РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
материал на тему

Елена Василенко

Внимание – это сосредоченность, направленность человека на конкретные предметы и явления при отвлеченности от всего остального.


Основное условие успешного обучения
  ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_vnimaniya_u_mladshih_shkolnikov.pptx489.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Презентацию подготовила Учитель-дефектолог ГБУКО «Школы – интернат» Василенко Елена Николаевна

Слайд 2

Внимание – это сосредоченность, направленность человека на конкретные предметы и явления при отвлеченности от всего остального. Основное условие успешного обучения ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 3

П РОИЗВОЛЬНОЕ более высокая ступень внимания, требующая сосредоточения сознания и воли; этот вид внимания развивается в процессе труда, когда ребёнок делает не то, что интересно, а то, что он должен делать . НЕП РОИЗВОЛЬНОЕ направленность на предмет в силу его особенностей (цвет, форма, новизна)

Слайд 4

ЧРЕЗМЕРНАЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОСТЬ тормозит развитие самостоятельности мышления детей и их волевых усилий. НО! Ориентация только на произвольное внимание приводит к переутомлению детей, снижению интереса.

Слайд 5

ОБЪЁМ ВНИМАНИЯ (кол-во предметов, которые могут быть восприняты одномоментно)

Слайд 6

КОНЦЕНТРАЦИЯ ( степень сосредоточенности на предмете)

Слайд 7

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ возможность выполнять несколько действий одновременно, удерживать во внимании несколько предметов

Слайд 8

УСТОЙЧИВОСТЬ длительность сосредоточения на предмете

Слайд 9

ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬ сознательный перенос внимания с одного предмета на другой

Слайд 10

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ

Слайд 11

Раскрась по образцу!

Слайд 12

Зачеркни-ка! Разнообразные задания (корректурная проба)

Слайд 13

Сосчитай правильно! 2 3 7 8 4 1 9 5 6

Слайд 14

Какое число пропущено!

Слайд 15

Повтори узор! Повтор узора из разных значков. После того, как освоит клеточные узоры, можно переходить к более сложным, нарисованным на числом листе бумаги. Проверять самостоятельно правильность выполнения.

Слайд 16

Линии!

Слайд 17

Дополни!

Слайд 18

Слово потерялось! ФПИТЗМКУНЦЗНИА КОТЕ Л МАРТ ПО МЯЧ В ТРПМДЫМЫЛОЩЙЬМШЦЫСОРЗЩНТСПРЖО КВИАЛИПШУБАЫВАКРТЬАМАМАОИПСАЗШ ОТШМЛОРОРВБУРАНСТРАЛГПАЛКАНИ ОДЫРАМЕТЛАКАИОГУАВТОБУСШЫГМ

Слайд 19

ТРЕНИРУЕМ СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ! 1 . Обращаем внимание на свою речь!!! 2. Учим не просто слушать, но и слышать! 3. Стараемся реже кричать на ребёнка!!! (хвалим – говорим громче обычного, ругаем – говорим тише обычного)

Слайд 20

Что лишнее? Автобус – трамвай – самолёт –пылесос – поезд

Слайд 21

Назови одним словом! Лук, морковь, огурец, помидор -… Слушай и считай! Во время чтения предложения, взрослый стучит карандашом по столу. Ребёнок должен понять смысл предл ожения сосчитать кол. ударов.

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа учителя по развитию свойств внимания у младших школьников с задержкой психического развития

ОглавлениеВведение 4ГлаваI. Теоретические основы изучения свойств внимания у младших школьников с задержкой психического развития8 Характеристика внимания как познавательного процесса8...

Родительское собрание по теме "Формирование произвольного внимания у младшего школьника" 3 класс

Материал для проведения родительского собрания по теме "Формирование произвольного внимания у младшего школьника"....

Развитие произвольного внимания у младших школьников

Презентация, в которой представлен материал о том, что такое внимание и упражнения, направленные на его развитие...

Развитие произвольного внимания детей младшего школьного возраста на уроках рисования с натуры Авторская программа «Изобразительное искусство 1-4 классы»

Развитие произвольного внимания детей младшего школьного возраста на уроках рисования с натурыАвторская программа «Изобразительное искусство 1-4 классы»...

Проект программы развития произвольного внимания у младших школьников с ОВЗ

   Являясь одной из важных предпосылок всех видов сознательной деятельности, в первую очередь познавательной, внимание составляет важнейшее психологическое условие её успешности. Для ...

Развитие произвольного внимания у младших школьников на уроках русского языка.

С поступлением в школу ребенок впервые реализует общественно значимую и социально оцениваемую учебную деятельность, направленную на усвоение системы научных понятий. Все отношения учащегося с вн...

Мнемотехника как способ развития произвольной памяти у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью

Коррекционная работа учителя-дефектолога должна быть направлена на качественные преобразования мнемической функции детей с интеллектуальной недостаточностью, а также на формирование умения использоват...