Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Легоконструирование и робототехника"
рабочая программа по информатике (2 класс)
Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 9 лет.
Программа «Легоконструирование и робототехника» предусматривает развитие способностей детей к наглядному моделированию. LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по легоконструированию и робототехнике | 58.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа №4 города Асино Томской области
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________/Н.В.Романова 28.08.2020 г. | ПРИНЯТА педагогическим советом МАОУ-СОШ №4 г. Асино Протокол № 1 от 31.08.2020г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МАОУ-СОШ №4 г. Асино _________/Селезнева Е.Н. / Приказ от 01.09.2020 г. № 240 |
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа
«ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА
(направление техническое)
Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 9 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель: Кузнецова Ирина Михайловна,
высшая квалификационная категория
2020-2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Легоконструирование и робототехника» предусматривает развитие способностей детей к наглядному моделированию. LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.
Программа актуальна, поскольку конструирование и робототехника значимы в свете внедрения и реализации ФГОС, так как являются великолепным средством для интеллектуального развития школьников. Легоконструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей обучающихся. Легоконструирование позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
Новизна данной программы заключается в том, что нашу школу связывает тесное сотрудничество по повышению эффективности непрерывного образования в системе «детский сад - начальная школа», реализуемое посредством создания образовательной среды в области легоконструирования. Ученики начальной школы, используя наборы «Lego Wedo», могут не только создавать различные конструкции, но и создавать для них простейшие программы, выполняя которые конструктор становится не просто стационарной игрушкой, а настоящим исполнителем, который управляется человеком. Обучающая среда LEGO позволяет учащимся использовать и развивать навыки конкретного познания, строить новые знания на привычном фундаменте.
Адресат программы Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 7 – 9 лет. На занятия принимаются все желающие заниматься данным направлением технического творчества творчества.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что конструктор «LEGO» знакомит детей с миром моделирования и конструирования. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии. В совместной работе дети развивают свои индивидуальные творческие способности, коллективно преодолевают творческие проблемы, получают важные фундаментальные и технические знания. Они становятся более коммуникабельными, развивают навыки организации и проведения исследований, что способствует их успехам в освоении новых знаний. Конструкторы «LEGO» улучшают моторику и воображение ребенка: кирпичики позволяют создать множество конструкций, начиная от тех, что изображены на идущей в комплекте схеме, так и придуманных самостоятельно. Конструкторы «LEGO» учат планировать и выстраивать последовательность своих действий. Для ребенка, это осознание, что именно от него зависит то, насколько правильной и красивой будет то или иное сооружение, все это настраивает его на проявление особой внимательности и сосредоточенности при изучении схемы и соединения деталей.
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий по моделированию из конструктора Legо, овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости),навык взаимодействия в группе.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с историей возникновения конструктора «LEGO», названиями основных деталей конструктора «LEGO»;
- Обучить основным приемам, принципам конструирования, моделирования и программирования;
- Учить созданию моделей трех основных видов конструирования: по образцу, условиям, замыслу;
Развивающие:
- Развивать творческие способности и интерес к занятиям с конструктором «LEGO»;
- Развивать мелкую моторику, изобретательность;
- Развивать психические познавательные процессы: память, внимание, зрительное восприятие, воображение;
Воспитывающие:
- Повысить мотивацию обучающихся к изобретательству, стремлению достижения цели;
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность и внимательность в работе;
- Формировать коммуникативную культуру
Отличительной особенностью данной программы является то, что содержание программы спланировано по принципу от простого к сложному. Образовательная система LEGO предлагает такие методики и такие решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде. Эта система предлагает детям проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение. Благодаря этому учащиеся испытывают удовольствие подлинного достижения. Самостоятельная работа выполняется обучающимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой. Выполнение проектов требует от учащихся широкого поиска, структурирования и анализирования дополнительной информации по теме.
Объём, срок освоения программы:
- 1 год обучения с октября по май (58 занятий) с соблюдением каникулярного времени.
Режим занятий: среда с 11.20-12.50 ч.
- 2 год обучения с октября по май (60 занятий) с соблюдением каникулярного времени.
Режим занятий: вторник с 16.30-18.00 ч.
Основные формы и методы организации учебного процесса:
Стартовый уровень образовательной деятельности.
Число детей не более15 человек.
Обучение очное.
Формы организации деятельности обучающихся на занятиях:
- групповые, индивидуальные, фронтальные.
Формы проведения занятий: плановые занятия, долгосрочные и краткосрочные проекты, строительная игра, самостоятельное конструирование, соревнования, мастер-классы, фестивали.
Используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; частично-поисковый; исследовательский; по образцу; конструирование: по модели, по условиям, по карточкам-схемам, по свободному замыслу, тематическое конструирование.
Методы проведения занятия: словесные, наглядные, практические, их сочетание. Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. На занятии используются все известные виды наглядности: показ иллюстраций, рисунков, журналов и книг, фотографий, образцов изделий.
Формы подведения итогов реализации программы: промежуточная (итоговая) аттестация проводиться в конце учебного года. Формы проведения промежуточной аттестация: выставка работ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план 1 год обучения
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Всего, час | Количество часов | Форма контроля (аттестации) | |
теория | практика | ||||
1 | Знакомство с ЛЕГО. | 6 | 1 | 5 | Опрос |
2 | Строительство. | 8 | 1 | 7 | Выставка работ |
3 | Что нас окружает. | 12 | 1 | 11 | Беседа |
4 | Транспорт. | 10 | 1 | 9 | Выставка работ |
5 | Твори, фантазируй, выдумывай. | 12 | 1 | 11 | Презентация творческих работ. |
6 | Животные. | 10 | 1 | 9 | Опрос |
Итого: | 58 | 6 | 52 |
Учебный план 2 год обучения
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Всего, час | Количество часов | Форма контроля (аттестации) | |
теория | практика | ||||
1 | Введение в робототехнику. Программное обеспечение Lego. | 4 | 1 | 3 | Опрос |
2 | Первые шаги. | 20 | 10 | 10 | Тест. |
3 | Забавные механизмы. | 36 | 10 | 26 | Выставка работ |
Содержание учебного плана
1 года обучения.
- Знакомство с Лего. 6 часов. Правила внутреннего распорядка. Изучение правил техники безопасности. Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета. Исследователи кирпичиков. Волшебные кирпичики: цвет, форма, размер. Геометрическая мозаика: бабочка, домик.
- Строительство. 8 часов. Я – строитель. Строим стены и башни. Мой дом. Мой класс и моя школа. Мосты.
- Что нас окружает. 12 часов. Детская площадка. Парк развлечений. Улица полна неожиданностей. Ледяной городок. Сельский пейзаж. Городской пейзаж.
- Транспорт. 10 часов. Наземный транспорт. Водный транспорт. Воздушный транспорт. Военная техника. Дорога в космос.
- Твори, фантазируй, выдумывай. 12 часов. Морское путешествие. Волшебный лес. Фантастические звери. Пришельцы с других планет. Волшебный замок. Город будущего.
- Животные. 10 часов. Домашние животные. Дикие животные. Птицы. Морские обитатели. Проект «Зоопарк».
2 год обучения
- Введение в робототехнику. Программное обеспечение Lego. 4 часа. Правила внутреннего распорядка. Изучение правил техники безопасности. Что входит в состав конструктора? Программное обеспечение: палитра, блоки, вкладки.
- Первые шаги.20 часов. Мотор и ось. Зубчатые колёса. Промежуточное зубчатое колесо. Понижающая зубчатая передача. Повышающая зубчатая передача . Датчик наклона . Шкивы и ремни . Перекрёстная ременная передача . Снижение скорости . Увеличение скорости. Датчик расстояния . Коронное зубчатое колесо . Червячная зубчатая передача . Кулачок . Рычаг . Блок «Цикл» .
- Забавные механизмы. 36 часов. Танцующие птицы. Умная вертушка. Обезьянка-барабанщица. Голодный аллигатор. Рычащий лев. Порхающая птица. Нападающий. Вратарь. Ликующие болельщики. Спасение самолёта. Спасение от великана. Непотопляемый парусник. Лего-молоток. Катер. Трамбовщик. Лягушка. Шлагбаум. Конструирование и демонстрация собственных моделей.
Планируемые результаты
Личностными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Формировать целостное восприятие окружающего мира.
Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Формировать умение анализировать свои действия и управлять ими.
Формировать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение на основе работы с моделями.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять модели по предметной картинке или по памяти.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.
Выделять существенные признаки предметов.
Обобщать, делать несложные выводы.
Классифицировать явления, предметы.
Определять последовательность.
Давать определения тем или иным понятиям.
Осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов.
Формировать первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности
ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Занятия состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие пояснения педагога по темам занятий с показом дидактического материала и приемов работы. Занятия проводятся в специальном, регулярно проветриваемом, хорошо освещенном помещении, где имеются рабочие места для детей,
Наборы Лего - конструкторов: набор LEGO «Создай свою историю»; основной набор LEGO Education We DOTM , 9585 Ресурсный набор LEGO Education We Do. Одно из важнейших требований – соблюдение правил охраны труда детей, норм санитарной гигиены в помещении и на рабочих местах, правил пожарной безопасности. Педагог постоянно знакомит учащихся с правилами техники безопасности при на компьютере и с конструктором.
Календарный учебный график
Срок реализации программы:
- 1 год обучения с 01.10.2020 по 25.05.2021 (во время каникул ДОП не реализуется).
- 2 год обучения с 01.10.2020 по 25.05.2021 (во время каникул ДОП не реализуется).
Занятия проводятся один раз в неделю по два академических часа.
1 год обучения
№ | Число месяц | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол –во ча-сов | Тема занятия | Место прове- дения | Форма контроля |
1 (1-2) | 07.10 | 11.20- 12.50 | Беседа | 2 | Правила внутреннего распорядка. Изучение правил техники безопасности. Путешествие по Лего – стране. | Кабинет №4 | Опрос |
2 (3-4) | 14.10 | 11.20- 12.50 | Беседа. Изготовление плоскостного узора. | 2 | Волшебные кирпичики: Цвет, форма, размер. Геометрическая мозаика: бабочка. | Кабинет №4 | Демонстрация |
3 (5-6) | 21.10 | 11.20- 12.50 | Беседа. Изготовление плоскостного узора. | 2 | Волшебные кирпичики: Цвет, форма, размер. Геометрическая мозаика: домик. | Кабинет №4 | Демонстрация |
4 (7-8) | 11.11 | 11.20- 12.50 | Беседа. Конструирование по замыслу | 2 | Я-строитель. Строим стены и башни. | Кабинет №4 | Представление собственных моделей. |
5 (9-10) | 18.11 | 11.20- 12.50 | Конструирование по замыслу | 2 | Мой дом. | Кабинет №4 | Представление собственных моделей. |
6(11-12) | 25.11 | 11.20- 12.50 | Конструирование по замыслу | 2 | Мой класс и моя школа. | Кабинет №4 | Представление собственных моделей. |
7(13-14) | 02.12 | 11.20- 12.50 | Конструирование по замыслу | 2 | Мосты. | Кабинет №4 | Представление собственных моделей. |
8 (15-16) | 09.12 | 11.20- 12.50 | Конструирование по теме | 2 | Детская площадка. | Кабинет №4 | Выставка. |
9(17-18) | 16.12 | 11.20- 12.50 | Конструирование по теме | 2 | Парк развлечений. | Кабинет №4 | Выставка. |
10 (19-20) | 23.12 | 11.20- 12.50 | Конструирование по теме | 2 | Улица полна неожиданностей. | Кабинет №4 | Выставка. |
11 (21-22) | 13.01 | 11.20- 12.50 | Конструирование по теме | 2 | Ледяной городок. | Кабинет №4 | Выставка. |
12 (23- 24) | 20.01 | 11.20- 12.50 | Групповое проектирование | 2 | Сельский пейзаж. | Кабинет №4 | Групповой отчёт |
13 (25-26) | 27.01 | 11.20- 12.50 | Групповое проектирование | 2 | Городской пейзаж. | Кабинет №4 | Групповой отчёт |
14 (27- 28) | 03.02 | 11.20- 12.50 | Конструирование по простейшим схемам | 2 | Наземный транспорт. | Кабинет №4 | Демонстрация моделей. |
15 (29- 30) | 10.02 | 11.20- 12.50 | Конструирование по простейшим схемам | 2 | Водный транспорт. | Кабинет №4 | Демонстрация моделей |
16 (31- 32) | 17.02 | 11.20- 12.50 | Конструирование по простейшим схемам | 2 | Воздушный транспорт. | Кабинет №4 | Демонстрация моделей |
17 (33- 34) | 24.02 | 11.20- 12.50 | Конструирование по простейшим схемам | 2 | Военная техника. | Кабинет №4 | Демонстрация моделей |
18 (35- 36) | 03.03 | 11.20- 12.50 | Конструирование по простейшим схемам | 2 | Дорога в космос. | Кабинет №4 | Демонстрация моделей |
19 (37- 38) | 10.03 | 11.20- 12.50 | Конструирование по замыслу | 2 | Морское путешествие. | Кабинет №4 | Отчёт в форме небольшого рассказа. |
20 (39- 40) | 17.03 | 11.20- 12.50 | Конструирование по замыслу | 2 | Волшебный лес. | Кабинет №4 | Отчёт в форме небольшого рассказа. |
21 (41- 42) | 31.03 | 11.20- 12.50 | Конструирование по замыслу | 2 | Фантастические звери. | Кабинет №4 | Отчёт в форме небольшого рассказа. |
22 (43- 44) | 07.04 | 11.20- 12.50 | Конструирование по замыслу | 2 | Пришельцы с других планет. | Кабинет №4 | Отчёт в форме небольшого рассказа. |
23 (45- 46) | 14.04 | 11.20- 12.50 | Конструирование по замыслу | 2 | Волшебный замок. | Кабинет №4 | Отчёт в форме небольшого рассказа. |
24 (47- 48) | 21.04 | 11.20- 12.50 | Конструирование по замыслу | 2 | Город Будущего. | Кабинет №4 | Отчёт в форме небольшого рассказа. |
25 (49- 50) | 28.04 | 11.20- 12.50 | Конструирование по модели | 2 | Домашние животные | Кабинет №4 | Выставка |
26 (51- 52) | 05.05 | 11.20- 12.50 | Конструирование по модели | 2 | Дикие животные | Кабинет №4 | Выставка |
27 (53- 54) | 12.05 | 11.20- 12.50 | Конструирование по модели | 2 | Птицы | Кабинет №4 | Выставка |
28 (55- 56) | 19.05 | 11.20- 12.50 | Конструирование по модели | 2 | Морские обитатели | Кабинет №4 | Выставка |
29 (57- 58) | 26.05 | 11.20- 12.50 | Пректирование | 2 | Проект «Зоопарк» | Кабинет №4 | Защита проекта |
2 год обучения
№ | Число месяц | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол –во ча-сов | Тема занятия | Место прове- дения | Форма контроля |
1 (1-2) | 06.10 | 16.30- 18.00 | Беседа | 2 | Правила внутреннего распорядка. Изучение правил техники безопасности. | Кабинет №4 | Опрос |
2 (3-4) | 13.10 | 16.30- 18.00 | Демонстрация, работа с технологическими картами. | 2 | Что входит в состав конструктора? Программное обеспечение: палитра, блоки, вкладки. | Кабинет №4 | Опрос |
3 (5-6) | 20.10 | 16.30- 18.00 | Исследование.Основные приемы сборки и программирования. | 2 | Мотор и ось. | Кабинет №4 | Обсуждение результатов исследования и их объяснение. |
4 (7-8) | 10.11 | 16.30- 18.00 | Исследование.Основные приемы сборки и программирования. | 2 | Зубчатые колёса. Промежуточное зубчатое колесо. | Кабинет №4 | Обсуждение результатов исследования и их объяснение. |
5 (9-10) | 17.11 | 16.30- 18.00 | Исследование. Основные приемы сборки и программирования. | 2 | Понижающая зубчатая передача. Повышающая зубчатая передача. | Кабинет №4 | Обсуждение результатов исследования и их объяснение. |
6 (11-12) | 24.11 | 16.30- 18.00 | Исследование. Основные приемы сборки и программирования | 2 | .Датчик наклона. | Кабинет №4 | Обсуждение результатов исследования и их объяснение. |
7 (13-14) | 01.12 | 16.30- 18.00 | Исследование. Основные приемы сборки и программирования | 2 | Шкивы и ремни. Перекрёстная ременная передача. | Кабинет №4 | Обсуждение результатов исследования и их объяснение. |
8 (15-16) | 08.12 | 16.30- 18.00 | Проведение испытаний, наблюдение. | 2 | Снижение скорости. Увеличение скорости. | Кабинет №4 | Обсуждение результатов |
9 (17- 18) | 15.12 | 16.30- 18.00 | Проведение испытаний, наблюдение | 2 | Датчик расстояния. | Кабинет №4 | Результаты эксперимента. |
10 (19- 20) | 22.12 | 16.30- 18.00 | Проведение испытаний, наблюдение | 2 | Коронное зубчатое колесо. Червячная зубчатая передача. | Кабинет №4 | Результаты эксперимента. |
11 (21- 22) | 29.12 | 16.30- 18.00 | Исследование. Основные приемы сборки и программирования | 2 | Кулачок. Рычаг. | Кабинет №4 | Результаты эксперимента. |
12 (23- 24) | 12.01 | 16.30- 18.00 | Исследование. Основные приемы сборки и программирования | 2 | блок «Цикл» | Кабинет №4 | Результаты эксперимента. |
13 (25- 26) | 19.01 | 16.30- 18.00 | Беседа. Исследование. | 2 | Танцующие птицы. | Кабинет №4 | Демонстрация моделей. |
14 (27- 28) | 26.01 | 16.30- 18.00 | Беседа. Исследование. | 2 | Умная вертушка. | Кабинет №4 | |
15 (29- 30) | 02.02 | 16.30- 18.00 | Беседа. Исследование | 2 | Обезьянка-барабанщица. | Кабинет №4 | |
16 (31- 32) | 09.02 | 16.30- 18.00 | Постановка эксперимента. | 2 | Голодный аллигатор. | Кабинет №4 | Результаты эксперимента |
17 (33- 34) | 16.02 | 16.30- 18.00 | Постановка эксперимента. | 2 | Рычащий лев. | Кабинет №4 | Результаты эксперимента. |
18 (35- 36) | 22.02 | 16.30- 18.00 | Постановка эксперимента. | 2 | Порхающая птица. | Кабинет №4 | Результаты эксперимента. |
19 (37- 38) | 02.03 | 16.30- 18.00 | Постановка эксперимента. | 2 | Нападающий. | Кабинет №4 | Результаты эксперимента. |
20 (39- 40) | 09.03 | 16.30- 18.00 | Постановка эксперимента. | 2 | Вратарь. | Кабинет №4 | Результаты эксперимента. |
21 (41- 42) | 16.03 | 16.30- 18.00 | Постановка эксперимента. | 2 | Ликующие болельщики. | Кабинет №4 | Результаты эксперимента. |
22 (43- 44) | 06.04 | 16.30- 18.00 | Постановка эксперимента. | 2 | Спасение самолёта. | Кабинет №4 | Результаты эксперимента. |
23 (45- 46) | 13.04 | 16.30- 18.00 |
Сборка и программирование по схеме. Исследование: какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции. | 2 | Спасение от великана. | Кабинет №4 | Опрос. Демонстрация моделей. Отчёт о проделанной работе по усовершенствованию моделей. |
24 (47-48) | 20.04 | 16.30- 18.00 | 2 | Непотопляемый парусник. | Кабинет №4 | ||
25 (49- 50) | 27.04 | 16.30- 18.00 | 2 | Лего-молоток. | Кабинет №4 | ||
26 (51- 52) | 04.05 | 16.30- 18.00 | 2 | Катер. | Кабинет №4 | ||
27 (53- 54) | 11.05 | 16.30- 18.00 | 2 | Трамбовщик. | Кабинет №4 | ||
28 (55-56) | 18.05 | 16.30- 18.00 | 2 | Лягушка. | Кабинет №4 | ||
29 (57- 58) | 21.05 | 16.30- 18.00 | 2 | Шлагбаум. | Кабинет №4 | ||
30 (59- 60) | 25.05 | 16.30- 18.00 | 2 | Создание и демонстрация собственных моделей. | Кабинет №4 |
Материально-техническое обеспечение программы.
Предметно-развивающая среда:
Наборы Лего - конструкторов: набор LEGO «Создай свою историю»; основной набор LEGO Education We DOTM , 9585 Ресурсный набор LEGO Education We Do.
Для обыгрывания конструкций необходимы игрушки (животные, машинки и др.).
Демонстрационный материал:
- наглядные пособия;
- цветные иллюстрации;
- фотографии;
- схемы;
- образцы;
Техническая оснащенность:
- фотоаппарат;
- диски;
- компьютер;
Контроль и учет освоения программы
В процессе выполнения работы по изготовлению моделей используется текущий контроль. Педагог непрерывно отслеживает процесс работы учащихся, своевременно направляет обучающихся на исправление неточностей в практической работе. Текущий контроль позволяет в случае необходимости вовремя произвести корректировку деятельности и не испортить изделие.
Формы текущего контроля: опрос, демонстрация изделий, тестирование, беседа, презентация.
В конце учебного года проводиться промежуточная (итоговая) аттестация
Формы проведения промежуточной аттестации- выставка работ. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся, занимающиеся в детском объединении, вне зависимости от того, насколько систематично они посещали занятия.
Планируемые результаты, в соответствии с целью программы, отслеживаются, фиксируются и демонстрируются в формах: готовая работа, материал тестирования, журнал посещаемости, фото, выставки, фестивали, демонстрация моделей;
Оценочные материалы устный опрос, индивидуальный опрос, тестирование, педагогическое наблюдение, творческая работа, фронтальный опрос, выставка готовых работ.
Методические материалы:
-Инструкции по ТБ;
- Методические разработки занятий
- Презентации
-Демонстрационный материал
-Дидактический материал
Взаимодействие педагога с семьёй
Успех процесса воспитания возможен только при объединении усилий педагога и семьи: установка партнерских отношений с семьей каждого обучающегося, объединение усилий педагогов и родителей для полноценного развития и воспитания, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, активизация и обогащение воспитательных умений родителей. Формы взаимодействия с семьёй: мастер-класс, присутствие на конкурсах, родительские собрания и индивидуальные консультации, беседы по необходимости.
Список литературы:
- Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
- Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
- Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
- Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.
- Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.
- Перворобот. Книга для учителя.
Ссылки на Веб страницы:
1.https://education.lego.com/en-us/earlylearning
2. http://фгос-игра.рф/
3. https://legourok.ru/
Приложение
ТЕСТ « Виды передач»
1.Какие бывают передачи? Отметить все правильные варианты:
а) зубчатая;
б)червячная;
в)колёсная;
г)холостая.
2.Какие бывают ременные передачи? Отметить все правильные варианты:
а)ременная передача;
б)перекрестная передача;
в)ближняя передача;
г)дальняя передача.
3.Какой передачи не бывает:
а)браслетной передачи;
б)коронной передачи;
в)цепной передачи.
4.Когда передача повышающая?
а)когда ведущее колесо меньше ведомого;
б)когда ведомое колесо меньше ведущего.
5) Когда передача понижающая?
а)когда ведущее колесо меньше ведомого;
б)когда ведомое колесо меньше ведущего.
6)Какая червячная передача?
а)всегда понижающая;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа прикладного творчества «Волшебный клубочек»
Вязание - один из самых древних видов рукоделия, к тому же очень распространенный и любимый сегодня. В настоящее время вязание крючком относится к одному из видов декоративно-прикладного искусства и п...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа туристско - краеведческой направленности "Туристы - краеведы" ознакомительного уровня
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа туристско - краеведческой направленности "Туристы - краеведы" ознакомительного уровня предназначена для первичного ознакомления...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа
« Юные друзья природы»...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Дизайн стеклянной плоскости"
Данная образовательная программа была разработана мной для проведения занятий по художественому стеклу для детей 11-14 лет. Срок реализации 2 года....
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа кружка художественно – эстетической направленности «Мастерилка»
Данная программа имеет художественно – эстетическую направленность. Она является вариативной. Может быть полезна воспитателям детских садов, групп продлённого дня, педагогам дополнительного обра...
Адаптивная дополнительная образовательная общеразвивающая программа Общая физическая подготовка с элементами пауэрлифтинга физкультурно-спортивной направленности для обучающихся с умственной отсталостью 12-16 лет
Пауэрлифтинг - это сложный комплекс воздействий на физиологические, психологические и биохимические процессы в организме. Особенность программы состоит в том, что она рассчитана на категорию дет...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по робототехнике "Планета Роботов"
Экономика страны сегодня нуждается в модернизации. Поэтому подготовка высококвалифицированных кадров для промышленности и развитие инженерного образования является стратегической государственной задач...