат-занятия,самостоятельное изучение теоретического материала, просмотр презентаций, самостоятельная работа.Форма контроля: электронный опрос

Практика. Выполнение  композиций в теплой и холодной гамме.    

Режим занятия - офлайн, вид занятия: чат-занятия. Форма контроля: творческая работа, фото-отчёт.

Ссылка на ресурс https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2021/04/24/prezentatsiya-znakomstvo-s-tsvetom-v-mire-teplyh-ili-holodnyh

Раздел «Основыграфики»

Тема 1. Рисование  деревьев  по представлению

Теория.Наблюдение живой природы. Выразительные средства графики: линии, пятна, точки. Понимание формы предмета.

Режим занятия-онлайн. Вид занятия- самостоятельное изучение теоретического материала, просмотр презентаций, самостоятельная работа.

Ссылка на ресурс https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2021/04/12/prezentatsiya-uchimsya-risovat-derevya

Практика.Рисование  деревьев по представлению.

Режим занятия - офлайн, вид занятия: чат-занятия. Форма контроля: творческая работа, фото-отчёт.

 Ссылка на ресурс https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2021/04/12/prezentatsiya-uchimsya-risovat-derevya

Тема 2.Рисование   диких и домашних животных по представлению.

Практика.Рисование   диких и домашних животных по представлению.

Графические материалы: восковые   мелки, простые и цветные карандаши, фломастеры.

Режим занятия - офлайн, вид занятия: чат-занятия. Форма контроля: творческая работа, фото-отчёт.

Ссылка на ресурс https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2021/04/12/prezentatsiya-risovanie-dikih-i-domashnih-zhivotnyh

Раздел «Необыкновенное рисование»

Тема.Монотипия «Бабочка»

Теория. Свойства  красок. Возможность получения разнообразных спецэффектов.

Режим занятия-онлайн. Вид занятия- самостоятельное изучение теоретического материала, просмотр презентаций, самостоятельная работа.

Ссылка на ресурс https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2021/04/12/prezentatsiya-monitipiya-babochka

Практика. Создание  работы  в технике печати, монотипия.

Режим занятия - офлайн, вид занятия: чат-занятия. Форма контроля: творческая работа, фото-отчёт.

Ссылка на ресурс https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2021/04/12/prezentatsiya-monitipiya-babochka

Раздел «Основы декоративно - прикладного  искусства»

Тема 1.Птица счастья.

Практика. Изготовление поделки в технике бумагопластика.

Режим занятия - офлайн, вид занятия: чат-занятия. Форма контроля: творческая работа, конкурс.

Ссылка на ресурс https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2021/04/12/prezentatsiya-ptitsa-schastya

Тема 2.Ваза с цветами.

Практика. Изготовление поделки в технике объемная аппликация.

Режим занятия - офлайн, вид занятия: чат-занятия. Форма контроля: творческая работа, фото-отчёт.

Ссылка на ресурс https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2021/04/12/prezentatsiya-vaza-s-tsvetami

         Раздел «Лепка»

Тема 1.Любимоедомашнее животное.

Теория. Объемное изображение.

Режим занятия-онлайн. Вид занятия- самостоятельное изучение теоретического материала, просмотр презентаций, самостоятельная работа.

Ссылка на ресурс https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2021/04/12/prezentatsiya-lyubimoe-domashnee-zhivotnoe

Практика. Лепка домашнего животного.

Режим занятия - офлайн, вид занятия: чат-занятия. Форма контроля: творческая работа, фото-отчёт.

Ссылка на ресурс https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2021/04/12/prezentatsiya-lyubimoe-domashnee-zhivotnoe

Тема 2.Любимый герой из сказки.

Практика. Лепка  на тему любимых сказок.

Режим занятия - офлайн, вид занятия: чат-занятия. Форма контроля: творческая работа, конкурс.

Ссылка на ресурс

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2021/04/12/prezentatsiya-lyubimyy-geroy-iz-skazki

 Раздел «Выставка работ»

Тема. Выставка творческих работ. Подведение итогов.

Практика.Создание презентации своих работ.

Режим занятия - онлайн, вид занятия: вебинар. Форма контроля:фото-отчёт.=

  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие педагога и обучающихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционный урок -  форма организации дистанционного занятия, проводимая в определенных временных рамках, при которой педагог руководит индивидуальной и групповой деятельностью обучающихся по созданию собственного образовательного продукта, с целью освоения учащимися основ изучаемого материала, воспитания и развития творческих способностей (Е.В. Харунжаева).

Условия проведения дистанционного урока могут различаться по режиму взаимодействия преподавателя с обучающимися:

- в режиме онлайн с учащимся, одновременно находящимся у автоматизированного рабочего места;

- в режиме оффлайн -  местонахождения и времени не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме.

Виды дистанционных занятий:

1. Вводное занятие. Цель - введение в проблематику, обзор предстоящих занятий. Может быть проведено на материале из истории темы и опираться на личный опыт обучающегося. Может быть записано как видеолекция.

2. Индивидуальная консультация. Отличается предварительной подготовкой вопросов. Предлагаются проблемы и пути поиска решений. Учитываются индивидуальные особенности обучающегося. Может проводиться индивидуально по электронной почте, в мессенджерах.

3. Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть участники учебного процесса имеют одновременный доступ к чату. Для проведения чат-занятий заранее составляются расписание этапов и вопросы-проблемы.

4. Вебинар (происходит от двух слов: web — «сеть» и «семинар») ─ это семинар, который проходит по сети. Вебинары делят на собственно вебинары, которые предполагают двустороннее участие преподавателя и обучающихся, и веб-касты, веб-конференции, где взаимодействие одностороннее: один человек делает доклад, остальные его слушают (смотрят, читают).

5. Занятие с использованием видеоконференцсвязи.

Такой тип занятия не отличается от традиционного. Занятие проходит в реальном режиме времени. Необходимое оборудование для участия— наушники с микрофоном, возможно, вебкамера, компьютер с подключением к Интернет. Потребуется установить через Интернет необходимую программу для осуществления общения с преподавателем  Zoom.  

Форма организации образовательного процесса:  групповая.

Формы организации учебных занятий:

Чат-занятия, беседа, выставка, конкурс.

Основные формы занятий:

видеоурок - урок в записи или в реальном времени;

урок-вебинар – урок в реальном времени для группы обучающихся;

индивидуальное занятие - урок с обучающимся в реальном времени – видео общение педагога и обучающегося;  организация и сопровождение самостоятельной работы обучающихся (обмен информацией между педагогом и обучающимся на основе учебных материалов, направленных педагогом обучающемуся по установленным каналам связи;

урок – консультация-в различных доступных форматах в установленный для обучающегося промежуток времени.

Для реализации программы  применяются  следующие методы   обучения:

словесный, наглядный, практический,  частично – поисковый, исследовательский, проблемный, метод трансляции  учебных материалов (кейс-технология, сетевая технология).

Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.

Педагогические технологии – в основе технология дистанционного обучения.

  • Дифференцированное обучение
  • Коммуникативная технология обучения
  • Технология образа и мысли
  • Здоровьесберегающая технология
  • Технология индивидуализации обучения
  • Технология личностно-ориентированного обучения
  • Технология развивающего обучения

При подготовке и проведению дистанционных занятий дополнительного образования можно использовать следующие виды дистанционных технологий:

Кейс-технологии- основываются на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения учащимся при организации регулярных консультаций у преподавателей.

Сетевые технологии – используются телекоммуникационные сети для обеспечения обучающихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с различной степенью интерактивности между преподавателем и обучающимся.

Описание примерной структуры занятия и его этапов, распределение времени занятия (для онлайн режима)

  1. Ознакомление с инструкцией – 5 минут;
  2. Работа в соответствии со сценарием – 20 минут;
  3. Инструктаж по внеаудиторной работе; выполнение индивидуальных заданий; обсуждение результатов занятия – 5 минут.

Алгоритм подготовки педагога к дистанционному занятию

1. Определение темы дистанционного занятия.

2. Определение типа дистанционного занятия.

3. Цели занятия.

4. Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели и формы дистанционного занятия.

5. Выбор способов доставки учебного материала и информационных обучающих материалов.

6. Подготовка глоссария по тематике дистанционного занятия.

 7. Подготовка перечня материалов или самих материалов, необходимых для занятия: ссылки на web-сайты по данной тематике, сайты электронных библиотек, тексты «бумажных» пособий, (подбор для каждого модуля гиперссылок на внутренние и внешние источники информации в сети Интернет)

8.Определение времени и длительности дистанционного занятия, исходя из возрастной категории обучающихся. Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером согласно  Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрирован в Минюсте России 18.12.2020 г. №61573).

Дидактические материалы

  • технологические карты,
  • задания,
  • фото и видео образцов изделий, образцы изделий,
  • методические пособия.

Типы и виды дидактических материалов, используемые в реализации дистанционной программы «Палитра творчества»:

  • презентация «Правила безопасности»;
  • презентация «Инструменты и материалы»;
  •     схемы холодных и теплых цветов;
  • карта форм и размеров;
  • схема смешивания цветов;
  • схема цветового круга;
  • карта поэтапного рисования  «Дерево»
  • видео-занятия .

Методика оценки уровня освоения программного материала

Для отслеживания уровня освоения содержания программы используются следующие формы контроля:

Входной контроль – проверка имеющегося уровня знаний у учащихся. Цель входного контроля – диагностика уровня сформированности предметных умений, навыков и способов деятельности (метод: педагогическое наблюдение) обучающихся, диагностика ценностных ориентаций.

Промежуточный контроль (промежуточная диагностика в  середине обучения) применяется для оценки качества освоения программного материала, достижения ожидаемых результатов.

Итоговый контроль (в конце обучения) – контрольное занятие по итогам обучения, диагностика ценностных ориентаций

Контрольно-измерительные, диагностические и оценочные материалы прилагаются (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3)

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные документы, регламентирующие применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий образовательными организациями

  1. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» // Протокол от 30.11.2016 №11 Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
  2. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года // Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р.
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» п.9.

  1. Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций» («Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»).
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп.,вступ. в силу с 01.01.2021г.)
  3. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрирован в Минюсте России 18.12.2020 г. №61573).
  5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных обще-развивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).
  6. Закон Московской области «Об образовании» от 27 июля 2013 года N 94/2013-ОЗ. 
  7. Устав  МБОУ "Газопроводская средняя общеобразовательная школа"

11.Локальный акт в организации (по дистанционному обучению)

Литература, используемая педагогом

  1. Коротеева Е. И. Азбука аппликации / Е. И. Коротеева - М., 2009.
  2. Коротеева Е. И. Весёлые друзья-фантики: аппликация из фантиков/ Е. И. Коротеева - М., 2009.
  3. Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: учебно-наглядное пособие для учащихся 1-4 классов / Е. И. Коротеева.-М., 2010.
  4. Неменская Л.А  Каждый народ – художник. Учебник для 4 кл. 2-е изд- М. Просвещение,  2012.
  5. Неменский Б.М. Методическое пособие  к учебникам   по изобразительному  искусству под редакцией  Б.М. Неменского – М. Просвещение, 2009
  6. Ракитина Е.М., Михайленко В.И.  Цветущее чудо. Первые уроки дизайна.- М. АСТ «Астрель» 2010г.

7.Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Лепим из пластилина. – Ростов-н\Д :изд-во Феникс,2009.

Литература для обучающихся

1.Белашов А. М. Как рисовать животных. – М.: Юный художник, 2002.

2.Брагинский В. Э. Пастель. – М.: Юный художник, 2002.

3.Иванов В. И. О тоне и цвете (в 2-х частях). – М.: Юный художник, 2001-2002.

4.Лахути М. Д. Как научиться рисовать. – М.: РОСМЭН, 2000.

5.Сэвидж Хаббард К., Спейшер Р. Приключения в мире живописи. – М.: РОСМЭН, 2003.

6.Ткаченко Е. И. Мир цвета. – М.: Юный художник, 1999.

7.Уотт Ф. Я умею рисовать. – М.: РОСМЭН, 2003.

8.Шабаев М. Б. Цветные карандаши. – М.: Юный художник, 2002.

Литература для родителей

1.Алексеева В. В. Что такое искусство. – М.: Советский художник, 1991.

2.Дрезнина М. Г. Каждый ребенок – художник. – М.: ЮВЕНТА, 2002.

3.Лопатина А., Скребцова М. Краски рассказывают сказки. – М.: Амрита-Русь, 2005.

4.Мейстер А. Г. Бумажная пластика. Домашнее рукоделие. – М.: Астрель, 2001.

5.Нагибина М. И. Из простой бумаги мастерим как маги. – Ярославль: Академия холдинг, 2001.

6.Синицына Е. Умные занятия и игры. – М.: Лист Нью, Вече, 2002.

Глоссарий

Акварель - (от итальянскогоacquerello, от латинского aqua - вода) краски (обычно на растительном клее), растворимые водой, а также живопись этими красками.

Аппликация — вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон).

Ахроматические цвета – белый, серый, черный, различаются только по светлоте и лишены цветового тона.

Блик – элемент светотени. Наиболее светлое место на освещенной (блестящей) поверхности предмета. С переменой точки зрения блик меняет свое местоположение на форме предмета.

Гамма красочная, гамма цветовая - в изобразительном и декоративном искусстве ряд гармонически взаимосвязанных оттенков цвета (с одним доминирующим), используемый при создании художественного произведения. Различают теплую, светлую, холодную.

Графика — это разновидность изобразительного искусства, где изображение создаётся преимущественно с помощью линий, штриховки и пятен, которые рождают тональные нюансы

Гуашь - (от итальянского guazzo - водяная краска) краски, состоящие из тонко растертых пигментов с водно-клеевым связующим (гуммиарабик, пшеничный крахмал, декстин и др.) и примесью белил, а также произведения искусства, выполненное этими красками. Обычно употребляется для живописи по бумаге, картону, полотну, шелку, кости.

 

Декоративное искусство - область пластических искусств, произведения которой наряду с архитектурой художественно формируют окружающую человека материальную среду, вносят в нее эстетическое идейно-образное начало. Подразделяется на монументально-декоративное (создание архитектурного декора, росписей, рельефов, статуй, витражей, мозаик, парковой скульптуры), декоративно-прикладное (создание художественных изделий, предназначенных главным образом для быта) и оформительское искусство (художественное оформление празднеств, экспозиций выставок и музеев, витрин и т. п.).

 

Декоративно-прикладное искусство - раздел декоративного искусства, охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта. Произведениями могут быть: различная утварь, мебель, ткани, орудия труда, оружие, средства передвижения, одежда, украшения, игрушки и т. п.

Контрастность цвета – тенденция воспринимать предметный цвет (его локальную окраску) независимо от изменяющихся условий освещения, его силы, спектрального состава (дневное, вечернее, искусственное).

Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого monos - один,единый и tupos - отпечаток). Это простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью, гуашью и пр.). Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую.

Набросок - произведение графики, живописи или скульптуры небольших размеров, бегло исполненное художником. Главное назначение - быстрая фиксация отдельных наблюдений или замыслов в процессе текущей работы художника. Может исполняться с натуры либо по памяти или воображению.

Форма – внешний вид, очертание, в изобразительном искусстве – объемно-пластические особенности предмета, во всех видах искусства – художественные средства, служащие для создания образа, для раскрытия содержания произведения. В творческом процессе находят форму, наиболее соответствующую замыслу. В любом из видов искусства форма в значительной степени определяет художественные достоинства произведения. В изобразительном искусстве художественная форма – композиционная построенность, единство средств и приемов.реализованных в художественном материале и воплощающих идейно-художественный замысел.

Цветоведение – это целая наука об изучении цвета, которую должен знать каждый художник, чтобы нарисовать красивую картину.

Цветовой круг — способ представления непрерывности цветовых переходов. Сектора круга окрашены в различные цветовые тона, размещенные в порядке расположения спектральных цветов, причем пурпурный цвет связывает крайние (красный и фиолетовый) цвета.

  1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Место проведения:  ЕИС «Навигатор», мессенджерыWatsАрp, платформа  ZOOM          Год обучения:      Группа: 1

№ п/п

месяц

число

время проведения занятия

форма занятия

кол-во часов

тема занятия

место проведения

форма контроля

1

Вебинар, вводное занятие

1

Вводное занятие. Презентация программы. Цель и задачи курса. Знакомство с образовательным ресурсом. Организация рабочего места. Дисциплина и этика в онлайн-обучении. Инструктаж по технике безопасности.

Дистанционно

Платформа   ЕИС «Навигатор»

Задание в ЕИС «Навигаторе»

Электронный опрос, беседа в чате

2.

Практическое занятие Творческая работа.

1

Знакомство с цветом. В мире теплых   или  холодных красок.

Дистанционно

ЕИС «Навигатор»

Мессенджер

WatsАрp

Входной контроль.

Задание в ЕИС «Навигатор», Контроль выполнения задания в ЕИС «Навигаторе».

Фото-отчёт в мессенджереWatsАрp

3.

Практическое занятие

1

Рисование  деревьев по представлению.

ЕИС «Навигатор»

WatsАрp

Творческая работа.

Фото-отчёт.

4.

Практическое занятие

1

Рисование  диких и домашних животных по представлению.

ЕИС «Навигатор»

WatsАрp

Творческая работа.

Фото-отчёт.

5.

Практическое занятие

1

Монотипия «Бабочка»

ЕИС «Навигатор»

WatsАрp

Текущий контроль. Творческая работа.

Фото-отчёт.

6.

Практическое занятие

1

Птица счастья.

ЕИС «Навигатор»

WatsАрp

Творческая работа.

Конкурс.

7.

Практическое занятие

1

Ваза с цветами.

ЕИС «Навигатор»

WatsАрp

Творческая работа.

Фото-отчёт.

9.

Практическое занятие

1

Любимое домашнее животное.

ЕИС «Навигатор»

WatsАрp

Творческая работа.

Фото-отчёт.

10.

Практическое занятие

1

Любимый герой из сказки.

ЕИС «Навигатор»

WatsАрp

Творческая работа. Конкурс.

11

Итоговое занятие

1

Выставка творческих работ. Подведение итогов.

ЕИС «Навигатор»

WatsАрp

Итоговый контроль: офлайн -анализ творческих работ,  офлайн-выставка, фотоотчет

Приложение 1

Техника безопасности на занятиях

Правила подготовки рабочего места перед началом занятия

Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе.

Требования к помещению

На рабочем месте должны быть соблюдены следующие санитарно-гигиенические требования для проведения занятий по ручному труду и охране труда:

            -равномерное освещение и отсутствие прямых и отраженных бликов,

- на рабочее место свет падает слева сверху,

- сухое, хорошо проветриваемое помещение,

- наличие электронного носителя с выходом в интернет,

- рабочий стол и стул.

Правила уборки своего рабочего места

1. Убери со стола принадлежности для рисования.

2. Протри крышку стола тряпочкой.

3. Тщательно вымой  руки  с мылом.

Тест пожарная безопасность

Тест №1

1. При пожаре нужно звонить:

а. 01      

б. 02  

в. 03    

  г. 04

 2.  Как называется профессия человека работающего в пожарной охране?

 а. милиционер

б. пожарный

в. инженер

 г. электрик

 3. Какого цвета пожарная машина?

 а. красная

б. синяя

 в. белая

г. разноцветная

4. Какие погодные условия ухудшают тушение пожара?

     а. холод    

б. дождь  

 в. ветер    

 г. солнце

5. Как давно  люди называли огонь?

 а. красный петух

б. красный гусь

в. красный голубь

г. красный воробей

Тест № 2

1.Как правильно называется группа людей работающих на одной пожарной машине?

     а. компания                                

б. объединение

     в. расчёт                                    

 г. команда

2. Как нужно вести себя при пожаре?

 а. спрятаться и молчать

б. бегать и кричать

в. плакать и звать на помощь

 г. не паниковать и идти к выходу эвакуации

3. Если загорелся электроприбор (компьютер) то нужно:

 а. полить его водой

б. выдернуть из розетки и вызвать службу 01

в. залезть под одеяло и ждать прихода взрослых

г. ждать  когда огонь потухнет сам

4. Из какого материала шьют рабочие костюмы пожарным?

 а. пыленепроницаемый

б. не промокаемый

в. жароустойчивый

г. светоотражающий

5.При тушении пожара пожарные разворачивают:

а. пожарные рукава

б. пожарные штанины

в.пожарные воротники

г. пожарные карманы.

Приложение 2

Входная диагностика. Тест.

1.  Отметьте неверное утверждение

а) Кисть после работы нельзя оставлять в баночке.

б) Перед тем, как брать новую краску, кисть нужно помыть в воде.

в) Кисточку держите у самого кончика.

2.Какая группа цветов относится косновным:

а) синий, оранжевый, бежевый;

б) синий, красный, жёлтый;

в) оранжевый, фиолетовый, голубой.

3. Запишите, какой цвет получится при смешивании красок:

а) Синий + жёлтый =_______________

б) Красный + синий =____________

в) Красный + жёлтый =_____________

4. Какая краска получится, если смешать белую и черную краску?

а) желтая;                          б) коричневая;                          в) серая.

5. Для того чтобы цвета стали светлыми,какую краску в них нужно добавить?

а) оранжевую;    б) белую;     в) серую;     г) желтую.

Ключи к тесту

1. в;

2. б;

3.  а) зеленый;

     б) фиолетовый;

     в) оранжевый.

4. б;

5. б.

Критерии оценивания

1 балл за правильный ответ. 0,5 балла за неполный или частично верный ответ. Максимально – 5 баллов.

Менее 3 баллов

низкий

 3 балла

ниже среднего

4 балла

средний

5 баллов

высокий

Приложение 3

Промежуточный контроль. Тест.

1. Чтобы стать художником, нужно научиться работать________________________________________________________________________.

2.Чем отличаются восковые мелки от пастели?

_____________________________________________________________________________

3.Назови три основных цвета____________________________________________________

4.При смешивании каких красок получается зелёный цвет?

_____________________________________________________________________________

5.Какая краска превращает цвета в более лёгкие и нежные?

_____________________________________________________________________________

Ключи к тесту

№ задания

Варианты ответов  

1

Рисовать красками, мелками, тушью, гуашью, пастелью, лепить

2

Восковые мелки твёрдые, а пастель - мягкий

3

 Жёлтый, красный, синий

4

Жёлтой и синей

5

Белая

Критерии оценивания

1 балл за правильный ответ. 0,5 балла за неполный или частично верный ответ. Максимально – 5 баллов.

Менее 3 баллов

низкий

 3 балла

ниже среднего

4 балла

средний

5 баллов

высокий

Приложение 4

Итоговый контроль. Тест.

 Выберите из предложенных вариантов правильные ответы

1. Художественные инструменты - это

а) палитра         б) пластилин             в) кисти  

2. Разноцветные кусочки бумаги наклеивают на бумагу. Это называется

а) аппликация         б) гуашь             в) калейдоскоп  

3. Три основных цвета - это

а) красный, синий, желтый         б) коричневый, оранжевый, зелёный  

4. Если в синий цвет добавить белый, краска станет

а) светлее        б) темнее  

5. Белая краска делает другие цвета

а) легкими         б) нежными            в) тёмными  

6. Главная тема в искусстве - это

а)  здания       б) человек            в) цветы  

7. Холодными цветами можно нарисовать

а) воду, снег       б) огонь, солнце  

8. Картина, на которых изображается человек, называется

а) пейзаж        б) выставка             в) портрет

9. С помощью какой краски можно сделать цвет тихим?

а) красной        б) фиолетовой             в) серой

10. В какое время года можно встретить больше всего теплых цветов

а) зимой    б) летом

Ключи к тесту

1. а, в

2. а

3. а

4. а

5. а, б

6. б

7. а

8. в

9. в

10.б

Критерии оценивания

1 балл за правильный ответ. Максимально – 10 баллов.

Менее 4 баллов

низкий

5-6  баллов

ниже среднего

7-8 баллов

средний

9-10 баллов

высокий

Приложение 5

Техника безопасности при работе с красками

  1. Работу выполнять за столом.
  2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно  расположить необходимые материалы.
  3. Планировать свою работу.
  4. Внимательно выслушивать задание.
  5. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.
  6. При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
  7. Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой.
  8. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
  9. Тщательно вымыть руки с мылом.
  10. Не использовать для воды стеклянную посуду.
  11. Используй кисть по назначению:
  • Правильно держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу.
  • Не сжимай кисть сильно.
  • Аккуратно набирай краску на кисточку.
  • Лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками.
  • Вытирай кисть о тряпочку легким прикосновением.
  • По окончании работы промой кисть в воде.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

 

 Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно.

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Техника  безопасности при работе с пластилином

  1. Работу выполнять за столом.
  2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно  расположить необходимые материалы.
  3. Планировать свою работу.
  4. Внимательно прочитать задание.
  5. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.
  6. Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками. При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
  7. Нельзя: брать пластилин  в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин по комнате.
  8. Готовые изделия класть на доску.
  9.  По окончании работы привести в порядок рабочее место.
  10. Тщательно вымыть руки с мылом.

Приложение 6

1.Выразительные средства изобразительного искусства: цвет, линия, объём

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/595035
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/75768
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/913920
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/336635

2. Разнообразие штрихов и линий в графике. Рисуем дерево.

https://youtu.be/ol4KgavBtgA?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5008/main/223499/

3. Живописные художественные материалы. Рисуем радугу.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4215/main/182060/

4.Цветовой круг. Цвет - основа языка живописи.

https://youtu.be/hlpLNRYz1YU

5. Цвет и образ в изобразительном искусстве

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7878/main/266977/

6. Эмоциональные возможности цвета. Техника «монотипия». «Времена года»

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/5996985
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/5997089

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/5961888

7. Анималистический жанр. «Моё любимое животное»

https://youtu.be/kgC7_NzNfHI?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4369/main/207651/

8. Цветовой круг. Палитра художника

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/342611
https://youtu.be/hlpLNRYz1YU
https://youtu.be/obo1gjY1C4k?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY
https://youtu.be/4JVxh-Xuej0?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY

9. Тёплые и холодные цвета. Цвет в нашей жизни.

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/342611
https://youtu.be/6ehmKPYJkgU?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY
https://youtu.be/4JVxh-Xuej0?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY

10. Эмоциональные возможности цвета.

https://youtu.be/obo1gjY1C4k?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY

11. Пропорции и перспектива в пейзаже.

https://youtu.be/_xtD6JUBSDs?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY
https://youtu.be/uHlRurk4Z7I?list=PLPLJUpFxaEza08OiLsYYy-ERqfzrdqKdY

12. Пейзаж в графике: монотипия.

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/5996985
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/5997089
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/5961888

13.Графика. Рисуем сосну.

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/4407063

14.Волшебные краски. Видеофрагмент. Элементарные основы рисунка

http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/res/000000c2-1000-4ddd-27c0-520046975b90/?from=000008fd-a000-4ddd-e8f3-1f0047601049&

15. Смешение цветов.Интерактивное задание

http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/res/000000c3-1000-4ddd-f61c-140046975bac/?from=000008fd-a000-4ddd-e8f3-1f0047601049&

16.Государственная Третьяковская галерея

https://artchive.ru/publications/28~Gosudarstvennaja_Tretjakovskaja_galereja

17.Сокровища Российских музеев.

http://eor-np.ru/taxonomy/term/770

18.Библиотека изобразительного искусства

http://www.artlib.ru

19.Учимся рисовать

http://www.teremoc.ru/ricynki/ricyn.php

20.Игры рисования онлайн

http://www.game01.ru/?id=41456

21.Раскраски онлайн

http://www.teremoc.ru/game/raskraski.htm

https://stranamasterov.ru/

http://brushechka.ru/

http://www.nachalka.com/

https://solnet.ee/masteroteka/

http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18

Приложение 7

1. https://uchitelya.com/izo/127974-prezentaciya-poetapnoe-risovanie-derevev.html

Поэтапное рисование деревьев

2. https://www.art-talant.org/publikacii/29743-prezentaciya-na-temu-zanimatelynoe-risovanie-dlya-detey-monotipiya

Монотипия

3.https://pedsovet.su/load/120-1-0-54616

Монотипия

4.https://www.youtube.com/watch?v=4bddmiELzNg

Герой сказки Колобок

5.https://www.youtube.com/watch?v=ugmaOd6M1KQ

Собака такса

6.https://www.youtube.com/watch?v=E4R13TJj4nE

Собака

7.https://www.youtube.com/watch?v=vUqaq-L_Rgg

Собака овчарка

8.https://www.youtube.com/watch?v=rNldvNlRHFI

Собака мопс

9.https://www.youtube.com/watch?v=525QZfLW370

Как слепить собачку

10.https://www.youtube.com/watch?v=EjSsktmWu90

Как слепить собаку

11.https://www.youtube.com/watch?v=aNKAol-NAd0

Лепим собаку

12.https://www.youtube.com/watch?v=G3jhkT5-IKM

Лепим кошку

13.https://www.youtube.com/watch?v=kU3sli2dJ2g

Лепим лошадку

14.https://www.youtube.com/watch?v=9w5BKYYXZa8

Бумагопластика. птица счастья

15.https://www.youtube.com/watch?v=1csTUucs2qc

Птица счастья

16.https://www.youtube.com/watch?v=KF31k_QCif4

Кот гуашью

17.https://www.youtube.com/watch?v=hBDy-NItg6c

Учимся рисовать животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в работе учителя начальных классов»

Одна из важнейших задач современного учителя начальной школы – это умение организовать профессиональную деятельность в условиях электронной образовательной среды. В соответствии с ФГОС результат...

Доклад "Основные направления для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в школе"

Рекомендации, цели и задачи при использовании дистанционных образовательных технологий и электронного обучения....

Формы обучения при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации

В учебном процессе могут быть реализованы разные формы обучения с использованием цифровых технологий в зависимости от возраста обучающихся, от степени их активности и самостоятельности, от специфики у...

Методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Методические рекомендации по рациональной организациизанятий с применением электронного обучения и дистанционныхобразовательных технологий...

Разработка занятия с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий «Кривошипно-шатунный механизм».

Разработка занятия с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий «Кривошипно-шатунный механизм».Педагог дополнительного образования - Худякова Мария Владим...

Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Стремительное включение онлайн образование в нашу жизнь заставило педагогов изучать и тестировать на ходу образовательные ресурсы и платформы, которые нам предлагали.При выборе средств организации вза...