Дополнительная образовательная общеразвивающая программа прикладного творчества «Волшебный клубочек»
рабочая программа на тему

Кныш Наталья Николаевна

Вязание - один из самых древних видов рукоделия, к тому же очень распространенный и любимый сегодня. В настоящее время вязание крючком относится к одному из видов декоративно-прикладного искусства и применяется для оформления одежды и интерьера комнаты, позволяет создать особые и неповторимые изделия. Приобщение несовершеннолетних к ручному труду, в частности к вязанию крючком, способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев рук, благотворно влияет на нервную систему и приносит удовлетворение от выполненной работы.

При составлении программы учитывались правила дидактики: логичность, доступность, научность, наглядность, простота в изложении, переход от простого к сложному. Основанием данной программы является создание благоприятных условий реализации духовных, познавательных и творческих потребностей развивающейся личности.

Данному рукоделию могут обучаться несовершеннолетние от 7 до 18 лет. В этом возрасте несовершеннолетние легко осваивают технику вязания, с интересом вяжут небольшие изделия, быстро видя результаты своего труда. При подборе изделий были учтены доступность и посильность работы, возможность формирования у несовершеннолетних специальных знаний, умений, навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.odt23.2 КБ

Предварительный просмотр:

         Государственное казенное учреждение социального обслуживания                                                  Краснодарского   края

«Каневской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

УТВЕРЖДЕНО                                                              СОГЛАСОВАНО

решением педагогического совета                           Исполняющий обязанности

ГКУ СОКК «Каневской СРЦН»                                директора ГКУСОКК

от «15» января 2016г. №1                                          «Каневской СРЦН»

                                                                                      _________О.В.Танасова

                                                                                     «___»___________2016г.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа прикладного творчества  «Волшебный клубочек»

                                                                                 

                                                                                       Разработчик: воспитатель

                                                                                       отделения диагностики и

                                                                                       социальной реабилитации

                                                                                       Кныш Наталья Николаевна

                                                                                                                                                                         

ст.Новоминская

                                                         2016 год                                                                          

                                      Пояснительная записка.

        Вязание - один из самых древних видов рукоделия, к тому же очень распространенный и любимый сегодня. В настоящее время вязание крючком относится к одному из видов декоративно-прикладного искусства и применяется для оформления одежды и интерьера комнаты, позволяет создать особые и неповторимые изделия. Приобщение несовершеннолетних к ручному труду, в частности к вязанию крючком, способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев рук, благотворно влияет на нервную систему и приносит удовлетворение от выполненной работы.

        При составлении программы учитывались правила дидактики: логичность, доступность, научность, наглядность, простота в изложении, переход от  простого  к сложному. Основанием данной программы является создание благоприятных условий  реализации духовных, познавательных и творческих потребностей развивающейся личности.

         Данному рукоделию могут обучаться несовершеннолетние от 7 до 18 лет. В этом возрасте несовершеннолетние легко осваивают технику вязания, с интересом вяжут небольшие изделия, быстро видя результаты своего труда. При подборе изделий были учтены доступность и посильность работы, возможность формирования у несовершеннолетних специальных знаний, умений, навыков.

         Программа рассчитана на несовершеннолетних  7 — 18 лет. Вид детского объединения – кружок. Принимаются все желающие с разными умениями и навыками. Поэтому, при работе с детьми, применяется индивидуальный подход. Занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 часу, годовая программа рассчитана на 48 часов.

         Цель: приобщение несовершеннолетних к декоративно-прикладному творчеству посредством освоения техники вязания крючком.                                   

        Задачи:                                                                                              

        1.Развитие умений и навыков вязания крючком. Обучение    рациональному использованию    материалов    и    правильной организации труда.

        2.Развитие самостоятельности, усидчивости, аккуратности.                                                                                                          

             3.Развитие творческих способностей.

        Методика и технология реализации:                                                  Программа кружка представляет систему общеразвивающих занятий для несовершеннолетних. Для повышения эффективности усвоения каждая тема представляет несколько занятий.

        Целевая группа: несовершеннолетние в возрасте от 7 до 18 лет, находящиеся в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.

        Формы проведения занятий:

-индивидуальная творческая работа;

-творческая мастерская;

-коллективное творчество.

        

        Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия составляет 1 академический  час (45 мин.). Занятия проводятся регулярно, для того чтобы навыки и умения успели сформироваться и закрепиться у воспитанников.

        

        Исполнитель: воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации, имеющий высшее  образование.                                                                                  

        Педагог учреждения прошел курсы повышения квалификации на базе Армавирской государственной педагогической академии по дополнительной профессиональной программе «Технологии работы с детьми в деятельности воспитателя социального учреждения».                                                                                                                                            

        Для повышения эффективности занятий педагог регулярно занимается самообразованием, изучает методическую литературу по прикладному творчеству.

           Предполагаемый конечный результат:                                                      1.Проявление творческих способностей, участие в выставках, конкурсах.                                                                                         2.Интерес к творческому труду, умение занять себя в свободное время.        3.Проявление усидчивости, аккуратности, самостоятельности.

        Материальное обеспечение цикла занятий, технические средства обучения: занятия проходят в просторном зале, имеется специальная литература необходимой тематики, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, фотоаппарат, видеоматериалы, видеодиски, крючки для вязания, нитки, ножницы, клей, картон, синтепон.                                                               

Календарно – тематический  план дополнительной образовательной общеразвивающей программы прикладного творчества «Волшебный клубочек»

  Дата

Тема занятия,

форма проведения

Кол-во часов

Всего

Теоретическая часть

Практи ческая часть

1

________________

«Белоснежные снежинки»-коллективная творческая работа                                

2

0.5

1.5

2

  _______

  _______

«Валентинки»-индивидуальная творческая работа            

2

0,5

1,5

3

_______

_______

«Букет для мамы»- творческая мастерская    

2

0,5

1,5

4

________     ________

«Пасхальные яйца»- творческая мастерская    

2

0.5

1.5

5

________________

«Солнышко»-творческая мастерская                        

2

0.5

1.5

6

________________

«Поляна из ромашек»-коллективная творческая работа                                

2

0.5

1.5

7

________________

«Бабочка-красавица»-индивидуальная творческая работа            

2

0.5

1.5

8

________________

«Божья коровка»- творческая мастерская    

2

0.5

1.5

9

________________

«Букет из роз»- творческая мастерская                        

2

0.5

1.5

10

________________

«Заяц-русак»-индивидуальная творческая работа              

2

0.5

1.5

11

________________

«Карандашницы своими руками»- творческая мастерская                        

2

0.5

1.5

12

________________

«Снеговик»-творческая мастерская                        

2

0.5

1.5

Всего:

48

12

36

     

Список используемой литературы

  Основная литература :

1. Берри Ли Энн. Вязание спицами. Основы и лучшие техники. Большая

коллекция для рукоделия/ Пер. с английского Н. К Яковлевой. – М.:ООО

ТД «Издательство Мир книги», 2006. -120 с.

2. Горнова Л.В. Студия декоративно – прикладного творчества: программы,

организация работы, рекомендации/авт. – сост. Л.В. Горнова и др. –

Волгоград: Учитель, 2008. – 250 с.

3. Гриффит М. Модное Вязание крючком. – М.; Мир книги, 2009 – 128 с.

4. Ильковская Ю. А. Игрушки своими руками. – М.: ООО ТД «Издательство

Мир книги», 2007. – 120 с.

5. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вязание крючком. – М.; Эксмо,2005. –

288 с.

6. Фомичева Э. А. Начинаем вязать спицами и крючком. – М.:

Просвещение, 1991. – 95 с.

       Дополнительная литература :

1. Еременко Т. Это сетка не простая. – М.; Малыш,1985. – 18 с

2. Ильина Г.С. Спицы, крючок и фантазия: Альбом. – М.; Легкая

индустрия,1978. – 88 с.

3. Карпухина Е., Чижова Е. Вязаные игрушки. – М.; РОСМЭН, 2008. – 32 с.

4. Нестерова Д.В. Рукоделие: Энциклопедия. – М.; Аст, 2007. – 160 с.

5. Свеженцева Н.А. Ажурные узоры для вязания крючком. – М.; Эксмо,

2009. – 96

6. Стародуб К., Ткаченко Т. Мягкая игрушка шаг за шагом: для себя и для

подарка. – Р – на – Д,Владис,2005. – 192 с.

                                               Интернет ресурсы:

1. Страна мастеров. http://stranamasterov.ru/

2. Вяжем крючком салфетки. http://blog.kp.ru/

3. Вязание. http://www.vjazali.ru/

4. Вязаные игрушки. http://kru4ok.ru/

5. 25 петелек. http://25petelek.ru/

                                                                                                                                                                         


    Государственное казенное учреждение социального обслуживания                                                  Краснодарского   края

«Каневской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

УТВЕРЖДЕНО                                                              СОГЛАСОВАНО

решением педагогического совета                           Исполняющий обязанности

ГКУ СОКК «Каневской СРЦН»                                директора ГКУСОКК

от «15» января 2016г. №1                                          «Каневской СРЦН»

                                                                                      _________О.В.Танасова

                                                                                     «___»___________2016г.

Учебный план дополнительной образовательной общеразвивающей программы прикладного творчества  «Волшебный клубочек»

п/п

Название

кружка

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Волшебный клубочек

48

12

36

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа туристско - краеведческой направленности "Туристы - краеведы" ознакомительного уровня

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа туристско - краеведческой направленности "Туристы - краеведы" ознакомительного уровня предназначена для  первичного ознакомления...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Дизайн стеклянной плоскости"

Данная образовательная программа была разработана мной для проведения занятий по художественому стеклу для детей 11-14 лет. Срок реализации 2 года....

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа кружка художественно – эстетической направленности «Мастерилка»

Данная программа имеет художественно – эстетическую направленность. Она является вариативной. Может быть полезна воспитателям детских садов, групп продлённого дня, педагогам дополнительного обра...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Легоконструирование и робототехника"

Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 9 лет.     Программа «Легоконструирование и робототехника» предусматривает развитие способностей детей к наглядному моделиро...

Адаптивная дополнительная образовательная общеразвивающая программа Общая физическая подготовка с элементами пауэрлифтинга физкультурно-спортивной направленности для обучающихся с умственной отсталостью 12-16 лет

Пауэрлифтинг - это сложный комплекс воздействий на физиологические, психологические и биохимические процессы в организме. Особенность  программы состоит в том, что она рассчитана на категорию дет...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности “Швейный клуб”.

Шитье - старейший и распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Раскопки древних захоронений и поселений, свидетельства летописцев и путешественников позволяют утверждать, что шитье зароди...


 

Комментарии

Игнатенко Ольга Дмитриевна

Данная авторская программа направлена на формирование у воспитанников ценностных эстетических ориентиров, овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому ребенку открывать для себя волшебный мир декоративно – прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.
Предложенный материал представляет интерес для воспитателей коррекционных образовательных учреждений, педагогов дополнительного образования. Использование данной программы в практической деятельности педагогов будет способствовать эффективному коррекционно - воспитательному процессу.
Благодарю автора за прекрасный материал!