Наставничество - как ступень профессионального роста педагога.
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Описание опыта наставничества в общеобразовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastavnichestvo_kak_stupen_professionalnogo_rosta_pedagoga.zorina_o._v.ppt | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зорина Ольга Валерьевна Стаж работы 29 лет Награждена нагрудным знаком «Почётный работник сферы образования Российской Федерации» Награждена серебряным знаком « Кемеровчанка года» за победу в городском и областном конкурсе педагогического мастерства «Самый классный классный» Медаль Януша Корчака , за работу «Воспитательная программа «Искра» для 1-4 классов. Лауреат Всероссийского конкурса «Педагогические инновации» Терентьева Алёна Дмитриевна В 2020 году окончила ГПОУ КемПК по специальности учитель начальных классов, учитель английского языка в начальной школе. Победитель регионального чемпионата и призёр национального чемпионата WSR по компетенции «Охрана труда»
Профессионально-методические трудности молодого педагога Планирование и проведение учебных занятий Изучение нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей Работа классного руководителя Работа с родителями Работа со школьной документацией Регулирование поведения обучающихся
Регулирование поведения обучающихся Методика Виктора Михайловича Коротова Предложил свою классификацию общих методов учебно-воспитательного процесса: методы организации коллектива, методы убеждения, методы обучения, методы педагогического воздействия.
. Ряды / Группы Методика организации воспитательного коллектива Методика убеждения Методика практического обучения Методика педагогического воздействия Исходные методы Единые требования Информация Инструктаж Требование Ведущие методы Самообслужи- вание Поиск Упражнение Перспектива Методы коррекции Соревнование Дискуссия Контроль Поощрение и наказание Методы самоорганизации Самоуправление Взаимное просвещение Взаимо- обучение Общественное мнение Система методов учебно-воспитательного процесса
Регулирование поведения обучающихся Итог : Принятие и соблюдение Правил поведения обучающихся в соответствии с правилами внутреннего распорядка школы. В детском коллективе поддерживается деловая, дружелюбная атмосфера.
Взаимодействие с родителями школьников На воспитание и обучение ребенка оказывают влияние: родители, педагог и среда. Первостепенное значение для ребёнка имеют родители. Поэтому педагог обязан найти не просто контакт, а выстроить с ними доброжелательные, доверительные и искренние отношения.
Взаимодействие с родителями школьников Основными сферами семейной жизни, в которых реализуется воспитательная функция, являются связанные между собой сферы долга, любви и интереса. ( Борис Тимофеевич Лихачёв «Педагогика. Курс лекций») СФЕРА ДОЛГА Обязанность+понимание+требование= ответственность СФЕРА ИНТЕРЕСА Ответственность+интерес (шахматы, танцы, рисование…)= общение СФЕРА ЛЮБВИ Ответственность+ общение=активная любовь
Сфера долга выработанные обязанности всех членов семьи +понимание каждым необходимость выполнения их + требование со стороны родителей выполнения этих обязанностей рождает важное качество- ответственность. Родители работают, дети учатся, обязанности по дому чётко распределены.
Сфера интересов Ответственность + приятные эмоции ожидания+ положительные переживания рождают совместный интерес общения, развитие индивидуального интереса каждого члена семьи. Сфера любви Ответственность+ интерес общения рождают активную деятельную любовь.
Взаимодействие с родителями школьников Итог: Эффективное использование воспитательных усилий родителей обучающихся в учебно-воспитательном процессе, в совместной организации и проведении традиционных мероприятий класса и школы.
Деятельностное сопровождение молодого педагога « День рождения коллектива» « Фестиваль ПДД» « Рыцарский турнир» « Слёт Юных принцесс» « Путешествия по родному краю»
Деятельностное сопровождение молодого педагога Итог: Поддержание социально -положительной атмосферы и традиций класса и школы.
Наставничество – это двусторонний, взаимообогащающий, взаимонаправленный процесс, который необходим наставнику не менее, чем его подопечному.
Преимущества наставничества : 1. Наставничество помогает опытному педагогу увидеть и наметить новые перспективы в сфере своей педагогической деятельности. 2. Выполнение функций наставника способствует росту доверия к нему в педагогическом коллективе школы. 3. Педагоги-наставники могут учиться у наставляемых, расширять свой арсенал навыков и умений, осваивать современные технологии обучения, стили профессиональной деятельности.
СВИДЕТЕЛЬСТВО № 0000105435 Зорина Ольга Валерьевна ФАМИЛИЯ И.О. Преподавание в младших классах КОМПЕТЕНЦИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВО ДАЕТ ПРАВО УЧАСТИЯ В ОЦЕНКЕ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПО СТАНДАРТАМ WORLDSKILLS СВИДЕТЕЛЬСТВО ВЫДАНО СРОКОМ НА 2 (ДВА) ГОДА 14.02.2022 Дата выдачи
Перспективы работы: 1. Содействовать формированию профессиональной компетентности в вопросах методики организации учебно-воспитательного процесса. 2. Формировать навык работы с нормативной документацией, обеспечивающей теоретическую и практическую подготовку обучающихся. 3. Способствовать формированию приёмов педагогического контроля и самоконтроля молодого специалиста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ступени профессионального роста учителя»
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, пр...
Портфолио учителя как форма интеграции текущих результатов профессионального роста педагога. Основные плюсы и минусы.
В соответствии с концепцией модернизации российского образования школа должна создавать условия, которые бы обеспечивали «запуск» механизмов самообразования и самоакт...
Профессиональный рост педагога-технология саморазвития
Технология саморазвития "20 жизненых целей"...
Индивидуальный план профессионального роста педагога
Тема самообразования: Формирование УУД в рамках реализации ФГОС.Цели самообразования:освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на индивидуализацию процесса обуч...
Самообразование как условие профессионального роста педагога"
Развитие образования делает сегодня все более актуальным решение проблемы профессионализма педагога, уровня его компетентности. Это обусловлено тем, что общество осознает необходимость качественного у...
Статья по теме: "Участие в профильных конкурсах, как ступень профессионального роста учителя"
В условиях преобразования всех сторон жизни общества усложняется социальная роль учителя, требуется освоение нового содержания учебного предмета, новых форм и методов преподавания, поиска эффективных ...
Наставничество и профессиональный рост педагога начальной школы как инструмент повышения качества образования
Наставничество направлено на становление и повышение профессионализма в любой сфере практической деятельности. ...