Алгоритм составления ассоциативных загадок
материал (1, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Руководитель курса внеурочной деятельности «ТРИЗ» - Музафарова Куляш Молдабаевна
Алгоритм
сочинения ассоциативных загадок
1. Выбрать объект ( записывается на верхней строчке)
2. Заполнить левую часть таблицы, ответив на вопрос:
«На что похож объект?» ( всего 3-4 сравнения))
3. Заполнить правую часть таблицы; «Чем отличается?»
4. Вставить слова — связки «как..., но не ….»
5. Прочитать готовую загадку
ОБРАЗЕЦ заполнения таблицы
РАСЧЕСКА
На что похоже? | Чем отличается? |
КАК забор | НО НЕ перелезть |
КАК пила | НО не пилит |
КАК трава | НО не расте |
Арбуз
На что похоже? | Чем отличается? |
КАК солнце | НО НЕ светит |
КАК глобус | НО не на подставке |
КАК клубок | НО не без ниток |
P.S. Какие еще можно добавить варианты изменения загадки?
Можно в загадку вставить дополнительные признаки, характерные для этого предмета и отличающие его от других .
Например,
- если объектом является мячик, добавляем слова: материал как у галош, а по назначению - как шахматы;
- если объектом является арбуз, можно добавить цвет снаружи. как у зебры, а внутри – как у помидора; косточки как у тыквы ….
Домашнее задание: пользуясь алгоритмом, придумать загадку про любой предмет, который есть дома к 13 марта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления портфолио учителя
Портфолио учителя – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятел...

Алгоритм составления исследовательской работы младшими школьниками
В тексте даются рекомендации - как правильно, последовательно составить исследовательскую работу. Дан алгоритм работы....

Алгоритм составления технологической карты современного урока
Технологическая карта - это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения ОО...

Алгоритм составления СИПР для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (1 класс)
В СОШ № 1 г.Белоярский в 2016-2017 учебном году обучаются по специальным индивидуальным программам развития двое учащихся первого класса. Вашему вниманию хочу предложить алгоритм составления СИПР для ...

«Освоение технологии составления сказок, загадок, стихотворных небылиц в стиле лимериков (по технологии ТРИЗ) с младшими школьниками»
Сегодня, одним из приоритетных направлений педагогики, является задача развития творчества учащихся. Обучение через творчество, через решение нестандартных задач ведёт к выявлению талантов, развивает ...
Алгоритм составление педагогической характеристики в АОП
Алгоритм составление педагогической характеристики в АОП...