Дополнительная образовательная общеразвивающая программа прикладного творчества «Волшебный клубочек»
рабочая программа на тему
Вязание - один из самых древних видов рукоделия, к тому же очень распространенный и любимый сегодня. В настоящее время вязание крючком относится к одному из видов декоративно-прикладного искусства и применяется для оформления одежды и интерьера комнаты, позволяет создать особые и неповторимые изделия. Приобщение несовершеннолетних к ручному труду, в частности к вязанию крючком, способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев рук, благотворно влияет на нервную систему и приносит удовлетворение от выполненной работы.
При составлении программы учитывались правила дидактики: логичность, доступность, научность, наглядность, простота в изложении, переход от простого к сложному. Основанием данной программы является создание благоприятных условий реализации духовных, познавательных и творческих потребностей развивающейся личности.
Данному рукоделию могут обучаться несовершеннолетние от 7 до 18 лет. В этом возрасте несовершеннолетние легко осваивают технику вязания, с интересом вяжут небольшие изделия, быстро видя результаты своего труда. При подборе изделий были учтены доступность и посильность работы, возможность формирования у несовершеннолетних специальных знаний, умений, навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka.odt | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Каневской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
УТВЕРЖДЕНО СОГЛАСОВАНО
решением педагогического совета Исполняющий обязанности
ГКУ СОКК «Каневской СРЦН» директора ГКУСОКК
от «15» января 2016г. №1 «Каневской СРЦН»
_________О.В.Танасова
«___»___________2016г.
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа прикладного творчества «Волшебный клубочек»
Разработчик: воспитатель
отделения диагностики и
социальной реабилитации
Кныш Наталья Николаевна
ст.Новоминская
2016 год
Пояснительная записка.
Вязание - один из самых древних видов рукоделия, к тому же очень распространенный и любимый сегодня. В настоящее время вязание крючком относится к одному из видов декоративно-прикладного искусства и применяется для оформления одежды и интерьера комнаты, позволяет создать особые и неповторимые изделия. Приобщение несовершеннолетних к ручному труду, в частности к вязанию крючком, способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев рук, благотворно влияет на нервную систему и приносит удовлетворение от выполненной работы.
При составлении программы учитывались правила дидактики: логичность, доступность, научность, наглядность, простота в изложении, переход от простого к сложному. Основанием данной программы является создание благоприятных условий реализации духовных, познавательных и творческих потребностей развивающейся личности.
Данному рукоделию могут обучаться несовершеннолетние от 7 до 18 лет. В этом возрасте несовершеннолетние легко осваивают технику вязания, с интересом вяжут небольшие изделия, быстро видя результаты своего труда. При подборе изделий были учтены доступность и посильность работы, возможность формирования у несовершеннолетних специальных знаний, умений, навыков.
Программа рассчитана на несовершеннолетних 7 — 18 лет. Вид детского объединения – кружок. Принимаются все желающие с разными умениями и навыками. Поэтому, при работе с детьми, применяется индивидуальный подход. Занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 часу, годовая программа рассчитана на 48 часов.
Цель: приобщение несовершеннолетних к декоративно-прикладному творчеству посредством освоения техники вязания крючком.
Задачи:
1.Развитие умений и навыков вязания крючком. Обучение рациональному использованию материалов и правильной организации труда.
2.Развитие самостоятельности, усидчивости, аккуратности.
3.Развитие творческих способностей.
Методика и технология реализации: Программа кружка представляет систему общеразвивающих занятий для несовершеннолетних. Для повышения эффективности усвоения каждая тема представляет несколько занятий.
Целевая группа: несовершеннолетние в возрасте от 7 до 18 лет, находящиеся в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.
Формы проведения занятий:
-индивидуальная творческая работа;
-творческая мастерская;
-коллективное творчество.
Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия составляет 1 академический час (45 мин.). Занятия проводятся регулярно, для того чтобы навыки и умения успели сформироваться и закрепиться у воспитанников.
Исполнитель: воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации, имеющий высшее образование.
Педагог учреждения прошел курсы повышения квалификации на базе Армавирской государственной педагогической академии по дополнительной профессиональной программе «Технологии работы с детьми в деятельности воспитателя социального учреждения».
Для повышения эффективности занятий педагог регулярно занимается самообразованием, изучает методическую литературу по прикладному творчеству.
Предполагаемый конечный результат: 1.Проявление творческих способностей, участие в выставках, конкурсах. 2.Интерес к творческому труду, умение занять себя в свободное время. 3.Проявление усидчивости, аккуратности, самостоятельности.
Материальное обеспечение цикла занятий, технические средства обучения: занятия проходят в просторном зале, имеется специальная литература необходимой тематики, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, фотоаппарат, видеоматериалы, видеодиски, крючки для вязания, нитки, ножницы, клей, картон, синтепон.
Календарно – тематический план дополнительной образовательной общеразвивающей программы прикладного творчества «Волшебный клубочек»
№ | Дата | Тема занятия, форма проведения | Кол-во часов | ||
Всего | Теоретическая часть | Практи ческая часть | |||
1 | ________________ | «Белоснежные снежинки»-коллективная творческая работа | 2 | 0.5 | 1.5 |
2 | _______ _______ | «Валентинки»-индивидуальная творческая работа | 2 | 0,5 | 1,5 |
3 | _______ _______ | «Букет для мамы»- творческая мастерская | 2 | 0,5 | 1,5 |
4 | ________ ________ | «Пасхальные яйца»- творческая мастерская | 2 | 0.5 | 1.5 |
5 | ________________ | «Солнышко»-творческая мастерская | 2 | 0.5 | 1.5 |
6 | ________________ | «Поляна из ромашек»-коллективная творческая работа | 2 | 0.5 | 1.5 |
7 | ________________ | «Бабочка-красавица»-индивидуальная творческая работа | 2 | 0.5 | 1.5 |
8 | ________________ | «Божья коровка»- творческая мастерская | 2 | 0.5 | 1.5 |
9 | ________________ | «Букет из роз»- творческая мастерская | 2 | 0.5 | 1.5 |
10 | ________________ | «Заяц-русак»-индивидуальная творческая работа | 2 | 0.5 | 1.5 |
11 | ________________ | «Карандашницы своими руками»- творческая мастерская | 2 | 0.5 | 1.5 |
12 | ________________ | «Снеговик»-творческая мастерская | 2 | 0.5 | 1.5 |
Всего: | 48 | 12 | 36 |
Список используемой литературы
Основная литература :
1. Берри Ли Энн. Вязание спицами. Основы и лучшие техники. Большая
коллекция для рукоделия/ Пер. с английского Н. К Яковлевой. – М.:ООО
ТД «Издательство Мир книги», 2006. -120 с.
2. Горнова Л.В. Студия декоративно – прикладного творчества: программы,
организация работы, рекомендации/авт. – сост. Л.В. Горнова и др. –
Волгоград: Учитель, 2008. – 250 с.
3. Гриффит М. Модное Вязание крючком. – М.; Мир книги, 2009 – 128 с.
4. Ильковская Ю. А. Игрушки своими руками. – М.: ООО ТД «Издательство
Мир книги», 2007. – 120 с.
5. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вязание крючком. – М.; Эксмо,2005. –
288 с.
6. Фомичева Э. А. Начинаем вязать спицами и крючком. – М.:
Просвещение, 1991. – 95 с.
Дополнительная литература :
1. Еременко Т. Это сетка не простая. – М.; Малыш,1985. – 18 с
2. Ильина Г.С. Спицы, крючок и фантазия: Альбом. – М.; Легкая
индустрия,1978. – 88 с.
3. Карпухина Е., Чижова Е. Вязаные игрушки. – М.; РОСМЭН, 2008. – 32 с.
4. Нестерова Д.В. Рукоделие: Энциклопедия. – М.; Аст, 2007. – 160 с.
5. Свеженцева Н.А. Ажурные узоры для вязания крючком. – М.; Эксмо,
2009. – 96
6. Стародуб К., Ткаченко Т. Мягкая игрушка шаг за шагом: для себя и для
подарка. – Р – на – Д,Владис,2005. – 192 с.
Интернет ресурсы:
1. Страна мастеров. http://stranamasterov.ru/
2. Вяжем крючком салфетки. http://blog.kp.ru/
3. Вязание. http://www.vjazali.ru/
4. Вязаные игрушки. http://kru4ok.ru/
5. 25 петелек. http://25petelek.ru/
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Каневской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
УТВЕРЖДЕНО СОГЛАСОВАНО
решением педагогического совета Исполняющий обязанности
ГКУ СОКК «Каневской СРЦН» директора ГКУСОКК
от «15» января 2016г. №1 «Каневской СРЦН»
_________О.В.Танасова
«___»___________2016г.
Учебный план дополнительной образовательной общеразвивающей программы прикладного творчества «Волшебный клубочек»
№ п/п | Название кружка | Количество часов | ||
Всего | Теоретические занятия | Практические занятия | ||
1 | Волшебный клубочек | 48 | 12 | 36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа туристско - краеведческой направленности "Туристы - краеведы" ознакомительного уровня
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа туристско - краеведческой направленности "Туристы - краеведы" ознакомительного уровня предназначена для первичного ознакомления...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа
« Юные друзья природы»...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Дизайн стеклянной плоскости"
Данная образовательная программа была разработана мной для проведения занятий по художественому стеклу для детей 11-14 лет. Срок реализации 2 года....
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа кружка художественно – эстетической направленности «Мастерилка»
Данная программа имеет художественно – эстетическую направленность. Она является вариативной. Может быть полезна воспитателям детских садов, групп продлённого дня, педагогам дополнительного обра...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Легоконструирование и робототехника"
Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 9 лет. Программа «Легоконструирование и робототехника» предусматривает развитие способностей детей к наглядному моделиро...
Адаптивная дополнительная образовательная общеразвивающая программа Общая физическая подготовка с элементами пауэрлифтинга физкультурно-спортивной направленности для обучающихся с умственной отсталостью 12-16 лет
Пауэрлифтинг - это сложный комплекс воздействий на физиологические, психологические и биохимические процессы в организме. Особенность программы состоит в том, что она рассчитана на категорию дет...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности “Швейный клуб”.
Шитье - старейший и распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Раскопки древних захоронений и поселений, свидетельства летописцев и путешественников позволяют утверждать, что шитье зароди...
Комментарии
Данная авторская программа
Данная авторская программа направлена на формирование у воспитанников ценностных эстетических ориентиров, овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому ребенку открывать для себя волшебный мир декоративно – прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.
Предложенный материал представляет интерес для воспитателей коррекционных образовательных учреждений, педагогов дополнительного образования. Использование данной программы в практической деятельности педагогов будет способствовать эффективному коррекционно - воспитательному процессу.
Благодарю автора за прекрасный материал!