Семинар.Поддерживающее оценивание: оценка – поддержка; оценка – контроль.
материал на тему

Ганжа Светлана Давыдовна
•Сообщение
1.«Поддерживающее оценивание: эффективная система использования результатов оценки качества начального образования »Медведева С.В.
2.«Организация работы школы с результатами оценочных процедур в поддерживающем ключе» Ганжа С.Д.
•Работа в группах по освоению способа планирования деятельности в образовательной организации при проведении «Стартовой диагностики» на уровне НОО
•Представление результатов работы групп

Рефлексия

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Программа  «Система оценки качества образования в образовательной организации: оценка – контроль, оценка-поддержка»

Практическая работа

Планирование деятельности в образовательной организации при проведении «Стартовой диагностики» на уровне НОО

Учреждение __________________________________________________________________________

ФИО разработчика(ов), должность:

ФИО разработчика(ов), должность:

ФИО разработчика(ов), должность:_______________________________________________________

Контур Учитель - Класс

Действия

Сроки

Планируемый результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Контур Заместитель директора - Образовательная организация

Действия/мероприятия

Сроки

Ответственные

Планируемый результат

1

2

3

4

5



Предварительный просмотр:

Программа  «Система оценки качества образования в образовательной организации: оценка – контроль, оценка-поддержка»

Практическая работа

Планирование деятельности в школе по организации и проведению оценочных процедур, по работе с результатами оценочных процедур на уровне НОО

Учреждение  МБОУ «СОШ № 2»

ФИО разработчика(ов), должность: Ганжа Светлана Давыдовна, учитель нач.классов

ФИО разработчика(ов), должность: Медведева Светлана Викторовна, учитель нач.классов

ФИО разработчика(ов), должность:_______________________________________________________

1

Заседание ШМО по распределению обязанностей проведения оценочных процедур.

2 сентября

Рук-ль ШМО; зам.директора по УВР

Распределят обязанности

2

Совещание по ознакомлению с необходимостью проведения оценочных процедур, знакомство с инструкцией, рекомендации по проведению.

1 неделя сентября

Зам.директора по УВР психолог

Понимание необходимости проведения оценочных процедур, понимание инструкции.

3

Консультации учителей по проведению оценочных процедур

1 неделя сентября

психолог Зам.директора по УВР

Объективность результатов оценочных процедур

4

Проведение родительского собрания с целью ознакомления с проводимыми оценочными процедурами

За неделю до проведения

учителя

Познакомятся с проводимыми оценочными процедурами

5

Проведение оценочных процедур (СД, ИД, ВПР, ККР)

В указанные сроки

Учителя, психолог, Зам.директора по УВР

Сбор материала

6

Оказание консультативной помощи при проведении первичной диагностики

1-2 неделя сентября

Зам. директора по УВР

Оказанная консультативная помощь

7

Проведение общешкольного родительского собрания по результатам

После получения и анализа профилей, уровней

Зам. директора по УВР

Информирование родителей

8

Консультации для родителей с учителями и узкими специалистами школы

По мере необходимости

Зам. директора по УВР

Родители получили рекомендации по результатам от учителей и  узких специалистов

9

Проведение «круглых столов» по решению общих проблем

По мере необходимости

Зам. директора по УВР

Оказана методическая помощь

10

Контроль за реализацией планов работы с детьми

В течение года

Зам. директора по УВР

Аналитическая справка

11

Внесение дополнений в рабочую программу, в связи с  результатами обработанных материалов

неделя

Учителя

Внесены дополнения в рабочую программу.

12

Анализ результатов диагностики каждого учителя.

Сентябрь, май

Зам. директора по УВР

Обнаружит сильные и слабые стороны в преподавании.

13

Индивидуальная помощь в анализе результатов (по мере необходимости)

Сентябрь, май

Зам. директора по УВР

Анализирует результаты класса

14

Совместный семинар для учителей начальной школы и администрации «Работа с результатами»

октябрь

Зам.директора по УВР

Познакомится с разными подходами к оценке качества образования, с отличиями поддерживающего оценивания от контроля.

15

Совещание учителей и администрации начальной школы по итогам выполнения работы.

4 неделя октября

Зам. директора по УВР

Совместно проанализируют результаты школы по сравнению с регионом, выделят проблемные и успешные места учащихся, рассмотрят примеры неверного выполнения заданий детьми, попробуют понять причины.

16

Семинар  по проектированию урока предъявления данных мониторинга ученикам.

1 неделя ноября

Зам. директора по УВР

Спроектирует урок , используя данные мониторинга.

17

Семинар  по разработке сценариев родительского собрания по предъявлению детских результатов

2 неделя ноября

Зам. директора по УВР

Разработает сценарий родительского собрания.

18

Мастерская для учителей нач. классов «Интерпретация детских решений»

3 неделя ноября

Зам. директора по УВР

Продемонстрирует умение интерпретировать детские решения.

19

Методический семинар для учителей нач. классов «Составление заданий к разным содержательным разделам предмета»

4 неделя ноября

Зам. директора по УВР

Составит задания .

20

Мастерская для учителей нач. классов «Определение умений, которые формируются в процессе решения того или иного задания»

1 неделя декабря

Зам. директора по УВР

Определит умения формирующиеся в задании, действие  которое лежит за правильным или неправильным решением

21

Организация взаимопосещения уроков и обсуждение находок, методических приемов, новых заданий, позволяющих обеспечивать индивидуальное движение учащихся

В течение года

Зам. директора по УВР

Посетит уроки, найдут эффективный прием.

22

Выступление на педагогическом совете с сообщениями о методических и дидактических приёмах и способах работы с детьми, освоившими разные способы работы с учебным материалом и показывающими индивидуальный рост.

В течение года

Зам. директора по УВР

Выделит приемы и способы.

23

Проведение внутришкольных методических дней

Раз в полугодие

Зам. директора по УВР

Увидит методы и формы работы, поймут целевые установки начальной школы на практике.

24

Организация работы профессиональной сети

В течение года

Зам. директора по УВР

Получит информацию об эффективных практиках и представит свою разработку.

        



Предварительный просмотр:

Пример выдержки из аналитической части рабочей программы по математике

Результаты итоговой работы по математике показали следующее.

Хуже всего освоен раздел «Работа с информацией». Необходимо включить практическую работу с оформлением данных в диаграмме и таблице, предлагать поиск информации, заданной в табличной форме и в виде диаграммы,  в разных источниках.

Половина класса имеет затруднения в решении текстовых задач. Работа будет продолжаться в 4 классе, надо усилить моделирование текстовых задач, включить работу по взаимоконтролю. Добавить задачи с недоопределенными и лишними данными.

Две группы учеников, которые требуют специальной организации работы.

  • Группа 1. Ученики, которые не достигли уровня базовой подготовки по курсу 3 класса и не сумели применить полученные знания в нестандартной учебной или практической ситуации (набрали менее 11 баллов за задания базового уровня и менее 4 баллов за задания повышенного уровня; у каждого из них есть проблемы в изучении 4-5 разделов математики):

Ученик 2, 3, 8, 10, 12, 22, 26, 29.

Для них нужны индивидуальные консультации с использованием предметного материала. Создавать ситуации успеха: индивидуальные домашние задания, которые они могут выполнить самостоятельно; вызывать к доске тогда, когда они точно справляются с работой, специально приглашать к участию в классных соревнованиях «Кто сам сочинит задачу?». Продолжать учить читать и понимать задания.Предлагать логические игры. Особо сложные Ученики 2, 3, 22, 26. Им требуется дополнительная помощь психолога.

  • Планируемый результат: Ученики 8, 10, 12, 29 справятся с большинством заданий базовой части за 4 класс. Ученики 2, 3, 22, 26 справятся с минимально необходимым количеством заданий за 4 класс.

 

  • Группа 2. Ученики, которые достигли уровня базовой подготовки и продемонстрировали способность применять знания и умения в нестандартных учебных ситуациях при решении познавательных и практических задач повышенного уровня:
  • Ученик 18, 19, 24.
  • Для этих ребят надо использовать задания повышенного уровня сложности, задания олимпиадного характера (и на уроках, и вместо обычной домашней работы).Они будут самостоятельно изучать некоторые темы вместо работы на уроке. Будут работать консультантами, им надо предложить записаться в математический кружок.
  • Планируемый результат: Ученики 18, 19, 24 выполнят максимальное количество заданий итоговой работы за начальную школу.

 



Предварительный просмотр:

Пример работы с результатами итоговой процедуры по математике для 1 класса.

Каждый родитель получает результаты своего ребенка, занесенные в таблицу (ниже представлены результаты Ученика 8 модельного класса).

Результаты итоговой работы по математике за 1 кл. Ученика 8.

Май 201. года

Уровень заданий

Обязательные задания

(базовый уровень)

10 заданий

Дополнительные задания

(повышенный уровень)

4 задания

Раздел математики

Числа

и величины

Арифме

тические

действия

Текстовая задача

Пространст

венные отношения.

Геометри

ческие

фигуры, величины.

Числа и величины

Текстовая задача

Работа с информацией

Кол-во баллов, которое можно было получить

3

2

2

3

1

2

3

Кол-во полученных баллов

2

2

1

3

0

1

2



Предварительный просмотр:

Распределение результатов выполнения итоговой работы в 3 кл. по блокам содержания математики

Блок содержания

№ задания

Предметные умения

Уровень

Кол-во учащихся, не выполнивших задание

Учащиеся, выполнившие менее половины заданий

Числа и величины

1

Сравнивать и упорядочивать величины на основе установления соотношения между единицами массы, длины

Б

13

Ученик 2, 3, 7, 8, 10, 12, 15, 22, 26, 29

(выполнили менее 3 заданий)

(итого 10 чел.)

2

Устанавливать правило, по которому составлена последовательность чисел, находить по этому правилу следующее число.

Б

12

5

Находить, проверять и записывать общее свойство каждой из двух заданных групп чисел

Б

5

16

Проводить поразрядное сравнение чисел; различать число и цифру; осуществлять самоконтроль, находить два решения задачи

П

19

18

Проводить классификацию (распределение) фигур по двум заданным основаниям. Записывать результат классификации (распределения) фигур в таблицу

П

19

Арифметические действия

3

Выполнять вычитание чисел с переходом через разряд по алгоритму или устно

Б

8

Ученик 2, 3, 4, 7, 10, 12, 22, 23, 26, 27, 28, 29

(выполнили менее 2 заданий)

(итого 12 чел.)

4

Находить значение числового выражения со скобками при выполнении действий в пределах ста и действия, сводимого к действиям в пределах ста

Б

13

8

Применять знание математических терминов для установления соответствия между числовой записью и словесным описанием числового выражения

Б

15

Работа с текстовыми задачами

6

Понимать смысл практической ситуации, предложенной в задаче; решать задачу на применение действия деления с остатком; округлять ответ в соответствии с вопросом задачи

Б

9

Ученик 2, 3, 5, 10, 12, 13,14, 16, 19, 20, 23, 26. 27, 28

(выполнили менее 3 заданий)

(итого 14 чел.)

7

Решать текстовую задачу в 2 действия, записывать решение и ответ

Б

6

11

Планировать ход решения задачи в 2 действия, выбирать арифметическую модель предложенной сюжетной ситуации

Б

25

12

Решать текстовую задачу (2 действия), записывать объяснение ответа

Б

11

17

(вариант 1)

Планировать решение задачи, условие которой представлено в тексте и в таблице, записывать ответ и объяснять его

П

11 (из 13)

17

(вариант 2)

Планировать и решать текстовую задачу (в 2 действия) с использованием единиц времени, переводить единицы, записывать решение

П

13 (из 15)

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

9

Работать по инструкции, измерять длину заданного отрезка с помощью линейки, записывать ответ в см и мм

Б

11

Ученик 2, 3, 8, 9, 13, 15, 22, 26, 27, 29

(выполнили менее 3 заданий)

(итого 10 чел.)

10

Строить геометрическую фигуру (квадрат) с заданным условием – значением периметра, используя свойство квадрата – равенство сторон

Б

8

13

Распознавать треугольники на чертеже, содержащем разные многоугольники

Б

20

15

Ориентироваться на плоскости, проверять наличие заданных фигур деталей в сконструированных фигурах

Б

6

Работа с информацией

14

Читать и использовать информацию, представленную на диаграмме, для ответа на вопрос

Б

22

Ученик 1, 2, 3, 5, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18,  20, 21, 22, 23, 24, 26, 27, 28, 29

(выполнили менее 2 заданий)

(итого 23 чел.)

19

Читать и интерпретировать информацию, представленную на диаграмме, применять данные для ответа на вопросы задачи, записывать объяснение ответа

П

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система контроля и оценивания на уроке русского языка как самостоятельная учебная задача.

Методические приёмы для формирования целостной системы контроля и оценки, которая позволяла бы развивать у школьников умение контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибк...

Рейтинговая система оценивания как средство контроля и учёта знаний учащихся первого класса в условиях безотметочного обучения

Использование безотметочного обучения способствует формированию оценочной самостоятельности учителя и влияет на «образовательную» политику школы. Цель рейтингового обучения состоит в том, чтобы с...

Оценка достижений предметных планируемых результатов учащихся по математике как инструмент контроля и поддержки.

Презентация и описание как я и мои коллеги составляем контрольные работы по математике в соответствии с ФГОС....

Технология формирующего оценивания. "Методика активной оценки"

Теоретический материал познакомит учителя с элементами стратегии активной оценки. Ведь, когда учитель оценивает активно, он вместе с учениками проживает очень интересную жизнь, втягивая их в процесс м...

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ СОГЛАСНО ФГОС

Оценочная деятельность учителя не должна быть отдельной частью урока - она должна пронизывать всю его работу. Одновременно важно помнить, что следует оценивать не только результат учебного труда, но и...

Родительское собрание «Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как структурным и функциональнымкомпонентам образовательной технологии» (особенности контроля и оценки знаний обучающихся в начальной школе).

Контроль и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важнейших задач педагогической деятельности учителя. Система контроля и оценки по...

Вклейки для оценивания техники чтения/ Оценка по месецам

Вклейте данный шаблон на форзац дневника и с легкостью проверяйте технику чтения каждый месяц....