Семинар.Поддерживающее оценивание: оценка – поддержка; оценка – контроль.
материал на тему
Рефлексия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Программа «Система оценки качества образования в образовательной организации: оценка – контроль, оценка-поддержка»
Практическая работа
Планирование деятельности в образовательной организации при проведении «Стартовой диагностики» на уровне НОО
Учреждение __________________________________________________________________________
ФИО разработчика(ов), должность:
ФИО разработчика(ов), должность:
ФИО разработчика(ов), должность:_______________________________________________________
Контур Учитель - Класс
Действия | Сроки | Планируемый результат | |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 |
Контур Заместитель директора - Образовательная организация
Действия/мероприятия | Сроки | Ответственные | Планируемый результат | |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
Предварительный просмотр:
Программа «Система оценки качества образования в образовательной организации: оценка – контроль, оценка-поддержка»
Практическая работа
Планирование деятельности в школе по организации и проведению оценочных процедур, по работе с результатами оценочных процедур на уровне НОО
Учреждение МБОУ «СОШ № 2»
ФИО разработчика(ов), должность: Ганжа Светлана Давыдовна, учитель нач.классов
ФИО разработчика(ов), должность: Медведева Светлана Викторовна, учитель нач.классов
ФИО разработчика(ов), должность:_______________________________________________________
1 | Заседание ШМО по распределению обязанностей проведения оценочных процедур. | 2 сентября | Рук-ль ШМО; зам.директора по УВР | Распределят обязанности |
2 | Совещание по ознакомлению с необходимостью проведения оценочных процедур, знакомство с инструкцией, рекомендации по проведению. | 1 неделя сентября | Зам.директора по УВР психолог | Понимание необходимости проведения оценочных процедур, понимание инструкции. |
3 | Консультации учителей по проведению оценочных процедур | 1 неделя сентября | психолог Зам.директора по УВР | Объективность результатов оценочных процедур |
4 | Проведение родительского собрания с целью ознакомления с проводимыми оценочными процедурами | За неделю до проведения | учителя | Познакомятся с проводимыми оценочными процедурами |
5 | Проведение оценочных процедур (СД, ИД, ВПР, ККР) | В указанные сроки | Учителя, психолог, Зам.директора по УВР | Сбор материала |
6 | Оказание консультативной помощи при проведении первичной диагностики | 1-2 неделя сентября | Зам. директора по УВР | Оказанная консультативная помощь |
7 | Проведение общешкольного родительского собрания по результатам | После получения и анализа профилей, уровней | Зам. директора по УВР | Информирование родителей |
8 | Консультации для родителей с учителями и узкими специалистами школы | По мере необходимости | Зам. директора по УВР | Родители получили рекомендации по результатам от учителей и узких специалистов |
9 | Проведение «круглых столов» по решению общих проблем | По мере необходимости | Зам. директора по УВР | Оказана методическая помощь |
10 | Контроль за реализацией планов работы с детьми | В течение года | Зам. директора по УВР | Аналитическая справка |
11 | Внесение дополнений в рабочую программу, в связи с результатами обработанных материалов | неделя | Учителя | Внесены дополнения в рабочую программу. |
12 | Анализ результатов диагностики каждого учителя. | Сентябрь, май | Зам. директора по УВР | Обнаружит сильные и слабые стороны в преподавании. |
13 | Индивидуальная помощь в анализе результатов (по мере необходимости) | Сентябрь, май | Зам. директора по УВР | Анализирует результаты класса |
14 | Совместный семинар для учителей начальной школы и администрации «Работа с результатами» | октябрь | Зам.директора по УВР | Познакомится с разными подходами к оценке качества образования, с отличиями поддерживающего оценивания от контроля. |
15 | Совещание учителей и администрации начальной школы по итогам выполнения работы. | 4 неделя октября | Зам. директора по УВР | Совместно проанализируют результаты школы по сравнению с регионом, выделят проблемные и успешные места учащихся, рассмотрят примеры неверного выполнения заданий детьми, попробуют понять причины. |
16 | Семинар по проектированию урока предъявления данных мониторинга ученикам. | 1 неделя ноября | Зам. директора по УВР | Спроектирует урок , используя данные мониторинга. |
17 | Семинар по разработке сценариев родительского собрания по предъявлению детских результатов | 2 неделя ноября | Зам. директора по УВР | Разработает сценарий родительского собрания. |
18 | Мастерская для учителей нач. классов «Интерпретация детских решений» | 3 неделя ноября | Зам. директора по УВР | Продемонстрирует умение интерпретировать детские решения. |
19 | Методический семинар для учителей нач. классов «Составление заданий к разным содержательным разделам предмета» | 4 неделя ноября | Зам. директора по УВР | Составит задания . |
20 | Мастерская для учителей нач. классов «Определение умений, которые формируются в процессе решения того или иного задания» | 1 неделя декабря | Зам. директора по УВР | Определит умения формирующиеся в задании, действие которое лежит за правильным или неправильным решением |
21 | Организация взаимопосещения уроков и обсуждение находок, методических приемов, новых заданий, позволяющих обеспечивать индивидуальное движение учащихся | В течение года | Зам. директора по УВР | Посетит уроки, найдут эффективный прием. |
22 | Выступление на педагогическом совете с сообщениями о методических и дидактических приёмах и способах работы с детьми, освоившими разные способы работы с учебным материалом и показывающими индивидуальный рост. | В течение года | Зам. директора по УВР | Выделит приемы и способы. |
23 | Проведение внутришкольных методических дней | Раз в полугодие | Зам. директора по УВР | Увидит методы и формы работы, поймут целевые установки начальной школы на практике. |
24 | Организация работы профессиональной сети | В течение года | Зам. директора по УВР | Получит информацию об эффективных практиках и представит свою разработку. |
Предварительный просмотр:
Пример выдержки из аналитической части рабочей программы по математике
Результаты итоговой работы по математике показали следующее.
Хуже всего освоен раздел «Работа с информацией». Необходимо включить практическую работу с оформлением данных в диаграмме и таблице, предлагать поиск информации, заданной в табличной форме и в виде диаграммы, в разных источниках.
Половина класса имеет затруднения в решении текстовых задач. Работа будет продолжаться в 4 классе, надо усилить моделирование текстовых задач, включить работу по взаимоконтролю. Добавить задачи с недоопределенными и лишними данными.
Две группы учеников, которые требуют специальной организации работы.
- Группа 1. Ученики, которые не достигли уровня базовой подготовки по курсу 3 класса и не сумели применить полученные знания в нестандартной учебной или практической ситуации (набрали менее 11 баллов за задания базового уровня и менее 4 баллов за задания повышенного уровня; у каждого из них есть проблемы в изучении 4-5 разделов математики):
Ученик 2, 3, 8, 10, 12, 22, 26, 29.
Для них нужны индивидуальные консультации с использованием предметного материала. Создавать ситуации успеха: индивидуальные домашние задания, которые они могут выполнить самостоятельно; вызывать к доске тогда, когда они точно справляются с работой, специально приглашать к участию в классных соревнованиях «Кто сам сочинит задачу?». Продолжать учить читать и понимать задания.Предлагать логические игры. Особо сложные Ученики 2, 3, 22, 26. Им требуется дополнительная помощь психолога.
- Планируемый результат: Ученики 8, 10, 12, 29 справятся с большинством заданий базовой части за 4 класс. Ученики 2, 3, 22, 26 справятся с минимально необходимым количеством заданий за 4 класс.
- Группа 2. Ученики, которые достигли уровня базовой подготовки и продемонстрировали способность применять знания и умения в нестандартных учебных ситуациях при решении познавательных и практических задач повышенного уровня:
- Ученик 18, 19, 24.
- Для этих ребят надо использовать задания повышенного уровня сложности, задания олимпиадного характера (и на уроках, и вместо обычной домашней работы).Они будут самостоятельно изучать некоторые темы вместо работы на уроке. Будут работать консультантами, им надо предложить записаться в математический кружок.
- Планируемый результат: Ученики 18, 19, 24 выполнят максимальное количество заданий итоговой работы за начальную школу.
Предварительный просмотр:
Пример работы с результатами итоговой процедуры по математике для 1 класса.
Каждый родитель получает результаты своего ребенка, занесенные в таблицу (ниже представлены результаты Ученика 8 модельного класса).
Результаты итоговой работы по математике за 1 кл. Ученика 8. Май 201. года | |||||||
Уровень заданий | Обязательные задания (базовый уровень) 10 заданий | Дополнительные задания (повышенный уровень) 4 задания | |||||
Раздел математики | Числа и величины | Арифме тические действия | Текстовая задача | Пространст венные отношения. Геометри ческие фигуры, величины. | Числа и величины | Текстовая задача | Работа с информацией |
Кол-во баллов, которое можно было получить | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
Кол-во полученных баллов | 2 | 2 | 1 | 3 | 0 | 1 | 2 |
Предварительный просмотр:
Распределение результатов выполнения итоговой работы в 3 кл. по блокам содержания математики
Блок содержания | № задания | Предметные умения | Уровень | Кол-во учащихся, не выполнивших задание | Учащиеся, выполнившие менее половины заданий |
Числа и величины | 1 | Сравнивать и упорядочивать величины на основе установления соотношения между единицами массы, длины | Б | 13 | Ученик 2, 3, 7, 8, 10, 12, 15, 22, 26, 29 (выполнили менее 3 заданий) (итого 10 чел.) |
2 | Устанавливать правило, по которому составлена последовательность чисел, находить по этому правилу следующее число. | Б | 12 | ||
5 | Находить, проверять и записывать общее свойство каждой из двух заданных групп чисел | Б | 5 | ||
16 | Проводить поразрядное сравнение чисел; различать число и цифру; осуществлять самоконтроль, находить два решения задачи | П | 19 | ||
18 | Проводить классификацию (распределение) фигур по двум заданным основаниям. Записывать результат классификации (распределения) фигур в таблицу | П | 19 | ||
Арифметические действия | 3 | Выполнять вычитание чисел с переходом через разряд по алгоритму или устно | Б | 8 | Ученик 2, 3, 4, 7, 10, 12, 22, 23, 26, 27, 28, 29 (выполнили менее 2 заданий) (итого 12 чел.) |
4 | Находить значение числового выражения со скобками при выполнении действий в пределах ста и действия, сводимого к действиям в пределах ста | Б | 13 | ||
8 | Применять знание математических терминов для установления соответствия между числовой записью и словесным описанием числового выражения | Б | 15 | ||
Работа с текстовыми задачами | 6 | Понимать смысл практической ситуации, предложенной в задаче; решать задачу на применение действия деления с остатком; округлять ответ в соответствии с вопросом задачи | Б | 9 | Ученик 2, 3, 5, 10, 12, 13,14, 16, 19, 20, 23, 26. 27, 28 (выполнили менее 3 заданий) (итого 14 чел.) |
7 | Решать текстовую задачу в 2 действия, записывать решение и ответ | Б | 6 | ||
11 | Планировать ход решения задачи в 2 действия, выбирать арифметическую модель предложенной сюжетной ситуации | Б | 25 | ||
12 | Решать текстовую задачу (2 действия), записывать объяснение ответа | Б | 11 | ||
17 (вариант 1) | Планировать решение задачи, условие которой представлено в тексте и в таблице, записывать ответ и объяснять его | П | 11 (из 13) | ||
17 (вариант 2) | Планировать и решать текстовую задачу (в 2 действия) с использованием единиц времени, переводить единицы, записывать решение | П | 13 (из 15) | ||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | 9 | Работать по инструкции, измерять длину заданного отрезка с помощью линейки, записывать ответ в см и мм | Б | 11 | Ученик 2, 3, 8, 9, 13, 15, 22, 26, 27, 29 (выполнили менее 3 заданий) (итого 10 чел.) |
10 | Строить геометрическую фигуру (квадрат) с заданным условием – значением периметра, используя свойство квадрата – равенство сторон | Б | 8 | ||
13 | Распознавать треугольники на чертеже, содержащем разные многоугольники | Б | 20 | ||
15 | Ориентироваться на плоскости, проверять наличие заданных фигур деталей в сконструированных фигурах | Б | 6 | ||
Работа с информацией | 14 | Читать и использовать информацию, представленную на диаграмме, для ответа на вопрос | Б | 22 | Ученик 1, 2, 3, 5, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 27, 28, 29 (выполнили менее 2 заданий) (итого 23 чел.) |
19 | Читать и интерпретировать информацию, представленную на диаграмме, применять данные для ответа на вопросы задачи, записывать объяснение ответа | П | 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система контроля и оценивания на уроке русского языка как самостоятельная учебная задача.
Методические приёмы для формирования целостной системы контроля и оценки, которая позволяла бы развивать у школьников умение контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибк...
Рейтинговая система оценивания как средство контроля и учёта знаний учащихся первого класса в условиях безотметочного обучения
Использование безотметочного обучения способствует формированию оценочной самостоятельности учителя и влияет на «образовательную» политику школы. Цель рейтингового обучения состоит в том, чтобы с...
Оценка достижений предметных планируемых результатов учащихся по математике как инструмент контроля и поддержки.
Презентация и описание как я и мои коллеги составляем контрольные работы по математике в соответствии с ФГОС....
Технология формирующего оценивания. "Методика активной оценки"
Теоретический материал познакомит учителя с элементами стратегии активной оценки. Ведь, когда учитель оценивает активно, он вместе с учениками проживает очень интересную жизнь, втягивая их в процесс м...
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ СОГЛАСНО ФГОС
Оценочная деятельность учителя не должна быть отдельной частью урока - она должна пронизывать всю его работу. Одновременно важно помнить, что следует оценивать не только результат учебного труда, но и...
Родительское собрание «Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как структурным и функциональнымкомпонентам образовательной технологии» (особенности контроля и оценки знаний обучающихся в начальной школе).
Контроль и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важнейших задач педагогической деятельности учителя. Система контроля и оценки по...
Вклейки для оценивания техники чтения/ Оценка по месецам
Вклейте данный шаблон на форзац дневника и с легкостью проверяйте технику чтения каждый месяц....