Алгоритм составление педагогической характеристики в АОП
учебно-методический материал
Алгоритм составление педагогической характеристики в АОП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная организация_______________________________________________
Педагогическая характеристика на
ФИО ребенка
Дата рождения ________________________________________________________________
Класс обучения________________________________________________________________
Раздел | Критерии и конкретные примеры формулировок | |
1.Оранизация обучения | ||
Программа обучения | ||
Срок обучения в данном ОУ по данной программе | ||
Форма обучения | Индивидуальное (на дому); индивидуальное (занятия организованы в школе); индивидуальное (частично на дому, частично занятия организованы в школе); индивидуальное с использованием дистанционных образовательных технологий (указать предметы и количество часов); посещение уроков по отдельным/ по всем предметам с классом | |
2. Учебная деятельность | ||
Сформированность мотивации на учебную деятельность | Учебная мотивация: сформирована, на сформирована, частично, преобладание мотивов (игровых, учебных, профессиональных, асоциальных, личных, витальных потребностей, по типу здесь и сейчас, руководствуется сиюминутными желаниями). | |
Успешность овладения программным материалом с указанием внешних причин в случае успеваемости или неуспеваемости (из-за нару шений поведения, частых заболеваний, соматической ослабленности, ограниченно го/ фрагментарного запаса представлений, знаний об окружающем; нарушений… и т.д.) | Программный материал усваивает полностью, без каких-либо затруднений Программный материал усваивает частично (указать, по каким предметам наблюдается неусвоение) Программный материал усваивает с трудом вследствие… Программный материал усваивает удовлетворительно, несмотря на потенциальные возможности учиться лучше… Указать наличие попыток со стороны специалистов рекомендовать иную форму образовательного маршрута | |
Особенности учебно-познавательной деятельности | Насколько осознает и принимает учебную задачу (осознает и полностью принимает, осознает, но не всегда принимает – в зависимости от настроения, соматического здоровья, понимает не полностью/частично, только с.. помощью); Способность удержать учебную задачу (доводит начатое до конца, стремится частично, теряет цель, соскальзывает на …предыдущее задание, на отвлеченную тему, характерны личные привнесения, не удерживает – требуется постоянная помощь, многократная обучающая помощь; постоянная организующая помощь); Построение плана ее решения (может самостоятельно спланировать и организовать свою деятельность, деятельность других; при планировании испытывает затруднения – уточнить какие, при планировании нуждается в помощи – указать какой вид помощи, планирование не осуществляет…); Какими методами, средствами и путем пользуется в процессе практического решения учебных задач (стремиться идти по пути наименьшего сопротивления – отказывается в случае затруднений, подменяет более легкой задачей, старается избежать…, стремится переложить решение на другого…, для достижения желаемого результата использует любые доступные средства, вплоть до …; при решении учебных задач использует рациональные способы, способен/ не способен к выбору из предложенных…) Стратегии решения проблем (при возникновении затруднений активно идет на контакт с педагогом, продуктивно пользуясь его помощью, помощь не всегда эффективна – указать когда и почему, помощь малоэффективна, не эффективна, при возникновении затруднений старается самостоятельно найти решение, не обращаясь за помощью, не принимая ее…); Особенности контрольно-оценочных действий и критичность отношения к ситуации (указывается доминирующий вид контроля - пошаговый/планирующий/итоговый и степень его сформированности – сформирован, частично, сформирован не достаточно, не сформирован, отсутствует, присутствует эпизодически, самостоятельности – отношение к результату деятельности – указать особенности реагирования на различный результат, умение находить и исправлять ошибки, если есть периодичность повторения ошибок в случае исправления, степень адекватности поведенческих реакций с приведением конкретных примеров) | |
Расшифровка особенностей овладения учебными знаниями, умениями, навыками | Указать, какие затруднения испытывает, по каким видам учебной деятельности: При визальном/аудиальном восприятии учебного материала… при письме «на слух»…, при списывании Для запоминания пользуется приемами…, Уровень понимания смысла прочитанного, Счетные операции, вычислительные, измерительные умения… Степень осмысленности материала (не осознает, осознает частично – указать конкретно, знания поверхностны, неустойчивы), способность к переносу в иные условия (самостоятельно переносит в новые условия, действует по аналогии, испытывает затруднения при …) и применению на практике (самостоятельно, с помощью – какой вид помощи) | |
Особенности психического развития | ||
Тип темперамента | ||
Репрезентативная система (доминирующая модальность при приеме и переработке информации | ||
Ведущее полушарие | ||
Особенности познаватель ных процессов | Общая характеристика внимания ( устойчивость, распределяемость, переключаемость – наибольшие затруднения испытывает при …). Работоспособность (низкая, средняя, неустойчивая, высокая) и утомляемость (быстрая, указать объем заданий, выполняемых за урок); Характеристика особенностей восприятия (объем, полнота, сформированность сенсорных эталонов, особенности пространственной ориентировки,); Особенности мнестической деятельности с указанием доминирующего типа памяти (механическая, наглядно-образная, ассоциативная, словесно-логическая, кратковременная или долговременная) и характера процесса запоминания (продуктивный, непродуктивный), какой мнестический процесс доминирует (забывания, устойчивость); Особенности мыслительной деятельности (преобладающий тип мышления, сформированность аналитико-синтетической деятельности, умения устанавливать причинно-следственные связи, особенности формирования и оперирования понятиями); Речевая деятельность | |
Особенности эмоционально-волевой сферы и личностные особенности | Характеристика эмоциональной сферы (степень проявления эмоций, богатство или бедность проявлений, яркость, раздражительность, наличие агрессивных расстройств, аффектов, уравновешенность, доминирующее настроение); Уровень и особенности самооценки; При наличии поведенческих реакций отметить их характер и степень частоты, адекватности проявлений, социальный характер (асоциальность, преднамеренность, спонтанность, без видимых причин, как ответная реакция на замечания, на результат, на проблемную ситуацию, на раздражитель…). Особенности волевой регуляции психической деятельности (способен к волевым усилиям, не способен к волевым усилиям, ведомый, критичный к поступкам, наличие контроля за своими поступками, способы преодоления трудности); Черты характера, и каким образом они влияют на учебную деятельность, основные нравственные качества, система интересов, склонностей, их устойчивость… с приведением конкретных примеров | |
Особенности общения | Коммуникативные навыки (особенности установления контактов со знакомыми, незнакомыми, социально значимыми и поддержания, удержания этих контактов), глубина контактов (поверхностная, мотив установления, зависимость от личных целей, потребностей); Отношения со взрослыми (характер, соблюдение дистанции, соскальзывание на роль друга, ответные реакции на замечания, обращения, характер контактов, наличие навязчивости в общении). Выводы о возможности и целесообразности нахождения в коллективе, социальный прогноз | |
Рекомендации | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления портфолио учителя
Портфолио учителя – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятел...
Методические рекомендации по составлению психолого-педагогической характеристики класса.
Методические рекомендации помогут классному руководителю составить характеристику класса (кратко и точно)....

Алгоритм составления исследовательской работы младшими школьниками
В тексте даются рекомендации - как правильно, последовательно составить исследовательскую работу. Дан алгоритм работы....

План составления психолого-педагогической характеристики на учащихся.
Программа проведения изучения учащихся и составления психолого-педагогической характеристики в помощь педагогам. Четкая,целенаправленная система изучения детей помогает совершенствовать коррекционно н...

Обучение грамоте. Алгоритм (в картинках) характеристики звуков
Обучение грамоте. Алгоритм (в картинках) характеристики звуков...

Методические рекомендации педагогам по составлению педагогической характеристики на учащегося для ТПМПК
Для специалистов ТПМПК важным документом, отражающим существенную информацию о ребенке, является педагогическая характеристика. Этот документ заполняется классным руководителем школы, заверяется...

Методика составления психолого-педагогической характеристики ученика начальной школы на ПМПК
У каждого учителя начальных классов периодически возникает необходимость написать характеристику тому или иному ученику. Особенно часто возникают трудности, если нужно представить ее на з...