Математичаский КВН. Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Харитонова Лариса Владимировна

Игра- соревнование между учащимися 1-4 классов.  Математические конкурсы включают в себя разноуровневые задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn.doc41 КБ
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МКС(К)ОУ «Ветлужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

«Математический КВН»

Внеклассное мероприятие

для уч-ся 1-4 классов

специальной (коррекционной) школы VIIIвида

Подготовили:

Харитонова Л.В. учитель начальных классов

МКС(К)ОУ «Ветлужская специальная

 (коррекционная) общеобразовательная

 школа-интернат VIII вида»

Юрова Л.В. учитель начальных классов

МКС(К)ОУ «Ветлужская специальная

 (коррекционная) общеобразовательная

 школа-интернат VIII вида»

г. Ветлуга, 2012

Цель:

активизировать мыслительную деятельность обучающихся.

Задачи:

     - развивать логическое мышление, воображение, смекалку.

     - совершенствовать вычислительные навыки;

      - формировать ответственность, интерес к математике.

Форма проведения:

КВН проводится в виде соревнований между обучающимися 1-4 классов. В конкурсах каждый класс получает задание соответствующее своему уровню.

Оборудование:

        Шары с буквами, листочки с геометрическими фигурами, ребусы, домики с примерами, конверты с числами.

Математический КВН

Под музыку дети занимают места в зале.

У некоторых ребят в руках шары с цифрами от одного до двадцати и буквами, составляющими слова: решай, считай, отгадывай.

      Вед. Математика сложна,

               Но скажу с почтением

               Математика нужна

                Всем без исключения

        Тут затеи и задачи.

         Игры, шутки, всё для вас!

         Пожелаем всем удачи-

         За работу, в добрый час!

Сегодня мы пригласили вас на математический КВН. А что такое КВН?

Это конкурс весёлых и находчивых. Давайте познакомимся с девизом нашего конкурса. (У доски выстраиваются дети по порядку номеров на шарах. Дети переворачивают шары буквами к зрителям, все читают слова: решай, считай, отгадывай. Слова написаны на шарах разного цвета).

В конкурсе принимают участие четыре команды:                                                                                                            1 кл. «нолики» 2 кл. «цифрята» 3 кл. «умники» 4 кл. «плюсики»

               

 Команды занимают свои места за столами.

1 конкурс. Математическая разминка.

(Задачи в стихах. По две задачи для каждого класса).

1 класс.    Вид её - как запятая,

                 Хвост крючком, и не секрет:

                 Любит всех она лентяев,

                 А лентяи её - нет.

На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

2 класс.    Пять грибочков под осинкой

                 И под ёлкой тоже пять.

                 Помогите-ка Иринке

                 Все грибочки сосчитать.

Мама яблоки купила

На тарелку положила.

Их не трудно сосчитать.

Красных три и желтых пять.

3 класс.     Четырнадцать зёрнышек мышка нашла.

                  Три зёрнышка мышка кроту отдала.

                  А те, что остались, в чулане закрыла

        И трогать мышатам она запретила.

                   Мышата лишь в щелочку смотрят на них,

                   Считают и спорят : ну сколько же их?

15 попугаев на дереве сидят,

15 попугаев о разном говорят,

15 попугаев спросили у ребят:

Сколько нас останется, коль 10 улетят.

4 класс.      Три бельчонка маму-белку

                    Ждали около дупла.

                    Им на завтрак мама-белка

                    9 шишек принесла.

                    Разделила на троих

                    Сколько каждому из них?

Собирала Анечка на лугу ромашки

Семь подарит мамочке,

Пять-сестренке Даше.

Жаль считает Аня лишь до десяти.

Сосчитать цветочки Ане помоги.

2 конкурс. Математическая эстафета.

Помочь зверюшке решить примеры.

1 кл.        2 кл.        3 кл.        4 кл.

1+1        4+5        20-3        45-5

2-1        8-2        16+3        34-30

2+1        6+1        5+8        50+20

3-1        5+5        18-5        67+3

1+2        7-4        14-6        100-2

Участники каждой команды по очереди решают по одному примеру, передавая друг другу, как эстафету - мягкую игрушку.

Жюри оценивает, какая из команд лучше справится с заданием.

3 конкурс. Конкурс капитанов.

Почему корабли не садятся на мель.

А по курсу идут сквозь туман и метель,     Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка

Капитанам помогает математика.

(Проводится игра на внимание)

4 конкурс. Письма от Почтальона Печкина.

Печкин: Здравствуйте, ребятишки,

 Девчонки и мальчишки.

Я к вам на КВН спешу.

Я тоже с математикой дружу.

Много почты в сумке у меня,

Но для вас особая она.

Я письма для команд принес,

А в них содержится вопрос.

Команды получают от Печкина конверты. Каждая команда должна доставить письмо на свою улицу, в дом, номер которого указан на конверте. Дети решают примеры на домиках и выбирают пример, ответ которого совпадает с номером на конверте, в этот дом и несут письмо.

Команда проверяет правильность доставки письма.

5 конкурс. Дорисуй фигуру.

В конвертах, которые принес Печкин находятся листочки с нарисованными на них геометрическими фигурами:1 кл.- круги, 2 кл.-квадраты, 3 кл.-прямоугольники,4 кл.- треугольники.

Каждый участник команды должен дорисовать фигуру, чтобы получился предмет. Оценивается разнообразие рисунков сделанных командой.

        Пока команды рисуют, проходит конкурс со зрителями.

           Сколько хвостов у 8 коров?

            Сколько рогов у 4 коров?

           Сколько ушей у 5 мышей?

            Сколько ног у 5 коров?

            Сколько хвостов у 40 ослов?

     Знайте, друзья, что нам в жизни всегда

        Пригодится точная наука

               Математика.

После окончания работы команды объясняют, кто что нарисовал. Жюри оценивают рисунки.

       Начинаем мы опять решать, отгадывать, смекать.

6 конкурс. Ребусы.

На магнитной доске крепится солнце, на лучах которого написаны ребусы: 40а, 7я, р1а, и т. д.

Дети по очереди отгадывают ребусы и переворачивают лучи. На обратной стороне лучей появляются буквы, составляющие слово: МОЛОДЦЫ.

Кто сегодня молодцы? Почему вы молодцы?

Жюри подводит итоги. Команды награждаются грамотами.Участники команд получают призы.

Литература.

1.Волина В. Праздник числа(Занимательная математика для детей):Книга для учителей и родителей. –М.:Знание, 1993.

2. Лободина Н.В.   Математика. 1 класс: тренинговые задания - Волгоград: Учитель,2007.

3.Шабанова А.А. Математика: коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы – Волгоград: Учитель, 2007.



Предварительный просмотр:

МКС(К)ОУ «Ветлужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

«Математический КВН»

Внеклассное мероприятие

для уч-ся 1-4 классов

специальной (коррекционной) школы VIIIвида

Подготовили:

Харитонова Л.В. учитель начальных классов

МКС(К)ОУ «Ветлужская специальная

 (коррекционная) общеобразовательная

 школа-интернат VIII вида»

Юрова Л.В. учитель начальных классов

МКС(К)ОУ «Ветлужская специальная

 (коррекционная) общеобразовательная

 школа-интернат VIII вида»

г. Ветлуга, 2012

Цель:

активизировать мыслительную деятельность обучающихся.

Задачи:

     - развивать логическое мышление, воображение, смекалку.

     - совершенствовать вычислительные навыки;

      - формировать ответственность, интерес к математике.

Форма проведения:

КВН проводится в виде соревнований между обучающимися 1-4 классов. В конкурсах каждый класс получает задание соответствующее своему уровню.

Оборудование:

        Шары с буквами, листочки с геометрическими фигурами, ребусы, домики с примерами, конверты с числами.

Математический КВН

Под музыку дети занимают места в зале.

У некоторых ребят в руках шары с цифрами от одного до двадцати и буквами, составляющими слова: решай, считай, отгадывай.

      Вед. Математика сложна,

               Но скажу с почтением

               Математика нужна

                Всем без исключения

        Тут затеи и задачи.

         Игры, шутки, всё для вас!

         Пожелаем всем удачи-

         За работу, в добрый час!

Сегодня мы пригласили вас на математический КВН. А что такое КВН?

Это конкурс весёлых и находчивых. Давайте познакомимся с девизом нашего конкурса. (У доски выстраиваются дети по порядку номеров на шарах. Дети переворачивают шары буквами к зрителям, все читают слова: решай, считай, отгадывай. Слова написаны на шарах разного цвета).

В конкурсе принимают участие четыре команды:                                                                                                            1 кл. «нолики» 2 кл. «цифрята» 3 кл. «умники» 4 кл. «плюсики»

               

 Команды занимают свои места за столами.

1 конкурс. Математическая разминка.

(Задачи в стихах. По две задачи для каждого класса).

1 класс.    Вид её - как запятая,

                 Хвост крючком, и не секрет:

                 Любит всех она лентяев,

                 А лентяи её - нет.

На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

2 класс.    Пять грибочков под осинкой

                 И под ёлкой тоже пять.

                 Помогите-ка Иринке

                 Все грибочки сосчитать.

Мама яблоки купила

На тарелку положила.

Их не трудно сосчитать.

Красных три и желтых пять.

3 класс.     Четырнадцать зёрнышек мышка нашла.

                  Три зёрнышка мышка кроту отдала.

                  А те, что остались, в чулане закрыла

        И трогать мышатам она запретила.

                   Мышата лишь в щелочку смотрят на них,

                   Считают и спорят : ну сколько же их?

15 попугаев на дереве сидят,

15 попугаев о разном говорят,

15 попугаев спросили у ребят:

Сколько нас останется, коль 10 улетят.

4 класс.      Три бельчонка маму-белку

                    Ждали около дупла.

                    Им на завтрак мама-белка

                    9 шишек принесла.

                    Разделила на троих

                    Сколько каждому из них?

Собирала Анечка на лугу ромашки

Семь подарит мамочке,

Пять-сестренке Даше.

Жаль считает Аня лишь до десяти.

Сосчитать цветочки Ане помоги.

2 конкурс. Математическая эстафета.

Помочь зверюшке решить примеры.

1 кл.        2 кл.        3 кл.        4 кл.

1+1        4+5        20-3        45-5

2-1        8-2        16+3        34-30

2+1        6+1        5+8        50+20

3-1        5+5        18-5        67+3

1+2        7-4        14-6        100-2

Участники каждой команды по очереди решают по одному примеру, передавая друг другу, как эстафету - мягкую игрушку.

Жюри оценивает, какая из команд лучше справится с заданием.

3 конкурс. Конкурс капитанов.

Почему корабли не садятся на мель.

А по курсу идут сквозь туман и метель,     Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка

Капитанам помогает математика.

(Проводится игра на внимание)

4 конкурс. Письма от Почтальона Печкина.

Печкин: Здравствуйте, ребятишки,

 Девчонки и мальчишки.

Я к вам на КВН спешу.

Я тоже с математикой дружу.

Много почты в сумке у меня,

Но для вас особая она.

Я письма для команд принес,

А в них содержится вопрос.

Команды получают от Печкина конверты. Каждая команда должна доставить письмо на свою улицу, в дом, номер которого указан на конверте. Дети решают примеры на домиках и выбирают пример, ответ которого совпадает с номером на конверте, в этот дом и несут письмо.

Команда проверяет правильность доставки письма.

5 конкурс. Дорисуй фигуру.

В конвертах, которые принес Печкин находятся листочки с нарисованными на них геометрическими фигурами:1 кл.- круги, 2 кл.-квадраты, 3 кл.-прямоугольники,4 кл.- треугольники.

Каждый участник команды должен дорисовать фигуру, чтобы получился предмет. Оценивается разнообразие рисунков сделанных командой.

        Пока команды рисуют, проходит конкурс со зрителями.

           Сколько хвостов у 8 коров?

            Сколько рогов у 4 коров?

           Сколько ушей у 5 мышей?

            Сколько ног у 5 коров?

            Сколько хвостов у 40 ослов?

     Знайте, друзья, что нам в жизни всегда

        Пригодится точная наука

               Математика.

После окончания работы команды объясняют, кто что нарисовал. Жюри оценивают рисунки.

       Начинаем мы опять решать, отгадывать, смекать.

6 конкурс. Ребусы.

На магнитной доске крепится солнце, на лучах которого написаны ребусы: 40а, 7я, р1а, и т. д.

Дети по очереди отгадывают ребусы и переворачивают лучи. На обратной стороне лучей появляются буквы, составляющие слово: МОЛОДЦЫ.

Кто сегодня молодцы? Почему вы молодцы?

Жюри подводит итоги. Команды награждаются грамотами.Участники команд получают призы.

Литература.

1.Волина В. Праздник числа(Занимательная математика для детей):Книга для учителей и родителей. –М.:Знание, 1993.

2. Лободина Н.В.   Математика. 1 класс: тренинговые задания - Волгоград: Учитель,2007.

3.Шабанова А.А. Математика: коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы – Волгоград: Учитель, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида "Книга здоровья"

Книга здоровья. Внеклассное мероприятие для 1-4 классов специальной (коррекционной школы VIII вида.  Мероприяти направлено на формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, бе...

Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"

Внеклассное мероприятие проведено  по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....

Схема обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у учащихся 1-4 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Схема обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у учащихсяспециальных (коррекционных) школ VIII вида....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов специальной(коррекционной) школы VIII вида по И.М. Бгажноковой.

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, для учащихся 1-4 классов, под редакцией И.М. Бгажноковой. Физическая культура в специ...

«Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»

«Организация коррекционной работы с  учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»...

Презентация Использования проблемных ситуаций на уроках географии в развитии элементов творческого мышления учащихся 7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Использования проблемных ситуаций на уроках географии в развитии элементов творческого мышления учащихся 7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Дидактические игры на уроках чтения и развития речи для учащихся 1-3 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида

Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках дидактических, грамматических игр и занимательного материала, что способствует созданию у учеников э...