Математичаский КВН. Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Игра- соревнование между учащимися 1-4 классов. Математические конкурсы включают в себя разноуровневые задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn.doc | 41 КБ |
matematicheskiy_kvn.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
МКС(К)ОУ «Ветлужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
«Математический КВН»
Внеклассное мероприятие
для уч-ся 1-4 классов
специальной (коррекционной) школы VIIIвида
Подготовили:
Харитонова Л.В. учитель начальных классов
МКС(К)ОУ «Ветлужская специальная
(коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
Юрова Л.В. учитель начальных классов
МКС(К)ОУ «Ветлужская специальная
(коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
г. Ветлуга, 2012
Цель:
активизировать мыслительную деятельность обучающихся.
Задачи:
- развивать логическое мышление, воображение, смекалку.
- совершенствовать вычислительные навыки;
- формировать ответственность, интерес к математике.
Форма проведения:
КВН проводится в виде соревнований между обучающимися 1-4 классов. В конкурсах каждый класс получает задание соответствующее своему уровню.
Оборудование:
Шары с буквами, листочки с геометрическими фигурами, ребусы, домики с примерами, конверты с числами.
Математический КВН
Под музыку дети занимают места в зале.
У некоторых ребят в руках шары с цифрами от одного до двадцати и буквами, составляющими слова: решай, считай, отгадывай.
Вед. Математика сложна,
Но скажу с почтением
Математика нужна
Всем без исключения
Тут затеи и задачи.
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час!
Сегодня мы пригласили вас на математический КВН. А что такое КВН?
Это конкурс весёлых и находчивых. Давайте познакомимся с девизом нашего конкурса. (У доски выстраиваются дети по порядку номеров на шарах. Дети переворачивают шары буквами к зрителям, все читают слова: решай, считай, отгадывай. Слова написаны на шарах разного цвета).
В конкурсе принимают участие четыре команды: 1 кл. «нолики» 2 кл. «цифрята» 3 кл. «умники» 4 кл. «плюсики»
Команды занимают свои места за столами.
1 конкурс. Математическая разминка.
(Задачи в стихах. По две задачи для каждого класса).
1 класс. Вид её - как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её - нет.
На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
2 класс. Пять грибочков под осинкой
И под ёлкой тоже пять.
Помогите-ка Иринке
Все грибочки сосчитать.
Мама яблоки купила
На тарелку положила.
Их не трудно сосчитать.
Красных три и желтых пять.
3 класс. Четырнадцать зёрнышек мышка нашла.
Три зёрнышка мышка кроту отдала.
А те, что остались, в чулане закрыла
И трогать мышатам она запретила.
Мышата лишь в щелочку смотрят на них,
Считают и спорят : ну сколько же их?
15 попугаев на дереве сидят,
15 попугаев о разном говорят,
15 попугаев спросили у ребят:
Сколько нас останется, коль 10 улетят.
4 класс. Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла.
Разделила на троих
Сколько каждому из них?
Собирала Анечка на лугу ромашки
Семь подарит мамочке,
Пять-сестренке Даше.
Жаль считает Аня лишь до десяти.
Сосчитать цветочки Ане помоги.
2 конкурс. Математическая эстафета.
Помочь зверюшке решить примеры.
1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл.
1+1 4+5 20-3 45-5
2-1 8-2 16+3 34-30
2+1 6+1 5+8 50+20
3-1 5+5 18-5 67+3
1+2 7-4 14-6 100-2
Участники каждой команды по очереди решают по одному примеру, передавая друг другу, как эстафету - мягкую игрушку.
Жюри оценивает, какая из команд лучше справится с заданием.
3 конкурс. Конкурс капитанов.
Почему корабли не садятся на мель.
А по курсу идут сквозь туман и метель, Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка
Капитанам помогает математика.
(Проводится игра на внимание)
4 конкурс. Письма от Почтальона Печкина.
Печкин: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Я к вам на КВН спешу.
Я тоже с математикой дружу.
Много почты в сумке у меня,
Но для вас особая она.
Я письма для команд принес,
А в них содержится вопрос.
Команды получают от Печкина конверты. Каждая команда должна доставить письмо на свою улицу, в дом, номер которого указан на конверте. Дети решают примеры на домиках и выбирают пример, ответ которого совпадает с номером на конверте, в этот дом и несут письмо.
Команда проверяет правильность доставки письма.
5 конкурс. Дорисуй фигуру.
В конвертах, которые принес Печкин находятся листочки с нарисованными на них геометрическими фигурами:1 кл.- круги, 2 кл.-квадраты, 3 кл.-прямоугольники,4 кл.- треугольники.
Каждый участник команды должен дорисовать фигуру, чтобы получился предмет. Оценивается разнообразие рисунков сделанных командой.
Пока команды рисуют, проходит конкурс со зрителями.
Сколько хвостов у 8 коров?
Сколько рогов у 4 коров?
Сколько ушей у 5 мышей?
Сколько ног у 5 коров?
Сколько хвостов у 40 ослов?
Знайте, друзья, что нам в жизни всегда
Пригодится точная наука
Математика.
После окончания работы команды объясняют, кто что нарисовал. Жюри оценивают рисунки.
Начинаем мы опять решать, отгадывать, смекать.
6 конкурс. Ребусы.
На магнитной доске крепится солнце, на лучах которого написаны ребусы: 40а, 7я, р1а, и т. д.
Дети по очереди отгадывают ребусы и переворачивают лучи. На обратной стороне лучей появляются буквы, составляющие слово: МОЛОДЦЫ.
Кто сегодня молодцы? Почему вы молодцы?
Жюри подводит итоги. Команды награждаются грамотами.Участники команд получают призы.
Литература.
1.Волина В. Праздник числа(Занимательная математика для детей):Книга для учителей и родителей. –М.:Знание, 1993.
2. Лободина Н.В. Математика. 1 класс: тренинговые задания - Волгоград: Учитель,2007.
3.Шабанова А.А. Математика: коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы – Волгоград: Учитель, 2007.
Предварительный просмотр:
МКС(К)ОУ «Ветлужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
«Математический КВН»
Внеклассное мероприятие
для уч-ся 1-4 классов
специальной (коррекционной) школы VIIIвида
Подготовили:
Харитонова Л.В. учитель начальных классов
МКС(К)ОУ «Ветлужская специальная
(коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
Юрова Л.В. учитель начальных классов
МКС(К)ОУ «Ветлужская специальная
(коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
г. Ветлуга, 2012
Цель:
активизировать мыслительную деятельность обучающихся.
Задачи:
- развивать логическое мышление, воображение, смекалку.
- совершенствовать вычислительные навыки;
- формировать ответственность, интерес к математике.
Форма проведения:
КВН проводится в виде соревнований между обучающимися 1-4 классов. В конкурсах каждый класс получает задание соответствующее своему уровню.
Оборудование:
Шары с буквами, листочки с геометрическими фигурами, ребусы, домики с примерами, конверты с числами.
Математический КВН
Под музыку дети занимают места в зале.
У некоторых ребят в руках шары с цифрами от одного до двадцати и буквами, составляющими слова: решай, считай, отгадывай.
Вед. Математика сложна,
Но скажу с почтением
Математика нужна
Всем без исключения
Тут затеи и задачи.
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час!
Сегодня мы пригласили вас на математический КВН. А что такое КВН?
Это конкурс весёлых и находчивых. Давайте познакомимся с девизом нашего конкурса. (У доски выстраиваются дети по порядку номеров на шарах. Дети переворачивают шары буквами к зрителям, все читают слова: решай, считай, отгадывай. Слова написаны на шарах разного цвета).
В конкурсе принимают участие четыре команды: 1 кл. «нолики» 2 кл. «цифрята» 3 кл. «умники» 4 кл. «плюсики»
Команды занимают свои места за столами.
1 конкурс. Математическая разминка.
(Задачи в стихах. По две задачи для каждого класса).
1 класс. Вид её - как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её - нет.
На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
2 класс. Пять грибочков под осинкой
И под ёлкой тоже пять.
Помогите-ка Иринке
Все грибочки сосчитать.
Мама яблоки купила
На тарелку положила.
Их не трудно сосчитать.
Красных три и желтых пять.
3 класс. Четырнадцать зёрнышек мышка нашла.
Три зёрнышка мышка кроту отдала.
А те, что остались, в чулане закрыла
И трогать мышатам она запретила.
Мышата лишь в щелочку смотрят на них,
Считают и спорят : ну сколько же их?
15 попугаев на дереве сидят,
15 попугаев о разном говорят,
15 попугаев спросили у ребят:
Сколько нас останется, коль 10 улетят.
4 класс. Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла.
Разделила на троих
Сколько каждому из них?
Собирала Анечка на лугу ромашки
Семь подарит мамочке,
Пять-сестренке Даше.
Жаль считает Аня лишь до десяти.
Сосчитать цветочки Ане помоги.
2 конкурс. Математическая эстафета.
Помочь зверюшке решить примеры.
1 кл. 2 кл. 3 кл. 4 кл.
1+1 4+5 20-3 45-5
2-1 8-2 16+3 34-30
2+1 6+1 5+8 50+20
3-1 5+5 18-5 67+3
1+2 7-4 14-6 100-2
Участники каждой команды по очереди решают по одному примеру, передавая друг другу, как эстафету - мягкую игрушку.
Жюри оценивает, какая из команд лучше справится с заданием.
3 конкурс. Конкурс капитанов.
Почему корабли не садятся на мель.
А по курсу идут сквозь туман и метель, Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка
Капитанам помогает математика.
(Проводится игра на внимание)
4 конкурс. Письма от Почтальона Печкина.
Печкин: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Я к вам на КВН спешу.
Я тоже с математикой дружу.
Много почты в сумке у меня,
Но для вас особая она.
Я письма для команд принес,
А в них содержится вопрос.
Команды получают от Печкина конверты. Каждая команда должна доставить письмо на свою улицу, в дом, номер которого указан на конверте. Дети решают примеры на домиках и выбирают пример, ответ которого совпадает с номером на конверте, в этот дом и несут письмо.
Команда проверяет правильность доставки письма.
5 конкурс. Дорисуй фигуру.
В конвертах, которые принес Печкин находятся листочки с нарисованными на них геометрическими фигурами:1 кл.- круги, 2 кл.-квадраты, 3 кл.-прямоугольники,4 кл.- треугольники.
Каждый участник команды должен дорисовать фигуру, чтобы получился предмет. Оценивается разнообразие рисунков сделанных командой.
Пока команды рисуют, проходит конкурс со зрителями.
Сколько хвостов у 8 коров?
Сколько рогов у 4 коров?
Сколько ушей у 5 мышей?
Сколько ног у 5 коров?
Сколько хвостов у 40 ослов?
Знайте, друзья, что нам в жизни всегда
Пригодится точная наука
Математика.
После окончания работы команды объясняют, кто что нарисовал. Жюри оценивают рисунки.
Начинаем мы опять решать, отгадывать, смекать.
6 конкурс. Ребусы.
На магнитной доске крепится солнце, на лучах которого написаны ребусы: 40а, 7я, р1а, и т. д.
Дети по очереди отгадывают ребусы и переворачивают лучи. На обратной стороне лучей появляются буквы, составляющие слово: МОЛОДЦЫ.
Кто сегодня молодцы? Почему вы молодцы?
Жюри подводит итоги. Команды награждаются грамотами.Участники команд получают призы.
Литература.
1.Волина В. Праздник числа(Занимательная математика для детей):Книга для учителей и родителей. –М.:Знание, 1993.
2. Лободина Н.В. Математика. 1 класс: тренинговые задания - Волгоград: Учитель,2007.
3.Шабанова А.А. Математика: коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы – Волгоград: Учитель, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида "Книга здоровья"
Книга здоровья. Внеклассное мероприятие для 1-4 классов специальной (коррекционной школы VIII вида. Мероприяти направлено на формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, бе...
Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"
Внеклассное мероприятие проведено по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....
Схема обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у учащихся 1-4 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Схема обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у учащихсяспециальных (коррекционных) школ VIII вида....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов специальной(коррекционной) школы VIII вида по И.М. Бгажноковой.
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, для учащихся 1-4 классов, под редакцией И.М. Бгажноковой. Физическая культура в специ...
«Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»
«Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»...
Презентация Использования проблемных ситуаций на уроках географии в развитии элементов творческого мышления учащихся 7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида
Использования проблемных ситуаций на уроках географии в развитии элементов творческого мышления учащихся 7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Дидактические игры на уроках чтения и развития речи для учащихся 1-3 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида
Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках дидактических, грамматических игр и занимательного материала, что способствует созданию у учеников э...