РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
материал на тему
Внимание – это сосредоченность, направленность человека на конкретные предметы и явления при отвлеченности от всего остального.
Основное условие успешного обучения
ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_vnimaniya_u_mladshih_shkolnikov.pptx | 489.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внимание – это сосредоченность, направленность человека на конкретные предметы и явления при отвлеченности от всего остального. Основное условие успешного обучения ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
П РОИЗВОЛЬНОЕ более высокая ступень внимания, требующая сосредоточения сознания и воли; этот вид внимания развивается в процессе труда, когда ребёнок делает не то, что интересно, а то, что он должен делать . НЕП РОИЗВОЛЬНОЕ направленность на предмет в силу его особенностей (цвет, форма, новизна)
ЧРЕЗМЕРНАЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОСТЬ тормозит развитие самостоятельности мышления детей и их волевых усилий. НО! Ориентация только на произвольное внимание приводит к переутомлению детей, снижению интереса.
ОБЪЁМ ВНИМАНИЯ (кол-во предметов, которые могут быть восприняты одномоментно)
КОНЦЕНТРАЦИЯ ( степень сосредоточенности на предмете)
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ возможность выполнять несколько действий одновременно, удерживать во внимании несколько предметов
УСТОЙЧИВОСТЬ длительность сосредоточения на предмете
ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬ сознательный перенос внимания с одного предмета на другой
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ
Раскрась по образцу!
Зачеркни-ка! Разнообразные задания (корректурная проба)
Сосчитай правильно! 2 3 7 8 4 1 9 5 6
Какое число пропущено!
Повтори узор! Повтор узора из разных значков. После того, как освоит клеточные узоры, можно переходить к более сложным, нарисованным на числом листе бумаги. Проверять самостоятельно правильность выполнения.
Линии!
Дополни!
Слово потерялось! ФПИТЗМКУНЦЗНИА КОТЕ Л МАРТ ПО МЯЧ В ТРПМДЫМЫЛОЩЙЬМШЦЫСОРЗЩНТСПРЖО КВИАЛИПШУБАЫВАКРТЬАМАМАОИПСАЗШ ОТШМЛОРОРВБУРАНСТРАЛГПАЛКАНИ ОДЫРАМЕТЛАКАИОГУАВТОБУСШЫГМ
ТРЕНИРУЕМ СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ! 1 . Обращаем внимание на свою речь!!! 2. Учим не просто слушать, но и слышать! 3. Стараемся реже кричать на ребёнка!!! (хвалим – говорим громче обычного, ругаем – говорим тише обычного)
Что лишнее? Автобус – трамвай – самолёт –пылесос – поезд
Назови одним словом! Лук, морковь, огурец, помидор -… Слушай и считай! Во время чтения предложения, взрослый стучит карандашом по столу. Ребёнок должен понять смысл предл ожения сосчитать кол. ударов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа учителя по развитию свойств внимания у младших школьников с задержкой психического развития
ОглавлениеВведение 4ГлаваI. Теоретические основы изучения свойств внимания у младших школьников с задержкой психического развития8 Характеристика внимания как познавательного процесса8...
Родительское собрание по теме "Формирование произвольного внимания у младшего школьника" 3 класс
Материал для проведения родительского собрания по теме "Формирование произвольного внимания у младшего школьника"....
Развитие произвольного внимания у младших школьников
Презентация, в которой представлен материал о том, что такое внимание и упражнения, направленные на его развитие...
Развитие произвольного внимания детей младшего школьного возраста на уроках рисования с натуры Авторская программа «Изобразительное искусство 1-4 классы»
Развитие произвольного внимания детей младшего школьного возраста на уроках рисования с натурыАвторская программа «Изобразительное искусство 1-4 классы»...
Проект программы развития произвольного внимания у младших школьников с ОВЗ
Являясь одной из важных предпосылок всех видов сознательной деятельности, в первую очередь познавательной, внимание составляет важнейшее психологическое условие её успешности. Для ...
Развитие произвольного внимания у младших школьников на уроках русского языка.
С поступлением в школу ребенок впервые реализует общественно значимую и социально оцениваемую учебную деятельность, направленную на усвоение системы научных понятий. Все отношения учащегося с вн...
Мнемотехника как способ развития произвольной памяти у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
Коррекционная работа учителя-дефектолога должна быть направлена на качественные преобразования мнемической функции детей с интеллектуальной недостаточностью, а также на формирование умения использоват...