Рабочая программа по курсу "Математические представления" для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида (вариант 2)
рабочая программа по математике (1 класс)
Данная рабочая программа рассчитана на детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, которым рекомендовано обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГКОУ Школа № 2124 «Центр развития и коррекции»
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Директор школы Зам. директора
_______________ И.Н. Колобаева ___________ Т.О. Якубец
«31»__августа___2017 г. «30» __августа___ 2017 г.
Рабочая программа
Название предмета: «Математические представления и конструирование»
Класс: 1
Учебный год: 2017-2018
Общее кол-во часов 68, кол-во часов в неделю 2
РАССМОТРЕНО
на методическом объединении
учителей начальных классов
Протокол № 1 от
«28» августа 2017 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение личностных и предметных (возможных) результатов.
Личностные результаты
В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять и выражать свои эмоции;
- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Предметные результаты
В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.
Уровни освоения деятельности:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- самостоятельная деятельность ученика;
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.
Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут знать:
- цвет, величину, размер, форму предметов;
- положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга и слова, их обозначающие;
- понятия «верх-низ», «право-лево», «один-много»;
- число и цифру 1;
- число и цифру 2;
- понятия «утро», «день», «вечер», «ночь».
Предполагается (ожидается), что учащиеся будут уметь:
- сравнивать предметы по величине, размеру;
- определять положение предметов в пространстве относительно себя, а также помещать предметы в указанное положение;
- устанавливать (называть) порядок следования предметов;
- узнавать (называть), классифицировать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- определять форму знакомых предметов;
- сравнивать количество предметов, определяя, где больше/меньше совместно с учителем;
- писать цифры 1, 2 (по обводке);
- соотносить число, количество и цифры в пределах 2;
- находить нужную картинку к соответствующим частям суток;
- конструировать простейшие плоскостные фигуры (их счётных палочек, палочек Кюизенера, блоков Деньеша) методом наложения на образец;
- выполнять пространственные постройки ( «Лего») по образцу совместно с учителем.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс (68 ч)
- Количественные представления (19 ч):
- нахождение одинаковых предметов;
- объединение предметов в единое множество;
- различение множеств (один, много, мало, пусто);
- сравнение количества (один – много);
- изменение количества (один – много);
- число и цифра 1;
- число и цифра 2.
- Представления о форме (17 ч):
- круг;
- квадрат;
- треугольник;
- точка;
- прямая линия;
- кривая линия.
- Представления о величине (15 ч):
- большой – маленький, больше – меньше;
- длинный – короткий, длиннее – короче;
- высокий – низкий, выше – ниже;
- широкий – узкий; шире – уже;
- тяжелый – легкий, тяжелее – легче;
- глубокий – мелкий; глубже – мельче;
- толстый – тонкий, толще – тоньше.
- Пространственные представления (11 ч):
- верх – низ; вверху – внизу;
- право – лево, справа – слева;
- впереди – сзади;
- посередине;
- первый – последний;
- перед, после, между.
- Временные представления (6 ч):
- времена года;
- сутки, части суток (утро, день, вечер, ночь);
- рано – поздно.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Цели | Виды работы | Оборудование |
Нахождение одинаковых предметов | 1 | 05.09. | Учить находить одинаковые предметы, формировать представления о понятии «такой же», отработка навыков различения и называния предметов по цвету | Демонстрация красных и желтых одинаковых предметов и карточек. Отработка выполнения инструкции «Найди такой же». Игра в тематическое лото. | Массажный мячик; резиновый мяч; картинки с изображение цветных предметов (красный и желтый цвета); цветные карандаши, рамка с вкладышами (предметы отличаются по цвету). | |
Объединение предметов в единое множество | 1 | 07.09. | Дать представление об объединении предметов в единое множество. Учить определять предметы, принадлежащие и не принадлежащие объединению множеств. | Демонстрация по 3 предмета по теме «Посуда», «Игрушки», где 3 предмет – лишний. Отработка выполнения инструкции «Найди лишний» (Что не подходит?) Настольная игра «Третий лишний». | Предметы по теме «Посуда» и «Игрушки», картинки с изображением указанных предметов, настольная игра. | |
Различение множеств (один, много, мало, пусто) | 1 | 12.09. | Учить сравнивать совокупности предметов (много- мало-один); учить анализировать, развивать наблюдательность, внимание. | Рассматривание совокупностей, где мало и много предметов. Отработка инструкций «Покажи, где много / где мало / где пусто (нет ничего) / где один» | Карточки бабочек и цветов. Игрушки животных. | |
Большой - маленький. | 1 | 14.09. | Знакомство с величиной предметов, понятиями «большой»- «маленький», развитие указательного жеста. | Демонстрация больших и маленьких предметов и игрушек. Отработка выполнения инструкции «Дай большой (маленький)…». Подбор большого и маленького домиков из картона. Игра с фигурками животных (слон и мышка) «Кто в каком домике живёт». Конструирование большого и маленького домов из мега-блоков «Лего». Сравнение игрушек, картинок по величине. | Игрушки, мега-блоки «Лего», домики из картона, картинки. | |
Сравнение по величине: больше - меньше. | 1 | 19.09. | Закрепление понятий «большой»-«маленький», учить сравнивать предметы по величине. | Показ большой и маленькой пирамидки, построение из кубиков больших и маленьких ворот. «Посади маленькую собачку в маленький домик, а большую – в большой». | Кубики, различные по величине ведерки, пирамидки, мячи. Игрушки животных и их детенышей. | |
Длинный - короткий. | 1 | 21.09. | Знакомство с длиной, понятиями «длинный»-«короткий», отработка указательного жеста. | Демонстрация длинных и коротких шнурков, верёвок, лент. Отработка выполнения инструкции «Дай длинный (короткий)..» Выбор длинных и коротких полос из цветной бумаги по заданию учителя. Проведение длинных и коротких линий с помощью учителя. Конструирование на плоскости: дорожки из цветных полосок. Сравнение по длине. | Цветные ленты, шнурки, верёвки разной длины. Карандаши, альбомы для рисования длинных и коротких линий. | |
Длиннее - короче. | 1 | 26.09. | Закрепление понятий «длинный»-«короткий», обучение сравнению предметов по длине. | Отработка выполнения инструкции «Дай длинный (короткий)..» Выбор длинных и коротких полос из цветной бумаги по заданию учителя. Проведение длинных и коротких линий с помощью учителя. Конструирование на плоскости: дорожки из цветных полосок. Сравнение по длине. | Цветные ленты, шнурки, верёвки разной длины. Карандаши, альбомы для рисования длинных и коротких линий. | |
Высокий - низкий. | 1 | 28.09. | Знакомство с понятиями «высокий»-«низкий», отработка указательного жеста. | Рассматривание высоких и низких объектов: дома, деревья, шкафы, стулья (из окна класса и на картинках). Отработка выполнения инструкции «Покажи высокий (низкий)…». Настольная игра «Шиворот-навыворот». Конструирование в пространстве: высокие и низкие башни из мега-блоков «Лего». | Настольная игра «Шиворот-навыворот», предметные картинки, мега-блоки «Лего». | |
Выше - ниже. | 1 | 03.10. | Закрепление понятий «высокий»-«низкий», обучение сравнению предметов по высоте. | Конструирование в пространстве: высокие и низкие башни из мега-блоков «Лего». Конструирование из кубиков башен разной высоты. | Мега-блки «Лего», кубики. | |
Широкий - узкий. | 1 | 05.10. | Знакомство с понятиями «широкий»-«узкий», отработка указательного жеста. | Рассматривание широких и узких лент. Отработка выполнения инструкции «Покажи широкий (узкий)… Закрашивание широких и узких поясов на картинках. Конструирование: выкладывание широких и узких дорожек из напольной мозаики заданного цвета. | Цветные ленты разной ширины, напольная мозаика. Цветные карандаши для закрашивания полосок разной ширины. | |
Шире - уже. | 1 | 10.10. | Закрепление понятий «широкий»-«узкий», формирование умений сравнивать предметы по ширине. | Выкладывание широких и узких дорожек из напольной мозаики заданного цвета. Сравнение узких и широких полос бумаги, картона, ткани. | Широкие и узкие полосы из различного материала. Напольная мозаика. Цветные карандаши для закрашивания полосок разной ширины. | |
Тяжелый - легкий. | 1 | 12.10. | Формировать у детей понятие о том, что различные предметы и материалы имеют свой вес. | Знакомство с понятиями «тяжелый»-«легкий». Демонстрация разных по массе предметов с привлечением барических ощущений каждого из детей. | Предметы разной массы. | |
Тяжелее - легче. | 1 | 17.10. | Учить различать предметы по тяжести путем мускульных ощущений. | Взвешивать предметы на весах. Отработка понятий «тяжелее», «легче». | Демонстрационные весы, мешочки одинаковые по размеру, но разные по массе, предметы разной массы. | |
Глубокий - мелкий. | 1 | 19.10. | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении; учить использовать в речи новые термины. | Игра «Исключи лишний». Игра «Подбери крышку для каждой кастрюли. Соедини их линией. | Картинки; тарелки глубокие и мелкие. Карточки. | |
Толстый - тонкий. | 1 | 24.10. | Учить сравнивать предметы (толстый — тонкий), учить ориентироваться в пространстве, учить выполнять словесные инструкции, закреплять представления о размере, форме, цвете предметов. | Знакомство с понятиями «толстый»-«тонкий». Сравнение согласно этим параметрам. | Картинки с изображением овощей и ягод, карточки геометрических фигур (круг, треугольник, овал), карточки с изображениями предметов (карандаши, пеналы и т.д.). | |
Толще - тоньше | 1 | 26.10. | Обучение сравнению предметов по толщине. | Выбор из 2-х призм (какая толще - тоньше) способом наложения. | Цилиндры, карандаши разной толщины. Монтессори-материалы. | |
Контрольная работа. | 1 | 07.11. | Проверить усвоение знаний по пройденному материалу | Работа с бланками контрольной работы. | Бланки контрольных работ | |
Повторение пройденного материала. | 1 | 09.11. | Закрепление и повторение пройденного материала. | Сравнение предметов по длине, ширине, высоте, толщине, массе. | Предметные картинки. Кубики, цилиндры, призмы для сравнения. Счетный материал. | |
Круг. | 3 | 14.11. 16.11. 21.11. | Развитие зрительный представлений, формирование понятия «круг» | Знакомство с формой - круг: демонстрация и рассматривание предметов и картинок круглой формы, запоминание названия формы – круг. Отработка выполнения действия по просьбе «Дай круг», «Покажи круг». Закрашивание круглых предметов (мяч). Наложение круга на круг. Конструирование на плоскости: выкладывание цветов из мозаики круглой формы. | Круги из картона, пластмассы, пористой резины, обруч, мяч, настенные часы, CD-диск от компьютера, мозаика. | |
Квадрат. | 3 | 23.11. 28.11. 30.11. | Развитие зрительный представлений, формирование понятия «квадрат». | Знакомство с формой – квадрат: рассматривание предметов и картинок квадратной формы, запоминание названия формы – квадрат. Отработка выполнения действия по просьбе «Дай квадрат», «Покажи квадрат». Закрашивание квадратных предметов (телевизор). Наложение квадрата на квадрат. Конструирование в пространстве из кубиков построек по выбору ребёнка. | Квадраты из картона, пластмассы, пористой резины, кубики, квадратный коврик, квадратная коробка. | |
Треугольник. | 3 | 05.12 07.12. 12.12. | Развитие зрительный представлений, формирование понятия «треугольник» | Знакомство с формой – треугольник: рассматривание предметов и картинок треугольной формы, запоминание названия формы – треугольник. Отработка выполнения действия по просьбе «Дай треугольник», «Покажи треугольник». Закрашивание треугольных предметов (шапочка-колпачок). Накладывание треугольника на треугольник. Конструирование на плоскости из треугольников: ёлочка. | Треугольники из картона, пластмассы, пористой резины, предметы треугольной формы, картинки (зонтик, морковь, ёлка, шапочка-колпачок) | |
Дифференциация предметов по форме. | 2 | 14.12. 19.12. | Закрепление понятий «круг», «квадрат», «треугольник», развитие тактильных ощущений. | Повторение названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Игра «Чудесный мешочек» (деревянные фигурки). Соотнесение фигур по форме, группировка по форме. Письменное задание – закрасить одинаковые фигуры одинаковыми цветами. Игра «4-й лишний». Составление Конструирование на плоскости: домик. | Набор деревянных форм в мешочке, картинки, набор из пластмассы «Учись считать». | |
Повторение изученного материала. | 1 | 21.12. | Закрепление и повторение пройденного материала. | Повторение названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Дидактические игры на повторение. | Предметные картинки. Счетный материал. | |
Контрольная работа. | 1 | 26.12. | Текущая проверка знаний. | Работа с бланками контрольных работ. | Бланки контрольных работ. | |
Точка. | 1 | 28.12. | Расширять геометрические представления детей. Формировать представление о понятии «точка». | Называть геометрическую фигуру; распознавать геометрическую фигуру на плоскости; выполнять построение геометрической фигуры: точка. | Листы бумаги, карандаши для практической работы | |
Прямая линия. | 1 | 11.01. | Расширять геометрические представления детей. Формировать представление о понятии «прямая линия». | Называть геометрическую фигуру; распознавать геометрическую фигуру на плоскости; выполнять построение геометрической фигуры: прямая линия. | Клубок с нитками Листы бумаги, карандаши для практической работы | |
Кривая линия. | 1 | 16.01. | Расширять геометрические представления детей. Формировать представление о понятии «кривая». | Называть геометрическую фигуру; распознавать геометрическую фигуру на плоскости; выполнять построение геометрической фигуры: кривая линия. | Клубок с нитками Листы бумаги, карандаши для практической работы | |
Верх-низ. | 1 | 18.01. | Развитие пространственных представлений, формирование понятий «верх-низ». | Практическое знакомство с пространственными отношениями между предметами – экскурсия по коридору, по кабинету. Игра «Мяч вверх- мяч вниз» (дети свободно играют с мячом, а по команде педагога должны поднять мяч вверх или опустить вниз). Игра «Прячем мышку» (прятать мышку на верхнюю или нижнюю полку). Конструирование: лесенка из конструктора «Кроха». | Мячи, мягкие игрушки, мега-блоки «Лего». | |
Право-лево. | 3 | 23.01. 25.01. 30.01. | Развитие пространственных представлений, формирование понятий право-лево. | Объяснение значений понятий «право», «лево». Составление устного описания пространственных отношений между предметами. Задания по книге «Вправо-влево, вверх-вниз» (для 3-4 лет). Игра «Куда пойдёшь, что найдёшь?» (справа и слева от детей расставляются игрушки, ребёнок должен выбрать куда пойти, чтобы взять мишку (по заданию учителя). Конструирование в пространстве: стол, стул, диван из деревянного конструктора, проговаривание взаимного расположения построек между собой. | Мягкие игрушки, деревянный конструктор «Полесье» | |
Понятия «один-много». | 2 | 01.02. 06.02. | Знакомство с понятиями «много» - «один». Развитие тактильных ощущений. | Работа с ящиком с каштанами, выбор одного из множества. Разделение множества на много и один (в 2 миски). Отработка выполнения инструкции «Покажи, где много», «Дай один». Рисование множества кругов, закрашивание одного. Конструирование из блоков Деньеша | Ящики с каштанами по количеству детей, миски по количеству детей, трафареты с кругами. | |
Изменение количества. | 1 | 08.02. | Формировать у детей представление об изменении количества предметов | Отработка выполнения инструкции «Что изменилось?» | Набор цветных полосок | |
Сравнение количества предметов. | 1 | 13.02. | Учить сравнивать предметы по количественному признаку | Отработка выполнения инструкции «Покажи, где больше - где меньше» | Набор счетных палочек | |
Времена года. | 1 | 15.02. | Освоение содержания понятий «времена года». Развитие речевых умений, мыслительных процессов, памяти, внимания. | Соотнеси изображение со словами. Игра « Четыре времени года» | Рисунки с изображением времен года, карточки с признаками времен года, презентация. | |
Сутки. | 2 | 27.02. 01.03. | Освоение содержания понятий «части суток», «круглый год», «круглые сутки», развитие речевых умений, логического мышления, памяти, внимания. | Игра «Когда это бывает» | Таблички со словами и картинками утро, день, вечер, ночь для составления схемы «Части суток». | |
Рано- поздно. | 1 | 06.03. | Уточнение и формирование «раньше, позже, сначала, потом», учить различать данные временные представления | Работа с раздаточным материалом - установление верной последовательности. | Цветные карандаши, тетради, карточки с изображением действий зайчика. | |
Вверху- внизу. | 1 | 13.03. | Учить детей определять предметы вверху и внизу. Коррекция речи учащихся путем повторения слов за учителем, коррекция мелкой моторики. | Работа с геометрическими фигурами – сложить узор по образцу. Игра «Если этот предмет вверху – руки поднять. Если внизу – руки опустить, присесть» | Геометрические фигуры (треугольник, круг). | |
Впереди- сзади. | 1 | 15.03. | Формировать умения детей правильно ориентироваться в пространстве, правильно воспринимать такие характеристики пространства, как: впереди, сзади. | Объяснение значений понятий «впереди-сзади». Дети определяют пространственное расположение предметов, употребляя – по возможности – соответствующие слова. | Мягкие игрушки, тематические картинки. | |
Слева- справа. | 1 | 20.03. | Развитие пространственных представлений, формирование понятий «право-лево». | Объяснение значений понятий «право», «лево». Составление устного описания пространственных отношений между предметами. Задания по книге «Вправо-влево, вверх-вниз» (для 3-4 лет). Игра «Куда пойдёшь, что найдёшь?» (справа и слева от детей расставляются игрушки, ребёнок должен выбрать куда пойти, чтобы взять мишку (по заданию учителя). Конструирование- 3D картонный конструктор «Кухня», проговаривание взаимного расположения построек между собой. | Мягкие игрушки, деревянный конструктор «Полесье». | |
Посередине. | 1 | 22.03. | Формировать умение детей правильно ориентироваться в пространстве, правильно воспринимать такую характеристику пространства, как «середина». | Объяснение значения понятия «посередине». Дети определяют пространственное расположение предметов, употребляя - по возможности - соответствующие слова. | Мягкие игрушки, тематические картинки. | |
Понятия «один-много». Повторение. | 1 | 27.03. | Повторение и закрепление понятий «много -один». Развитие тактильных ощущений. | Работа с ящиком с каштанами, выбор одного из множества. Разделение множества на много и один (в 2 миски). Отработка выполнения инструкции «Покажи, где много», «Дай один». Рисование множества кругов, закрашивание одного. Конструирование из блоков Дьенеша. | Ящики с каштанами по количеству детей, миски по количеству детей, трафареты с кругами. | |
Повторение геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. | 1 | 29.03. | Закрепление понятий «круг», «квадрат», «треугольник», развитие тактильных ощущений. | Повторение названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Игра «Чудесный мешочек» (деревянные фигурки). Соотнесение фигур по форме, группировка по форме. Письменное задание – обводка фигур по трафарету. Конструирование в пространстве: домик из деревянных фигур. | Набор деревянных форм в мешочке, картинки, набор из пластмассы «Учись считать». | |
Первый -последний.
| 1 | 10.04 | Дать понятие об отношениях порядка следования: первый, последний Формировать пространственные представления и геометрические понятия. | Дидактическая игра «Посади по вагончикам». | Иллюстрация «Паровозик». Монтессори-материалы. Игрушки «Герои сказки «Репка». | |
Перед, после, между. | 1 | 12.04. | Дать понятие об отношениях порядка следования: перед, после, между. Корригировать мыслительную деятельность в ходе выполнения операций сравнения, обобщения, классификации; конструктивные способности посредством игровых приёмов. | Практическая игра «Поможем дедушке посадить деревья возле дома». | Песочница, макет домика, игрушечные деревья. | |
Повторение изученного материала. | 1 | 17.04. | Закрепление и повторение пройденного материала.
| Дидактические игры и упражнение на повторение изученного материала. | Предметные картинки Счетный и геометрический материал. | |
Число и цифра 1. | 1 | 19.04. | Формирование математических представление: познакомить детей с числом 1. | Выбор одного предмета из множества. Обведение в кружок одного предмета из ряда одинаковых. Закрашивание и штриховка геом. фигур. | Набор геометрических фигур, картинки с изображением одинаковых предметов, счёты. | |
Узнавание и выделение цифры 1. | 1 | 24.04. | Формирование математических представлений: познакомить детей с числом 1. | Знакомство с цифрой 1, нахождение 1 на рисунках. Обозначение одного предмета цифрой 1. | Набор геометрических фигур, картинки с изображением одинаковых предметов, счёты. | |
Соотнесение цифры 1 с соответствующим количеством предметов, объемных и плоскостных моделей. | 1 | 26.04. | Формирование математических представлений: познакомить детей с числом 1. | Игра «В нашем классе только один…». | Карточки с цифрами, игрушки, набор геометрических фигур. | |
Конструирование цифры 1 из пластилина, нитки.
| 1 | 03.05. | Формирование умения писать цифру 1, развитие зрительно-моторной координации. | Конструирование цифры 1 из пластилина, нитки., выкладывание из счетных палочек. | Карточки с цифрами, пластилин, нитки, счетные палочки. | |
Прописывание цифры 1 по трафарету, по точкам. | 1 | 08.05. | Отработка умения написания цифры 1. | Письмо цифры 1 на доске, в тетрадях (по обводке, по точкам, самостоятельно). Работа со счетами. Подпись цифры 1 к картинке, на которой изображён 1 предмет. | Набор геометрических фигур, счёты, трафарет. | |
Число и цифра 2. | 1 | М | Формирование математических представлений: познакомить детей с числом 2, понятием «пара». | Объединение предметов и детей в пары. Откладывание 2-х предметов из ряда одинаковых. | Карточки с цифрами, игрушки, набор геометрических фигур. | |
Узнавание и выделение цифры 2. | 1 | Учить узнавать и выделять цифру 2. | Объединение предметов и детей в пары. Откладывание 2-х предметов из ряда одинаковых. Опускание 2-х предметов в коробку. | Карточки с цифрами, игрушки, набор геометрических фигур. | ||
Соотнесение цифры 2 с соответствующим количеством предметов, объемных и плоскостных моделей. | 1 | Учить соотносить цифру 2 с соответствующим количеством предметов. | Игры на объединение предметов и детей в пары. «Найди пару» (варежки, носки, ботинки). | Карточки с цифрами, игрушки, набор геометрических фигур, парных предметов. | ||
Конструирование цифры 2 из пластилина, нитки.
| 1 | Упражнение в конструировании цифры 2, зрительно-моторной координации. | Конструирование цифры 2 из пластилина, нитки. | Карточки с цифрами, пластилин, нитки. | ||
Прорисовывание цифры 2 по трафарету, по точкам. | 1 | Отработка умения написания цифры 2. | Письмо цифры 2 на доске, в тетрадях (по обводке, по точкам, самостоятельно). Работа со счетами. Подпись цифры 2 к картинке, на которой изображено 2 предмета. | Счёты, трафарет, картинки с изображением двух одинаковых предметов. | ||
Контрольная работа. | 1 | Проверить усвоение знаний по пройденному материалу. | Работа с бланками контрольной работы. | Бланки контрольных работ. | ||
Повторение временных представлений: утро, день, вечер, ночь. | 2 | Закрепление временных представлений «утро, день, вечер, ночь». | Беседа о режиме дня. Показ сюжетных картинок. Ответы на вопросы: что делаем утром, днём, что делаем вечером, ночью? Рисование дня и ночи (белый лист, чёрный лист). Игра «Шиворот-навыворот»: подбор карточек с противоположностями. | Картины «Утро», «День», «Вечер», «Ночь», настольная игра «Шиворот-навыворот». |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:
- Г.Е. Сычева. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников.
- Счетный материал
- Прописи
- Предметы, различные по величине, форме, массе
- Счетные палочки
- Картинки с изображением предметов по темам
- Плакаты с цифрами
- Геометрическое лото
- Набор геометрических фигур
- Ленты, полоски, бусины
- Природный материал
- Муляжи фруктов и овощей
- Предметы разной геометрической формы
- Сенсорный материал (формы)
- Игрушки
- Трафареты «Геометрические фигуры»
- Кубики с цифрами
- Игра «Мои первые цифры»
- Мини-игра «Цифры»
- «Блоки Дьенеша»
- «Палочки Кюизенера»
- Мега-блоки «Лего»
- Серия «Готовимся к школе». «Геометрическая мозаика»
- Серия «Готовимся к школе». «Посчитай-ка»
- Серия «Готовимся к школе». «Юный математик»
- Серия «Умные карточки». «Противоположности»
- Серия «Умные карточки». «Изучаем формы»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007.
- «Методические рекомендации по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), 2014.
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.
- Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М: Просвещение, 1978.
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой) М.: Просвещение-2006.
- Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб.: "Образование", 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2- к класс специальный(коррекционный) VII вида уровень: общеобразовательный
В данной программе представлен материал по разделам: пояснительная записка, поурочное планирование, знания и умения детей на конец года, формы контроля уровня достижений, тексты контрольных работ....
рабочая программа по русскому языку 4 класс для коррекционной школы 5 вида
Рабочая программа написана на основе УМК "Школа России". Учебник авторского коллектива В. П. Канакина, В. Г. Горецкий....
рабочая программа по математике для 4 класса для коррекционной школы 5 вида
Рабочая программа написана на основе УМК "Школа России". Авторский коллектив учебника М.И. Моро, М.А. Бантова....
рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса для коррекционной школы 5 вида
рабочая программа написана на основе учебника М. Т. Студеникина "Основы светской этики"....
Рабочая программа по математике для учащихся 3 специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)
Рабочая программа по математике для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида) по учебнику В.В. Эк содержит пояснительную записку, основное...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ ДЛЯ 3 КЛАССА СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ I ВИДА
Рабочая программа по природоведению для 3 класса специальной (коррекционной) обшеобразовательной школы I вида....
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы.
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы....