Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида "Книга здоровья"
методическая разработка (4 класс) по теме

Харитонова Лариса Владимировна

Книга здоровья. Внеклассное мероприятие для 1-4 классов специальной (коррекционной школы VIII вида.  Мероприяти направлено на формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kniga_zdorovya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

МКС(К)ОУ «Ветлужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

«КНИГА ЗДОРОВЬЯ»

Внеклассное мероприятие

для уч-ся 1-4 классов

специальной (коррекционной) школы VIIIвида

Подготовили:

Харитонова Л.В. учитель начальных классов

МКС(К)ОУ «Ветлужская специальная

 (коррекционная) общеобразовательная

 школа-интернат VIII вида»

Юрова Л.В. учитель начальных классов

МКС(К)ОУ «Ветлужская специальная

 (коррекционная) общеобразовательная

 школа-интернат VIII вида»

г. Ветлуга, 2012

Цель:

Формировать культуру здоровья учащихся, уважительное отношение к своему телу и своему здоровью.

Задачи:

Формировать  мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.

Развивать внимание, мышление.
Воспитывать активную жизненную позицию.

Оборудование: Большая книга «Книга здоровья» с иллюстрациями учащихся к соответствующим страницам.

«Режим дня» - рисунки учащихся 2 кл.

«Личная гигиена» рисунки учащихся 1 кл.

Наш друг физкультура» - рисунки учащихся 3 кл.

«Вредные привычки» - рисунки учащихся 4 кл.

Картинки с хорошими и вредными привычками.

Костюмы: зайца, белки, ежа, волка. (для сценки)

Книга здоровья.

1 стр. Режим дня.

2 стр.  Личная гигиена.

3 стр. Наш друг физ-ра.

4 стр. Вредные привычки.

Входит Неболейка. Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Неболейка.

Я рада встрече с вами. Мне хочется, чтобы вы всегда были здоровыми и веселыми, чтобы дружили со спортом, выполняли режим дня. О том, как стать Неболейкой, я написала большую, интересную книгу. Сегодня я предлагаю вам ее прочитать. Надеюсь, вы мне в этом будете активно помогать.

        1 стр. Режим дня.

Ребята многие из вас не умеют выполнять распорядок дня. Не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.

Посмотрите сценку. Может кто-то в ней узнает себя.

Сценка  « Режим». (действ. лица: учитель и ученик Вова)

-А ты, Вова,

знаешь, что такое режим?

-Конечно! Режим…Режим – куда хочу, туда скачу.

-Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

-Даже перевыполняю.

-Как же это?

-По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

-Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

-Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

-Хорошо!

-А можно еще лучше!

-Как это?

Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.                        -Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

-Не вырастет.

-Это почему же?

-Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.

-Как это с «бабушкой»?

-А так: половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

-Не понимаю – как это?

-Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, Умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я.

-и тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Конечно, мальчик неправильно распределял время. Прогулка, обед, прогулка…Сплошной отдых, а где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха -необходимы. Это укрепляет здоровье человека.

        Если будешь ты стремиться

                         Распорядок выполнять –

                         Будешь лучше ты учиться,

                         Лучше будешь отдыхать.

Чтобы быть здоровым, надо соблюдать режим дня.

Итак, это была первая страница моей книги.

А рисунки к этой страничке выполнили ученики 2 кл….

             Следующая страница…..

                 

                                 

        2 стр. Личная гигиена.

 

Чисто жить – здоровым быть.

Как вы понимаете эту пословицу?

Что нужно содержать в чистоте?(руки, ногти, уши, лицо, зубы).

                    Много грязи вокруг нас,

                    И она в недобрый час

                    Приносит нам вред, болезни,

                  Но я вам дам совет полезный.

                  Мой совет совсем не сложный-

                  С грязью будьте осторожны.

А что помогает бороться с грязью, вы узнаете, отгадав загадки.

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца, а обезьяну – обезьяна.

Вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя увидел неряху лохматого. ( зеркало).

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

Гладко, душисто. моет чисто,

Нужно чтоб у каждого было,

Что ребята? (мыло)

Лег в карман и караулю,

Реву, Плаксу и Грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Волосистой головой,

В рот она влезает ловко

И считает зубы там

По утрам и вечерам. (зубная щетка)

 Ребята, а вы знаете, как правильно чистить зубы? Сейчас проверим.

(Выходит ученик. Чистит зубы неправильно.)
     -  Так вы чистите?

Сейчас нам…. покажет, как надо правильно чистить зубы.

Ученик. Зубы надо чистить не только справа налево, Но и сверху  вниз, с внутренней и внешней сторон. Делать это надо в течение 3-5 мин. (Показывает).

Вы запомнили, как надо относиться к своим зубам. Сейчас мы это проверим.

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ

Говорите «нет, нет, нет»

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный;

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Маме говорила Люба:

«я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом – каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

Навсегда запомните

Милые друзья:

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный.

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Вы наверное, устали,

Пока здесь стихи читали.

Был ваш правильный ответ,

Что полезно,

А что нет.

Интересная страничка о личной гигиене? Сегодня мы больше внимания уделили уходу за зубами.

О других правилах личной гигиены вы узнаете на уроках развития речи.

Рисунки к этой странице выполнили ученики…1 кл.

Чтобы быть здоровым надо соблюдать правила личной гигиены.

        3 стр. Наш друг физ-ра.

Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить.

Чтоб красивой, стройной быть,

Обруч я должна крутить.

Чтобы быть здоровыми вы должны дружить с физ-ой и спортом. Ежедневно делать утреннею зарядку, хорошо заниматься на уроках физ-ры, играть в подвижные игры на свежем воздухе, ходить в спортивные секции.

        Эта страничка у нас самая подвижная. Предлагаю всем немного размяться.

          (Все выполняют упр-ия под музыку).

Итак, чтобы быть здоровыми вы должны дружить, с чем …с физ-ой.

Рис - ки к этой странице выполнили ученики  3 кл.

                         4 стр. Вредные привычки.

На доске картинки с хорошими привычками и вредными.

  Возле рисунка, который показывает правильные действия, чтобы стать красивыми и здоровыми прикрепите цветочек.

Возле рисунка, который показывает, чего делать не нужно, прикрепите колючку.

 Курить вредно. Человек, который курит, часто болеет. Если курят дети у них ухудшается память, они плохо учатся.

  Давайте посмотрим сценку об этой вредной привычке.

Сценка.

 ( на лесной поляне Заяц, Белка, Еж. Появляется Волк с курительной трубкой в зубах).

Волк. Ну что, малявки, дать закурить?

Заяц. Н-н-нет..

Белка. Мы не курим.

Еж. Ф-ф-фу какая гадость! Ты разве не знаешь, что курить вредно?!

Волк. Ерунда! Курят только настоящие, смелые звери. А люди-то как это любят! Я вот стащил у них трубку. Слабо закурить?

Заяц. Мне не слабо…Я закурю..(закуривает, сильно кашляет).

       Белка хлопает Зайца по спине, тот падает без сознания, Белка машет над ним платочком.

Белка. Ну, зачем ты это сделал, зачем закурил?

        Появляется Лиса.

Лиса. Ой, ой, ой! Какие мы нежные! В обморок упали! Ничего – привыкнет!

Еж. Да. Привыкнет, а уж потом и не отвыкнет. Лучше уж не начинать совсем.

Белка. Ты прав, ежик, не нужно привыкать. Я лучше уж орехов поем. Хочешь, Ежик?

Еж. Спасибо, у меня вот яблочко есть - и приятно, и полезно.

Курение полезно для здоровья?...

Курить – своему здоровью вредить. Это вредная привычка для взрослых, а тем более для детей.

  Рис - ки к этой странице выполнили ученики 4 кл.

Итог. Ребята, это была последняя страничка моей книги.

          Я надеюсь, что вы сегодня узнали много интересного и                                                        

        полезного. Так что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

        (Ответы детей).

За то, что вы внимательно слушали и помогали мне, я хочу подарить вам подарки от Неболейки. (Каждый класс получает мыло, зубную пасту, шампунь).

 Литература.

1.Обухова Л.А. , Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4классы). –М.:ВАКО, 2007.

2. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья,1-5 классы.-М.: ВАКО, 2004.

3.Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 1997.

4.Семенова И.И. Учусь быть здоровым, или как стать Неболейкой.-М.:Педагогика,1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математичаский КВН. Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Игра- соревнование между учащимися 1-4 классов.  Математические конкурсы включают в себя разноуровневые задания....

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII -го ВИДА

1.1.Основные понятия о здоровье, традициях и культуре здорового образа жизни.1.2. Состояние здоровья  школьников с интеллектуальной   недостаточностью, его влияние на успешность обучени...

Схема обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у учащихся 1-4 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Схема обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у учащихсяспециальных (коррекционных) школ VIII вида....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов специальной(коррекционной) школы VIII вида по И.М. Бгажноковой.

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, для учащихся 1-4 классов, под редакцией И.М. Бгажноковой. Физическая культура в специ...

«Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»

«Организация коррекционной работы с  учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»...

Презентация Использования проблемных ситуаций на уроках географии в развитии элементов творческого мышления учащихся 7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Использования проблемных ситуаций на уроках географии в развитии элементов творческого мышления учащихся 7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Дидактические игры на уроках чтения и развития речи для учащихся 1-3 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида

Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках дидактических, грамматических игр и занимательного материала, что способствует созданию у учеников э...